КВН по сказке В.Гауфа «Карлик Нос»
план-конспект по немецкому языку

Барсукова Ольга Генриховна

Сценарий проведения, посвященного сказке В.Гауфа "Карлик нос".  Мероприятие проводится в соревновательной форме между двумя командами, между заданиями демонстрируются сценки, песни и танцы на немецком языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_skazke_v.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказке В.Гауфа «Карлик Нос»

Март 2005 год

Вступление: Сегодня, ребята мы с вами проведём конкурс внимательных и начитанных по сказке В.Гауфа «Карлик Нос».

В,Гауф - Это немецкий писатель, известный своими длинными, увлекательными волшебными сказками, прожил короткую жизнь — всего двадцать пять лет. Он родился в семье чиновника, получил богословское образование, но стал не священником, а домашним учителем. Его интересовали история и фольклор (народное творчество). Он написал несколько исторических романов и три книги занимательных сказок: «Караван», «Александрийский шейх и его невольники» и «Харчевня в Шпессарте» Самые известные из этих книг «Маленький Мук»», « Холодное сердце» и «Карлик Нос». Сочиняя свои произведения Гауф использовал немецкие народные сказки, а также сказки народов Востока.

Сказки Вильгельма Гауфа переводились на другие языки, в том числе и на русский. Откройте его книгу — и вы не захотите отложить ее, пока не прочтете до конца. Сказке «Карлик Нос» в наступающем году будет уже 180 лет.

Задания нашего конкурса будут на немецком и на русском языках и поэтому будьте особенно внимательны.

В нашем конкурсе принимают участие две команды: Команда: «Карлик Нос» и команда «Гусыня Мими»

Приветствие команд:

Команда «Карлик Нос»:

Был мальчишкой удалым, пригожим У папы с мамой рос При встрече с Крейтервейс Появился горб и длинный нос

Команда «Гусыня Мими»

Росла я в замке у отца

Злой колдуньей украдена

В гусыню превращена

И в клетку посажена

Для оценивания ответов у нас присутствует компетентное жюри:

Специально для вас, для наших зрителей вопросы и задания вы сможете ещё и увидеть на экране.

Разминка:

Каждой команде по три вопроса на немецком и на русском языках

  1. Сколько лет было Якобу, когда его украла злая старуха ? (12)
  2. Сколько лет прослужил Якоб у старухи? (7)
  3. Heisst Jackobs Mutter? (Хана)
  4. Heisst Jackobs Vater? (Фридрих)
  5. Чем занималась Хана? (торговала овощами и фруктами со своего огорода)
  6. Чем занимался отец Якоба? (ремонтом и пошивом обуви)

Вопрос для обеих команд: Кто быстрее ответит:

Как звали на самом деле старуху? ( Злая кодунья Крейтервейс)

Сценка на немецком языке «Еines Таges...»

Конкурс «Узнай героя»

Весь день он сидел у окна и клал заплатки на башмаки и туфли

(сапожник Фридрих)

Она была женщина опрятная, умела красиво разложить товар, и у неё было всегда много покупателей

(Хана)

На них были повязаны кухонные фартуки, а за пояс заткнуты уполовники и кухонные ножи. ( Морские свинки)

Ходили они на задних лапках, на них были широкие шаровары, а на голове зелёные бархатные шапочки. (Белки - поварята)

Sie sah etwas zerrissen und zerlump aus. Hatte ein kleines spitziges Gesicht, vom Alter gang eingewurcht, rote Augen und eine spitzige, goldene Nase. Sie ging an einem langen Stock und doch konnte man nicht sagen, wie sie ging, denn sie hinkte und rutschte und wankte, als habe sie Rader in den Beinen.

( Die böse Fee Krauterweis)

Seine Augen waren klein geworden wie bei der Schweine, seine Nase war ungeheuer und ging über den Mund und das Kinn herunter der Hals schien gänzlich weggenommen worden zu sein, denn sein Kopf stark tief in den Schultern, der Rucken und der Brust waren weit ausgebogen und waren anzusehen wie ein kleiner, aber sehr dick gefüllter Sack, dieser dicke Oberleib saß auf kleinen schwachen Beinchen.

