Город Габи в различные времена года.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Коростелева Нелли Эдуардовна

В данном уроке учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами по теме " времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass_vremena_goda.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект урока немецкого языка.

Тип учебного занятия: урок открытия  новых знаний.

Цель урока: создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Как выглядит город Габи в различное время года?»

Задачи урока:

обучающая: : совершенствовать употребление в речи знакомых лексических    

                       единиц по теме «Погода»;

                       развитие произносительных и грамматических навыков;

                       развитие новых лексических единиц по теме «Погода»;

развивающая: : развитие воображения, логического мышления, языковой

                          догадки, внимания;

воспитательная: : повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника, стимулировать к социальному самоопределению школьников, стимулировать обогащение социального опыта, творческие способности учащихся.

Формируемые УУД:

предметные: обучающиеся научатся употреблять новую лексику в высказываниях по теме, воспринимать на слух речь одноклассников, использовать языковую и зрительную догадку;

метапредметные:

личностные: развить способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации: словарями, учебником;

познавательные: развить умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; отбирать необходимый материал по теме;

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, планировать и организовывать взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Оборудование: интерективная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал, магниты, листочки с написанными предложениями для описания погоды, корзинка с цветами о плане урока.

                               Ход урока.

  1. Организационный этап. (Создание положительного эмоционального настроя учащихся для работы на уроке).

Guten Tag, Kinder!Setzt euch! Es freut mich euch wieder zu sehen!

Wer hat heute Klassendienst? Welches  Datum ist heute? Welcher Wochentag?  (Беседа с дежурным).

  1. Мотивация. ( Беседа с учащимися).

Welcher Monat ist heute? ( Ответ уч-ся :  der März)

Welche Jahreszeit ist es? Schaut an die Tafel ! Взгляните на доску!( На доске  - картинка с изображением весны вместо слова. Обучающиеся дают ответы – der Frühling).

Wie ist das Wetter heute?

(На доске написано начало предложения и даны пары слов. Обучающиеся выходят к доске и выбирают нужное слово).

Das Wetter ist … (schlecht, schӧn).

Es ist … (kalt, kühl).

Die Sonne … (scheint, nicht scheint).

Ja? Das Wetter ist nicht besonder schlecht.

  1. Определение темы и цели урока. (Обучающиеся определяют тему и планируют свою деятельность).

1.Я хочу предложить вам послушать стихотворение.

Hӧrt das Gedicht! (Слайд 1 стихотворение “Es war eine Mutter”. Стихотворение лежит также на партах перед обучающимися)

Wovon ist hier die Rede? О чем идет речь?

Wie heiβt diese Mutter? Как зовут эту маму?

Wie heiβen ihre Kinder? Как зовут ее детей?

2. Worüber sprechen wir heute in der Stunde? Wie heiβt unseres Thema?

( О чем мы будем говорить на уроке? Как называется наша тема?

 На доске написано предложение опора.)

 

Wir sprechen über…

Unser Thema heiβt “Die Jareszeiten und das Wetter”.(Слайд 2) ( Эта тема входит в нашу большую тему :” Wie sieht Gabis Stadt zu verschieden Jahreszeiten aus?”)

3.Was machen wir in der Stunde? (Что мы будем делать на уроке? Обучающиеся свои ответы по русски).

   На доске висит картинка с цветами.Эти цветы помогут определить план нашей работы. (Обучающиеся по – одному подходят к доске берут цветок читают предложение и прикрепляют цветок к доске).

Wir wiederholen die Wӧrter.

Wir schreiben.

Wir lernen die neue Wӧrter.

Wir sprechen über die Jahreszeiten.

Wir lesen ein Gedicht.

Wir spielen.

          А какие ваши умения нам потребуются? (Ответы даются на русском)

  1. Фонетическая зарядка.

Wir haben das Gedicht “Es war eine Mutter” gehӧrt. Jetzt lesen wir

dieses Gedicht . ( Обучающиеся повторяют стихотворение за диктором, зате каждый читает по-строчке стихотворения).

  1. Актуализация знаний. (Обучающиеся вспоминают знакомую лексику по теме).

1.Wie viel Jahreszeiten gibt es? Wie heiβen sie? (Слайды 3,4,5,6)

(Сколько имеется времен года? Как они называются?)

2.Jede Jahreszeit hat die Brüder. (Обучающиеся должны вспомнить слово der Monat). Wie heiβen sie? (Слайды 7,8,9,10)

3. Schaut an die Leinwand. Wie ist das Wetter im Winter? (Обучающиеся вспоминают порядок слов в предложении и составляют предложения из отдельных слов. Упражнение выполняется в рабочих листах).

