Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (7, 8 класс)

Титова Надежда Александровна

Рабочая апрограмма внеурочной днятельности "В миое немецкой литературы" была составлена для обучающихся 8 класса, которые начали изучать немецкий язык как второй иностраныый. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_zagruzki.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

.                                                                                                  

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по немецкому языку

Наименование кружка «В мире немецкой литературы»

класс 8 класс

Учитель Титова Надежда Александровна

Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2019-2020

Количество часов по плану: 35 час. в год, 1 час в неделю

Рабочую программу составил(а) ______ Н.А.Титова

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование). – М.: «Просвещение», 2014.

Актуальность и практическая значимость программы внеурочной деятельности немецкого языка «В мире немецкой литературы» определяется важностью повышения не только уровня знаний учащихся, но и развития их творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Новизна программы внеурочной деятельности «В мире немецкой литературы» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности.  Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. 

Цели курса

Основной целью данной программы является развитие мотивации учащихся к дальнейшему овладению немецким языком, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика средствами языка. Указанная цель раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического через решение следующих задач:

расширить познания о стране изучаемого языка, о немецко-говорящих странах;

раскрыть индивидуальные способности ученика;

познакомить школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии.

развивать основные психические процессы  и качества (восприятие, память, внимание, наблюдательность,  коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения);

совершенствовать грамматические, лексические навыки речи.

Основные принципы и особенности обучения

1. Коммуникативная направленность обучения

2. Межкультурная направленность обучения

3. Изучение иностранного языка как творческий процесс

4. Дифференцированный подход в обучении немецкому языку.

5. Работа с мотивированными, слабо мотивированными учащимися

Предполагаемые результаты реализации программы

Доcтижение вcех трех уровней результатов внеучебной деятельноcти увеличивает вероятноcть появления образовательных эффектов этой деятельноcти (эффектов воспитания и социализации детей). Контроль достижения планируемых результатов оcуществляется непоcредственно при выполнении заданий, участии в мероприятиях по иностранному языку.

 Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные:

    1)  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

8) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Планируемые результаты курса

Личностные результаты - общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Предметные результаты – развитие лексико-грамматических, фонетических, аудитивных навыков. Развитие умений монологической и диалогической речи, формирование навыков поискового чтения.

Формируемые УУД

Личностные:

-развитие познавательных интересов и учебных мотивов;

-формирование единого образа мира при разнообразии культур, национальностей и религий;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с творчеством народов мира;

- осознание этнической принадлежности и культурной  идентичности.

- формирование адекватной позитивной самооценки;

- способность строить понятные для партнёра высказывания;

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- структурирование знаний;

-рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка результатов деятельности.

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные;

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнёра по общению;

- умение слушать собеседника;

- овладение вербальными и невербальными средствами общения;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- рефлексия своих действий.

Регулятивные:

- целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того что усвоено и известно с тем, что ещё неизвестно.

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция- внесение необходимых корректив в  способ действия в случае расхождения с эталоном; .

- способность к волевому усилию

Срок реализации программы -  1 год, рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю по 1 часу, разработана для детей 13-15 лет, обучающихся  8 класса

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)

1

Организационное занятие. Анкета

Формирование положительного отношения к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур первоначальный опыт межкультурного общения

02.09-06.09.

2

Знакомство со знаменитыми немецкими авторами.

- знакомятся со страноведческой информацией о великих деятелях немецкой

литературы

- обмениваются полученной

информацией в группе.

- развивают исследовательские и поисковые навыки,

- осуществляют

сбор необходимой информации.

09.09-13.09

3

Знакомство со знаменитыми немецкими авторами.

- знакомятся со страноведческой информацией о великих деятелях немецкой

литературы

- обмениваются полученной

информацией в группе.

- развивают исследовательские и поисковые навыки,

- осуществляют

сбор необходимой информации.

16.09-20.09

4

Знакомство с творчеством Генриха Гейне

-знакомятся с биографией немецкого писателя Гейне

-просмотр видеофильма и его обсуждение

23.09-27.09

5

Знакомство с творчеством Генриха Гейне

Знакомятся с творчеством немецкого писателя Гейне

Читают вслух стихотворение Гейне на немецком и русском языках

30.09-04.10

6

Знакомство с творчеством Гете

-знакомятся с биографией немецкого писателя

-просмотр видеофильма и его обсуждение

07.10-11.10

7

Художественное восприятие стихов Гете.

Знакомятся с творчеством немецкого писателя Гете

Читают вслух стихотворения Гете на немецком и русском языках

14.10-18.10

8

Художественное восприятие стихов Гете.

Знакомятся с творчеством немецкого писателя Гете

Читают вслух стихотворения Гете на немецком и русском языках

21.10-25.10

9

Русские авторы, которые переводили Гете и Гейне.

Знакомятся с творчеством немецкого писателя Гете

Читают вслух стихотворения Гете на немецком и русском языках

05.11-08.11

10

Знакомство с творчеством Шиллера.

Читают вслух стихотворения Гейне и Гете на немецком и русском языках

11.11-15.11

11

Творчество Шиллера. Чтение стихов и произведений.

-знакомятся с биографией немецкого писателя

-просмотр видеофильма и его обсуждение

18.11-22.11

12

Творчество Шиллера. Чтение стихов и произведений.

Знакомятся с творчеством немецкого писателя

25.11-29.11

13

Творчество Шиллера. Чтение стихов и произведений.

