Аргументированное письмо. Эссе на немецком языке в формате ЕГЭ. 2020-2021.
статья по немецкому языку (11 класс)

Суботович Ирина Алексеевна

В этой статье читатели смогут познакомиться с современными требованиями  написания сочинения с элементами рассуждения в формате ЕГЭ по немецкому языку, подробно познакомиться с технологией  аргументации, так как это чаще всего является трудностью для экзаменующихся, потренироваться в написании аргументов перед экзаменом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл argumentirovannoe_pismo_dlya_publikatsii31_maya_2021.docx546.94 КБ

Предварительный просмотр:

Аргументированное письмо. Эссе на немецком языке в формате ЕГЭ. 2020-2021

В этой статье читатели смогут познакомиться с современными требованиями  написания сочинения с элементами рассуждения в формате ЕГЭ по немецкому языку, подробно познакомиться с технологией  аргументации, так как это чаще всего является трудностью для экзаменующихся, потренироваться в написании аргументов перед экзаменом.

Напомню, что критерии оценивания выполнения задания С2 включают:

  • Решение коммуникативной задачи (содержание: правильная, достойная темы аргументация)- мах  3 балла
  • Организация текста: - мах 3 балла (наличие 5 абзацев, логично выстроено сочинение, правильно использованы средства связи в предложениях)
  1. абзац: вступление,
  2. абзац:  2 аргумента «за»,
  3. абзац: 1 другое мнение «против»
  4. абзац: 1 аргумент «против другого мнения»!
  5. 5 абзац: вывод (повтор мнения 2 абзаца с введением подтверждающей лексики!)
  • Лексика-мах 3 балла (соответствует теме, не примитивная!)
  • Грамматика - мах 3 балла
  • Орфография и пунктуация - мах 2 балла (слова написаны верно, в соответствующих словах есть умляуты, в конце предложений есть точки)

Необходимо сначала внимательно познакомиться с темой эссе и перефразировать её. С этого начинается написание сочинения. Обратите внимание на то, что перифразой является замена на синонимы двух слов и изменение лексико-грамматической конструкции предложения.

Далее необходимо подчеркнуть, что по данной проблеме есть разные другие мнения (не уточняя какие): Es gibt natürlich andere  ganz verschiedene Meinungen.

Этих двух позиций достаточно для «вступительной части».

Далее абзац начинается с заявки собственного мнения: Meiner Meinung nach …. И затем приводятся два развёрнутых аргумента с доказательством и примером, как это есть в современном мире. Таким образом,  аргумент состоит из трёх позиций:

Подберём синонимы слову аргумент. Что такое аргумент?

1. Argument = These = Idee = Gedanke

2. Begründung  (доказательство: почему так / и что?)

3. Beispiel (пример, из окружающей жизни, как современная реалия. Не о себе! Oft kommt so vor, dass…   /  Es gibt manchmal…..)

Для доказательства  используются разные союзы:

Weil, denn, wegen, damit, sodass, da…   и другие.

 Сложные союзы: nicht nur…sondern auch, entweder…oder, weder…noch, bald…bald, mal…mal…

Когда вы подбираете доказательство, вы можете учитывать следующие причины:

  • уместность явления в обществе,
  • финансовая составляющая,
  • промышленно-производственные проблемы,
  • социальные, политические и правовые проблемы данного явления, здоровье-сберегающая составляющая,
  • морально-этические нормы и традиции,
  • экологические, психологические нормы.

Например, лучше сначала выстроить цепочку аргументов «за» и «против», проследить взаимосвязь явлений или противопоставить их:  

- Открытие магазинов по выходным дням:  продавцы – посетители - интересы

- Школьная форма в отдельных учебных заведениях: общественные нормы - личная свобода - престижность учебного заведения - отличительная черта

- видео надзор, контроль: средство доказательства вины, проступка - защита личного пространства.

Для успешной аргументации перед написанием сочинения нужно отдельно записать подобранные аргументы в виде таблицы «за» и «против»

.

