"Warm-up как важный компонент урока иностранного языка"
статья по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Шайтанова Екатерина Александровна

 

Целесообразность включения warm-up в урок вряд ли можно подвергнуть сомнению. Небольшой по длительности warm-up – это очень важный элемент урока ИЯ. Разминка нужна не только перед сложными физическими упражнениями. Учеников нужно мягко подготовить к погружению в языковую среду. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл warm-up.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Warm-up как важный компонент урока иностранного языка

При проведении урока иностранного языка многие преподаватели проводят так называемый «warm-up» или «речевую разминку». Такая речевая разминка может быть проведена в любое время в ходе занятия. С его помощью можно начать урок, придавая занятию нужный ритм и соответствующую атмосферу, либо применить для заполнения паузы. Он также может служить логичным завершением урока, поскольку удачное завершение вызывает положительные эмоции у обучаемых [1, с. 7].

Этот элемент урока стал неотъемлемой частью урока ИЯ по многим причинам.

Представим, что прозвенел звонок на урок и ученики входят в класс, занимают привычные места. Ребятам очень сложно.  Дежурного приветствия и вопроса «Как у тебя дела?» бывает недостаточно, чтобы переключиться с родного языка на язык изучаемый. Как же правильно настроить их на общение на ИЯ? Речевые разминки как нельзя лучше справляются с этой задачей.  Кроме того, они помогают разнообразить привычные этапы урока, благодаря чему ученики сохранят мотивацию для изучения ИЯ.  

Речевая разминка также решает немаловажную задачу раскрепощения учеников. Зачастую некоторые учащиеся хотят отмолчаться, так как понимают, что не смогут успешно выполнить предложенные учителем задания. Поэтому рекомендуется продумывать warm-up так, чтобы все ученики, не зависимо от уровня владения ИЯ, смогли поучаствовать. Таким образом учитель создаст ситуацию успеха даже для сильно отстающих учеников. Также важно, чтобы ученики знали, что за эту часть урока не выставляют плохие отметки, и им будет не страшно допустить ошибку.

Упражнения в речевой разминке должны вызвать стремление и желание у учащихся говорить на ИЯ. Обсуждаемая тема должна соответствовать возрасту и интересам учеников, ведь тогда они охотнее будут участвовать. В такую разминку на уроке в старших классах можно включать информацию, которая актуальна здесь и сейчас, ведь каким бы современным не был учебник, каждый день в мире происходит много достойных внимания событий.

Регулярное проведение warm-up помогает учителю улучшить микроклимат в группе, ведь часто разминка предполагает не индивидуальные, а групповые формы работы. Таким образом, на этом этапе урока ученики развивают умения эффективно сотрудничать, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё. Они учатся совместно достигать поставленные цели.

Особенность разминок на занятии по иностранному языку в том, что они проводятся на иностранном языке (включая инструкции и комментарии действий участников), и их целью является не только улучшение атмосферы на занятии, повышение командного духа или концентрации внимания, но и отработка необходимых лексико-грамматических навыков.  [2, C. 230] Warm-up является действенным способом освежить пройденный материал.  

Речевые разминки могут быть разделены:

1) по формированию определенного речевого навыка: фонетические, грамматические, лексические;

2) по способу проведения: спонтанные и подготовленные;

3) с использованием наглядного материала и без него;

4) по характеру действий: рисование, речь, театральное воспроизведение ситуации, игра и др. [3, C. 64]

Далее в статье приведены несколько идей для проведения warm-up.

Диалоги

Учитель дает задание найти в группе людей, с которыми у ученика есть что-то общее (домашний питомец, месяц рождения, цвет зубной щетки и пр.)

Повелительный залог

Ученики пишут на листочке предложение с глаголом в повелительном наклонении. Например, «Полей цветы!» Ученики меняются листочками и выполняют команды друг друга.

Повторение алфавита

Ученики встают и называют по одной букве алфавита. Если ученик ошибается, то садится на свое место.

Потому что

Ученик говорит фразу о вчерашнем дне. Например, «Вчера я купил бургер». Другой ученик должен повторить его фразу и дополнить ее: «Вчера я купил бургер, потому что не успел пообедать дома».

Правда или нет

Учитель пишет на доске 3 утверждения. Ученики пытаются определить, что правда, а что нет.

Советы

Учитель делает вид, что чихает и спрашивает у ребят, что может помочь от простуды.

Убери лишнее

Учитель пишет на доске 4-5 слов, одно из которых является лишним. Ученики должны найти его и обосновать своей ответ.

Цвета

Написать на доске цвета пяти предметов (напр. цвет рюкзака, рубашки, обуви и пр.) Ученики должны отгадать, кто обладатель этих предметов.

Что в моем мешочке?

Ученики пытаются угадать, что у учителя в мешке, задавая вопросы.

Таким образом, целесообразность включения warm-up в урок вряд ли можно подвергнуть сомнению. Небольшой по длительности warm-up – это очень важный элемент урока ИЯ. От действий учителя зависит, будет ли настрой к учебе положительным, будут ли ученики вовлечены в урок. Добавляя warm-up в свое занятие, учитель создает комфортную для учеников атмосферу, поддерживает мотивацию учеников.  Речевая разминка помогает раскрепоститься, повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка, создает позитивный настрой и развивает творческие способности учащихся.  

 


Список используемой литературы

Бялоус Н. И. Warming-up как средство активизации учебного процесса // Иностранные языки в школе. 2006. № 1. С. 7-9.

Карташова Е.А., Шаховнина Ю.Б. Игры-разминки как необходимый элемент занятия по иностранному языку в высшей школе// Международный научный журнал Инновационное развитие, – 2018. – № 5 – С. 229–232.

Пащенко М.В. Практика применения речевой разминки в обучении иностранному языку // Поволжский вестник науки.  – 2019 – № 4. – С. 63–65.

BusyTeacher. Top 10 Time Fillers For Your Classroom by Susan Verner. URL:  https://busyteacher.org/teaching_ideas_and_techniques/warmers/

 (дата обращения 11.05.21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков

Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...

Обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка на начальном этапе

Общеобразовательные учреждения ориентируются на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности изучения иностранного языка. В течение XXвека лингвистика, психология, методика и дид...

Региональный компонент на уроках иностранного языка

В статье рассматриваются следующие задачи:·       дать основы знаний о регионе;·       раскрыть значимость окружающего мира для жизнед...

Коммуникативный метод обучения региональному компоненту на уроках иностранного языка

Методический материал по использованию регионального компонента при изучении иностранного языка...

региональный компонент на уроках иностранного языка

статья о важности использования регионального компонента на уроках иностранного языка...

Методическая разработка по теме "Комплекс упражнений при обучении лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка "

Лексика в системе языковых средств является важнейшим  компонентом речевой  деятельности:  аудирования  и  говорения,  чтения  и  письма.  Это определяет...

здоровьесберегающие компоненты на уроке иностранных языков

здоровьесберегающие компоненты на уроке иностранных языков...