Рабочая программа объединения дополнительного образования «Говорим и пишем по-немецки »
рабочая программа по немецкому языку

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_nemetskiy.docx53.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина» г. Рославля

ПРИНЯТО                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

на заседании                                                                                                                          приказом по МБОУ

педагогического совета школы                                                                                        «Средняя школа № 1»

(Протокол от 30.08.2017г. № 1)                                                                                        от 30.09.2019 г.  № 217

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Объединения дополнительного образования «Говорим и пишем по-немецки »

    6  Б      класс

Деменкова А.Ю.

 (Ф.И.О. разработчика)

2017

  (год составления программы)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

-учебного плана школы на 2017-2018 уч. год

-календарного учебного графика на 2017-2018 уч. год.

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа объединения дополнительного образования «Говорим и пишем по-немецки» предназначена для изучения немецкого языка в 6 классе.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на один год, для учащихся 6 класса. Общий объем курса 68 часов, по два занятия в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания

Объединение дополнительного образования имеет деятельностный характер, оно позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.

Формирование элементарной коммуникативной компетенции  школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Формы проведения занятий.

  • Фронтальная работа
  • Работа в парах, группе
  • Ролевые игры

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.

Формы подведения итогов реализации данной программы:

  • Краткие сообщения
  • Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
  • Инсценировки
  • Выставки рисунков с кратким сообщением

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

 V. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях объединения дополнительного образования

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД  обучающихся.

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;   толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка :

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и  фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять  основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

Речевая компетенция: 
     1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.

  1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
  3. Расширение общего лингвистического кругозора.

Виды  речевой деятельности:
говорение
1
. Диалогическая форма
умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог - побуждение к действию.

 2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

аудирование
воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

 чтение
читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

письмо
владеть:

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Социокультурная компетенция:

  • • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • • распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
  • • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • •  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Используемые технологии:

  1. метод проектов;
  2. технология ИКТ;
  3. игра.

Формы контроля знаний:

  1. ролевые игры;
  2. проведение выставок;
  3. подготовка и защита проектов;
  4. презентация творческих работ;

Способы оценки учебных достижений учащихся

  Оценка достижений учащихся осуществляется:

- при презентации результатов творческих упражнений;

- при контроле навыков пользования электронной почтой;

- при контроле навыков письма личных писем.

Содержание  программы объединения дополнительного  образования

«Говорим и пишем по-немецки»

- Глава 1. Mein Zuhause/ Мой дом. Das schmeck. Это вкусно

Мебель, описание комнаты, домашние обязанности; продукты питания, привычки

в еде разных учеников , особенности кухни в Германии, Австрии и Швейцарии

модальный глагол mьssen, повелительное наклонение, рамочная конструкция.

-  Глава 2. Мое свободное время

Части тела, предметы одежды, занятия в свободное время, диалоги о покупках,

множественное число существительных, местоимения в винительном падеже

-  Маленькая перемена/Kleine Pause 

Повторение пройденного материала

-  Глава 3. Смотрится отлично. /Das sieht gut aus. Вечеринки/Partys

Планирование и празднование вечеринки, празднование Дня Рождения, День Рождения в Германии и Швейцарии, сложносочинённые предложения с deshalb, Präteritum глаголов sein и haben, слова-спутники  прошедшего времени.

-  Глава 4. Мой город./ Meine Stadt

Описание места жительства, мой путь в школу, ориентирование в городе, экскурсия по городу, немецкие города: Франкфурт –на- Майне, предлоги с дательным падежом: aus, bei, mit,nach, seit, von, zu, знакомство с формами Perfekt

Глава 5. Каникулы/ Ferien

Любимые места путешествий для немцев, австрийцев и швейцарцев, планирование путешествия по Германии, моя самая интересная поездка, причастие Perfekt с глаголами sein и haben, порядок слов: рамочная конструкция

-  Большая перемена/Grosse Pause 

Уроки итогового повторения


Учебно-тематический план

Четверть

Тематика общения

Кол-во

часов

Из них проектов

I

Mein Zuhause/ Мой дом

16

1

Das schmeckt

gut/

Это вкусно

II

Meine Freizeit/

Моё свободное

время

16

1

Kleine Pause

Das sieht

gut aus/

Смотрится

отлично

III

Das sieht

gut aus/

Смотрится

отлично

20

1

1

Partys

Вечеринки

Meine Stadt/

Мой город

IV

Ferien/

Каникулы

16

Всего:

68

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

урока

Название раздела

и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Аргументация

изменений

Глава 1. Mein Zuhause/ Мой дом.

План

Факт

Мой дом

Введение в тему.

1

Местоположение предметов в комнате. Развитие умений устной речи в ситуации «Мой дом»

1

Местоположение предметов в комнате. Развитие навыков аудирования

1

Подготовка к проекту «Дом моей мечты»

1

Проект «Дом моей мечты»

1

Обучение грамматике. Повелительное наклонение

1

7.

Повторение грамматики. Спряжения глаголов

1

8.

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений по теме «Мой дом»

1

Глава 1. Das schmeck. Это вкусно

9.

