Статья "Школьный обмен как форма реализации международной деятельности"
статья по немецкому языку

Панченко Валентина Ивановна

Описание опыта учителя немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья - описание опыта учителя17.47 КБ

Предварительный просмотр:

   Школьный обмен как форма реализации международной деятельности

  ГБОУ СОШ № 356 с углубленным изучением немецкого языка  с 1989 года, на протяжении 25 лет проводит школьный обмен со школьным центром на Лерхенштрассе г.Бремена. Каковы цели и задачи школьного обмена?

  1. Практическое применение знаний, полученных на уроках немецкого языка;
  2. Развитие у учащихся интереса к истории и культуре страны изучаемого языка;
  3. Формирование социокультурной компетенции;
  4. Воспитание толерантности
  5. Повышение мотивации при изучении немецкого языка

В 1990 году был заключен договор между нашей школой и школьным центром на Лерхенштрассе о партнерстве и сотрудничестве. В программе предусмотрены следующие виды деятельности  как: Посещение уроков; встречи с молодежью; знакомство с достопримечательностями; посещение предприятий;  спортивные мероприятия; участие в жизни семьи; совместные проекты.

Наши учащиеся проживают на протяжении 10 дней в г.Бремене, в немецких семьях, а немецкие партнеры по обмену приезжают в Санкт-Петербург с ответным визитом в марте-апреле тоже на 10 дней, который организуют и проводят учителя немецкого языка нашей школы и учителя русского языка школьного центра на Лерхенштрассе г.Бремена.

 Встреча партнеров является для обеих сторон большим событием и помогает решать важные задачи в преподавании немецкого языка в нашей школе и преподавании русского языка в немецкой школе, а также является формой реализации социокультурной компетенции.

 Школьный обмен вызывает большой интерес, как у учащихся, так и их родителей, значительно повышает мотивацию к изучению языка, практически формирует коммуникативные навыки и умения учащихся благодаря «погружению» в языковую, образовательную, культурную и социальную среду во время пребывания в другой стране.

 Общение с партнерами и их родителями позволяет сравнивать образ жизни, поведение и манеру общения в другой стране, а также  способствует воспитанию толерантности и уважению к другому стилю жизни, развивает открытость по отношению к многообразию культур, углубляет знания, знакомит с системой образования, учит лучше понимать друг друга,  относиться с интересом к сверстникам  из  другой страны.

 Неотъемлемой частью каждого школьного обмена является работа над совместным проектом. Создается дневник мероприятий пребывания как у нас в нашей школе так и в Германии, где прописаны мероприятия для учащихся, посещение уроков, распределение обязанностей при работе над проектом.

 Я бы хотела остановиться над такими проектами «Как изменение климата. Вода».  Ребята должны были изучить проблему, охватывающую экваторию Балтийского моря, Финского залива. Также учащиеся должны были провести учет потребления воды в семьях проживания с по следующем обсуждением. Ребята работали в группах с использованием интернет, готовили выступления. Итоги работы подводились в Германии с изготовлением альманаха. Совместно готовились выступления по каждому намеченному пункту.

Вторым интересным проектом был «Религия в твоей и моей жизни». Ребята сами беседовали со служителями церкви, задавали вопросы. Беседовали на данную тему в семьях, где проживали. Результаты обсуждались в группах, готовились презентации выступлений перед родителями, учителями школы в Германии. Выступления учащихся подкреплялись плакатами, газетами с фотографиями, материалами. В своих выступлениях ребята рассказывали  какие религиозные конверсии у нас и у них. Какие обряды, традиции, есть ли общее. Это действительно большая работа, это и диалог культур, то есть способ осознания своей культуры, которая при наличии другой культуры  обретает индивидуальность и самобытность. Поэтому важным является развитие у учащихся межкультурной компетенции.

 Школьный обмен прокладывает путь к лучшему пониманию между народами к более успешному решению проблем в будущем во всем мире.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб выходного дня для многодетных семей как одна из форм организации досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС

Есть вечные темы, обладающие неизменной актуальностью и привлекательностью. Среди таких тем – сотрудничество и взаимодействие школы и семьи.Согласно требованиям ФГОС родители становятся активными учас...

Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)

О результатах диагностические работы по русскому языку и читательской грамотности с  целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе....

Реализация проектной деятельности в рамках международных школьных обменов

Презентация опыта проектной деятельности в рамках международных школьных обменов(на французском языке)....

Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.

Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.Творческий проект «Пальчиковый театр (по мотивам сказки Корнея Чук...

Доклад "Методы, приемы и формы организации учебной деятельности на уроках русского языка в условиях реализации требований ФГОС"

Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка и требуют новых форм организации учебного процесса, новых методов и приемов подачи информации. Во главу угла ...