Обратите внимание на то, что если вы не согласны с темой сочинения, не подтверждаете мысль, идею (Ich bin nicht einverstanden, dass….), то и аргументы приводятся «против», а противоположное мнение будет «за», подтвердит мысль, заложенную в теме эссе. Причём, далее опять последует аргумент «против» конкретного предыдущего аргумента «за». В этом месте пишущие эссе часто ошибаются, путают аргументы «за» / «против», забывая, что доказывают или выстраивают их в неправильном порядке, теряют структуру: аргумент – доказательство - пример.

          Далее считаю целесообразным привести пример конкретных аргументов.        Познакомьтесь и посмотрите в ниже следующем примере  все описанные выше       требования к аргументации

Теперь я предлагаю ряд тем, которые были использованы в сочинениях на ЕГЭ в предыдущие годы. Вы сможете их использовать при подготовке к написанию эссе, подобрав структурно и тематически правильные, развёрнуты аргументы «за» и «против».

Da sind weitere Themen, zu denen ihr eigene Argumente finden könnt. Macht das bitte selbstständig.

1.        Modernes Fernsehen kann einen nur unterhalten.

2.        Kinder solle neben der Schule auch eine Kunstarbeitsgemeinschaft besuchen.

3.        Viele Deutsche sind der Meinung, dass man Haustiere nur auf dem Lande halten kann.

4.        Es kommt nicht darauf, was du für die Schule anziehst, deine Kenntnisse sind von größerer Bedeutung.

5.        Alle unsere Bemühungen, die Umwelt zu retten, sind umsonst.

6.        Die Jugendlichen sind heute weniger belesen in der klassischen Literatur, dafür orientieren sie sich frei in weitem Informationsfeld.

7.        Computer und Internet sind nicht wegzudenken.

8.        Es gibt eine Meinung, dass im Computerzeitalter der Computer einen Lehrer ersetzen kann.

9.        Das ist toll, wenn die Jugendlichen ihr Taschengeld selbst verdienen.

10.         Es gibt viele Menschen, die gern in Fast-Food-Restaurants essen, obwohl das ungesund ist.

11.         Man sollte ins Ausland reisen, nur wenn man die Sprache des Landes beherrscht, das man besuchen möchte.

12.         Richtige Freunde gibt es nicht viele.

Заканчивая сочинение помните, что выводом является подтверждение вашей позиции из второго абзаца – это не более 2-3 предложений, где чётко видно, что у вас написано во втором абзаце (никаких новых идей не надо приводить!).

Я желаю вам успеха при написании сочинения с элементами рассуждения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо-посыл на немецком языке по теме "Австрия" для 5 класса (углубленное изучение)

Письмо-посыл на немецком языке по теме "Австрия" для 5 класса (углубленное изучение) с заданием....

Пример аргументированного письма: Эссе на английском языке в формате ЕГЭ по теме "Classmates can be the best friends forever".

Высказывания с элементами рассуждения (часть С2 ЕГЭ) по теме  "Classmates can be the best friends forever": порассуждать по данной теме было предложено на государственном экзамене выпускникам 201...

Правила написания личного письма и эссе по немецкому языку.

Памятка №1.Правила написания личных писем по немецкому языку, которые можно использовать при подготовке к ЕГЭПамятка №2Правила написания эссе по немецкому языку. Даны структура эссе и необходимый язык...

Обучение грамматической стороне немецкого языка в формате ФГОС нового поколения

Требования к целям образования ИЯ в рамках ФГОС второго поколения.Грамматика как один из важнейших аспектов обучения иностранным языкам.Цели и задачи обучения грамматике, отбор и организация грам...

Рабочая программа 2-4 классы по немецкому языку в формате ФГОС

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников  «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И....

шаблон для написания эссе по английскому языку в формате ЕГЭ

Шаблон поможет учащимся соблюдать правила организации текста при написании эссе....

Статья:Как помочь учащимся научиться писать эссе по английскому языку в формате ЕГЭ

В настоящее время  в разделе «Письмо» предлагается выполнить письменное высказывание с элементами рассуждения «ваше мнение», в котором необходимо ясно представить свою точ...