РП 5-9 классы. Второй иностранный язык (немецкий).
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Гайзер Людмила Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»

на 2021/2022 учебный год

 

Уровень образования – основное общее образование

Классы, в которых реализуется программа: 5-А, 5-Б, 6-А, 6-Б, 7-А, 7-Б, 8-А, 8-Б, 8-В, 9-А

Уровень изучения предмета – базовый уровень

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5-9_klassy_gayzer_l.a._2021-22.docx113.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНІЦИПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД

«ГВАРДІЙСЬКА

ШКОЛА-ГІМНАЗІЯ № 2»

СІМФЕРОПОЛЬСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГВАРДЕЙСКАЯ

ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 2»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ СИМФЕРОПОЛЬ РАЙОНЫНЫНЪ

«2-САНЛЫ ГВАРДЕЙСКОЕ МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯСЫ»

МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕСИ

Приложение № 3

к ООП ООО, утвержденной

приказом по школе-гимназии

№117-О от 03.03.2020 г.

Рабочая программа №__6__

РАССМОТРЕНО

и принято на заседании МО учителей филологии

Протокол №1 от 26.08.2021

Руководитель МО

Головко Л.И.

________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________М.С. Казаева

30.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по школе

от 31.08.2021  №______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»

на 2021/2022 учебный год

Уровень образования – основное общее образование

Классы, в которых реализуется программа: 5-А, 5-Б, 6-А, 6-Б, 7-А, 7-Б, 8-А, 8-Б, 8-В, 9-А

Уровень изучения предмета – базовый уровень

с. Гвардейское, 2021 г.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

7) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции).

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

- выражать значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

• глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

• имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/- tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

• имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , - ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

• наречия при помощи суффикса -ly;

• имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи    отрицательных префиксов un-, im-/in-;

            • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Es;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Es gibt;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами aber, und, oder;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами weil, wer, was, wohin, wo;

- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ артиклем;

- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Perfekt, Prateritum,Prasens, FuturI;

- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения времени;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (konnen, durfen, sollen, mussen, wollen, mogen, wissen, mochten);

- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentPassiv, PerfektPassiv, PrateritumPassiv;

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом wenn, als; цели с союзом damit, um…zu; условия с союзом wenn, falls; определительными с союзами der, die, das;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob, weil, wenn;

- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на –ing;

- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на немецком языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

В коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

  • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
  • чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнение анкет и формуляров;
  • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного   общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

  • умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

5 класс

II. Содержание учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (9 ч)

Приветствие людей (этикетный диалог в ситуации бытового общения: приветствие, прощание, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Учимся представляться и говорить, где живём. Заполнение анкеты. Произношение имени по буквам. Говорим о том, что любим. Достопримечательности немецкоязычных стран.

Немецкий алфавит (знакомство, написание букв и слов, чтение и написание по образцу сообщений в чате)

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Употребление глаголов: heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения

Контрольная работа. № 1 Знакомство/Kennenlernen

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (9 ч)

Числа от 0 до 1000; телефонные номера; диалог-расспрос о людях и предметах (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). Воспроизведение наизусть текстов рифмовок. Произношение имён и фамилий по буквам.

Выразительное чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

Употребление спряжения известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе der, das, die, ein, eine, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mцgen, sein.

Притяжательные местоимения: mein, dein.

Предлоги: in, auf.

Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение.

Контрольная работа. № 2 Мой класс/Meine Klasse

Глава 3. Животные/Tiere (9 ч)

Диалог-расспрос о животных; интервью в классе. Чтение вслух (прослушивание) текста о животных. Описание животных; название цвета. Интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. Названия животных, цветов, континентов и частей света.

Написание небольшого рассказа о себе, своих игрушках, о том, что умеют делать, с опорой на образец.

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова.

Винительный падеж и множественное число существительных.

Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Контрольная работа. № 3 Животные/Tiere

Маленькая перемена/Kleine Pause. Повторение. (2 ч)

Повторение.  Учебные плакаты. • Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. • Чтение и воспроизведение стихотворения. Грамматические игры

Страноведческий проект

Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9 ч)

Дни недели и время суток. Рассказ о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. Написание электронного письма о себе по образцу.

