Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

Сенчикова Вера Вячеславовна

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.

В результате посещения занятий у детей формируется мотивация к изучению иностранного языка, развивается навык самооценки выполненной работы. Ребята учатся ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, интернет-ресурсами,работать с презентациями, проектамиОсновная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
В результате посещения занятий у детей формируется мотивация к изучению иностранного языка, развивается навык самооценки выполненной работы. Ребята учатся ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, интернет-ресурсами,работать с презентациями, проектами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_nemetskiy_2018_8a.docx57.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя школа № 9»

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от “ 30 ”  августа   2018 г.

Утверждено

приказом по школе

     № 112 от 30 августа 2018 г.

Директор школы  ___________(С.Л.Барбаков)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Объединения дополнительного образования «Говорим и пишем по-немецки »

    8  А      класс

Сенчикова В.В.

 (Ф.И.О. разработчика)

2018

  (год составления программы)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

-учебного плана школы на 2018-2019 уч. год

-календарного учебного графика на 2018-2019 уч. год.

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа объединения дополнительного образования «Говорим и пишем по-немецки» предназначена для изучения немецкого языка в 8 классе.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на один год, для учащихся 8 класса. Общий объем курса 68 часов, по два занятия в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания

Объединение дополнительного образования имеет деятельностный характер, оно позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.

Формирование элементарной коммуникативной компетенции  школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Формы проведения занятий.

  • Фронтальная работа
  • Работа в парах, группе
  • Ролевые игры

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.

Формы подведения итогов реализации данной программы:

  • Краткие сообщения
  • Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
  • Инсценировки
  • Выставки рисунков с кратким сообщением

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

 V. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях объединения дополнительного образования

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД  обучающихся.

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;   толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка :

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и  фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять  основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

Речевая компетенция: 
     1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.

  1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
  3. Расширение общего лингвистического кругозора.

Виды  речевой деятельности:
говорение
1
. Диалогическая форма
умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог - побуждение к действию.

 2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

аудирование
воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

 чтение
читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

письмо
владеть:

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Социокультурная компетенция:

  • • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • • распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
  • • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • •  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Используемые технологии:

  1. метод проектов;
  2. технология ИКТ;
  3. игра.

Формы контроля знаний:

  1. ролевые игры;
  2. проведение выставок;
  3. подготовка и защита проектов;
  4. презентация творческих работ;

Способы оценки учебных достижений учащихся

  Оценка достижений учащихся осуществляется:

- при презентации результатов творческих упражнений;

- при контроле навыков пользования электронной почтой;

- при контроле навыков письма личных писем.

Содержание  программы объединения дополнительного  образования

«Говорим и пишем по-немецки»

- Глава 1. Mein Zuhause/ Мой дом. Das schmeck. Это вкусно

Мебель, описание комнаты, домашние обязанности; продукты питания, привычки

в еде разных учеников , особенности кухни в Германии, Австрии и Швейцарии

модальный глагол mьssen, повелительное наклонение, рамочная конструкция.

-  Глава 2. Мое свободное время

Части тела, предметы одежды, занятия в свободное время, диалоги о покупках,

множественное число существительных, местоимения в винительном падеже

-  Маленькая перемена/Kleine Pause 

Повторение пройденного материала

-  Глава 3. Смотрится отлично. /Das sieht gut aus. Вечеринки/Partys

Планирование и празднование вечеринки, празднование Дня Рождения, День Рождения в Германии и Швейцарии, сложносочинённые предложения с deshalb, Präteritum глаголов sein и haben, слова-спутники  прошедшего времени.

-  Глава 4. Мой город./ Meine Stadt

Описание места жительства, мой путь в школу, ориентирование в городе, экскурсия по городу, немецкие города: Франкфурт –на- Майне, предлоги с дательным падежом: aus, bei, mit,nach, seit, von, zu, знакомство с формами Perfekt

Глава 5. Каникулы/ Ferien

Любимые места путешествий для немцев, австрийцев и швейцарцев, планирование путешествия по Германии, моя самая интересная поездка, причастие Perfekt с глаголами sein и haben, порядок слов: рамочная конструкция

-  Большая перемена/Grosse Pause 

Уроки итогового повторения


Учебно-тематический план

Четверть

Тематика общения

Кол-во

часов

Из них проектов

I

Mein Zuhause/ Мой дом

16

1

Das schmeckt

gut/

Это вкусно

II

Meine Freizeit/

Моё свободное

время

16

1

Kleine Pause

Das sieht

gut aus/

Смотрится

отлично

III

Das sieht

gut aus/

Смотрится

отлично

20

1

1

Partys

Вечеринки

Meine Stadt/

Мой город

IV

Ferien/

Каникулы

16

Всего:

68

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

урока

Название раздела

и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Аргументация

изменений

Глава 1. Mein Zuhause/ Мой дом.

План

Факт

Мой дом

Введение в тему.

1

Местоположение предметов в комнате. Развитие умений устной речи в ситуации «Мой дом»

1

Местоположение предметов в комнате. Развитие навыков аудирования

1

Подготовка к проекту «Дом моей мечты»

1

Проект «Дом моей мечты»

1

Обучение грамматике. Повелительное наклонение

1

7.

Повторение грамматики. Спряжения глаголов

1

8.

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений по теме «Мой дом»

1

Глава 1. Das schmeck. Это вкусно

9.

Это вкусно. Введение в тему. Развитие речевой компетенции

1

10.

Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. времени. в ед. числе

1

11.

