Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Виртуальное путешествие по Германии»
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Полякова Светлана Сергеевна

Мероприятие направлено на знакомство с немецким языком и может быть проведено как ознакомительный урок в 5 классе или как внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virt_put_po_germ.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по немецкому языку

«Виртуальное путешествие по Германии»

Auβerunterrichtliche Veranstaltung

«Fernreise durch die Bundesrepublik Deutschlаnd»

Цели и задачи:

  • образовательные: совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны в процессе обучения иностранному языку;
  • развивающие: развивать и углублять знания по страноведению, формировать у учащихся способности к межкультурному взаимодействию, развивать творческие способности школьников;
  • воспитательные: повышать познавательный интерес к иностранному языку, вызывать стремлении к его самостоятельному изучению.

Оборудование:

  • компьютер, проектор для показа слайдов.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущих, приветствие.
  1. Ведущий. Guten Tag, liebe Gäste! Wir begrüβen euch zu unserer Veranstaltung  «Fernreise durch die Bundesrepublik Deutschlаnd».
  2. Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем вас на нашем мероприятии, которое называется «Виртуальное путешествие по Германии».

1   Ведущий. стихотворение Валентина Берестова «Ты учишь немецкий».

Учу  немецкий

Окно - das Fenster
Стол- der Tisch.
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо "Сколько времени?"
Спросить "Как сейчас поздно?"
В языке немецком нет
Вопроса "Сколько тебе лет?"
Там задают для простоты
Вопрос другой "Как стар есть ты?"
"Я стар одиннадцати лет"
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку, и картошку,
Чем уважение к вещам внушают понемножку.
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык. 

Первый конкурс "Верите ли вы, что ..."

Итак, начнем. Вначале я вам предлагаю ответить на вопросы анкеты, где вам нужно согласиться или нет с данными утверждениями. Анкета «Верите ли, что…» (вопросы также и на доске)

Правильность проверяется на экране (выскакивает смайлик). Учитель комментирует данные высказывания. Если мнения ребят совпадают со смайликами, то учащиеся зачисляют себе один балл.


 

Верите ли вы, что

да

нет

балл

на немецком языке говорят 50 млн. человек;

немецкий язык – это официальный государственный язык в Германии, Лихтенштейне и Австрии;

немецкий язык является одним из государственных языков в Швейцарии, Бельгии и Люксембурге;

немецкий язык распространен на территории Северной Италии, Восточной Франции, а также в Голландии и Дании;

на немецком разговаривают в некоторых областях Бразилии, Аргентины, Канады и США;

в странах Африки не говорят по-немецки;

в России есть области, где общаются люди на немецком языке.

 

 

 

Итог:

 

  1. Презентация «Общие сведения о Германии»

1 Ведущий. Wie bekannt, Deutschlаnd ist ein schönes, sehenswertes Land mit malerischer Natur, alten Traditionen und reicher Geschichte. Macht euch bitte mit einigen Tatsachen über Deutschlаnd bekannt.

      2 Ведущий. Как известно, Германия – красивая страна, полная достопримечательностей, с живописной природой, древними традициями и богатой историей. Познакомьтесь с общими сведениями о Германии.    

Физкультминутка.

Учитель: Ребята, о чем вам говорят имена Вильгельм и Якоб Гримм. Кто это? Какие сказки, написанные этими авторами, вы знаете? Я предлагаю вам сейчас немного размяться. Каждый из вас получаете карточку с именем героя немецких сказок. Сами герои (картинки) спрятались где-то в классе, постарайтесь их найти. (Картинки с изображением сказочных героев размещены в классе в доступных местах, например, на полке в шкафу, на подоконнике и т.д. Учащиеся во время звучания детской немецкой песенки должны найти соответствующие картинки).

ретий конкурс «Великие немцы».

Вы справились с заданием. Это персонажи сказок братьев Гримм и других немецких писателей. А каких немецких писателей или ученых вы можете назвать? О чем может сказать вам имя Рудольф Дизель? Или Иоганн Гутенберг? Хотите узнать? Попытайтесь догадаться, кем были эти люди, и какой вклад внесли в мировую науку и культуру.

Каждая команда получает набор карточек с именами известных немецких деятелей науки и искусства и текстами. Задача учащихся – соотнести имена и характеристики, т.е. определить, какой вклад в развитии науки и искусства они внесли. Во время выполнения задания звучит произведение Бетховена «к Элизе». По завершении работы на экране появляются фотографии, проверяется правильность выполнения задания. Учитель комментирует ответы учеников, дополняя информацией.


 

Conrad Röntgen

Крупнейший немецкий физик-экспериментатор, член Берлинской академии наук. Его имя навсегда связано с его великим открытием – рентгеновскими лучами, без которых невозможно представить современную медицину.

Rudolf Diesel

Немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания, названного его именем. Дизельные двигатели приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах.

Johann Gutenberg

Изобретатель первого печатного станка. В середине 1440-х годов создал способ книгопечатания подвижными литерами, оказавший огромное влияние не только на европейскую культуру, но и на всемирную историю.

