Презентация на тему «Мнемотехника как одна из эффективных форм работы на уроках немецкого языка »
опыты и эксперименты по немецкому языку

Горячева Галина Владимировна

Прием мнемотехники один из самых интересных и эффективных приемов на уроках иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мнемотехника как одна из эффективных форм работы на уроках немецкого языка »

Слайд 2

Цель : познакомить с некоторыми приемами и методами мнемотехники как одной из эффективных форм работы на уроках немецкого языка в действии Облегчить овладение иноязычной лексикой Научить эффективным приемам запоминания Повысить мотивацию к изучению ИЯ Задачи:

Слайд 3

Мнемотехника - это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Слайд 4

метод ключевых слов (МКС) метод ассоциации техника «Что меня окружает» создание квази-слов анализ интернационализмов и заимствований в русском языке из немецкого рифмизация ( ритмизация )

Слайд 5

метод ключевых слов Для того чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное ключевое слово на родном языке. Sessel - (кресло - ) засел Затем надо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Сюжет необходим для образования связки. ( ребёнок засел в кресло) Третий этап это визуализация, оживлении придуманного сюжета. Der Sessel ( кресло) = « засел» Ребёнок засел в кресло

Слайд 6

WETTER - « ВЕТЕР » (погода) ветер Ветер приносит погоду

Слайд 7

BESUCHEN Пьер Безухов (ПОСЕЩАТЬ) Пьер Безухов Пьер Безухов посещает бал.

Слайд 8

Sonne ( солнце ) Brücke (мост) Kuchen (пирог) Brille ( очки ) Glas (стакан) Tier (животное)

Слайд 9

Метод ассоциаций заключается в нахождении ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией. - цвету ( schwarz , weiß , rot, grau , grün ); - месту расположения ( weit , nah); - форме ( Quadrat , Ring); - вкусу ( süß , bitter); - звучанию ( lange Schlange ); - действию ( turnen , spielen , malen , studieren ); - размеру ( groß , klein ); - назначению ( die Turnhalle , die Computerklasse ) и т. д.

Слайд 10

Sonne Sonne und Bäume Bäume Bäume und Blumen Blumen Blumen und Sonne Sonne und Bäume und Blumen und Frühling

Слайд 11

Sonne Bäume Blumen Frühling

Слайд 12

Sonne und Bäume Blumen Frühling

Слайд 13

Sonne Sonne und Bäume Bäume Bäume und Blumen Blumen Blumen und Sonne Sonne und Bäume und Blumen und Frü hl ing

Слайд 15

Техника «Что меня окружает» заключается в том чтобы, договориться с собой: выходя их дома, вы все предметы по дороге будете переводить на немецкий язык. Когда вы дойдете до нужного места, то в блокнот запишете те слова, которые не смогли перевести. Тогда нужно взять словарь, найти эти слова и записать, а назавтра повторить при прохождении того же маршрута все найденные слова.

Слайд 16

Создание квази-слов Марк Твен в своей статье "Об ужасающей трудности немецкого языка" писал: «В немецком языке у каждого существительного свой род, но не ищите здесь ни логики, ни системы; а посему род каждого существительного в отдельности нужно вызубрить наизусть. Иного пути нет. Чтобы справиться с этой задачей, надо иметь память, емкую, как гроссбух » Для запоминания рода существительных используется метод создания квази - слов. Квази -слова - это ненастоящие, придуманные слова, которых нет в языке.

Слайд 18

Мы соединим окончания сущ. мужского рода так, что получим слово, которое можно произнести . Дэр Иг-линг-ор-измус Этот вирус прилип ко многим словам в немецком языке! Первый слог названия этой бактерии: Иг-линг ... ( похож на иглы у ежа) Так Вы сможете лучше запомнить это квази-слово .

Слайд 19

Эта женщина - учёный в медицинском институте, а зовут её Die Heit-ung-keit-ei-schaft-tion-(i)tät-ik Имя получилось из суффиксов женского рода

Слайд 20

D as Tum-chen-ma-ment-um-lein Это маленькое существо похоже на ТУМан. Подсказав Вам нужный артикль, тут же растворяется в воздухе.

Слайд 21

Анализ интернационализмов и заимствований в русском языке из немецкого слова объясняются с помощью ассоциаций, находится правильное значение слова на родном языке (так называемое толкование лексики). При этом объясняется правильное произношение: Das Halstuch ( галстук ) = der Hals + das Tuch

Слайд 22

Rucksack Wunderkind Buchhalter Butterbrot Kunstkammer Kurort

Слайд 23

Рифмизация (ритмизация) Поиск рифмы к словам для запоминания . Например: Schluß (конец) – Fluß (река) Tisch (стол) – Fisch (рыба)

Слайд 24

Gießen (поливать) – fließen (течь)

Слайд 25

Пирожки готовит дома, Это бабушка, die Oma. Играет вместе с нами в фанты, Это тётушка, die Tante Снова слушает оркестр, Моя сестричка, die Schwester

Слайд 26

рифмизация грамматического правила: «Получить не хочешь кол, на второе место ставь глагол!» , «Говорю о себе, прибавляю к корню Е», стишок о суффиксах - chen и – lein . “ Die S ü ffixe „- chen “ und „- lein “ machen alle Dinge klein ”. “Уменьшительно-ласкательные суффиксы -chen и -lein делают все вещи маленькими”.

Слайд 27

Wässer - , Wässer - , wasch mein Gesicht - , damit die Äug - leuchten,damit die Bäck - rot werden, damit das Münd - lacht, damit die Zähn - beißen können. ( Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.) Wässer chen ,Wässer chen , wasch mein Gesicht chen , damit die Äug lein leuchten,damit die Bäck chen rot werden, damit das Münd chen lacht, damit die Zähn chen beißen können.

Слайд 28

Sehen s würdigkeiten Frei zeit möglichkeiten Schnee ball schlacht

Слайд 29

Поиск зрительных, слуховых, звуковых, ассоциаций на уроках способствует развитию мышления учащихся. Образная, ассоциативная память помогает повысить общий интеллектуальный уровень детей , стимулирует их познавательную активность. Использование различных мнемотехнических приемов помогает формировать языковую компетенцию на уроках немецкого языка