Программа по УД Немецкий язык
рабочая программа по немецкому языку (11 класс)

Клепко Ина Григорьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soo_nemetskiy_yazyk_1_kurs.docx73.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НСО «НЭК»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

___________Перепечаенко Т.П.

                             

«___»_______________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по получению среднего общего образования в пределах освоения

 образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования

учебной дисциплины

Иностранный язык (немецкий)

(программа подготовки  специалистов среднего звена)

Рассмотрено

на заседании кафедры ОГСЭд

Протокол № 1 от «31».08  2020 г.

Заведующий кафедрой _________   Клепко И. Г.

                                                       

                                                             

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» разработана на основе требований федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Новосибирский электромеханический колледж»

Разработчики:

Клепко И.Г., преподаватель высшей квалификационной категории

Усачева И.А., преподаватель первой квалификационной категории

Согласовано:

Методист       _________________     А.В. Васильева

                                               

«____»______________________ 2020 г.

 


Содержание

1.             Пояснительная записка

4-6

2.             Структура и содержание учебной дисциплины

13-19

3.             Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

20-22

4.             Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

23-24


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» разработана на основе требований федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре  родной страны и немецкоговорящих стран;
  • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
  • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;
  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
  • познавательность и культуроведческая направленность;
  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей

1.4. Результаты усвоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  •  сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

метапредметных:

  •  умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си-туации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек-ватные языковые средства;

предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре  родной страны и немецкоговорящих стран;
  • достижение порогового уровня владения немецким  языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  • сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.5. В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
  • выражать и аргументировать личную точку зрения;
  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

 Говорение, монологическая речь

  • Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • передавать основное содержание прочитанного/
    увиденного/услышанного;
  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

 Аудирование

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

 Письмо

  • Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

 Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, dann, naсhher, zuletzt).

Грамматическая сторона речи

  • Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами dass, ob, weil, da, wenn, als, nachdem, damit, с относительными местоимениями die, deren, dessen;
  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn, darum, deshalb;
  • употреблять в речи условные предложения (Konditionalsӓtze) реального характера (Indikativ Wenn ich Thomas sehe, lade ich ihn zu unserer Schulparty ein) и нереального характера (Konjunktiv Wenn ich an deiner Stelle wäre, würde ich anfangen, Englisch zu lernen);

  • использовать косвенную речь;
  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Präsens, Futurum, Perfekt, Plusquamperfekt;
  • употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv;
  • употреблять в речи распространенные определенияPartizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;
  • употреблять в речи конструкции haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности;
  • употреблять в речи модальные глаголы müssen, sollen, können, dürfen, wollen, mögen;
  •  согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях;
  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

  • Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

  • Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

  • Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • Произносить звуки немецкого языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

  • Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Грамматическая сторона речи

  • Использовать в речи предложения с  инфинитивными оборотами: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv;

  • употреблять в речи все формы страдательного залога, в т.ч. Passiv с модальными глаголами müssen, sollen, können, dürfen;
  • употреблять в речи условные предложения нереального характера;
  • употреблять в речи предложения с парными союзами nicht nur… sondern auch, entweder … oder, sowohl … als auch, weder … noch, bald … bald, mal … mal, entweder … oder:
  • использовать модальные (с союзом indem) и сравнительные предложения (с союзами wie, als):
  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

1.5 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Аудирование

  • Выделять наиболее существенные элементы сообщения.
  • Извлекать необходимую информацию.
  • Отделять объективную информацию от субъективной.
  • Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.
  • Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.
  • Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.
  • Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.
  • Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.
  • Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного/увиденного

Говорение:

монологическая речь

  • Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
  • Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.
  • Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.
  • Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.
  • Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
  • Составлять вопросы для интервью.
  • Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

диалогическая речь

  • Уточнять и дополнять сказанное.
  • Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
  • Соблюдать логику и последовательность высказываний.
  • Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
  • Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.
  • Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.
  • Проводить интервью на заданную тему.
  • Запрашивать необходимую информацию.
  • Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
  • Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

                                         

  • Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.
  • Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
  • Соблюдать логику и последовательность высказываний.
  • Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.
  • Быстро реагировать на реплики партнера.
  • Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

чтение:

•просмотровое

  • Определять тип и структурно-компози ионные особенности текста.
  • Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

•поисковое

  • Извлекать из текста наиболее важную информацию.
  • Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.
  • Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

•ознакомительное

  • Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.
  • Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

•изучающее

  • Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
  • Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
  • Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.
  • Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
  • Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
  • Отделять объективную информацию от субъективной.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Извлекать необходимую информацию.
  • Составлять реферат, аннотацию текста.
  • Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

  • Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.
  • Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.
  • Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).
  • Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию.
  • Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.
  • Составлять резюме.
  • Составлять рекламные объявления.
  • Составлять описания вакансий.
  • Составлять несложные рецепты приготовления блюд.
  • Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.
  • Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.
  • Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).
  • Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.
  • Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).
  • Готовить текст презентации с использованием технических средств

Лексические навыки

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

  • Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
  • Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
  • Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте .
  • Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним.
  • Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические  единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы
  • Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).
  • Различать сходные по написанию и звучанию слова.
  • Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
  • Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiade,  Computer и др.).
  • Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UNO, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматические навыки

Знать основные различия систем немецкого  и русского языков:

наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

  • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
  • Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).
  • Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
  • Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).
  • Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
  • Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления
  • Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста с помощью союзов и союзных слов

Орфографические навыки

  • Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
  • Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов немецкого языка. Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки

  • Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.
  • Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.
  • Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах.
  • Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ (по ФГОС)

192

Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

128

в том числе:

Всего учебных занятий

128

из них:

практические занятия

128

контрольные работы

Самостоятельная учебная работа

64

                             аттестация в форме   экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Иностранный язык (немецкий)»

Наименование разделов и тем

Содержание  учебного материала, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Введение.

Первые контакты

Содержание учебного материала: алфавит, новые лексические единицы приветствия, прощания, представления себя и других в официальной и неофициальной обстановке

4

1.Роль иностранного языка в современном мире и профессиональной деятельности специалиста. Роль немецкого языка в мире. Алфавит. Фонетические особенности немецкого языка

2

2,3

2. Первые контакты :приветствие, прощание, представление  себя и других в официальной и неофициальной обстановке. Правила чтения

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 2.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия и т.д)

Содержание учебного материала : Новая лексика , необходимая для описания человека, качественная характеристика  человека; личные местоимения,  спряжение глагола «haben», «sein».Существительные : род, число, падеж, склонение артиклей

8

1Описание человека. Новые лексические единицы. Характеристика человека.

2

2.Личные местоимения. Спряжение глаголов «haben», «sein» Количественные числительные

2

2,3

3 Рекомендации по работе с немецко- русским словарем. Виды предложений по цели высказывания. Новая лексика. Визитная карточка. Чтение дат

2

4 Описание внешности, личностных качеств и характера. Гороскоп.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Содержание учебного материала : лексика «семья», текст «Meine Familie»;диалогическая и монологическая речь о семье и обязанностях по дому; употребление настоящего времени, простого прошедшего, порядковые и дробные числительные

8

1.Употребление лексики по теме «семья» Существительные в немецком языке. Род, число и падеж существительных, диалоги о семье

2

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2.Притяжательные местоимения. Настоящее время :образование и спряжение глаголов

2

3.Работа с текстом «Meine Familie».  Виды предложений по цели высказывания .Простое прошедшее

2

4.Обязанности по дому. Работа с текстом. Развитие устной речи .Порядковые и дробные числительные

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 4.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Содержание учебного материала: новая лексика, предлоги с двойным управлением, оборот «es gibt»,прилагательные, степени сравнения прилагательных и наречий, тексты «Unsere Wohnung, unser College»

8

1Употребление лексики по теме город, деревня, инфраструктура. Предлоги с двойным управлением

2

2Описание места, где ты живешь. Употребление оборота «es gibt» . Прилагательные

2

3Работа с текстом «Наша квартира». Степени сравнения прилагательных и наречий

2

4 Описание здания колледжа. Презентация «Наш колледж». Упражнения на степени сравнения прилагательных

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 5.

Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала :  предлоги времени, новая лексика, обозначение времени, возвратные глаголы, модальные глаголы

8

1Лексика и упражнения по теме «Рабочий день». Обозначение времени(часы)

2

2 Предлоги времени. Возвратные глаголы.  Развитие монологической речи «Утром».

2

3Развитие монологической речи «Мой рабочий день», новая лексика

2

4 Модальные глаголы. Фразы с модальными глаголами

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 6.

Хобби, досуг

Содержание учебного материала : времена  активного залога, особое спряжение глаголов, новая лексика, работа с текстами

6

1. Употребление лексики по теме: хобби, досуг. Работа с текстом « Каникулы в России и Германии».

2

2. Работа с текстом «Свободное время в России и Германии». Презентация проекта «Моё хобби» Употребление Perfekt, Plusquamperfekt. Текст «Посещение театра».

2

3. Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Содержание учебного материала : общий вопрос, специальный вопрос, новая лексика, наречия места и направления, отрицательные местоимения, работа с текстами.

6

1. Употребление лексики по теме: адрес, местоположение. Употребление специальных вопросов. Городской транспорт. Структуры: как доехать, как добраться, дойти до……

2

2. Употребление наречий и выражений места, и направления. Составление диалогов о месторасположении различных объектов.

2

3. Работа с текстом «Поездка в музей»

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 8.

Магазины, товары, совершение покупок.

Содержание учебного материала:  новая лексика, инсценировка диалогов «В магазине», отрицательные местоимения

8

1. Употребление лексики по теме: основные продукты питания, напитки, сладости. Диалог « В продуктовом магазине». Употребление «möchte».

2

2. Лексика по теме: одежда, верхняя одежда, обувь. Диалог « В универмаге».

2

3. Покупка канцелярских товаров. Инсценировка диалогов.

2

4. Употребление отрицательного местоимения kein и отрицания nicht. Работа с диалогами.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала: новая лексика, инфинитивные обороты, диалоги и монологи о спорте в России и Германии, работа с текстами и през

8

1. Употребление лексики по теме: спорт, виды спорта. Диалоги « У врача».

2

2. Здоровый образ жизни. Работа с текстом. Инфинитивные обороты.

2

3. Олимпийские игры. Работа с текстом и презентацией.

2

4. Спорт в нашей стране. Моё отношение к спорту. Спорт в Германии. Презентация  «Спорт, мужество, здоровье, красота».

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 10.

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала: новая лексика, употребление возвратного местоимение «sich», притяжательных местоимений, работа с текстами и презентациями.

10

1. Новая лексика. Перед путешествием. Оформление соответствующих документов. Заказ билетов.

2

2. Заполнение анкет. Текст «Путешествие из Новосибирска в Кёльн». Притяжательные местоимения.

2

3. Возвратное местоимение «sich». Диалоги « На вокзале», « В консульстве».

2

4. Текст «Приключения в поезде». Устная речь о преимуществах и недостатках различных видов путешествий.

2

5.   Трансформация времен.  Презентации « Место (город, деревню, страну), которое я хотел бы посетить»

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 11.

Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство

Содержание учебного материала: новая лексика, сложносочиненные предложения, выполнение лексико-грамматических упражнений, работа с текстами и презентациями.

6

1. Употребление лексики по теме: страна, государственное устройство, национальные символы России. Выполнение лексических упражнений. Сложносочиненные предложения. Ассоциограмма «Родина для меня…»

2

2. Работа с текстом «Россия». Выполнение послетекстовых упражнений.

2

3. Презентация, работа с текстами « Государственные символы России».

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 12.

Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Содержание учебного материала : артикли с географическими названиями, новая лексика, обычаи и традиции немцев, работа с аутентичными материалами

6

1. Употребление артиклей с географическими названиями. Работа с текстами «Австрия», «Швейцария», «Люксембург», «Лихтенштейн».

