Рабочая программа дополнительного образования "Иностранный язык для детей дошкольного возраста"( немецкий язык)
рабочая программа по немецкому языку

Самохина Маргарита Александровна

Рабочая программа дополнительного образования "Иностранный язык для детей дошкольного возраста"( немецкий язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy_doshkolniki.docx46.68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

  1. Цели и задачи

Основной целью обучения является личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать иностранный язык в контекст жизнедеятельности дошкольника и определять конкретные пути осуществления интегративных связей предмета с другими видами и формами деятельности ребенка дошкольного возраста.

Обучение детей немецкому языку на ранней ступени позволяет решать следующие задачи:

1. Развивающие:

а) развитие психических функций ребенка:  внимания (произвольного, непроизвольного), памяти (произвольной, непроизвольной),  мышления (наглядно-образного и логического), воображения (репродуктивного и творческого);

б) развитие специальных способностей, необходимых для обучения иноязычному общению: фонематического слуха,  имитационных способностей,  способности к догадке,  способности к различению.

2. Воспитательные:  воспитание понимания, уважения и толерантности к другой культуре;  воспитание чувства собственного достоинства; воспитание правильной оценки себя и других;  воспитание уважительного отношения к людям;  воспитание чувства товарищества, дружбы; воспитание интереса и положительного отношения к немецкому языку;  воспитание культуры общения;

3. Познавательные: знакомство с праздниками, традициями, обычаями и реалиями стран, говорящих на немецкому языке;  знакомство с достопримечательностями стран, говорящих на немецком языке; знакомство с окружающим миром; знакомство с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, с миром новых иноязычных игр; знакомство с любимыми игрушками детей;

4. Обучающие:  формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста;  умений вести себя в типовых ситуациях: вступать в контакт, привлекать внимание, представлять себя, членов своей семьи и друзей, вежливо здороваться, вежливо прощаться, вежливо выражать согласие/несогласие, организовывать деятельность, выражать понимание/непонимание, вежливо выражать просьбу, выражать намерение что-либо делать, выражать пожелание, приносить извинения, рассказывать о своей семье, игрушках, домашних животных, об увлечениях, кратко описывать свой дом и т.д. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям дошкольного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Для достижения целей программы обучения детей немецкому языку первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;  создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к каждому ребенку, что позволит растить их общительными, инициативными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать ребенка в соответствии с его интересами и наклонностями; соблюдение преемственности в работе отделения раннего эстетического развития и начальной школы.

1.2  Направленность.

Дополнительная общеобразовательная программа «Иностранный язык для детей дошкольного возраста» имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на немецком языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

1.3 Актуальность и новизна

Новизна программы заключается в создании условий для организации раннего обучения иностранному языку в рамках системы непрерывного образования, а также обучение немецкому языку через игру. Кроме того, разработанные игровые занятия способствуют не только обучению детей немецкому языку, но и дают также элементарные математические представления, формируют навыки логического мышления, общего развития речи, знакомят учащихся с окружающим миром и расширяют их кругозор.

Актуальность данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку. Занятия по данной программе помогут обучающимся сделать первый шаг в страну немецкого языка, как иноязычной культуры, независимо от того, по какой программе будет продолжено изучениенемецкого языка в школе. Освоение основ иностранного языка дает возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры.

Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование  всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира. Темы занятий, разработанные с учётом специфики обучающихся дошкольного возраста, и словарный минимум являются хорошей опорой для изучения немецкого языка в школе на любом этапе. На сегодняшний день потребность у родителей вподобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность программы.

Педагогическая целесообразность  программы заключается в том, что обучениенемецкому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Педагогическая целесообразность занятий по программе заключается в возможности выбора адекватной лексики при формировании фонематического слуха, развитии речи, накапливании лексико- грамматического минимума, при которой ребенок чувствовал бы себя полноправным субъектом учебного процесса. Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. А иностранные языки могут стать действенным средством развития детей. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в дошкольном возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть иностранным языком в максимально возможном объеме. Пластичность природного механизма усвоения иностранного языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность к познанию нового, отсутствие «языкового барьера» способствует успешному  усвоению иностранного языка.

1.4 Отличительная особенность  программы.

Отличительной особенностью программы «Иностранный язык для детей дошкольного возраста» является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. Игра во всем своем многообразии используется на занятиях в качестве важного методического приема и 7 является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. При этом настоящей программой предусмотрено использование не только сюжетно-ролевых и лингвистических игр, но и настольно-печатных, подвижных игр (в которых может отрабатываться различный языковый материал) и некоторых других. Программа строится на основных принципах обучения: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности; методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей).

