«Второй иностранный язык. Немецкий язык, 5-9 классы »
учебно-методический материал по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык, 5-9 классы » ориентирована на 35 часов ( 1 учебный  час  в неделю). Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Горизонты» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. (Москва «Просвещение», 2018). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

             по

   Второму иностранному языку (немецкий язык)

наименование учебного предмета, реализуемого в рамках ФГОС ООО

                  в 5 – 9 классах

                                                

Составители рабочей программы:

Полякова Наталья Петровна

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»

Личностные результаты:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные умения

Говорение.Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в немецком  языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  •  существительные при помощи суффиксов -ung (dieLösung, dieVereinigung); -keit (dieFeindlichkeit); -heit (dieEinheit); -schaft (dieGesellschaft); -um (dasDatum); -or (derDoctor); -ik (dieMathematik); -e (dieLiebe); -er (derWissenschaftler); -ie (dieBiologie);
  •  прилагательные при помощи суффиксов -ig (wichtig); -lieh (glücklich); - isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
  •  существительные и прилагательные с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
  •  существительные и глаголы с префиксами: vor- (derVorort, vorbereiten); mit- (dieMitverantwortung, mitspielen); - глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen; словосложение:
  • существительное + существительное (dasArbeitszimmer);
  •  прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
  • прилагательное + существительное (dieFremdsprache);
  •  глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
  • конверсия: - образование существительных от прилагательных (dasBlau, derJunge); - образование существительных от глаголов (dasLernen, dasLesen).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные , побудительные и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;

- распознавать и употреблять в речи безличные предложения;

- распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?;

- распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

 -распознавать и употреблять в речи предложения с неопределённо- личным местоимением man;

- распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um ... zu;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами denn, darum, deshalb;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др.;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn;

-  распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit);

- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

-  распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

-распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- распознавать и употреблять в речи глаголы во всех временных формах действительного залога;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PräsensPassiv, PräteritumPassiv;

- распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum распознавать и употреблять в речи предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК)»

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудированиес пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудированиес выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов:научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи.

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения;местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • участвовать в проектной деятельности меж - и метапредметного характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Знакомство.

1

Знакомство. Приветствия.

1

2

Адрес проживания. Анкета.

1

3

Друзья. Любимые занятия. Увлечения.

1

4

Интернет-чат. Города и страны. Города России на немецком языке.

1

5

Повторение по теме «Знакомство». Проверочная работа по теме «Знакомство».

1

Мой класс

6

Мой класс. Любимые предметы.

1

7

На перемене. Телефонные номера.

1

8

После уроков. Школьные принадлежности.

1

9

Мои друзья и моя школа. Школьная жизнь.

1

10

Повторение по теме «Мой класс». Проверочная работа по теме «Мой класс».

1

Животные.

11

Животные. Домашние животные.

1

12

Наши питомцы. Любимые животные.

1

13

Животные в Германии. Животные в России.

1

14

Контрольная работа за 1 полугодие

1

15

Континенты и части света. Повторение по теме «Животные».

1

16

Маленькая перемена.Проверочная работа по теме «Животные».

1

Мой школьный день.

17

Мой школьный день. Мой день в школе.

1

18

Школьная жизнь. Дни недели.

1

19

Расписание уроков. Любимые предметы.

1

20

Школьноепитание. Распорядок дня.

1

21

Повторение по теме «Мой школьный день». Проверочная работа по теме «Мой школьный день».

1

Увлечения.

    5ч

22

Увлечения. Свободное время.

1

23

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки) . Выходные.

1

24

Спортивные объединения. Увлечения одноклассников.

1

25

Виды отдыха. Повторение по теме «Увлечения».

1

26

Проверочная работа по теме «Увлечения».

1

Моя семья.

27

Моя семья. Взаимоотношения в семье.

1

28

Семейный отдых. Моя семья. Конфликтные ситуации и способы их решения.

1

29

Проблемы выбора профессии. Иностранные языки в планах на будущее.

1

30

Повторение по теме «Моя семья». Проверочная работа по теме «Моя семья».

1

Покупки.

     5ч

31

Покупки.  Поход по магазинам. Карманные деньги.

1

32

Транспорт. Национальные праздники.

1

33

Повторение по теме «Покупки».Проверочная работа по теме «Покупки».

1

34

Итоговая контрольная работа за год.

1

35

Большая перемена.Каникулы. Места отдыха.

1

Итого

35ч

6 класс

п\п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Мой дом

Стартовая контрольная работа

1

Мой дом.Предметы мебели.

1

Моя комната.Мебель в моей комнате.

1

Чувства и эмоции. Домашние обязанности.

1

Просьбы и приказы.Предметы в классной комнате.

1

Повторение по теме «Мой дом».Проверочная работа по теме «Мой дом».

1

Питание.

Питание. Здоровый образ жизни.

1

Режим труда и отдыха. Спорт.

1

Здоровое питание. Предпочтения в еде.

