Статья "Специфика работы с презентацией на уроках немецкого языка"
статья по немецкому языку
В статье раскрывается актуальность и специфика обучения немецкому языку с помощью презентаций, сделанных в программе PowerPoint. Описываются варианты использования на различных этапах обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
А.И.Бардонова
ГБОУ СОШ № 458
г. Санкт - Петербург, Россия
Специфика работы с презентацией на уроках немецкого языка
Аннотация. В статье раскрывается актуальность и специфика обучения немецкому языку с помощью презентаций, сделанных в программе PowerPoint. Описываются варианты использования презентации на различных этапах обучения.
Ключевые слова: информационно коммуникативные технологии, повышение качества обучения, мультимедийная презентация, интерактивность, комплексность, доступность.
A.I.Bardonova
School No. 458
with advanced study of German,
Saint - Petersburg, Russia
The specifics of working with a presentation at the lessons of German Language
Abstract. The article is dedicated to the specifics of teaching German with the help of presentations created by the PowerPoint program. The options of using the presentation at various studying stages are described.
Keywords: information and communication technologies, quality of teaching, multimedia presentation, interactivity, complexity, availability.
В современном мире наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. Информационно коммуникативные технологии становятся особенно эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. И можно вполне уверенно сказать, что сегодня без использования информационно компьютерных технологий построить учебный процесс очень сложно. Целью применения информационных технологий в обучении немецкому языку является показать, как технологии могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения немецкому языку школьников. Перед нами встает проблема повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка, поскольку как мы видим на опыте, в последнее время немецкий язык стал очень активно вытесняться английским. При изучении иностранных языков, к сожалению, наблюдается снижение мотивации у школьников. Нужно найти выход для решения данной проблемы и таким средством может выступить использование на уроках немецкого языка презентации Power Point. И действительно, основываясь на своем опыте, могу сказать, что презентация вызывает огромный интерес у ребят.
Использование презентаций на уроке немецкого языка позволяет практически применять полученные знания для выполнения своих проектов. Ведь дополнительная информация Интернета позволяет при работе над презентацией для самостоятельной и исследовательской работы. [3, с. 103] С помощью мультимедийных презентаций проектов в большей степени достигается индивидуализация обучения, так как каждый ученик может работать в удобное для него время, выбирая оптимальную для себя скорость усвоения материала. Кроме того, презентации могут быть использованы в качестве наглядности, то есть мы заменим устаревшие плакаты и картины. А самым важным и продуктивным применением презентаций является выполнение индивидуальных и групповых проектов на заданные темы по программе немецкого языка. [4, с. 102] Программа Power Point помогает внедрять новые методы обучения и создаёт творческие условия для развития самостоятельной работы, умение делать обобщения, выводы, развивает и совершенствует навыки работы. Программа Power Point и её продукт (презентация) обладают рядом свойств, которые отличают их от традиционных средств представления наглядности. К ним относятся: интерактивность, мультимедийность, комплексность, дискретность, программная совместимость, доступность технического инструментария. Кроме этого мультимедийные презентации используются учителем при введении и закреплении лексического, грамматического, страноведческого материала, в качестве опор для обучения монологическому и диалогическому высказыванию. Их применение ведет к лучшему усвоению материала из-за возможности использования анимации, изменения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, добавление фотографий, схем, таблиц. Широкое применение Microsoft Power Point на уроках породило стремление самих учащихся к созданию их. Это является эффективным способом обучения. Раньше давали домашнее задание в виде рефератов или сообщений по страноведческой тематике. Значительно более интересно для ребят создание электронной презентации. Работая над созданием презентации, в соответствии с выбранной темой, учащиеся отбирают явления, события, факты, которые наиболее им интересны. Выявляются наиболее актуальные проблемы при обсуждении, представляющие взаимный интерес. Обучающиеся при этом осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль. Доклады и рефераты, которые сдавали учащиеся, как правило, не звучали на уроке из-за отсутствия времени. Презентации же можно или включить в урок (в объяснение учителя), представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания, что займет мало времени. Зная, что работа учащихся будет востребована, они более серьезно относятся к такому домашнему заданию. Более того, это помогает создавать для каждого ученика ситуацию успеха, т. е. таких учебных действий, в которых обучаемый чувствует себя победителем. Часто ученик, уровень обученности которого по немецкому языку не очень высок, благодаря созданной презентации может прожить ситуацию заслуженного успеха. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является одной из главных задач обучения иностранному языку. Обязательный минимум содержания образования в число целей обучения иностранному языку на базовом уровне включает воспитание у школьников “положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке”. Благодаря Интернету получен доступ к иллюстративному материалу, которого прежде явно не доставало. Интернет представляет собой самый большой, постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс в мире. Он способствует повышению познавательной активности и мотивации учения, формирует навыки исследовательской работы и умений работать с информацией. Одним из эффективных методов работы с презентациями тестовые задания создает сам учитель. Это помогает быстро, с большой экономией времени на уроке проверить уровень навыков говорения по различным темам.