Свой распорядок дня; расписание уроков с указанием дней недели и времени.

Знакомство со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. Составление текста о школе.

Указание времени.

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

Предлоги: um, von ... bis, am.

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.

Краткая и долгая гласная.

Контрольная работа. № 4 Мой день в школе/Mein Schultag

Глава 5. Хобби/Hobbys (9 ч)

Разговор о хобби, о том, что умеют и не умеют делать.  Договор о встрече (спрашивают разрешения, используя модальный глагол können; говорить, что они умеют, а что нет). Чтение и описание статистических данных.

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen

Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.

Краткая и долгая гласная.

Контрольная работа. № 5 Хобби/Hobbys

Глава 6. Моя семья/Meine Familie (9 ч)

Рассказ о своей семье, с использованием в том числе и названия профессий; составление мини-диалога о семье по образцу. Чтение и понимание текста о семье, построенного на изученном языковом материале. Разговор о профессиях родителей.

Описание картинки (фото). Чтение предложений с правильным фразовым и логическим ударением. Прослушивание на слух речи учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Чтение и описание статистической информации. • Знакомство со страноведческой информацией о семьях в Германии.

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.

Произношение окончаний -er, -e.

Контрольная работа. № 6 Моя семья/Meine Familie

Глава 7. Сколько это стоит? / Was kostet das? (9 ч)

Диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы)

Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и написание аналогичных списков.

Обсуждение подарков друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

Чтение текстов с использованием словаря.

Спряжение глаголов essen, treffen, mцchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

Контрольная работа. № 7 Сколько это стоит? / Was kostet das?

Большая перемена/Große Pause. Повторение (3 ч)

Чтение комиксов и разыгрывание похожих ситуаций. Говорение на немецком языке в быстром темпе. Повторение грамматических правил в игре. Чтение и написание открытки с места отдыха, знакомство с немецкой традицией писания подобных открыток.

В качестве видов контроля используются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.

Итоговый контроль

Контроль по 4 видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), проводится в конце каждого полугодия. Длительность контрольных работ 20-25 минут, только на говорение может быть отведено 45 минут.

Количество тематических контрольных работ в учебном году – 7.

Ш. Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

Контрольные работы

Чтение

Аудиро-

вание

Письмо

Говорение

Модуль-

ный контроль

1

Глава 1.

Знакомство/Kennenlernen

9

9

 

     

 

1

1

2

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse

9

9

-

 1

-

1

1

1

3

Глава 3. Животные/Tiere

9

2

9

2

-

1

1

1

4

Маленькая перемена/Kleine Pause

Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag

9

9

-

1

-

1

-

1

1

1

5

Глава 5. Хобби/Hobbys

9

9

-

1

1

1

6

Глава 6. Моя семья/Meine Familie

9

9

-

   1

1

1

7

Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das?

9

3

9

3

-

1

-

1

-

1

-

1

1

1

Большая перемена

/GroßePause. Повторение

ИТОГО:

68

68

-

3

    -

3

   -

3

   -

3

   7

   7

         - по примерной программе

6 класс

II. Содержание учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»

 Глава 1. Мой дом/ Mein Zuhause (9 ч)

Диалог-расспрос о местонахождении предметов при описании своей комнаты с использованием предлогов места. Беседа по вопросам о домашней работе с использованием модального глагола mussen в единственном, множественном числе и вежливой форме.

Грамматика. Предлоги места: hinter, auf, unter, ьber, neben, zwischen (вопрос: где?).

Дательный падеж (опр. артикль). Модальный глагол mussen. Повелительное наклонение.

Рамочная конструкция.

Контрольная работа. № 1 Мой дом/ Mein Zuhause

Глава 2. Это вкусно/ Das schmeckt gut (9 ч). 

Рассказ о том, что любят кушать, что они едят охотнее всего; что они едят на завтрак, обед и ужин с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду. Употребление спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд. диалог «В школьном буфете».

Проектная работа «Меню для школьной столовой».

Грамматика. Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kдse.

Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch. Неопределённо-личное местоимение man.

Предлоги in, aus.

Контрольная работа. № 2 Это вкусно/ Das schmeckt gut

Глава 3. Моё свободное время/ Meine Freizeit (9 ч).

Описание людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).Беседа о занятиях в свободное время, планирование свого свободного времени; сравнивание оценок, аттестация, каникулы в стране изучаемого языка и в своей стране. Употребление отрицаний nicht и kein, предлогов времени im, um, am, модального глагола wollen.  Сопоставление информации о каникулах, оценках в стране изучаемого языка и в России. Интервью о распорядке дня, запись информации (сообщения) на основе собранного материала. Проигрывание диалога по теме «Планирование свободного времени».

Грамматика. Отрицание с nicht и kein. Предлоги времени im, um,am. Модальный глагол wollen.

Рамочная конструкция

Контрольная работа. № 3 Моё свободное время/ Meine Freizeit

Маленькая перемена/Kleine Pause. Повторение. (2 ч)

Рождество в Германии. Знакомство с традициями празднования Рождества. Новый год в России. 

Составление диалогов, чтение и разбор с помощью картинок и языковой догадки текстов, содержащих много незнакомой лексики. Тренировка произношения.

Игра в грамматические игры, работа в группах и в парах. Пение рождественских песенок (по желанию).

Рождественский проект (по желанию).

Глава 4.  Смотрится отлично/ Das sieht gut aus (9 ч). 

Разговор о внешности; о моде и одежде; описание себя и других; разговор о покупках. Чтение и понимание страноведческого текста о моде, обсуждение его (письма читателей), описание людей с помощью информации из текста, включая описание внешности, одежды и отношение к моде.

Множественное число существительных.

Местоимения в винительном падеже.

Контрольная работа. № 4 Смотрится отлично/ Das sieht gut aus

Глава 5. Вечеринки/Partys (9 ч). 

Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку. Говорим, поём, повторяем. Праздник в нашей школе. Приглашение и поздравление кого-либо на вечеринку (праздник); планирование вечеринки; выбор подарка. Разговор о прошлом с употреблением прошедшего времени глаголов sein и haben и указания времени, связанных с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ....

Проект – план праздника, обсуждение проекта в классе.

Грамматика. Сложносочинённые предложения с deshalb.

Präteritum глаголов sein и haben.

Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... .

Контрольная работа. № 5 Вечеринки/Partys

Глава 6. Мой город /Meine Stadt (9 часов). 

Разговор о селе (городе); описание дороги в школу; ориентироваться в городе – спрашивать дорогу в городе и понимать ответ, давать совет, как пройти к нужному месту. Чтение и понимание страноведческих текстов, электронных писем, построенных на изученном языковом материале. Разговор о прошлом с употреблением некоторых форм Perfekt.

Грамматика. Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von,bei.

Некоторые формы Perfekt.

Контрольная работа. № 6 Мой город /Meine Stadt

Глава 7.  Каникулы /Ferien (9 часов). 

Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Контрольная работа. № 7 Каникулы /Ferien

. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.

Большая перемена/Große Pause. Повторение (3 часов)

Говорение, умение аргументировать; моя любимая грамматика: повторение грамматики — игра на образование и употребление Perfekt; тренировка лексики; подумаем о дополнительных занятиях немецким языком; играем и повторяем.

В качестве видов контроля используются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.

Итоговый контроль

Контроль по 4 видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), проводится в конце каждого полугодия. Длительность контрольных работ 20-25 минут, только на говорение может быть отведено 45 минут.

Количество тематических контрольных работ в учебном году – 7.

Ш. Тематическое планирование

п/п

Тема

Коли-чество

часов

Контрольные работы

Чтение

Аудиро-

вание

Письмо

Говорение

Модуль-

Ный контроль

1

Глава 1. Мой дом/ Mein Zuhause.

9

9

 

     

 

1

1

2

Глава 2. Мое свободное время /Meine Freizeit

9

9

-

 1

1

1

3

Глава 3. Мое свободное время /Meine Freizeit

9

2

9

2

-

1

1

1

4

Маленькая перемена/Kleine Pause

Глава 4. Смотрится отлично /Das sieht gut aus.