1.5 Количество учебных часов.

Данная образовательная программа рассчитано на 35 учебных часов (1 час в неделю).

1.6 Учебно-методическое обеспечение рабочей программы.

Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно и осмысленно. Форма работы с детьми различна:

 занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,

 занятия – беседы;

 специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям;

 музыкальное занятие;

 открытые занятия и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;

 совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки, составляются лимерики;

 индивидуальная работа детей;

 знакомство с литературой;

 диагностика

Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала немецкого языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в период дошкольного образования. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь.

Одним из важнейших приемов обучения является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Но как сделать так, чтобы ребенок захотел говорить на немецком языке? Ведь все коммуникативные задачи он может решить на родном языке. Маленькому воспитаннику очень сложно объяснить, что это понадобится ему в школе, так как есть такой предмет, в институте, при выборе профессии, при определении в жизни. Вот здесь и помогает игра. Игра – это очень естественно для ребенка-дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников.

Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные. На начальном этапе обучения детей немецкому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении немецкого  языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти. Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной.

Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы преподаватель проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.

Технические оснащение:

1. Ноутбук

2. CD материал

3. Проектор и экран

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно:

На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие немецкоязычной речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; Наузнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.

Наглядно – образный материал

1. Иллюстрации и картинки;

2. Наглядно - дидактический материал;

3. Игровые атрибуты;

4. «Живые игрушки» (учителя или дети, одетые в соответствующие костюмы);

5. Стихи, загадки.

Методическое обеспечение программы

Тема

Методическое обеспечение

Привет, как тебя зовут?

Кукла-игрушка (главный персонаж занятия);

Картинки с изображением Микки-Мауса, Лунтика, Винни-Пуха, кенгуру.

Что я умею?

Кукла-игрушка;

Игрушечные медведь, заяц, собачка, лягушка;

Аудиозапись песни

Животные

Кукла-игрушка;

Карточки с изображением животных.

Аудиозапись песни “ Schnappi. DaskleineKrokodil”;

Аудиозаписьпесни«Das Lied über die Tiere»

Моя семья

Кукла-игрушка;

Панно Картонные фигурки лягушек (мама, папа, сестра, брат), картонный пруд;

Магнитная доска;

Цвета

Кукла-игрушка;

Вырезанные из цветного картона цветы на палочке;

Картинки с изображением груши, сливы, морковки, травы, медведя, вишневого пирога, черной шляпы, неба;

Части тела

Кукла-игрушка;

Вырезанные из цветной бумаги глаза, уши, носы, рты, клоунские колпачки;

Фрукты и овощи. День рождения.

Кукла-игрушка;

Картинки с изображением магазина, продавца и покупателя;

Игрушечные кошельки (конвертики из цветного картона);

Разноцветные бумажные прямоугольники – деньги;

Картонные овощи и фрукты (картофель, капуста, морковь, яблоко, груша, банан, персик, апельсин, мандарин);

Аудиозапись и картинки к песне “DasLiedchendesKrokodilsGena

Игрушечная посуда;

Мой дом. Мебель.

Кукла-игрушка;

Игрушечная мебель (кровать, кресло, стол, стул, шкаф для посуды, шкаф для одежды, ковер);

Картинки с изображением разноцветной мебели;

Аудиозаписьпесни «MeinHaus».

Одежда

Кукла-игрушка;

Две одинаковые рубашки куклы: одна (на нём), перепачканная акварельными красками, другая чистая;

Картинки с изображением предметов одежды

Аудиозаписьпесни

Зимняя одежда для куклы (куртка, шапка, шарф, варежки);

Аудиозапись песни «Kleider-Rap»

Погода

Кукла-игрушка;

Зонтик для куклы из цветного картона;

Карточки с изображением дождливой, ветреной, грозовой, снежной, облачной, туманной, солнечной погоды

1.7. Возраст детей

Программа предусматривает обучение детей 6 лет. Занятия групповые.

Особенности набора детей заключаются в том, что группы формируются с учетом возраста из детей, желающих заниматься разговорным немецким языком. Степень предварительной подготовки неважна, так как занятия начинаются с основ изучения иностранного языка.

Характеристика психологических и физиологических особенностей. Дети 6-10 летнего возраста с большим интересом и желаниемприступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать немецкий язык. Они проявляют активность на занятиях,однако не способны долго фиксировать свое внимание на каком - либо одномвиде деятельности, подвижны и неусидчивы. Поэтому приходится частоменять виды работы на занятиях, перемежая их динамическими паузами,физкультурными минутками, играми с элементами движения. Но при этомкаждый элемент занятия вписан в общий замысел и необходим для решенияобщей задачи.