Моё любимое меню. Развитие умений диалогической речи

1

12.

Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Активизация лексико-грамматического материала

1

13.

Традиционные блюда нашей семьи. Активизация лексико-грамматического материала

1

14.

Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка

1

15.

В школьном кафе. Работа с речевыми образцами

1

16.

Систематизация и анализ приобретенных знаний по теме «Это вкусно»

1

Глава 2. Мое свободное время

17.

Моё свободное время. Введение и отработка лексического материала

1

18.

Знакомство со структурой электронного письма

1

19

Обучение грамматике. Глагол wollen

1

20.

Интервью «Наше свободное время». Обучение диалогу.

1

21

Пишем электронное письмо. Развитие навыков письменной речи

1

22.

Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии. Обучение беседе-сравнению

1

23.

Повторение и обобщение грамматических лексических знаний по теме «Мое свободное время»

1

24.

Kleine Pause. Маленькая перемена

Тренировочные игровые упражнения Активизация лексико-грамматического материала.

1

Глава 3. Смотрится отлично. /Das sieht gut aus

25.

Смотрится отлично. Презентация и первичная активизация лексики

1

26.

Части тела. Обучение краткому описанию картинок на основе прочитанного текста

1

27.

Одежда и мода. Обучение монологу.

1

28.

Обучение грамматике. Личные местоимения в винительном падеже

1

29.

Описание человека по фотографии. Развитие коммуникативной и речевой компетенции

1

30.

Обучение грамматике. Систематизация образования множественного числа имен существительных

1

31.

Подготовка к проекту «Моя любимая одежда»

1

32.

Проект «Моя любимая одежда»

1

Глава 3. Вечеринки/Partys

33.

Вечеринки. Введение лексики и речевых оборотов

1

34.

Приглашение к празднованию дня рождения. Развитие навыка чтения

1

35.

Мы приглашаем и поздравляем. Развитие навыка устной речи

1

36.

Обучение грамматике. Предложения с союзом deshalb.

1

37.

Говорим, поём, повторяем. Работа над произношением

1

38.

Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Презентация и первичная активизация лексико-грамматического материала

1

39.

Проект «Мы планируем вечеринку».

1

40.

Повторение и обобщение грамматических лексических знаний по теме «Вечеринки»

1

41.

Праздник в нашей школе. Игровой урок

1

Глава 4. Мой город./ Meine Stadt

42.

Мой город. Введение в тему

1

43

Мой путь в школу. Употреблений новых речевых образцов и оборотов (mit…fahren, zu Fuss gehen)

1

44.

Ориентирование в городе. Развитие навыков диалогической речи

1

45.

Обучение грамматике. Предлоги, требующие дательного падежа.

1

46.

Подготовка к проекту «Наш город»

1

47.

Проект «Наш город»

1

48.

Обучение грамматике. Сложное разговорное прошедшее время Perfekt

1

49.

Выходные во Франкфурте. Развитие межкультурной и языковой компетенций 

1

50.

Обучение грамматике. Сравнение Präteritum и Perfekt

1

51.

Обучение грамматике. Сравнение Präteritum и Perfekt.

1

52.

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Мой город»

1

53.

Ролевая игра «Я делаю это лучше всех». Модальные глаголы «уметь», «должен», «следует».

1

Глава 5. Каникулы/ Ferien

54.

Поговорим о прошлом еще раз. Отработка употребления Perfekt и Präteritum

1

55.

Каникулы. Введение и отработка лексического материала

1

56.

Мы собираем чемодан в дорогу. Развитие умений устной речи

1

57.

Распорядок дня на отдыхе. Обучение диалогу

1

58.

Учиться во время каникул: за или против. Обучение монологической речи

1

59.

 Обучение грамматике. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt

1

60.

Открытки с места отдыха. Обучение письменной речи

1

61.

Моя самая интересная поездка. Развитие речевой компетенции

1

62.

Каникулы в России. Обучение диалогу

1

63.

Скоро лето! Обучение чтению с полным пониманием содержания

1

64.

Мои планы на летние каникулы. Работа с текстом.

1

65.

Подготовка к проекту «Мои летние каникулы»

1

66.

Проект «Мои летние каникулы»

1

67.

Большая перемена/Grosse Pause

Итоговое повторение. Тренируем лексику

1

68.

Большая перемена/Grosse Pause Итоговое повторение. Тренируем грамматику

1

Учебно-методическое обеспечение:

.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.

  1. Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. «Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2017
  4.   Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий  язык,  5  класс. М.М.Аверин
  5. Немецко  -  русские   и  русско  -  немецкие  словари
  6. Информационное обеспечения образовательного процесса        

http://www.goethe.de/

http://www.youtube.com/results?search_type=&search_query=Did+you+ever+see+a+rabbit&aq=f

http://www.audio-lingua.eu/?lang=en

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm

http://grammade.ru/index.php

http://www.deutschalsfremdsprache.de/

http://www.afs.ru/rus_ru/home

http://www.vorlesen.de/

http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов

Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов....

Рабочая программа кружка немецкого языка для учащихся 4 класса _ Шаги к успеху

Данный материал содержит поянительную записку и план занятий кружка...

Рабочая программа кружка "Говорим по-немецки"

Актуальность изучения школьниками немецкого языка объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, бо...

рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представлени...

Рабочая программа кружка «Говорим и пишем по - немецки »

Программа рассчитана на один год, для учащихся 9 класса. Общий объем курса 68 часов, по 2 занятия в неделю.Описание ценностных ориентиров содержания Объединение дополнительного образования имеет деяте...