9

9

-

1

-

1

-

1

-

1

1

1

5

Глава 5.

Вечеринки /Partys

9

9

-

1

1

1

6

Глава 6. Мой город /Meine Stadt.

9

9

-

1

1

1

7

Глава 7. Каникулы /Ferien.

9

3

9

3

-

1

-

1

-

1

-

1

1

1

Большая перемена

/GroßePause. Повторение

ИТОГО:

68

68

3

 

3

3

3

   7

   7

       - по примерной программе

7 класс

II. Содержание учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»

Глава 1.  Как прошло лето/Wie war´s in den Ferien? (9 часов). 

Этикетный диалог в ситуации бытового общения: разговор о том, как прошли каникулы; рассказ о своих впечатлениях; о погоде на каникулах; о событиях в прошлом

Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II

Описание фотографии. Чтение и понимание текста страноведческого характера, содержащего несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составление к нему вопросов и ответов на них. Подготовка проекта «Твои каникулы».

Контрольная работа. №1 Как прошло лето

Глава 2.  Планы на будущее / Meine Pläne. (9 часов). 

Диалог-расспрос (о разных профессиях). Разговор о событиях в прошлом

Интервью о своих планах на будущее. Сообщения на основе результатов опроса в классе. Выражение своих желаний и мнения на немецком языке.

Составление загадки о профессиях и отгадывание.

Рассказ о своих мечтах и аргументирование своих высказываний.

Беседа о трудовой практике. Диалог о проблемах в учёбе.

Ударение в словах и предложениях, интонация в целом. Модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum

Контрольная работа. №2 Планы на будущее / Meine Pläne.

Глава 3.  Дружба/Freundschaft. (9 часов). 

Диалоги о дружбе и своих друзьях; просьба о помощи. Внешность, качества и черты характера людей.

Комплименты на немецком языке. Диалоги о планировании свободного времени.

Написание текста с опорой на образец о своём друге/своей подруге.

Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie

Подготовка проекта «Дружба».

Контрольная работа. № 3 Дружба/Freundschaft.

Маленькая перемена/Kleine Pause. Повторение. (2 часов)

Игра в лексические и грамматические игры. Диалоги по иллюстрациям. Чтение аутентичных текстов.  Написание ответа на объявление в газете. Восприятие на слух и понимание текст аудиозаписи, нахождение необходимой информации. Чтение текста с пропусками и заполнение их, используя модальные глаголы. Прохождение психологического теста о дружбе

Глава 4.  Изображение и звук / Bilder und Töne. (9 часов). 

Разговор об электронных средствах коммуникации и информации; что можно и что нельзя делать; написание СМС-сообщения и электронных писем; употребление в речи придаточных предложений с союзом wenn

Составление программ телепередач. Инсценировка мини-диалогов.

Модальные глаголы dürfen и sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения

Контрольная работа. № 4 Изображение и звук / Bilder und Töne.

Глава 5.  Взаимоотношения /Zusammenleben. (9 часов). 

Разговор о чувствах. Описание школы. Рассказы о ситуациях, когда ученик злится или радуется. Определение на слух эмоционального состояние говорящего. Компромиссы в споре.

Рассказ о себе с возвратными и модальными глаголами.

Склонение местоимений welch-, jed-, dies-.

Контрольная работа. № 6 Взаимоотношения /Zusammenleben.

Глава 6. Это мне нравится/ Das gefällt mir. (9 часов)

Разговор о том, что нравится в моде и дизайне одежды; описание вещей и людей; обсуждение покупаемой одежды; комментарий к статистическим данным

Описание устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

Сравнивание качеств или характеристики при описании людей, животных или предметов.

Прилагательные перед существительными в качестве определения  в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

Подготовка проекта «Это мне нравится»

Контрольная работа. № 6 Это мне нравится/ Das gefällt mir.

Глава 7. Подробнее о себе/ Mehr über mich. (9 часов)

Высказывание предположения; описание людей; название дат; разговор о школе; понимание художественного текста большого объёма. Известные люди. Загадки об известном человеке и отгадки.