Обучение детей данного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легко модулируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущихвидов деятельности для детей.

У детей 6-10 лет преимущественно развито образное мышление, поэтому на занятиях необходимо использовать различные виды наглядности, которые мобилизуют разные виды памяти.

1.8. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения (35 часов).

Форма занятий – групповая.

Продолжительность занятий 30 минут.

Виды деятельности:

•        игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

•        литературно-художественная деятельность;

•        изобразительная деятельность;

•        постановка драматических сценок, спектаклей;

•        прослушивание песен и стихов;

•        разучивание стихов;

•        разучивание и исполнение песен;

•        выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

1.9 Система оценивания знаний и форма подведения итогов программы.

С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:

- фронтальные и индивидуальные вопросы;

- занятия  повторения;

- проведение праздников;

         - проведение интеллектуальных и дидактических игр;

- проведение открытых  занятий  для родителей;

- проведения конкурсов чтецов.

        Промежуточная и итоговая аттестация  учащихся проходит в форме открытых занятий.

        На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

Диалогическая  речь

Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

1.10 Ожидаемые результаты

По итогам обучения дети должны знать и практически владеть:

  1. Словами по темам, касающимися их повседневной жизни.
  2. Правилами  употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
  3. адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.

Обучающиеся по итогам обучения могут:

  1. понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
  2. воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
  3. поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;

Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:

  1. названия страны, язык которой изучают;
  2. знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
  3. умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на немецком языке.

  1. Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

1

Вводное занятие

2

Привет, как тебя зовут?

8 ч

3

Что я умею? Что я не умею?

9 ч

4

Животные: лесные, домашние, мои питомцы.

9 ч

5

Моя семья

Итого 35 часов


  1. Содержание

6 лет - Вводный курс.

На этом уроке дети:

  • узнают о странах, где говорят по-немецки;
  • познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении немецкого  языка;
  • прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.
  • Привет, как тебя зовут? В этом блоке занятий дети будут учиться:
  • понимать на слух счёт до трёх по-немецки;
  • здороваться и прощаться на английском языке: “GutenTag”, “Tschus!” (Auf Wiedersehen!);
  • понимать на слух вопрос “Wieheiẞtdu?”;
  • отвечать на вопрос“Wieheiẞtdu?”; употребляя конструкцию «Ichheiẞe»;
  • пониматьнаслухвыражения “Ja”, “Nein.”, “Stehtauf!”, “Setzteuch!”,
  • понимать выражения классного обихода (“Gut!”, «Sehrgut!”, “Richtig”);
  • узнаватьвречисловаDeutsch, Deutschland;
  • употреблять в речи слово “Ja”;

Что я умею? Что я не умею? В этом блоке занятий дети будут учиться:

  • понимать на слух слово “Bitte”;
  • понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
  • выполнятькоманды “Schreibtbitte!”, “Gehbitte an die Tafel!”;
  • сообщать, что они не умеют делать что-либо;
  • понимать лексику классного обихода

Блок «Животные»: лесные, домашние, мои питомцы.

В этом блоке занятий дети будут учиться:

  • считать до десяти;
  • называть по-немецки лесных, домашних животных и питомцев;
  • говорить по-немецки «доброе утро» и «добрый вечер»;
  • сообщать о наличии предмета (животного);
  • задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них;
  • задавать вопрос о местонахождении предмета;

Блок «Моя семья».

В этом блоке занятий дети будут учиться:

  • считать до четырнадцати;
  • называть по-немецки членов семьи;
  • прослушивать короткие тексты на  немецком языке и понимать их содержание.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Диалогическая  речь

  • задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
  • задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Монологическая речь.

  • учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
  • речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Аудирование

  • правильно передает содержание сказанного.
  • с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Лексические навыки

  • лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
  • лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Фонетические навыки

  • произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
  • произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Грамматические навыки

  • имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
  • имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.

  1.         Календарно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Приветствие. Знакомство с немецкими буквами Aa, Oo

1

2

Знакомство. Знакомство с немецкими буквами Ii, Dd

1

3

Знакомство. Знакомство с немецкими буквами Tt, Mm. Разучивание зарядки.

1

4

Знакомство. Счет от 1 до 3. Знакомство с немецкими буквами Ee, Uu. Разучивание песенки.

1

5

Знакомство. Игры с немецкими буквами Aa, Oo, Ii, Dd, Tt, Mm, Ee, Uu.

1

6

Моя семья. Знакомство с немецкими буквами Gg, Hh.

1

7

Моя семья. Знакомство с немецкими буквами Bb, Nn.

1

8

Моя семья. Знакомство с немецкими буквами Cc, Kk.