2

2. Работа с текстом «Германия: географ. положение, климат, флора, фауна, национальные символы, экономика» .

2

3. Традиции и обычаи немцев. Употребление «fahren» с предлогами «in», «nach». Презентации «Обычаи немецкоговорящих стран», «Праздники в Германии»

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 13.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала: новая лексика, математические действия, решение примеров, чтение дат, работа с текстами и презентациями, сложноподчиненные предложения с придаточнымиследствия.

6

1. Употребление лексики по теме: наука и технология. Фильм о современной науке. Изобретатели и их изобретения. Медицинские открытия.

2

2. Работа с текстом «Радио и телефон». Цифры, даты, математические действия.

2

3. Телевидение. Компьютер. Интернет в нашей жизни. Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия. Выполнение упражнений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 14.

Человек и природа, экологические проблемы

Содержание учебного материала: новая лексика, употребление сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия, сложноподчиненных предложений с придаточными сравнительными, работа с текстами и презентациями.

10

1. Употребление лексики по теме: экология, проблемы окружающей среды. Проблемы окружающей среды 21 века. Работа с текстом и статистикой.

2

2. Природные катастрофы: извержение вулкана, наводнение, землетрясения, сход лавин, пожары и др. Работа с текстом и статистикой.

2

3. Перенаселение планеты. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия.

2

4. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными. Работа с текстом « Кто спасёт нашу планету».

2

5. Презентация «Проблемы окружающей среды».

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 15.

Достижения и инновации в области науки и техники

Содержание учебного материала: новая лексика, работа с текстами.

6

1. Работа с текстом «21 век- век новых технологий»

2

2. Работа с текстом «Новые материалы с новыми свойствами»

2

3. Работа с текстом «Биотехнологии». Работа с текстом «Модели энергосберегающих городов»

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 16.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

Содержание учебного материала: новая лексика, особенности перевода технических текстов.

8

1. Употребление лексики по теме: экономика, отрасли промышленности. Технические сокращения.

2

2. Правила ТБ. Оборудование СТО/электролаборатории.

2

3. Особенности перевода технических текстов. Методические указания. Лексика по теме «Основные инструменты».

2

4. Устная речь по теме: электроприборы и электронные устройства. Презентация

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 17.

Современные компьютерные технологии в промышленности

Содержание учебного материала: новая лексика, работа с текстами.

6

1. Употребление лексики по теме: компьютер, компьютерные технологии.

2

2. Работа с текстом «Компьютерные технологии в промышленности». Употребление сложноподчиненных предложений. Выполнение упражнений.

2

3. Презентация «Компьютерные технологии в промышленности»

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 18

Отраслевые выставки

Содержание учебного материала: новая лексика, употребление выражений будущего времени.

6

1. Употребление лексики по теме: профессии. Работа с фильмом « ВДНХ» Текст «Сибирская ярмарка»

2

2. Текст «Выставки и ярмарки в Германии» Употребление выражений будущего времени. Презентация «Моя будущая профессия». Участие в конкурсе «World Skills»

2

3. Обобщающее повторение

2

                                                 Самостоятельная работа обучающихся

4

Всего128          самостоятельная работа  64

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка, в котором имеется  свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. 

Помещение кабинета  удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и  оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе  учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Немецкий язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому  языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

1. Басова Н.В., КоноплеваТ.Г. Немецкий язык для колледжей. Среднее профессиональное образование: учебник.-Изд.:-  Феникс.- Ростов-на-Дону, 2015– 409 с.

2.Константинова С.И. Немецкий язык. Тексты для чтения и понимания(страноведение).-М.:Аквариум,2015.

3. Попов М.Н., Смирнов И.В. Немецкий язык для средних специальных учебных заведений. Учебник.-М.: Высшая школа,2015.

4. Макаренко Е.М. Пособие по немецкому языку для транспортных техникумов.-М.:Высшая школа,2015.