Склонение прилагательных. Числительные. Употребление в речи прилагательных, порядковых числительных. Окончания прилагательных в дательном падеже

Контрольная работа. № 7 Это мне нравится/ Das gefällt mir

Большая перемена/Große Pause. Повторение (3 часа)

Повторение. Чтение комиксов и разыгрывание похожих ситуаций. Повторение грамматических правил в игре. Составление и разыгрывание диалогов с опорой на иллюстрации. Знакомство с особенностями написания кратких стихотворений эльфхен; написание собственных по образцу.  Создание письменного высказывания на основе ассоциограммы.

В качестве видов контроля используются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.

Итоговый контроль

Контроль по 4 видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), проводится в конце каждого полугодия. Длительность контрольных работ 20-25 минут, только на говорение может быть отведено 45 минут.

Количество тематических контрольных работ в учебном году – 7.

Ш. Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

Контрольные работы

Чтение

Аудиро-

вание

Письмо

Говорение

Модуль-

ный контроль

1

      Глава 1. Как прошло лето/Wie war´s in den Ferien?

9

9

-

1

 

     

 

1

1

2

      Глава 2. Планы на будущее / Meine Pläne.

9

9

 

-

1

1

1

3

      Глава 3. Дружба/Freundschaft.

9

2

9

2

1

1

4

Маленькая перемена/Kleine Pause

Глава 4. Изображение и звук / Bilder und Töne.

9

9

-

1

-

1

-

1

-

1

1

1

5

      Глава 5. Взаимоотношения /Zusammenleben.

9

9

-

1

1

1

6

Глава 6. Это мне нравится/ Das gefällt mir

9

9

-

1

1

1

7

Глава 7. Подробнее о себе/ Mehr über mich.

9

3

9

3

-

1

-

1

-

1

-

1

1

1

Большая перемена

/GroßePause. Повторение

ИТОГО:

68

68

-

3

 -

 3

   -

3

   -

3

   7

   7

         - по примерной программе

8 класс

II. Содержание учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»

Глава 1.  Фитнес и спорт / Fitness und Sport. (5 часов). 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum.. Говорить о спорте. Писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям.

Рассказывать о себе, используя лексику по теме.

Воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям и отдельным репликам.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знакомом языковом материале.

Соотносить аудиотексты и визуальную информацию.

Читать, понимать и придумывать собственные отговорки и извинения.

Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом.

Воспринимать на слух, понимать диалог о несчастном случае.

Находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время модальных глаголов).

Читать и понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах.

Рассказывать о несчастных случаях, произошедших с учащимися. Выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания.

Глава 2.  Школьный обмен / Austausch. (5 часов). 

Союз sondern; глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hängen- hängen и предлоги места. Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста.

Читать страноведческий текст о традиции школьного обмена в Германии и России. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении.

Читать тексты и находить заданную информацию. С

оставлять диалоги, используя подходящие речевые образцы (успокоение, ободрение, утешение). Говорить о проблемах и находить пути их решения.

Высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы.

Читать и понимать анкеты\личную информацию (записи в дневнике).

Объяснять слова по-немецки.

Создавать проект о школьном обмене с Германией (проект).

Контрольная работа. № 1 

Глава 3.  Наши праздники / Unsere Feste. (5 часов). 

Глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом. Воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах.

Оперировать активной лексикой в процессе общения, использовать косвенный вопрос с вопросительным словом.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном материале, находить нужную информацию на слух.

Писать сообщения о праздниках в России.

Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы.

Читать, понимать и отвечать на электронные письма, рассказывая о праздниках в России.

Соглашаться и возражать.

Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии, Швейцарии или России (проект).

Маленькая перемена/Kleine Pause. Повторение.

Использовать приобретённые лексические и грамматические знания в игре. Готовиться к к контролю устной речи. Составлять список советов по подготовке к контролю устной речи (проект).

Рассказывать о себе, используя изученную лексику. Вербально реагировать в заданной ситуации.

Глава 4.  Воздух Берлина / Berliner Luft. (5 часов).

Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом.