Это вкусно. Введение в тему. Развитие речевой компетенции

1

10.

Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. времени. в ед. числе

1

11.

Моё любимое меню. Развитие умений диалогической речи

1

12.

Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Активизация лексико-грамматического материала

1

13.

Традиционные блюда нашей семьи. Активизация лексико-грамматического материала

1

14.

Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка

1

15.

В школьном кафе. Работа с речевыми образцами

1

16.

Систематизация и анализ приобретенных знаний по теме «Это вкусно»

1

Глава 2. Мое свободное время

17.

Моё свободное время. Введение и отработка лексического материала

1

18.

Знакомство со структурой электронного письма

1

19

Обучение грамматике. Глагол wollen

1

20.

Интервью «Наше свободное время». Обучение диалогу.

1

21

Пишем электронное письмо. Развитие навыков письменной речи

1

22.

Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии. Обучение беседе-сравнению

1

23.

Повторение и обобщение грамматических лексических знаний по теме «Мое свободное время»

1

24.

Kleine Pause. Маленькая перемена

Тренировочные игровые упражнения Активизация лексико-грамматического материала.

1

Глава 3. Смотрится отлично. /Das sieht gut aus

25.

Смотрится отлично. Презентация и первичная активизация лексики

1

26.

Части тела. Обучение краткому описанию картинок на основе прочитанного текста

1

27.

Одежда и мода. Обучение монологу.

1

28.

Обучение грамматике. Личные местоимения в винительном падеже

1

29.

Описание человека по фотографии. Развитие коммуникативной и речевой компетенции

1

30.

Обучение грамматике. Систематизация образования множественного числа имен существительных

1

31.

Подготовка к проекту «Моя любимая одежда»

1

32.

Проект «Моя любимая одежда»

1

Глава 3. Вечеринки/Partys

33.

Вечеринки. Введение лексики и речевых оборотов

1

34.

Приглашение к празднованию дня рождения. Развитие навыка чтения

1

35.

Мы приглашаем и поздравляем. Развитие навыка устной речи

1

36.

Обучение грамматике. Предложения с союзом deshalb.

1

37.

Говорим, поём, повторяем. Работа над произношением

1

38.

Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Презентация и первичная активизация лексико-грамматического материала

1

39.

Проект «Мы планируем вечеринку».

1

40.

Повторение и обобщение грамматических лексических знаний по теме «Вечеринки»

1

41.

Праздник в нашей школе. Игровой урок

1

Глава 4. Мой город./ Meine Stadt

42.

Мой город. Введение в тему

1

43

Мой путь в школу. Употреблений новых речевых образцов и оборотов (mit…fahren, zu Fuss gehen)

1

44.

Ориентирование в городе. Развитие навыков диалогической речи

1

45.

Обучение грамматике. Предлоги, требующие дательного падежа.

1

46.

Подготовка к проекту «Наш город»

1

47.

Проект «Наш город»

1

48.

Обучение грамматике. Сложное разговорное прошедшее время Perfekt

1

49.

Выходные во Франкфурте. Развитие межкультурной и языковой компетенций 

1

50.

Обучение грамматике. Сравнение Präteritum и Perfekt

1

51.

Обучение грамматике. Сравнение Präteritum и Perfekt.

1

52.

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Мой город»

1

53.

Ролевая игра «Я делаю это лучше всех». Модальные глаголы «уметь», «должен», «следует».

1

Глава 5. Каникулы/ Ferien

54.

Поговорим о прошлом еще раз. Отработка употребления Perfekt и Präteritum

1

55.

Каникулы. Введение и отработка лексического материала

1

56.

Мы собираем чемодан в дорогу. Развитие умений устной речи

1

57.

Распорядок дня на отдыхе. Обучение диалогу

1

58.

Учиться во время каникул: за или против. Обучение монологической речи

1

59.

 Обучение грамматике. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt

1

60.

Открытки с места отдыха. Обучение письменной речи

1

61.

Моя самая интересная поездка. Развитие речевой компетенции

1

62.

Каникулы в России. Обучение диалогу

1

63.

Скоро лето! Обучение чтению с полным пониманием содержания

1

64.

Мои планы на летние каникулы. Работа с текстом.

1

65.

Подготовка к проекту «Мои летние каникулы»

1

66.

Проект «Мои летние каникулы»

1

67.

Большая перемена/Grosse Pause

Итоговое повторение. Тренируем лексику

1

68.

Большая перемена/Grosse Pause Итоговое повторение. Тренируем грамматику

1

Учебно-методическое обеспечение:

.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.

  1. Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. «Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2017
  4.   Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий  язык,  5  класс. М.М.Аверин
  5. Немецко  -  русские   и  русско  -  немецкие  словари
  6. Информационное обеспечения образовательного процесса        

http://www.goethe.de/

http://www.youtube.com/results?search_type=&search_query=Did+you+ever+see+a+rabbit&aq=f

http://www.audio-lingua.eu/?lang=en

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm

http://grammade.ru/index.php

http://www.deutschalsfremdsprache.de/

http://www.afs.ru/rus_ru/home

http://www.vorlesen.de/

http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"

Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»

Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...