Рабочая программа по немецкому языку 5--9 классы по учебнику Бим "Deutsch"
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Титова Екатерина Игоревна

Рабочая программа по немецкому языку 5--9 классы по учебнику Бим "Deutsch" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5-9_nemetskiy_yazyk.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по немецкому языку  для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, в соответствии с Учебным планом МБОУ «Средняя школа № 3» города Смоленска с учетом учебников:

Немецкий язык. 5 класс. Для общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.

Немецкий язык. 6 класс. Для общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.

Немецкий язык. 7 класс. Для общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.

Немецкий язык. 8 класс. Для общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.

Немецкий язык. 9 класс. Для общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, в течение пяти лет обучения, общее количество часов: 510

Планируемые результаты

Личностные результаты:

—  формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

— формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии         национального самосознания на 6 основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом

достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

— приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,  эмпатия,

трудолюбие, дисциплинированность;

— совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

— существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

— достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с

носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих

немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и

письменной форме;

— самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

— более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

— осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 Метапредметные результаты:

— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и

человечества;

— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и

духовное многообразие современного мира;

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

— формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

 коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой

деятельности:

говорении:

— умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости

переспрашивая, уточняя;

— умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на

изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

— участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

— рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

— восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

— восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;

— восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/

сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

— чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

— чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой

догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

— заполнение анкет и формуляров;

— написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,

употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

— составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

 языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

— применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

— соблюдение правильного ударения;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

— понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и

лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов,  

модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения

прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

 социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального

и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого

этикета (реплик-клише, наиболее     распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страныизучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

— знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

 компенсаторная компетенция:

— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;                

в познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст

с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении

собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными

средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

— представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов

в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

— умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание

 Предметное содержание речи.

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).

Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

 Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на

будущее.

6. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),

 столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.

 Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения.

Аудирование.

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного

содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам

учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

На данной ступени (в 5—9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого

материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или

нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

Говорение.

Диалогическая речь.

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется

дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5—7 класс) до

4—5 реплик (8—9 класс) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём

 монологического высказывания от 8—10 фраз (5—7 класс) до 10—12 фраз (8—9 класс).

Чтение.

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с

выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на

 эмоциональную сферу учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов.

Объём текстов для чтения — 400—500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Объём текста для чтения — до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном

на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.

Письменная речь.

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать

 пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чёмлибо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес;

— писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без неё. Объём: 140—160 слов.

 Компенсаторные умения.

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных

вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

— догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

   Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации,

извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной

информации;

— работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями,

 интернет-ресурсами на иностранном языке;

— учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования,

 составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией;

— самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка, культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ слов;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычными словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Тематическое планирование 5 класс

Тема

Количество часов

1

Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Привет, 5 класс!

8

2

Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Старый немецкий город. Что в нем?

10

3

 In der Stadt ... Wer wohnt hier? Кто живет в городе?

10

4

Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Улицы города. Какие они?

10

5

Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как живут люди?

10

6

Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? Дома у Габи. Что мы видим?

10

7

Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Как выглядит город в разные времена года?

10

8

Großes Reinemachen in der Stadt. Большая уборка в городе.

10

9

Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? В городе гости. Какие они?

10

10

Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы?

14

ИТОГО: 102 часа

Тематическое планирование 6 класс

Тема

Количество часов

1

Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs) Здравствуй, школа! Курс повторения

4

2

Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? Начало учебного года. Везде ли одинаково?

14

3

 Draußen ist Blätterfall.На улице листопад

14

4

Deutsche Schulen. Wie sind sie? Немецкие школы. Какие они?

14

5

Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. Что наши немецкие друзья делают в школе

14

6

Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? День нашей жизни. Какой он?

14

7

Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! Поездка по Германии.

14

8

Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball! В конце учебного года – весёлый карнавал!

14

ИТОГО: 102 часа

Тематическое планирование 7 класс

Тема

1

Nach den Sommerferien. (Kleiner Wiederholungskurs)  После летних каникул.

10

2

Was nennen wir unsere Heimat. Что мы называем нашей Родиной.

14

3

 Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. Облик города – визитная карточка страны.

24

4

Das Leben in einer modernen Großstadt.DieVerkehrsmittel. Жизнь в современном большом городе. Транспорт

13

5

Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes. В деревне есть также много интересного.

14

6

Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Защита окружающей среды – самая актуальная проблема сегодняшних дней.

15

7

In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist. В здоровом теле – здоровый дух.

12

ИТОГО: 102 часа

Тематическое планирование 8 класс

Тема

Количество часов

1

Schön war es im Sommer! Прекрасно было летом!

24

2

Aber jetzt ist schon wieder Schule! А сейчас уже школа! 

25

3

 Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor. Мы готовимся к поездке по Германии 

26

4

Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland. Путешествие по Германии 

27

ИТОГО: 102 часа

Тематическое планирование 9 класс

Тема

Количество часов

1

Ferien,ade! (Kleiner Wiederholungskurs) Прощайте, каникулы!

5

2

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

23

3

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

23

4

Будущее начинается уже сегодня. А как обстоят дела с выбором профессии?

23

5

Средства массовой информации? Действительно ли это четвертая власть?

28

ИТОГО: 102 часа

ИТОГО: 510 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по учебнику И.Л.Бим

Здесь представлена рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по учебнику И.Л.Бим (стандарты первого поколения)....

Рабочая программа по немецкому языку 9 гуманитарный класс по учебнику И.Л. Бим "Schritte 4"

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 гуманитарного класса разработана на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (авто...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса к учебнику "DEUTSCH. DIE ERSTEN SCHRITTE" для 3 класса

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 3 классе   на основеФедерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.0...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...