В своей практике я использую презентации для введения нового и закрепления изученного материала, а также ребята используют презентации для создания своих проектов по различным темам, в частности по страноведению. Наблюдается активность и интерес к такому роду занятий, особенно у младших школьников. При введении различных тем, например «Времена года», «Школьные принадлежности», «Города Германии» и т.д.
Я считаю, что использование презентации для введения нового материала просто незаменимо, так как с ее помощью, а точнее, с помощью картинок и различных иллюстраций материал будет донесен во всех красках, тем самым подогревая интерес учеников к предмету и мотивируя их. В интернете существует множество картинок, видео и другой красочной информации, которая понравится детям и которую, благодаря презентации, и ее возможностям, например анимации, ребята лучше запомнят.
Уроки закрепления пройденного материала тоже проходят на ура, так как опять же, благодаря презентации задания можно сделать намного интереснее и эффектнее, чем, если бы все это объяснялось с помощью учебника и как раньше «на пальцах».
Что касается домашнего задания, то старшие школьники так же часто обращаются к презентации для представления своих проектов, в частности из области страноведения, что позволяет относиться к компьютеру, как к инструменту для работы в своей деятельности.
Раньше учителя пользовались учебниками, тетрадями, плакатами и меловой доской, теперь же все стало намного проще и доступнее, как для учителей, так и для учеников. Я считаю, что презентация является незаменимым средством при обучении и благодаря стремительному развитию современных технологий, использование презентаций на уроках стало возможным, и я бы сказала необходимым в наше время.
Современный урок должен быть креативным, интересным и познавательным. Применение электронных средств обучения позволяет в увлекательной форме достичь цели урока, решить все поставленные задачи, осуществить коммуникативную познавательную деятельность. Использование в своей работе мультимедиа, как средства наглядного сопровождения излагаемого материала, для учителя является очень важным инструментом. Мультимедийные презентации позволяют учащимся легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть языковой барьер. Они удобны и для учителя и для обучающихся. Важно то, что мультимедийные презентации позволяют визуализировать практически любой вид материала. Ведь мультимедиа – это совокупность компьютерных технологий, в которых одновременно используются несколько информационных сред: графика, текст, видео, анимация, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
В заключение хочу сказать, что нужно активно включать презентации в структуру урока, тем самым повысится интерес к предмету у учеников, и тем самым будет создаваться благоприятная сфера для развития личности ребят.
Литература
1.Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Москва, Издательство «Айрис Пресс», 2004. 27с. 2.Калугина В. Н. Применение Power Point на уроках немецкого языка. Материалы XIV международной конференции новых технологий в образовании, 2005. 4 с.
3.Нестерова Н. В. Информационные технологии в обучении английскому языку. ж. «И.Я.в школе». № 8 2005. 102 с.
4.Подопригорова Л. А. Использование интернета в обучении иностранным языкам. ж. «И.Я. в школе». № 5 2003. 25с.
5.Мызина, Н. Н. Использование презентаций Power Point на уроках немецкого языка / Н. Н. Мызина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 192-195.
6.Пушкарёва Е. В. Эффективность использования презентаций Power Point в преподавании. Сайт http://pedsovet.org/forum/lfiversion/index.php/t57.html.
7.http://www.academy.edu.by/files/12_13%20konf%202016/GALOCHKINA.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"
В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и стихотворных текстов....
Презентация к уроку немецкого языка по теме "Старый немецкий город" 5 класс.
Презентация к уроку немецкого языка по теме "Старый немецкий город" 5 класс....
Презентация к уроку немецкого языка по теме "Старый немецкий город. Что в нём?"
Урок в 5-м классе...
Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"
Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность повторить спряж...
Презентация к уроку немецкого языка в 11 классе на тему "Ferienjob"(Работа на каникулах)
Презентация к уроку немецкого языка в 11 классе на тему "Ferienjob"(Работа на каникулах)...
Технологическая карта и презентация к уроку немецкого языка в 8 классе (второй иностранный язык) по теме "Freundschaft"
Технологическая карта и презентация к уроку немецкого языка в 8 классе (второй иностранный язык) по теме "Freundschaft"...
Презентация к уроку немецкого языка (2-й иностранный язык) по теме: "Немецкие праздники"
Презентация к уроку немецкого языка (2-й иностранный язык) по теме: "Немецкие праздники" станет хорошим дополнением к Вашему уроку!...