Nehmt die Arbeitsblatt №2.  Stellt die Sätze richtig zusammen. Arbeitet zu zwei. (Слайд 11). (Работа проводится по всем временам года)

4. Korrigiert eure Fehler. Проверьте ответы и исправьте ошибки. Поменяйтесь с соседями рабочими листами и проверьте работы друг у друга. (На слайдах появляются правильные ответы). Как вы можете оценить свою работу. Обучающиеся дают свои ответы). (Слайды 12,13,14,15).

  1. Физкульминутка. (Релаксация обучающихся.)

 

          Mit dem Kopf nick, nick, nick……

  1. Первичное усвоение новых знаний. (Активизация употребления новой лексики).

1.Also wie kann das Wetter zu verschiedenen Jahreszeiten sein? Lest die Sätze (обучающиеся читают предложения на слайдах  с переводом).(Слайды 12,13,14,15).

2. Wie kann man noch das Wetter charakterisieren? Как можно еще охарактеризовать погоду?  (Слайд 16) (Обучающиеся дают свои ответы).

3. Macht eure Bücher auf der Seite 139-140 auf. Hier sind die neue Wӧrter.

   Hӧrt mich! Ich lese diese  Wӧrter. Und jetzt sprecht mir nach!   (Обучающиеся слушают учителя, повторяют за ним слова, затем каждый обучающийся читает слово с переводом).

  1. Первичная проверка понимания.

  1. Sрielen wir! Поиграем! Каждое новое погодное явление мы будем показывать жестами! Я называю слово и показываю картинку , а вы показываете жестами эти погодные условия, проговаривая его по –немецки.

 

              Es ist windig. – подняв руки покачать ими.

              Es donnert . – топать ногами.

              Es blitzt. – хлопать в ладони.

              Es bewӧlkt – хмуриться.

             Es ist sonnig. – улыбаться друг другу.

  1. А теперь будьте внимательны. Я буду просто показывать картинки , а вы жестами показываете погодное условие, но я могу ошибиться и показать не ту картинку.

     9.Первичное закрепление.

Wozu passt das? Что к чему подходит? Schaut an die Tafel. (На доске изображения времен года и листочки с новыми словами. Обучающиеся должны определить соотнести новую лексику с соответствующим временем года).

Das passt zu … (Работа проходит на доске)

10.Рефлексия.( Предлагается оценить свою работу).

Наш урок заканчивается. Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке? Как вы можете оценить свою работу? Что у вас получилось ? Что нет? На что надо обратить внимание? (Обучающиеся оценивают свою работу(если необходимо учитель помогает).

 

   11. Информация о домашнем задании.  (Слайд 17).

   12. Заключительный этап урока.

         

         Ich danke euch für die Arbeit. Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!

Arbeitsblatt 1

Ich war eine Mutter,

die hatte vier Kinder,

den Frühling, den Sommer

den Herbst und den Winter.

Der Frühling bringt Blumen,

der  Sommer bringt Klee,

der Herbst , der bringt Trauben,

der Winter bringt Schnee.

Arbeitsblatt 2

  1. ist , es, Winter.

kalt,ist,es.

weiβ, ist, alles.

 

  1. Frühling, es, ist.

ist, es, kühl.

der, taut, Schnee.

  1. es, Sommer, ist.

 

          warm, ist ,es.

          die Sonne, hell, scheint.

  1. ist, es, Herbst.

schlecht, das Wetter, ist.

regnet, oft, es.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс. Схема-конспект урока "Город Габи в различные времена года."

Цели урока:   1.Образовательная. Познакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Погода» и показать на примере города, как меняется погода в зависимости от времени года.   2.Восп...

Урок немецкого языка в 5-м классе "Как выглядит город Габи в различные времена года?"

Урок немецкого языка в 5-м классе "Как выглядит город Габи в различные времена года?"...

Открытый урок по немецкому языку в 5 классе по теме: "Как выглядит город Габи в разные времена года?"

План-конспект урока и презентация "Гороскоп" для закрепления темы: "Порядковые числительные"...

Методическая разработка урока "Город Габи в разное время года" 5 класс, ФГОС

Урок начинается в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.На первом этапе активизации формируются личностные УУД : мотивация к обучению и целенаправленная познавательн...

Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Как выглядит город Габи в разные времена года"

Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Как выглядит город Габи в разные времена года"....