1

9

Моя семья. Знакомство с немецкими буквами Ff, Ll.

1

10

Моя семья. Игры с немецкими буквами Gg, Hh, Bb, Nn, Cc, Kk, Ff, Ll.

1

11

Мы рисуем радугу (цвета).Знакомство с немецкими буквами Jj, Pp.

1

12

Мы рисуем радугу (цвета).Знакомство с немецкими буквами Rr, Ss.

1

13

Рождество. Знакомство с немецкими буквами Vv, Ww.

1

14

Рождество. Знакомство с немецкими буквами Xx, Zz.

1

15

Рождество. Игры с немецкими буквами Jj, Pp, Rr, Ss, Vv, Ww, Xx, Zz.

1

16

Счет от 4 до 7. Знакомство с немецкими буквами Qq, Yy.

1

17

Счет от 1 до 7. Знакомство с немецкими буквами Ää, Öö.

1

18

Счет от 8 до 10. Знакомство с немецкими буквами Üü, β.

1

19

Игры с немецкими буквами Qq, Yy, Ää, Öö, Üü, β.

1

20

Игры с немецкими буквами (алфавит)

1

21

Магазин игрушек.

1

22

Магазин игрушек.

1

23

Что я люблю? (еда).

1

24

Что я люблю? (еда).

1

25

Животные. Разучивание и декламация стихов.

1

26

Пасха.

1

27

Изготовление альбома ABC (проект)

1

28

Времена года.

1

29

Времена года.

1

30

Времена года.

1

31

Разучивание и декламация стихов.

1

32

Я умею … (Хобби)

1

33

Я умею … (Хобби)

1

34

Конкурс стихотворений.

1

35

Открытое занятие для родителей.

1

  1. Литература

1..Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.,1998

2 .Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранного языка: английский, немецкий, французский. — Минск: 2003.

3.ВитольА.Б.Нужен ли дошкольникам иностранный язык? //Иностранные языки в школе. №6 2000г.

4.Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе. М-: 1982.

5.Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку дошкольников как система, реализующая личностный подход. // Иностранные языки в школе. №3 2001г.

6.Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия.//Иностранные языки в школе. №5 2000г.

7.Комбарова О.В.Немецкий язык. Дидактический материал для дошкольников и младших школьников. Изд. «Учитель».2007г.

8.Коростелев В. С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе // 21.Rotraud Cros. 10 kleine Zappelmänner. Deutsch als Fremdsprache für Vor und Grundschulkinder. Klett Edition Deutsch.

22.Elke Schlösser. Wir verstehen uns gut. Spielerisch Deutsch lernen. ÖkotopiaVerlag, Münster.

Иностранные языки в школе. — 1992. — №1.

9.Леонтьева А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1976. — №1.

10.Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1985, — №5.

11.Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: 1999.

12.ЦарапкинаК.С. Немецкий язык в детском саду.-М.:Просвещение,1982г.

13.Эльконин Д.Б. Психология игры,— М.: 1988.

14.AntjeVogel“Kinderliederbuch“. F.Coppenrath Verlag. Munster.

15.AnnelieseGaß-Tutt „Tanzkarussel“. Fidula-Verlag.

16. Gerhard Buchner „Schöne Lieder für Kinder“. Humbold Verlag.

17.Leselöwen Liederbuch. Loewe Verlag.

18.Unser schönstes Kinderliederbuch. TCM -Edition.

19.Lasset uns singen. Reinbeker Kinderbücher Carlsen Verlag.

20.Die schönsten Kinderlieder, Fingerspiele, Abzählreime und Kniereiterverse. Kleinkind-/Kindergartenalter


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по развитию речи для детей дошкольного возраста

Программа расчитана  для логопедов работаюих в группе подготовке детей к школе, на базе школы...

Рабочая программа по немецкомя языку для 9 класса учебнику "Немецкий язык. Шаги 5" И.Л. Бим, Л.В Садомовой

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к учебнику "Немецкий язык.Шаги 5" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента  Государственного стандарта общего образова...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Этот удивительный компьютер» для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

программа дополнительного образования по информатике для старшей и подготовительной группы....

Программа дополнительного образования "Баскетбол" для детей дошкольного возраста

Основная идея программы – реализация тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников в составы команд мастеров первенств и чемпионатов Ро...

Аннотация к рабочей программе " Коррекция ОНР III уровня детей дошкольного возраста (5-6 лет)"

Аннотация к рабочей программе" Коррекция ОНР III уровня детей дошкольного возраста (5-6 лет)"...

Учебная рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3 до 4лет

1. Повышение социального статуса дошкольного образования.2. Обеспечение равенства возможностей для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями, в получении качественного дошколь...