Читать и понимать страноведческий текст о Берлине.

Воспринимать на слух и понимать диалог о посещении музея.

Воспринимать на слух и понимать отрывки из немецких песен, определять их исполнителя. Делать сообщения о Берлинской стене.

Проводить опрос в классе о том, какая музыка нравится учащимся.

Делать презентацию о Берлине, столице России или любимом городе учащихся. (проект). Описывать маршрут, спрашивать, как пройти.

 Писать и инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе». Просить помощи. Вежливо запрашивать информацию.

Читать аутентичные тексты о культурных мероприятиях в Берлине.

Планировать свободное время. Разыгрывать диалоги о покупке билетов.

Контрольная работа. № 2

Глава 5.  Мы и окружающий мир / Welt und Umwelt. (5 часов).

        Придаточные предложения с wenn, предложения с trotzdem, отрицания eener, niemand, nichts, nie. Словообразование.

Соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме. Говорить о том, где бы учащиеся хотели жить.

Читать, воспринимать на слух и понимать сообщения по радио о погоде.

Обсуждать в классе, что можно сделать для охраны окружающей среды.

Читать и понимать тексты об охране окружающей среды на интернет-форуме и давать советы.

Составлять сложные существительные.

Собирать и представлять информацию и иллюстрационный материал на тему «Энергосбережение и охрана окружающей среды» (проект).

Глава 6.  Путешествие по Рейну / Reisen am Rein. (5 часов).

Употребление прилагательных перед существительными в единственном числе; словообразование; сложные существительные; ударение в сложных существительных.

 Читать и понимать страноведческий текст о междугородних поездках в Германии, составлять вопросы к нему.

Устно описывать какой-либо город.

Правильно употреблять в речи изученный грамматический материал (склонение прилагательных).

Воспринимать на слух и понимать диалог о планах путешествия. Писать и инсценировать диалоги.

Употреблять в речи предлоги места и направления.

Планировать поездку (проект). Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги о покупке билетов, используя вежливый переспрос.

Говорить о своих предпочтениях и о том, что не нравится. Соглашаться и отклонять предложения.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенных на изученном материале.

Контрольная работа. № 3 

Глава 7.  Прощальная вечеринка / Die Abschiedsparty. (4 часа).

Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах; краткие разговорные формы.

Воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать своё мнение. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию.

Читать и понимать страноведческий материал о мигрантах.

Строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах.

Воспринимать на слух песню, понимать и находить информацию о подарках.

 Употреблять в речи краткие разговорные формы слов. Составлять план вечеринки.

 Планировать вечеринку, обсуждая меню. Употреблять речевые образцы в ситуации «Прощание».

 Говорить о преимуществах и недостатках в заданной ситуации. Восстановить диалог, используя визуальную опору.

Воспринимать на слух, понимать и писать на разных языках пожелания на прощание.

Большая перемена/Große Pause. Повторение

Воспринимать на слух, понимать, дописывать историю по иллюстрациям, писать диалоги; готовиться к устному экзамену.

Употреблять в речи изученную грамматику, называть сложные существительные и их составные части.

В качестве видов контроля используются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.

Итоговый контроль

Контроль по 4 видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), проводится в конце каждого полугодия. Длительность контрольных работ 20-25 минут, только на говорение может быть отведено 45 минут.

Количество тематических контрольных работ в учебном году – 3. С учетом того, что на Второй иностранный язык в 8 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год), на заседании МО учителей филолгии было принято решение и одобрено, что количество контрольных работ может быть сокращено. Таким образом лексико-грамматический контроль в 8-х классах проводится после 2 или даже 3 модулей

(в отличии от Примерной рабочей программой, которая предусматривает изучение Второго иностранного языка (немецкого) в размере 68 часов в год).

Ш. Тематическое планирование

п/п

Тема

Коли-чество

часов

Контрольные работы

Чтение

Аудиро-

вание

Письмо

Говорение

Модуль-

Ный контроль

1

Глава 1. Фитнес и спорт / Fitness und Sport

9

5

-

1

 

     

 

   

1

1

2

Глава 2. Школьный обмен / Austausch.