Дополнительные источники:

 1. Васильев О.П. Новый немецко-русский и русско-немецкий словарь.100000сл./М.: ООО»Дом Славянской книги»,-2015

2. Сиротина Т.А. Современный немецко-русский, русско-немецкий словарь.100000сл./М.:БАО-ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК,-2015

3. Басова Н.В. Немецкий язык для технических ВУЗов.-Ростов-на-Дону,»Феникс»,2015

 Интернет-ресурсы:

http://prepodavatel.narod.ru\modtechnology.html

http://mirrabot.com/work/work_50498.html

http://www.emba-uams.ru/programs/forms/mod/

http://www.kaleidos.de/alltag/deindex.htm.

www.ralf-kinas.de

СЛОВАРИ И СЛОВОФОРМЫ

 Спряжение немецких глаголов онлайн: http://www.verbix.com/languages/german.shtml

 Толковый (немецко-немецкий) словарь со ссылками на другие словари: http://canoo.net. 

 http://www.duden.de/ Анастасия Магазова ворует тексты
 
http://bildwoerterbuch.com/ — Визуальный словарь хорошего европейского издательства учебных материалов для изучающих иностранные языки.

 Толковый (немецко-немецкий) словарь с примерами из газет: http://www.dwds.de/

http://wortschatz.uni-leipzig.de/html/wliste

СБОРНИКИ УПРАЖНЕНИЙ

 http://www.schubert-verlag.de/aufgaben/arbeitsblaetter_a1_z/a1_arbeitsblaetter_index_z.html 

 http://www.mein-deutschbuch.de/lernen.php?menu_id=1 — немецкая грамматика с упражнениями (тоже PDF)

 http://www.mein-deutschbuch.de/lernen.php?menu_id=150 — онлайн-упражнения любого уровня и на нужную грамматическую тему;
 http://www.schubert-verlag.de/aufgaben/xo/xo04_01a.htm онлайн-упражнения на все уровни языка.

 http://www.ralf-kinas.de/index.html?http://www.ralf-k.. —  большой выбор упражнений, а также различных викторин, кроссвордов, и тестов;
 http://www.deutschkurse-passau.de/JM/images/stories/S.. — упражнения на грамматические темы уровня В1 от deutschkurse-passau.de

 http://lerngrammatik.de/index.htm — грамматические упражнения по конкретным темам без указания уровня;

ТЕСТЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 http://www.sprachtest.de/einstufungstest-deutsch — 15-минутный тестирование на понимание на слух, чтение, грамматику и словарный запас.
 https://www.goethe.de/cgi-bin/einstufungstest/einstuf.. — тест Гёте-института с заданиями из всех уровней языка

http://www.deutsch-perfekt.com/deutsch-lernen/tests/e.. —  http://www.cornelsen.de/pluspunkt_deutsch/1.c.2840376.. —  https://www.telc.net/pruefungsteilnehmende/sprachprue.. —

 http://oltest.ru/tests/inostrannye_yaziki/nemeckiy/ —

 https://www.ivona.com/


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

   

Результат

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

предметные:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре  родной страны и немецкоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения немецким  языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

-Решение ситуативных задач с использованием речевого этикета;

-викторина с использованием лингвострановедческой и страноведческой и социо- культурной информации;

- перевод инструкций, реклам, деловых писем;

- выполнение аутентичных тестов.

Оценка и анализ выполненных работ

личностные:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

- устный и письменный контроль;

-сообщения по опорным вопросам;

-заполнения таблиц;

-ведение диалога;

-словарный диктант;

Наблюдение за деятельностью студентов во время фронтального опроса, диалогической речи, монологических высказываний.

Оценка правильного использования лексических единиц и грамматического материала; анализ и оценка устных ответов и письменных работ обучающихся

метапредметные:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

-создание презентации и индивидуального проекта

---моделирование ситуативной задачи с учетом проблематики речевого общения

Анализ и оценка устных ответов.

Наблюдение за деятельностью обучающихся

 

                                                                                                                          

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Друзья немецкого языка» для 10 класса (второй язык)

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них - изучение иностранных языков, которое на...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  5В классе...

Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  6 классе...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  8 классе...