УМК
презентация к уроку по немецкому языку

Шурпаева Залина Руслановна

"УМК ПО ПРЕДМЕТУ "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК" КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ФГОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk.pptx196.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«УМК по предмету «иностранный язык» как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»

Слайд 2

Теоретические основы формирования УМК по дисциплине Курс подготовлен для учеников 5-х классов В основе курса федеральные государственные образовательные стандарты Курс основан как на известных общетеоретических положениях, так и на практическом инструментарии преподавания иностранного языка.

Слайд 3

Используемый учебно-методический комплект («визитная карточка»): Учебник/ Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Аверин М.М., Джин Ф., Рорман ) Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе Книга для учителя Рабочие программы /Аверин М. М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5—9 классы УМК рекомендован Министерством просвещения РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год.

Слайд 4

Цели и задачи обучения по предмету «Немецкий язык» в 5 классе: 1. Познавательная цель – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; 2. Социокультурная цель – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; 3. Речевая цель – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 4. Языковая цель – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.

Слайд 5

Развивающие, воспитательные и практические задачи: Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребенка; Развивать его память и воображение; Создавать условия для творческого развития ребенка; Развивать навыки рефлексии и саморефлексии ; Развивать национальное самосознание наряду с международной толерантностью; Создавать ситуации для самореализации личности ребенка; Воспитывать в ребенке самоуважение; Воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; Способствовать формированию чувства «успешности»; Учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; Развивать интерес и уважение к культуре, истории и особенностям жизни стран изучаемого языка; Раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Слайд 6

Личностные результаты должны отражать: 1. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; 3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 4. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, 6. понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 7. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Слайд 7

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. 1. целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; 2. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 4. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 5. владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

Слайд 8

6. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; 7. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 8. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10. умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

Слайд 9

12. развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; 13. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 14. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; 15. развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 16. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Слайд 10

Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются: А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: Говорение (диало г и монолог ) Аудирование Чтение Письмо

Слайд 11

Спасибо за просмотр!