Статья по теме: Использование новых форм обучения. Приложение Plickers может сделать урок иностранного языка интересным.
статья по немецкому языку

В настоящее время, в современных условиях реализации ФГОС, нельзя забывать о том, что мы обучаем поколение Z и альфа, которые появились на свет вместе с гаджетами и привычные формы обучения, например, работа только по учебнику, не являются для них актуальными. Использование приложения Plickers на уроках иностранного языка поможет сделать процесс обучения увлекательным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья по теме: Использование новых форм обучения. Приложение Plickers может сделать урок иностранного языка интересным.

В настоящее время можно смело констатировать тот факт, что роль учителя в современном обществе постепенно меняется. Задачей учителя как участника образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС является не передача знаний в готовом виде, а прежде всего, создание условий, в которых дети сами могли бы добывать знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Согласно этому стандарту обучения 3 группы результатов освоения основной образовательной программы выходят на первый план, это личностные, предметные, метапредметные. Но реализация данного образовательного стандарта происходит не так успешно, так как школа, уже начиная с 2000 года, теряет свое главное значение как источника знаний, а начиная с 2009 года, когда интернет стал использоваться везде и повсюду, стал наблюдаться уход школы в некую виртуальность. Некоторые родители переводят своих детей на семейное обучение, другие нанимают репетиторов по всем предметам. То есть наступило время задуматься о том, является ли школа эффективной в обучении детей и что нужно сделать, чтобы роль школы изменилась в лучшую сторону, так как обучающиеся сегодня – это представители поколения Z и AlPHA, которые родились в эпоху гаджетов. Они другие, и потребности у них тоже другие. Значит и форма обучения в школе должна тоже стать другой, чтобы способствовать эффективности развития школы. Информатизация образования, вовлечение участников образовательного процесса и развитие цифровых информационных ресурсов образовательных организаций должно осуществляться быстрее, чтобы сделать школу более конкурентно способной в современную эпоху.

Использование новых форм обучения является сегодня очень актуальным.

Во время прохождения курса в АППО «Особенности профессиональной деятельности современного учителя в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта» я прослушала выступления, которые, на мой взгляд являются полезными для организации моей педагогической деятельности. В основном речь шла о современных аспектах цифровой школы, о ее возможности и перспективах. По мнению многих специалистов сегодня необходимо внедрять новые формы обучения, которые бы способствовали эффективности школы в цифровую эпоху.

Наиболее сильное положительное впечатление на меня произвело выступление учителя английского языка в рамках Мастер-класса «Расширение кругозора и культурное самоопределение учащихся средствами дополненной реальности на уроках иностранного языка». Это была квест-игра в команде по теме «Актуализация знаний о культуре англоговорящих стран» с использованием Приложения PLICKERS. В начале урока был проведен индивидуальный опрос в форме теста, в ходе которого учащиеся отвечали на вопросы о стране изучаемого языка. Затем учащиеся были разделены на команды, чтобы еще раз ответить на ранее заданные вопросы, но уже с помощью программы PLICKERS, для работы с которой нужны или проектор, или монитор компьютера.  Дети должны были найти маркер, который соответствовал номеру вопроса, далее просканировать его с помощью приложения дополненной реальности и после этого получить ответ. Замечательно то, что, просканировав метку, участникам предлагается не готовый ответ, а фрагмент текста, видеоклип или картинка, с помощью которых, нужно извлечь информацию при выборе ответа на вопрос.

Основной методической идеей, прозвучавшей в этом выступлении является то, что средство мобильной связи может использоваться не только для игры, но и является средством обучения, повышающим мотивацию к изучению иностранного языка. После проведения повторного опроса выяснилось, что после работы в команде с использованием PLICKERS правильных ответов было больше.

Итак, что же это за приложение?

Plickers — это удобное приложение для молниеносной оценки знаний учеников прямо на уроке. Провести опрос целого класса можно буквально за полминуты. Все что вам нужно — это распечатанные листочки для каждого ученика в классе и свой телефон или планшет (ученикам он не нужен).

Разработчиком и создателем этого приложения считается Нолан Эми, который работал учителем математики в калифорнийской школе для малообеспеченных семей. Чтобы сократить время проверки контрольных, он придумал приложение Plickers. Оно не требовало от учеников использования гаджетов, а преподавателям было достаточно камеры на смартфоне или планшете. Идею нового устройства Нолан придумал в 2009 году, прямо в классе вместе с учениками. Он хотел создать дешевый и полезный инструмент, который будет быстро собирать ответы 30 учащихся на электронное устройство. Пробовал пульты от телевизора, телефоны и в итоге понял, что достаточно баркода и камеры. Свое изобретение он назвал Plickers. Изначально это было приложение для личного использования Нолана и его класса. Но вскоре он понял, что продукт может помочь и другим учителям, которые сталкивались с теми же проблемами. Тогда Нолан ушел из школы и сосредоточился на развитии Plickers. В настоящий момент, занимая должность генерального директора собственной компании, Нолан создает команду талантливых, увлеченных людей, стремящихся изменить образование, и посвятивших себя созданию лучших в мире инструментов для учителей.

Научная новизна заключается в простоте и удобстве технологии интерактивного тестирования «Plickers». Работа с мобильным приложением сокращена по времени до минимума — получение результата опроса происходит на занятии, не требует длительной проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся.

Принцип работы Plickers предполагает следующие этапы :

  • скачайте приложение Plickers на свой телефон;
  • раздайте ученикам распечатки (доступно только через компьютер);
  • задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d);
  • отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску.