Знакомятся с творчеством немецкого писателя

02.12-06.12

14

Знакомство с биографией и творчеством братьев Гримм.

-знакомятся с биографией немецкого писателя

-просмотр видеофильма и его обсуждение

09.12-13.12

15

Творчество братьев Гримм. Чтение сказки «Золушка»

Знакомятся с творчеством немецкого писателя

-читают отрывки из сказки на немецком языке

16.12-20.12

16

Творчество братьев Гримм. Чтение сказки «Золушка»

Знакомятся с творчеством немецкого писателя

-читают отрывки из сказки на немецком языке

23.12-27.12

17

Вильгельм Гауф.

Знакомятся с творчеством немецкого писателя

-просматривают презентацию о его жизненном пути

13.01-17.01

18

Томас Манн.

Знакомятся с творчеством немецкого писателя

-просматривают презентацию о его жизненном пути

20.01-24.01

19

Эрих Мария Ремарк.

Знакомятся с творчеством немецкого писателя

-просматривают презентацию о его жизненном пути

27.01-31.01

20

Эрих Мария Ремарк.

Знакомятся с творчеством немецкого писателя

-просматривают презентацию о его жизненном пути

03.02-07.02

21

Бертольт Брехт

Знакомятся с творчеством немецкого писателя

-просматривают презентацию о его жизненном пути

10.02-14.02

22

Стефан Цвейг

Знакомятся с творчеством немецкого писателя

-просматривают презентацию о его жизненном пути

17.02-21.02

23

Лион Фейхтвангер.

Знакомятся с творчеством немецкого писателя

-просматривают презентацию о его жизненном пути

24.02-28.02

24

Готхольт Эфраим Лессинг.

Знакомятся с творчеством немецкого писателя

-просматривают презентацию о его жизненном пути

02.03-06.03

25

Басни Лессинга

- развивают исследовательские и поисковые навыки,

- осуществляют

сбор необходимой информации.

-читают басню Лессинга «Осел и волк» на немецком языке

09.03-13.03

26

Басни Лессинга

- развивают исследовательские и поисковые навыки,

- осуществляют

сбор необходимой информации.

-читают басню Лессинга «Медведь и волк» на немецком языке

16.03-20.03

27

Современные детские писатели Германии, Австрии, Швейцарии.

Знакомятся с творчеством немецкоязычных писателей

-простотр презентации

06.04-10.04

28

Эрих Кэстнер и его произведения.

- знакомятся с творчеством немецкого писателя

-читают отрывок из произведения «Двойная Лотхен»

13.04-17.04

29

Эрих Кэстнер и его произведения.

знакомятся с творчеством немецкого писателя

-читают отрывок из произведения «Двойная Лотхен»

20.04-24.04

30

Эрих Кэстнер и его произведения.

-знакомятся с творчеством немецкого писателя

-читают отрывок из произведения «Двойная Лотхен»

27.04-01.05

31

Кристине Нёстлингер

Знакомятся с творчеством австрийской писательницы

-смотрят отрывки из экранизации ее произведений

04.05-08.05

32

Кристине Нёстлингер

Знакомятся с творчеством австрийской писательницы

-смотрят отрывки из экранизации ее произведений

11.05-15.05

33

Интеллектуальный марафон «Знатоки немецкой литературы».

-отвечают на вопросы по пройденному материалу

18.05-22.05

34

Фонетический вечер

Чтение стихов изученных в течение курса

25.05-28.05

  1. https://online-lernen.levrai.de/deutsch-uebungen/fabeln/lessing_fabeln.htm#Lamm
  2. https://nagibinaelena.jimdofree.com/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD/

Список литературы

Список литературы для учителя

Märchen der Brüder Grimm. Der Kinderbuchverlag Berlin, 1973
Н.Д. Смурова. Из жизни замечательных людей. Л. «Просвещение», 1972.
Яковлева Л.Н.. Немецкая литература. Читаем вместе. М., «Просвещение», 1993.
ИЯШ, 2/97. Die deutschen Sagen und Legenden
ИЯШ, 5/97. Die deutschen Sagen und Mдrchen.
ИЯШ, 1/2004. Die Bruder Grimm.
Deutsch. Приложение к газете «Первое сентября», №4, 2003.
Розен Е.В. Газеты и журналы на немецком языке в школе. – М., Просвещение, 1985.

Список литературы для учащихся
О.А. Радченко. Немецкий язык: 100 диалогов, текстов и упражнений по немецкому языку для развития навыков устной речи. Дрофа, 2001.
Н.Д. Смурова. Из жизни замечательных людей. Л. «Просвещение», 1972.
Л.Н. Яковлева. Немецкая литература. Читаем вместе. М., «Просвещение», 1993. 
ИЯШ, 2/97. Die deutschen Sagen und Legenden
ИЯШ, 5/97. Die deutschen Sagen und Mдrchen.
ИЯШ, 1/2004. Die Bruder Grimm.
Deutsch. Приложение к газете «Первое сентября», №4, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Tröpchen"

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по немецкому языку "Tröpchen" предназначена для обучающихся 4 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12028887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"480"}}]]...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 6 класса  разработана в соответствии с ФГОС, обеспечивает достижение метапредметных, личностных и предметных результатов....

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку " В гостях у гномов" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности  по немецкому языку " В гостях у гномов" для 3 класса...