Karl Benz

Немецкий инженер, изобретатель автомобиля, автомобилестроения, создавший впоследствии фирму Mercedes-Benz.

Wilhelm Hauff

Немецкий писатель, сказочник. Наиболее известными сказками которого являются «История о маленьком Муке», «Карлик Нос».

Ludwig van Beethoven

Выдающийся немецкий композитор и пианист. Наибольшее распространение получили его произведения «К Элизе», «Лунная соната», «Ода к радости», последняя из которых является гимном Европейского союза.


 

После проверки делаем вывод, что Германия дала миру такое огромное количество выдающихся, писателей, поэтов, философов, композиторов, врачей, инженеров, изобретателей, ученых, что сегодня просто невозможно представить мировую цивилизацию и культуру без грандиозного вклада представителей этой страны. Поэтому немецкий язык издавна является языком знаний. Не случайно некоторые русские деятели науки, искусства пополняли свои знания, учась именно в Германии. Это, например, М.В. Ломоносов, который учился в университете города Марбурга – одном их авторитетных учебных заведений Европы того времени. Образование в Германии на очень высоком уровне, поэтому многие иностранные студенты едут в Германию, чтобы получить там качественное образование. (Баллы за конкурс начисляются по количеству правильных соответствий)

Четвертый конкурс «Немецкие товары вокруг нас»

Учитель: Ребята, вы, конечно же, любите шоколад. А какой из них вам больше нравится? (Alpen Gold, Kinder-Schokolade) Что вы о них знаете? (Это немецкие марки шоколада). Добавлю, что в ассортименте немецкой шоколадной продукции имеются также марки Milka, Ritter Sport. Мы не замечаем, что часто пользуемся разнообразными товарами немецких марок. Какими - мы сейчас выясним.

Команды получают по набору карточек с логотипами фирм. На доске крепятся категории продукции. Каждой команде предстоит распределить продукцию по трем заданным категориям, после чего проверяется правильность выполнения задания.


 


 

Автомобили

Autos

Бытовая химия

Haushaltschemie

Бытовая

техника

Haushaltsgeräte

Косметика

Kosmetik

Спорттовары

Sportwaren

Канцелярия

Kanzlei


  Логотипы фирм:

Audi, Volkswagen, Opel, Persil, Lenor, Ariel, Siemens, Bosch, Thomas, Schwarzkopf, Nivea, Wella, Adidas, Puma, Reebok, Erich Krause, Brauberg, Pelikan.

Вывод: Германия – страна с высоко развитой промышленностью. Немецкие товары ценятся во всем мире за их качество. Немецкие фирмы активно сотрудничают с российскими, на территории России открываются заводы, поэтому сейчас востребованы специалисты со знанием немецкого языка. Например, Ярославский моторный завод «Автодизель» заключил соглашение с компанией Westport, ведущим международным производителем автомобильных газотопливных систем и компонентов, о разработке линейки газовых двигателей для автомобильной. Ярославский полиграфкомбинат сотрудничает с немецкой фирмой Бертельсман, а Ярославская областная больница осуществляет обмен опытом с клиникой города Марбурга. (Баллы за конкурс зачисляются по количеству карточек, правильно распределенных по категориям)

Учитель: Ребята, целью нашего мероприятия было выяснить, почему немецкий язык изучать полезно, нужно и важно. У нас это получилось? Тогда подведем итог. Продолжите фразу "Немецкий язык стоит изучать, потому что ..." Я надеюсь, что теперь вы будете изучать немецкий язык с удовольствием. 

Мероприятие завершается песней "Guten Tag" и стихотворением.

Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка в 8 классе: "Готовимся к путешествию в Германию"

Урок немецкого языка  в 8 классе по теме: "Готовимся к путешествию в Германию"...

Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе "Путешествие в Германию"

Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе по теме: "Путешествие в Германию"...

Урок немецкого языка по теме Путешествие по Германии 8 класс

Предмет:немецкий язык Тема: «Подготовка к путешествию по Германии” Форма: Групповая работа Тип урока: Урок – обобщение знаний (по учебнику И. Л. Бим «Schritte-4»)Цель урока:- совершенствование комм...

План-конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме "Путешествие по Германии"

Данный урок является обобщающим при изучении темы "Klassenfahrten durch Deutschland". УМК И.Л.Бим, Л.В. Санниковой "Шаги 2"...

Урок-заочное путешествие с применением информационных технологий по немецкому языку по теме "Путешествие в Германию" в 7 классе

Урок "Путешествие в Германию" способствует систематизации и обобщению знаний учащихся по теме "Германия". На уроке учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка. ...

Конспект урока, 3 класс, немецкий язык, "Мы путешествуем через Германию"

Технологическая карта урока " Мы путешествуем через Германию"  по УМК Бим И.Л.. Он включает  следующие темы: семья, чистительные, специальные вопросы. Урок организован в виде игры - путешест...