Так выглядит пример “класса” в приложении. 

plickers

У каждого ученика свой номер карточки, который в дальнейшем будет отображен на карточке, сгенерированной Plickers. У каждого ученика будет своя индивидуальная карточка:

plickers на уроке

Вот так выглядит Plickers изнутри. Есть вопрос, где нужно выбрать вариант ответа Richtig/Falsch. Есть вопрос, где нужно выбрать вариант ответа из нескольких.

plickers как пользоваться

Использование программы PLICKERS на уроке немецкого языка может быть очень эффективным для расширения кругозора учащихся о Германии, для введения нового материала и активизации знаний материала по страноведению, для предоставления возможности учащихся сопоставить и сравнить особенности культуры, традиции и обычаи своей страны и страны изучаемого языка. Кроме того, работа на уроке с данным приложением может способствовать развитию умений обучающихся при работе в команде и формированию культуры общения с другими участниками команды.

С помощью PLICKERS можно выполнять различные задания:

  1. проверить знание лексики у обучающихся в начальной школе, например, по темам «Еда», «Животные», «Цвета»
  2. выполнить упражнения на определение частей речи

Урок можно начать с «загадки»: «Это часть речи, которая обозначает признаки и качества действий и процессов и поясняет глаголы». На доске написаны варианты ответа:

a — существительное,

b — глагол,

c — наречие,

d — прилагательное.

Учащиеся поднимают карточки с выбранным вариантом ответа и голосуют. Как вариант учитель может написать предложение на немецком и попросить учеников определить часть речи подчеркнутого слова.

  1. проверить домашнее задание

Ученики поднимают карточки с ответом, соответствующим слову, заголовку, части пропущенного текста, букве и т.д., которые они выбрали. Это может быть быстрая проверка, занимающая 3-5 минут; также учитель может добавить элемент соревнования — зависит от цели урока.

  1. выбрать ответственного

Учитель назначает одного ученика ответственным за составление вопросов по пройденной теме на следующий урок. Можно загрузить его вопросы и варианты ответов в программу и попросить остальных учеников ответить на вопросы. Можно оценить знания учеников по желанию.

  1. Во время выполнения важных заданий, сделайте оценку действий учеников:

a — все отлично, помощь не нужна,

b — все хорошо, просто иду в своем темпе,

c — затрудняюсь, нужна помощь,

     d — все плохо, ничего не понимаю.

На листочках очень сложно увидеть буквы, так что ученикам будет легче показать вам, что что-то идет не так, и никто кроме них и вас не узнает, что возникли трудности.

Как и любая форма обучения, это приложение имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Среди плюсов можно выделить участие всех обучающихся в работе, быстрая оценка ответов учащихся, анонимность голосования, невозможность исправления ответа после того, как вопрос принят.

К минусам можно отнести следующие моменты:

  • Возможно повторное считывание ответа, если код случайно попадает в камеру еще раз.
  • Приложение сильно нагружает смартфон — если проводите более 1 урока подряд, перезагружайте приложение, чтобы освободить память на телефоне и предотвратить зависание;
  • Считывание информации занимает времени больше, чем принятие ребенком решения

Таким образом, изучив достоинства и недостатки этого приложения, возникают следующие вопросы:

Всегда ли эффективно Приложение PLICKERS, если считывание информации занимает времени больше, чем принятие ребенком решения? Способствует ли частое использование этого Приложения формированию так называемого "клипового мышления"? Можно ли будет использовать данное приложение на уроках, если Роспотребнадзору еще в начале 2019-2020 учебного года было поручено разработать запрет на использование мобильного телефона в школе, так как это негативно влияет здоровье учащихся, например, способствует ухудшению учащихся, также оказывает большую нагрузку на эмоциональную сферу ребенка, на его психическое и психологическое здоровье, вызывает утомляемость и стресс, а в некоторых случаях даже агрессию?

В заключении можно утверждать, что технологии не стоят на месте и использование новых форм обучения поможет сделать учебный процесс эффективным и способствовать развитию интереса к предмету и повышению мотивации в обучении иностранному языку у учащихся, которые «уже появились на свет с гаджетами в руках».

Интернет-ресурсы

  1. https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fhightech.fm%2F2020%2F02%2F14%2Fplickers
  2. https://www.teachaholic.pro/opros-za-30-sekund-chto-takoe-plickers-i-kak-ispolzovat-ego-na-uroke/
  3. https://moluch.ru/young/archive/15/1095/
  4. https://2018.edcrunch.ru/speakers/nolan-emi/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка"

Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка...

Статья "Как сделать урок русского языка интересным"

Так не будем же забывать, что на уроке жизнь ребенка продолжается!...

Статья по теме "Использование интерактивных методов обучения при проведении интегрированных уроков английского языка".

Использование интерактивных методов обучения при проведении интегрированных уроков английского языка....

Как сделать урок русского языка интересным

Материал полезен для учителей иностранного языка....

Как сделать урок русского языка интересным и продуктивным Памятка учителю

1.Хорошее начало дня - половина дела. Начало урока должно быть активным, включающим обсуждение, работу с ранее изученной темой, парную, групповую работу. Учащихся можно познакомить с задачами урока, з...

Методическая статья на тему: \'\'Использование приёмов целеполагания как способ формирования УУД на уроках английского языка по ФГОС нового поколения. \'\'

Для того, чтобы цели преподавателя стали целями обучающихся на уроках английского языка, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель.Цель - это то, к чему стремятся, что над...

Статья по теме "Применение методики Dogme ELT или Teaching Unplugged на уроках иностранного языка в общеобразовательной среде"

В современном мире обучения иностранному языку существует множество методик и подходов. Один из таких подходов, который набирает популярность, особенно среди педагогов, заинтересованных в создании аут...