9

5

 

1

-

3

Глава 3.Наши праздники / Unsere Feste.

9

2

5

-

-

1

1

1

4

Маленькая перемена/Kleine Pause

-

Глава 4. Воздух Берлина / Berliner Luft.

9

5

-

1

-

1

-

1

-

1

1

1

5

Глава 5. Мы и окружающий мир / Welt und Umwelt.

9

5

-

1

1

-

6

Глава 6. Путешествие по Рейну / Reisen am Rein

9

5

1

1

7

Глава 7. Прощальная вечеринка / Die Abschiedsparty.

9

3

4

-

-

1

-

1

-

1

-

1

1

-

Большая перемена

/GroßePause. Повторение

-

1

-

ИТОГО:

68

34

3

 

  3

  3

3

   7

   3

       - по примерной программе.

9 класс

Глава 1. Профессия / Beruf (3 ч).

Придаточные относительные предложения; относительные местоимения в именительном и винительном падежах.

Говорить о профессиях. Уточнять что-либо.

Отвечать на вопросы анкеты. Говорить о своих слабых и сильных сторонах.

Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом.

Читать и понимать страноведческий текст о профессиях.

 Проводить интервью.

Relativsätze (Nominativ_ Akkusativ)

Контрольная работа. № 1 Профессия / Beruf

Глава 2. Проживание / Wohnen. (3 ч)

Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; употребление Infinitiv+zu.

Описывать место, где учащиеся любят находиться.

 Понимать пословицы о порядке.

Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате».

Понимать газетные объявления о продаже\аренде жилья.

Высказывать желание или мнение.

Понимать на слух аудиотексты, речь учителя, одноклассников. Вербально реагировать на услышанное.

Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы.

Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie.

Relativpronomen ( wo, was, wer, wie, Infinitiv mit zu

Контрольная работа. № 2 Проживание / Wohnen

Глава 3. Будущее / Die Zukunft. (3 ч)

Введение и употребление das Futur; глагол wеrden+Infinitiv.

Читать и воспринимать на слух, понимать прогнозы. Устно составлять прогнозы на будущее.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы.

Говорить о будущем.

Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект)

Verb werden + Infinitiv

Контрольная работа. № 3 Будущее / Zukunft.

Глава 4. Еда / Das Essen (5 ч)

Употреблять превосходную степень прилагательных и наречий; местоимённые наречия da предлоги.

Описывать иллюстрации.

Заказывать еду.

Выражать жалобу.

Составлять диалоги в ситуации «В кафе».

Читать и воспринимать текст о проблемах с весом.

Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе.

Читать и понимать меню. Работать со словарём.

Da(r) + Präpositionen

Superlativ

Итоговая контрольная работа № 1 за первое полугодие

Глава 5. Хорошего выздоровления / Gute Besserung (3 ч)

Употреблять возвратные местоимения в дательном падеже; придаточные предложения цели с союзом damit.

Записываться на приём к врачу.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем.

Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача».

Советовать кому-либо что-либо.

Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы.

Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача».

Reflexivpronomen + Dativ

Nebensätze mit damit

Глава 6. Политика и я / Politik und ich (3 ч)

Употреблять оборот um … zu + Infinitiv; das Präteritum.

Называть причину действий.

Высказывать мнение и аргументировать его.

Делать доклад об избирательных правах молодёжи.

Создавать проект о политической жизни Германии, Австрии, Швейцарии.

Воспринимать и понимать на слух о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе.

Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран.

Читать и понимать тексты страноведческого характера.

Präteritum

Nebensetze mit um .......zu

Глава 7.  Планета Земля / Der Planet Erde. (4 ч)

Задавать косвенный вопрос; употреблять предлог wegen + Genetiv.

Читать и понимать текст об изменении климата.

Выражать сомнение и удивление.

Говорить о проблемах экологии.

Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы.

 Описывать иллюстрации.

Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания.

Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете.

Уметь передавать чужую речь своими словами.

Indirekte Fragesätze

 Präposition + Genitiv

Глава 8.  Красота /Die Schönheit (3 ч)

Склонение прилагательных; указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben.