1

Меню для школьной столовой. Особенности национальной кухни.

1

Повторение по теме «Питание».Проверочная работа по теме «Питание».

1

Свободное время.

Свободное время.Досуг и увлечения.

1

Виды отдыха. Музыка. Чтение.

1

Кино. Театр.Искусство. Музеи / Выставки.

1

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Туризм.Любимые маршруты.

1

Транспорт.Путешествия.

1

Повторение по теме «Свободное время».Проверочная работа по теме «Свободное время».

1

Внешность.

Внешность.Внешность и черты характера человека.

1

Одежда.Молодежная мода. Покупки.

1

Взаимоотношения в семье.Межличностные отношения со сверстниками.

1

Повторение по теме «Внешность».Проверочная работа по теме «Внешность».

1

Праздники.

Праздники.Планирование праздника.

1

День рождения.Подарки.

1

Выбор подарка.Приглашения и поздравления.

1

Повторение по теме «Праздники».Проверочная работа по теме «Праздники».

1

Мой город.

Мой город. Дорога в школу

1

Ориентация в городе.Жизнь в городе/ в сельской местности

1

Города и страны. Географическое положение.

1

Достопримечательности.

1

Повторение по теме «Мой город».Проверочная работа по теме «Мой город».

1

Каникулы.

Каникулы. Молодёжные туристические базы в Германии.

1

Переписка с зарубежными сверстниками.Международные школьные обмены.

1

Повторение по теме «Каникулы».Проверочная работа по теме «Каникулы».

1

Итоговая контрольная работа за год.

1

Итого

35ч

7 класс

п\п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Школа и образование.

Стартовая контрольная работа

1

Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная форма. Школьная жизнь.

1

Каникулы. Правила поведения в школе. Школа и образование.

1

Система образования в России и в странах изучаемого языка. Школьные достижения.

1

Повторение по теме «Школа и образование». Проверочная работа по теме «Школа и образование».

1

Мир профессий.

Мир профессий.Профессии родителей и близких.

1

Планы на будущее. Проблемы выбора профессии.

1

Выбор профессии в немецкоязычных странах. Роль иностранного языка в современном мире.

1

Иностранные языки в планах на будущее. Мои мечты.

1

Повторение по теме «Мир профессий». Проверочная работа по теме «Мир профессий».

1

Дружба.

Дружба.Лучший друг/подруга.Взаимоотношения с друзьями.

1

Взаимоотношения в семье. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

1

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Опыт разрешения конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

1

Интернет-чат. Переписка с зарубежными сверстниками.

1

Повторение по теме «Дружба». Проверочная работа по теме «Дружба».

1

Маленькая перемена. Национальные праздники.

1

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества.Средства массовой информации. Пресса. Радио.

1

Телевидение. Интернет. Электронные средства информации и коммуникации.

1

Средства информации в немецкоязычных странах. Средства массовой информации в России.

1

Повторение по теме «Средства массовой информации и коммуникации». Проверочная работа по теме «Средства массовой информации и коммуникации».

1

Я и мое ближайшее окружение.

Я и мое ближайшее окружение. Взаимоотношения в семье.

1

Одноклассники. Опыт разрешения конфликтных ситуаций.

1

Эмоциональное состояние человека. Чувства и эмоции.

1

Повторение по теме «Я и мое ближайшее окружение». Проверочная работа по теме «Я и мое ближайшее окружение».

1

Молодежная мода.

Молодежная мода.Интересы и предпочтения.

1

Одежда. Предпочтения подростков в одежде.

1

Покупки. Карманные деньги. Внешность.

1

Повторение по теме «Молодежная мода». Проверочная работа по теме «Молодежная мода».

1

Мир моих увлечений.

Мир моих увлечений.Досуг и увлечения.

1

Интересы и предпочтения.  Увлечения одноклассников.

1

Любимые предметы. Внеклассные виды деятельности.

1

Итоговая контрольная работа за год.

1

Выходные. Повторение по теме «Мир моих увлечений».

1

Проверочная работа по теме «Мир моих увлечений». Большая перемена.Планы на каникулы.

1

Итого

35ч

8 класс

п\п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Здоровый образ жизни.

Стартовая контрольная работа

1

Здоровый образ жизни. Любимые занятия. Спортивные соревнования.

1

Спорт. Занятия спортом.Спортивные игры

1

Отказ от вредных привычек. Режим труда и отдыха.

1

Повторение по теме «Здоровый образ жизни». Проверочная работа по теме «Здоровый образ жизни».

1

Школьный обмен.

Школьный обмен.Традиции школьного обмена в Германии и России.

1

Анкета. Внеклассные мероприятия.Кружки.

1

Проблемы и пути их решения. Опасения и заботы.

1

Географическое положение, климат немецкоязычных стран. Столицы немецкоязычных стран.

1

Повторение по теме «Школьный обмен». Проверочная работа по теме «Школьный обмен».

1

Праздники.

Праздники.Праздники в немецкоязычных странах.

