Программно- методическая разработка проектного модуля по немецкому языку по теме " Животные в моей жизни"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Писная Елена Геннадьевна

методическая разоаботка учебного проекта к УМК" Горизонты" 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_modul_zhivotnye_v_nashey_zhizni.docx26.7 КБ
Файл tetrad_proekta_nem_yaz.docx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Проектный модуль «Животные в нашей жизни»

                       Методическая разработка учебного проекта по немецкому языку ( учитель Писная Е.Г)

1. Предмет : Немецкий язык

2. Класс 5

УМК  Аверин М.М Серия « Горизонты»  второй иностранный язык

3.Раздел учебной программы « Животные »

4. Количество учебных часов: 8

5. Предметное содержание: Модуль позволяет перенести лексико- грамматический материал   по теме «Животные»  на личностно- ориентированный уровень  во всех видах речевой деятельности , воспитывать любовь  к  своим питомцам  . Без освоения НЛЕ по теме,  и  продуктивного письма для написания сообщения , ученики не могут создать плакат с описанием своих любимых животных и домашних питомцах  

7. Проблема проекта: у нас отсутствует плакат  по теме « наши домашние животные» , поэтому  мы не можем принять участие в фото конкурсе « Гордость страны»

8. Цель: создать плакат  с  фотографиями  и описанием  наших питомцев

Задачи проекта :

1.сделать фото своего питомца /нарисовать

2.составить  описание  и рассказать  о нём  на немецком языке

 

    3. формировать проектные действия на минимальном базовом уровне при помощи учителя (с опорой на систему наводящих вопросов, инструкций), и на базовом уровне (использование алгоритма с помощью учителя)

9. Продукт: плакат  с  фотографиями  и описанием  наших питомцев

Критерии оценки :

 Оформление

1. Написано от руки. 

2. Текст на немецком языке .

3. Наличие рисунка/фото

4. Аккуратность.

 Содержание

1.отражены все пункты плана ( имя питомца, возраст, размер, качества, цвет, что любит есть, чем любит заниматься).

2.Отсутствие грамматических и орфографических ошибок .

3. Объём высказывания ( не менее 7 предложений)

Защита

1. Рассказ наизусть

2. Ответы на вопросы

Описание деятельности учителя и обучающихся по достижению образовательных результатов  в проектном модуле

Фазы

П\Д

Этапы П\Д

№ уроков

 Деятельность обучающихся

Продукт урока

(проектный)

Средства (дидактические, материальные, технические) 

Д\З

1

2

3

4

5

Проектирование

Актуализация

1 урок

- Знакомятся с условиями конкурса « Домашние питомцы» на сайте « гордость страны»

 - Описана проблемная ситуация;

-Сформулирована проблема проекта « у нас отсутствует плакат или презентация  на немецком языке поэтому  не можем принять участие в конкурсе « Гордость страны »;

-. Сформулирована цель: создать плакат/ презентацию с фото и описанием наших питомцев или любимых животных  

-. Определен ожидаемый продукт: плакат на тему « мой питомец» или презентация « Моё любимое животное»

Описаны критерии оценивания продукта

-. Определен план деятельности в проекте:

1- изучить основные грамматические структуры и лексику по теме «животные »;

-узнать дополнительную лексику для описания своего животного

-сделать фото /рисунок или презентацию  

- создать текст для плаката

- оформить  продукт –( сшить индивидуальные листы или создать плакат на ватмане

-оценить проектный продукт в соответствии с критериями

-оценить свою работу в проекте

https://gordost-strany.ru/catalog/zhivotnye/

Упражнение «Образ ожидаемого продукта».

« Критерии оценивания продукта»

Упражнение «Планирование»

  1. Выучить

проектную лексику.( стр 25)

  1. Продумать критерии для оценки проектного продукта

Проблематизация

- описывают проблемную ситуацию;

- формулируют проблему проекта;

Целеполагание

- ставят цель деятельности в проекте;

Концептуализация

- обсуждают продукт проекта

-составляют и записывают критерии продукта

-  изучают план описания с целью выявления дефицитов в лексике и грамматике  

Образ продукта

2 урок

Планирование деятельности

- осуществляют под руководством учителя планирования деятельности в проекте;

- составляют план деятельности;

Реализация.

