Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку " В гостях у гномов" для 3 класса
рабочая программа

Осипенко Татьяна Ильинична

Рабочая программа внеурочной деятельности  по немецкому языку " В гостях у гномов" для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у гномов» разработана на основе:

- требований федерального государственного стандарта,

- письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»,

- образовательной программы МБОУ «СШ № 8»,

-  учебного плана МБОУ «СШ № 8».

Рабочая программа внеурочной деятельности  тесно связана с УМК «Мозаика» и является его логическим продолжением.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Занятия внеурочной деятельности способствуют созданию положительно мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.

Цели внеурочной деятельности:

- практическое использование получаемых языковых знаний и умений в чтении сказки, стихов, пении песен и играх на немецком языке;

- расширение лексического запаса учащихся за счет введения лексики и разговорных клише;

- развитие навыков аудирования с использованием видео и аудиоресурсов;

- формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить народный фольклор на примере сказок  и стихов;

- удовлетворить познавательный интерес обучающихся;

- развивать творческое воображение и толерантность в отношении к другим мировым культурам;

- организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

Общая характеристика внеурочной деятельности

Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение немецкого языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение немецкого  языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет интернациональных слов.

Одним из приоритетов признается развитие личностных качеств и способностей третьеклассника в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно - познавательной, практической, социальной.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение обучающимися опыта практического применения немецкого языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми во втором классе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Внеурочная деятельность в 3 классе включает интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем обучающиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем.

Внеурочная деятельность по немецкому языку способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы.

Дети активно и творчески учатся работать вместе (хоровое пение, ролевые игры, стихи). Отрабатываются произношение, интонация, выразительность и формируется публичное поведение.

Место внеурочной деятельности в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 17 учебных  часов в год из расчета 0,5 занятия в неделю, 34 учебных недели. Реализация программы планируется в условиях классно-внеурочной системы обучения. Предусмотрено использование современных педагогических технологий (игровых, проектного обучения, коммуникативного обучения и др.)

Содержание внеурочной деятельности

1 Летние каникулы.

2 Распорядок дня.

3 В квартире.

4 Рождество. 

5 Быть дольным.

6 Домашние животные.

7 Весна.

 8 Сказки

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

Метапредметные результаты:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
  • сохранение познавательной цели при выполнении заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые ситуации.

  Предметные результаты

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом обучающимся языковом материале);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм);
  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет);
  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1.

1 Летние каникулы..Повторение.
Что мы делаем на каникулах.Решаем кроссводы.

1

2.

2 Распорядок дня.
Каникулы-это здорово!
 .Фонетический тренинг.Вспоминаем правила чтения.

1

3.

3 В квартире.

В моем доме.Чтение текста.

1

4.

3 В квартире 

Готовим проект «Моя квартира».

1

5.

4 Рождество 

О дне Николауса..Чтение текста. Знакомство с традициями Дня Николауса.

1

6.

4 Рождество.  

Истории ко дню Николауса.. Пишем поздравительные открытки.

1

7.

4 Рождество. Календарь Адвента.Делаем рождественские украшения.

1

8.

5 Быть больным. 

Перченый насморк.Составление мини-диалогов

1

9.

6 Домашние животные.

Маленькая собачка. Игра «Что есть у собачки?».Чтение текста.

1

10.

6 Домашние животные.

Обсуждение текста « Маленькая собачка»

1

11.

6 Домашние животные.

Танец кошек..Инсценировка танца.

1

12.

7 Весна. 

Скоро весна.Апрель.Конкурс на лучшего чтеца .

1

13.

7 Весна.  

История молодой красивой бабочки. .Чтение текста и иллюстрирование его.

1

14.

7 Весна.

Солнце и ветер.Чтение текста и выполнение занимательных заданий .

1

15.

9 Сказки.

Братья Гримм.Знакомство с немецкими писателями .Просмотр презентации.Беседа. 

1

16.

9 Сказки.

Сладкая каша.. Чтение текста . и иллюстрирование его

1

17.

9.Сказки. Сладкая каша..

Инсценировка сказки. Выставка рисунков.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  5В классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Немецкий без отметок"

Программа внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изуче...

Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...

Программа внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом»

Основные характеристики программы внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом»:Направленность: ОбщеинтеллектуальноеВид деятельности Познавательная деятельностьАдр...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  6 классе...

Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" (углубленный уровень) для 7 класса.

Программа разработана для учебника 7 класса с углубленным уровнем....