(Der Zwerg Nase) 

Конкурс «Любим вкусно мы поесть»

Внимательно посмотрите на картинку и постарайтесь её хорошо запомнить.

Вопросы по картинке:

1 У кого из поваров была в руке поварёшка? (у первого)

  1. Что было на подносе у второго повара? (рыба с фруктами)
  2. Какого цвета одежда первого повара? (Сиренево-бардовый)
  3. Какого цвета были сапожки на ногах поваров? (красного)
  4. В какой руке нёс поднос второй повар? (в левой)
  1.  Каков был на вкус суп, который приготовила старуха для Якоба?

(От него пахло зеленью и кореньями, он был одновременно и сладким и

кисловатым)

  1.  Wieviel Speisen lernte der Zwerg Nase be idem alten Weib kochen? (200 сортов)
  2.  Какое блюдо Якоб должен был приготовить, когда старуха в очередной раз собралась в город?

(Начинить курицу травами и хорошенько поджарить)

  1.  Приготовление какого блюда явилось испытанием: возьмут Якоба поваром к герцогу или нет?

(Датский суп с красными гамбургскими клёцками)

  1. Как называлась трава, которая добавлялась в гамбургские клёцки?

(Утешение желудка)

  1. Welche Speise konnte der Zwerg Nase nicht kochen? Warum?

Сценка «Возвращение к матери»

Сценка «Возвращение к отцу»

Конкурс «Der dritte ist übrig»

Вам предлагается по три персонажа из сказки «Карлик Нос» и из других известных сказок, вы должны назвать, кто же из них третий лишний.

Der Zwerg Nase, die Alte, das Schneewittchen.

Die Gans, der Herzog, der Igel.

Der Kolobok, die Schweinchen, das Eichhörnchen.

Die Hexe, der Koch, das Rotkäppchen.

Конкурс капитанов

  1. Кем работал Якоб у старухи первый год? (чистильщик обуви)
  2. Кем работал Якоб у старухи второй год? ( добывал воду дли питья старухи)
  3. Кем работал Якоб у старухи третий и четвёртый год? ( чистил полы)
  4. Куда перешёл работать Якоб на пятый год? ( Ну кухню)
  5. Из чего пекли булки для старухи ? ( Из солнечных пылинок)
  6. Какую воду пила старуха? (Росу с цветов)

Конкурс «Чьи это слова»

«Если шею мне свернёшь, раньше времени умрёшь» (гусыня Мими)

« Садись, сынок, отдохни хорошенько, ты наверное устал, ведь человеческие головы - не лёгкая ноша.»

(старуха - колдунья)

Полюбуйтесь, полюбуйтесь на себя, вы ведь настоящий красавчик- тоненький, стройный, шея лебединая, руки словно у королевы, а носик курносенький. Пусть не говорят, что я из зависти не позволил посмотреться В моё зеркало

(парикмахер Урбан)

Я кое-что понимаю в колдовстве - мой отец немножко учил меня своей мудрости. Я догадываюсь, что старуха заколдовала тебя волшебной травкой.

(гусыня Мими)

Tretet bei mir in Dienste, kleiner Mann, ihr sollt Wohnung, essen, Trinken, Kleider, alles sollt ihr haben; dafür stellt ihr Euch morgens unter meine Tür und ladet die Leute ein, hereinzukommen.

 (der Barbier Urban)

So will ich dir jährlich 50 Dukaten, ein Festkleid und noch überdies zwei Paar Beinkleider reichen lassen. Dafür musst du aber täglich mein Frühstück selbst bereite

 (der Herzog)

Игра «Волшебный мешок» Бег \Уип(1егЬаЬге 8аск заменить кусочком

из мультф.