Описывать внешность человека.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Советоваться при покупке одежды.

Воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность», «Покупка одежды».

Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты.

Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде.

Описывать иллюстрации.

Составлять ассоциоргаммы и использовать их при подготовке к устного высказывания.

Adjektivdeklination derselbe/dasselbe/dieselbe/dieselben

Глава 9.  Получать удовольствие / Spaβ haben (2 ч) 

Задавать косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob.

 Говорить об экстремальных видах спорта.

Убеждать кого-либо.

Писать письмо.

Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы. Обсуждать статистическую информацию.

Слушать и понимать текст песни.

Слушать и дописывать диалоги.

Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями. Проводить интервью по теме.

Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ.

Inderekte Frage mit ob

Глава 10.  Техника / Technik (2 ч)

Употреблять время das Präsens и das Präteritum Passiv; глагол lassen.

Описывать возможности робота.

Читать и понимать текст об истории роботов.

Вести дискуссию на заданную тему. Писать письмо в редакцию. Описывать иллюстрации.

Указывать на выполнение каких-либо действий.

Письменно и устно описывать один день, проведённый без использования электронных устройств (проект №1); собственный опыт общения с роботами (проект №2).

Passiv + Verb lassen

Глава 11.  Стены – Границы – «Зелёный пояс» /

Mauern – Grenzen – «Grünes Band» (3 ч.)

Употреблять время das Plusquamperfek; согласование времён; употребление союза nachdem.

 Говорить об исторических событиях. Говорить о последовательности событий в прошлом.

Слушать и понимать интервью.

Читать и понимать тексты на исторические темы.

Называть даты.

Проводить опрос об исторических событиях.

Сравнивать исторические события в Германии и России.

Создавать проект страноведческого характера.

Plusquamperfekt

Nebensätze + nachdem

Контрольная работа. № 11 Стены – Границы – «Зелёный пояс» /

Mauer – Grenze – Grünes Band

Итоговая контрольная работа № 2 за второе полугодие

В качестве видов контроля используются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.

Итоговый контроль

Контроль по 4 видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), проводится в конце каждого полугодия. Длительность контрольных работ 20-25 минут, только на говорение может быть отведено 45 минут.

Количество тематических итоговых контрольных работ в учебном году – 2.

С учетом того, что на изучение Второго иностранного языка в 9 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год), на заседании МО учителей филологии было принято решение и одобрено, что количество контрольных работ может быть сокращено. Таким образом лексико-грамматический итоговый контроль в 9-х классах проводится в конце 1-го и 2-го полугодия.

Ш. Тематическое планирование

п/п

Тема

Коли-чество

часов

Контрольные работы

Чтение

Аудиро-

вание

Письмо

Говорение

Модуль-

Ный контроль

1

Глава 1. Профессия / Beruf

6

3

-

1

 

     

 

1

-

2

Глава 2. Проживание / Wohnen.

6

3

 

1

-

3

Глава 3. Будущее / Die Zukunft.

6

3

1

-

4

Глава 4 Еда / Das Essen

Маленькая перемена/Kleine Pause

   6

5

-

1

1

-

5

Глава 5. Хорошего выздоровления / Gute Besserung!

   

  6

3

1

1

6

Глава 6. Политика и я / Politik und ich

7

3

-

1

-

1

-

1

-

1

1

-

7

Глава 7. Планета Земля / Der Planet Erde.

6

4

1

-

8

Глава 8. Красота / Schönheit

6

3

-

1

1

-

  9

Глава 9 Получать удовольствие / Spaβ haben

   6

    2

-

1

1

-

10

Глава 10 Техника / Technik

    6

   2

1

-

11

Глава 11 Стены – Границы – «Зелёный пояс» /

Mauern – Grenzen – «Grünes Band»

   7

   3

-

1

-

1

-

1

-

1

1

1

ИТОГО:

68

34

3

 

3

   

 3

 

3

   11

   2

       - по примерной программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

КТП 5 класс. Второй иностранный язык (немецкий)

Календарно – тематическое планирование5 класск учебнику немецкого языка «Горизонты» для 5 класса/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Просвещение, 2015Программ...