1

Культурные особенности. Знаменательные даты.Национальные праздники.

1

Традиции и обычаи. Праздники в России.

1

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Культурное наследие прошлого. Переписка с зарубежными сверстниками.

1

Повторение по теме «Праздники». Проверочная работа по теме «Праздники».

1

Города и страны.

Страны изучаемого языка и родная страна. Население.

1

Страны, столицы, крупные города Город. Достопримечательности.

1

Ориентация в городе. Регионы.

1

Повторение по теме «Города и страны». Проверочная работа по теме «Города и страны».

1

Окружающая среда.

Природа: растения и животные. Погода.

1

Климат. Погода. Природа: флора и фауна.

1

Природа и проблемы экологии. Энергосбережение и охрана окружающей среды.

1

Повторение по теме «Окружающая среда». Проверочная работа по теме «Окружающая среда».

1

Путешествия.

Путешествия.Места отдыха.

1

Путешествия по России и странам изучаемого языка Транспорт. Виды транспорта.

1

Междугородние поездки в Германии. Покупка билетов.

1

Повторение по теме «Путешествия». Проверочная работа по теме «Путешествия».

1

Прощальный праздник.

Прощальный праздник.Мигранты в Германии.

1

Планирование праздника. Подарки.

1

Пожелания на прощание. Преимущества и недостатки.

1

Особенности национальной кухни.

1

Повторение по теме «Прощальный праздник».Проверочная работа по теме «Прощальный праздник».

1

Итоговая контрольная работа за год.

1

Большая перемена. Планы на каникулы.

1

Итого

35ч

9 класс

п\п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Мир профессий.

4 ч

Мир профессий. Выбор профессии

1

Стартовая контрольная работа.

1

Роль иностранного языка в планах на будущее. Мои слабые и сильные стороны

1

Повторение по теме «Мир профессий» Проверочная работа по теме «Мир профессий».

1

Место проживания / пребывания.

3 ч

Место проживания / пребывания. Дом, квартира. Уборка в комнате.

1

Продажа / аренда жилья. Городская и сельская среда обитания.

1

Повторение по теме «Место проживания / пребывания».Проверочная работа по теме «Место проживания / пребывания».

1

Планы на будущее.

3 ч

Планы на будущее. Проблемы экологии.

1

Прогнозы на будущее. Опасения и заботы. Город будущего.

1

Повторение по теме «Планы на будущее». Проверочная работа по теме «Планы на будущее».

1

Питание.

4 ч

Питание. Вредные и полезные продукты. Меню.

1

Контрольная работа за I полугодие.

1

Посещение кафе.Проблемы с весом.

1

Повторение по теме«Питание». Проверочная работа по теме «Питание».

1

Здоровье.

3 ч

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха

1

Посещение врача. Здоровье и личная гигиена. Физическая культура.

1

Повторение по теме «Здоровье». Проверочная работа по теме «Здоровье».

1

Политика.

3 ч

 Политическая жизнь Германии, Австрии и Швейцарии. Политическое устройство немецкоязычных стран.

1

Активная молодежь в Германии и России. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

1

Повторение по теме «Политика». Проверочная работа по теме «Политика».

1

Окружающий мир

3 ч

Природа. Окружающий мир.  Природа и человек. Сортировка мусора.

1

Глобальные проблемы современности. Защита окружающей среды.

1

Повторение по теме « Окружающий мир». Проверочная работа по теме «Природа».

1

Внешность.

3 ч

Внешность и черты характера человека. Покупка одежды.

1

Красота и фитнес. Сбалансированное питание.

1

Повторение по теме « Внешность». Проверочная работа по теме «Внешность».

1

Спорт.

3 ч

 Виды спорта. Спорт в Германии. Экстремальные виды спорта.

1

Спортивные объединения. Здоровье и спорт.

1

Повторение по теме «Спорт».  Проверочная работа по теме «Спорт».

1

Наука и техника.

Наука и техника. Выдающиеся ученые. Важные технические средства.

1

Достижения науки и техники. История роботов.

1

Повторение по теме «Наука и техника». Проверочная работа по теме «Наука и техника».

1

Исторические события.

3 ч

Исторические события в Германии и России. Исторические личности, их вклад в науку и мировую культуру

1

Итоговая контрольная работа за год.

1

Напутствие на каникулы.

1

Итого

35 ч

Рабочая программа по учебному курсу «Второй иностранный язык (немецкий язык)"Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель  Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий)» для учащихся 6 класса

Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образ...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"

Программа  предназначена  для  изучения  немецкого  языка  как  второго  иностранного.  Обучение  расчитано  на  1 час  в  неделю...

КТП второй иностранный язык (немецкий язык) 8 класс (35 часов)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Второй иностранный язык (немецкий язык)" 35 часов, УМК "Горизонты"...

КТП второй иностранный язык (немецкий язык) 9 класс (33 часа)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Второй иностранный язык (немецкий язык)" для 9 класса, УМК "Горизонты"...