Назвать вещи из мешка на немецком языке, кому они принадлежали

  1. Свисток

Б) Орех.скорлупки

  1. Зеркало

Г) Щётка и кусочек сукна

Д) кусочек кожи

Е) шило

Немецкий танец

Конкурс «Куда я попал?»

Потолки и стены в доме были мраморные, кресла, стулья и столы - из черного дерева, украшенного золотом и драгоценными камнями, а пол был стеклянный и до того гладкий, что можно было упасть (дом старухи)

В этой комнате было много всякой посуды , полы в ней были устланы коврами, а на диванах лежали вышитые подушки, как в каком-нибудь дворце (кухня в доме старухи)

Это было высокое просторное помещение с огромной плитой на 20 конфорок, под которыми день и ночь горел огонь. Посреди помещения был

бассейн с водой, в котором держали живую рыбу, а по стенам стояли деревянные шкафчики, полные драгоценной посуды, (кухня герцога)

Кроссворд:

  1. Под какими деревьями росла трава «Чихай на здоровье»? (Каштанами)
  2. Сколько лет прослужил Карлик Нос у герцога? (Два года)
  3. Как звали парикмахера в сказке? (Урбан)
  4. Как назывался остров на котором жила гусыня Мими?( Готланд)
  5. Сколько времени герцог дал Якобу для поиска волшебной травы? (Сутки)
  6. Кем был отец Мими? (Волшебником)
  7. На какой день гость герцога запросил пирог королевы? (На пятнадцатый)
  8. Как звали отца Мими? (Веттербок)
  9. Что располагалось в центре герцогской кухни? (Бассейн)

1

к

а

ш

т

а

н

а

м

И

2

д

в

а

3

У

Р

б

а

н

4

Г

О

т

л

а

н

Д

5

с

У

т

к

и

6

В

о

л

ш

е

б

н

и

к

о

м

7

п

я

т

н

а

д

Ц

а

т

ы

И

8

В

е

т

т

е

р

б

О

к

9

б

а

с

с

е

с/

и

н

Заключительная сценка «Волшебство»

Вопросы: «Кто быстрее ответит на вопрос»

  1. В какое время цвела и можно было собрать траву «Чихай на здоровье»

(В новолуние)

  1. Благодаря кому Мими не попала под нож повара?

(Якоб сказал, что откармливает её особым методом и поселили у себя в комнате)

3. Сколько лет Якоб прослужил у герцога? (2 года)

4.Каким образом вернулась домой Мими? (Её отвёз домой Якоб)

5.Что надевала на ноги злая колдунья?

(Ореховые скорлупки)

6. Как выглядели диковинные травы, которые Якоб нашёл у старухи и понюхал их

(Стебли зеленоватые, а на каждом стебельке -ярко-красный цветочек с желтым ободком)

Подведем итоги конкурса. Обе команды отлично знают содержание сказки, и владение немецким языком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам В. Гауфа

Сценарий внеклассного мероприятия по жини и творчеству В. Гауфа предназначен для учащихся 8 класса....

БЕДНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МУК. ( Урок-семинар по сказке В. Гауфа «Рассказ о Маленьком Муке». 5-ый класс.)

БЕДНЫЙ  МАЛЕНЬКИЙ  МУК. ( Урок-семинар  по  сказке  В.  Гауфа  «Рассказ  о  Маленьком  Муке». 5-ый  класс.)...

Мини-тест по сказке Вильгельма Гауфа "Холодное сердце"

Тест поможет проверить внимание обучающихся прочитавших известную сказку....

«Путешествие по сказкам Вильгельма Гауфа». „Eine Reise ins Zauberland der Märchen von Wilhelm Hauff“

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по сказкам Вильгельма Гауфа" представляет собой подробную разработку с описанием заданий, рекомендаций по организации этапов конкурса и приложе...

Урок литературы в 6 классе: Что такое счастье? (по сказке В. Гауфа "Холодное сердце")

Тип урока: урок внеклассного чтения.Технологическая карта составлена с указанием формируемых УУД и личностных результатов....