3 урок

- тренируются в употреблении лексики по теме в мини- проекте» Моё любимое животное»

-выражают предположения по теме «где обитают эти животные»

- знакомятся с  глаголом « иметь» через

выполнение заданий на аудирование и устную речь;

-Создан мини-проект «Моё любимое животное»

-Научились искать подтверждение своих предположений в интернете

- записано спряжение  глагола « иметь»  

Упражнение «Раздели слова на группы: дикие/домашние животные»

«Раздели слова на группы: в зависимости от рода» Упражнение « Собери информацию в классе о любимых животных»

Оформить в проектной папке лист «Лексика»

4  урок

- отрабатывают умение использовать лексику по теме в различных коммуникативных ситуациях и упражнениях;

-  проводят интервью в классе  

- работают с рубрикой « А если подумать»

- играют в грамматические игры с кубиком

- знакомятся с формой мн.числа  

Выписаны речевые образцы необходимые для описания.

Упражнение «Интервью при обращении к взрослым или детям» »

Грамматическая игра

Оформить в проектной папке лист «Грамматика»

Дописать формы мн. числа в разделе « Лексика».

5  урок

- знакомятся с новой лексикой по теме «Цвета животных»

- учатся запрашивать и давать необходимую информацию по теме «с использованием структуры « hast du eine/ einen/ ein ?;

-учатся делать сообщения на основе услышанного  

пишут описание  своего  животного с опорой на образец

Выписаны предложения с грамматическими конструкциями необходимые для. Описания  

Упражнение «Собери вопросы и ответы» »

Нарисовать рисунок или сделать фото своего питомца или любимого животного , сделать описание

6 урок

-чтение текста с предварительным прогнозированием содержания текста по заголовку;

- создание совместного плаката

- осуществление  промежуточной  оценки продукта с заранее заданными критериями с целью осуществления коррекции;

Создан совместный плакат

Записаны клише для защиты

Групповая работа по созданию плаката

Подготовиться к защите

Представление. Оценка продукта

7 урок

- осуществляют защиту проектного продукта в соответствии с критериями

Проведена защита;

Упражнение 

Оценка итогового проектного продукта»

Рефлексия

8 урок

- осуществляют анализ выполнения проекта;

- рефлексируют  свою деятельность впроекте  

Осознание метапредметного опыта проектной  деят

Упражнение « Оценка продукта»

-

-        

Рефлексия.

-


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка на тему: "Животные в нашей жизни"

Данная разработка предназначена для проведения урока -обобщения с использованием здоровьесберегающих технологий.Основными целями урока являются6 развитие умений и навыков устной речи а именно суметь в...

Открытый урок по теме "Животные в моей жизни" 6 класс

конспект урока по теме "Животные в моей жизни" в 6 классе по УМК Биболетовой...

Методическая разработка урока - проекта по немецкому языку в 4 классе. Тема « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier»

Разработка расчитана на 2 урока. 1. Тема урока : «Mein Lieblingstier»   2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний  3. Задачи урока: Расширить запас лексики по подте...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Программно-методическая разработка проектного модуля по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде"

Данная программно-методическая разработка по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде" для учащихся 6 класса к УМК "Spotlight 6" Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др....

Методическая разработка: ПРОЕКТНЫЙ МОДУЛЬ В ПРОГРАММЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ

В материале представлена рабочая программа модуля работы над проектами в рамках изучения технологии в 7 классе. Особенностью программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содер...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку на тему: «Weinachten und Neujahr in Deutschland»

Особенностью данной методической разработки является то, что в действительности ее можно использовать дифференцированно. То есть, в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся 1) или предостав...