Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Кобешева Татьяна Валентиновна

Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития обучающихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem.yaz_._rabochaya_progr.po_vneurochnoy_deyat-ti.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

  

                     

                                                     

  1. Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Юный полиглот»

для 5-7 классов (немецкий язык как второй иностранный )

 

 

             

Пояснительная записка

        Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5-7 классах составлена  согласно требованиям ФГОС  и является составной частью учебно – воспитательного процесса ОУ. Настоящая программа своим содержанием  детализирует  и раскрывает условия  воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

        Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует  дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах),  чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.

        Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном  процессе. 

Новизна программы внеурочной деятельности «Юный полиглот» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы  и  новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности.  Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.

Цели программы:

  • формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
  • стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.

Задачи программы:

  • воспитание   у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
  • развитие  личностных  качеств (умение  работать в сотрудничестве  с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;
  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора  социальных  ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.

 

Нормативно-правовая и документальная основа

  • Закон Российской Федерации « Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

Актуальность программы

        Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций,  торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный  международный язык в Европе, является государственным  и рабочим языком в  Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий  между Германией и Россией и  нашим регионом  свидетельствуют о высокой роли немецкого язык  и необходимости  его изучения. Владеющему немецким языком  открываются большие перспективы – в этом  и  заключается актуальность  программы. Поэтому ее предназначение – привлечь обучающихся 5-7 классов ОУ к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.

Содержание программы

        Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с  учетом возрастных особенностей  пятиклассников и их интересов.

        Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:

  • обучающие игры,
  • инсценировки,
  • викторины,
  • проекты,
  • конкурсы знаний.

Количество часов в год – 35 часов (1 час в неделю) в 5-7 классах.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Формы и виды работы

Кол-во

часов

Из них: теор./практ

1

Немецкий! Здорово! Не правда ли?

Беседа о роли немецкого языка .

1

1/0

2

Моя визитная карточка.

Мини – проект.

1

0/1

3

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».

Проект.

1

0/1

4

Чем мы охотно занимаемся?

Мини-проект .

1

0/1

5

Мой друг. Что я расскажу о нем?

Творческое задание.

1

0/1

6

Мой город, посёлок.

Беседа об истории города.

1

1/0

7

Цвета. Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.

Беседа о флаге. Фильм.

1

1/0

Фильм о Калининграде.

8

Берлин – столица Германии.

Фильм о Берлине.

1

1/0

Фильм о Германии.

9

Эрудит-марафон. Названия немецко-говорящих городов и стран.

Викторина.

1

0/1

10

Моя школа. Мой класс. Школьные предметы.

Конкурс кроссвордов.

1

0/1

11

Письмо другу. Что я расскажу о себе.

Творческое задание.

1

0/1

12

Путешествие по Мюнхену.

Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене.

1

1/0

13

Эрудит-марафон.

Викторина.

1

0/1

14

Святой Николай.

Рассказ о традициях в Германии.

1

1/0

15

Готовимся к Рождеству. Покупки.

Изготовление газеты, коллажа, подделок.

1

0/1

16

Отмечаем Рождество.

Чаепитие с рождественским печеньем.

1

0/1

17

Веселый час чтения.

Чтение комиксов, мини-рассказов.

1

0/1

18

Моя улица. Мой дом.

Конкурс рисунков и рассказ о моем доме.

1

0/1

19

Сказка «Ты медвежонок?»

Чтение сказки по ролям.

1

0/1

20

Сказка «Ты медвежонок?»

Распределение ролей, характеристика персонажей.

1

0/1

21

Сказка «Ты медвежонок?»

Изготовление атрибутов к сказке.

1

0/1

22

Сказка «Ты медвежонок?»

Репетиция.

1

0/1

23

Сказка «Ты медвежонок?»

Инсценировка  сказки.

1

0/1

24

Сказка «Ты медвежонок?»

Выступление в младшем классе или перед родителями.

1

0/1

25

В гостях у братьев Гримм.

Чтение сказок.

1

0/1

26

В гостях у братьев Гримм.

Конкурс знаний.

1

0/1

27

Давайте споем.

Песни, считалки, рифмовки.

1

0/1

28

Семьи в Германии и России. Моя семья.

Древо моей семьи.

1

0/1

29

Почта.

Написание письма.

1

0/1

30

Пасха.

Традиции Пасхи в Германии.

1

1/0

31

Пасха.

Изготовление поделок.

1

0/1

32

Пасха.

Отмечаем Пасху вместе.

1

0/1

33

Эрудит-марафон.

Викторина.

1

0/1

34-35

Мы идем на каникулы.

Подведение итогов. Рефлексия.

2

1/1

Всего: 35

35

9/26

Содержание программы

Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?        

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба: “Эрудит.”  Игра - поиск слов.

Моя визитная карточка.

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии).

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».

Коллаж, газета о немецком языке и Германии.

Чем мы охотно занимаемся?

Разговор о себе и друге, о хобби.

Мой друг. Что я расскажу о нем?

Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке.

Мой город, посёлок.

Просмотр фильма о Щекино. Достопримечательности. Улицы города. Известные личности.

Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.

Знакомство с названием цвета на немецком, с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии.

Берлин – столица Германии.

Просмотр  фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание  песни о  Берлинe.

Эрудит-марафон.

Конкурс знаний по изученным темам.

Моя школа.

Предметы, школьные принадлежности. Мой любимый предмет.

Письмо другу. Что я расскажу о себе?

Письмо (электронное или на бумаге) для друга. Сообщения из чата.

Путешествие по Мюнхену.

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Эрудит-марафон.

Викторина по двум городам Германии и Щёкино.

Святой Николай.

Традиции, история праздника.

Рождество.

Фильм  про рождество в Германии.

Традиции и  атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

Веселый час чтения

Чтение микротекстов,  веселых  рассказов, загадок.

Моя улица. Мой дом.

Выставка рисунков улиц и моего дома.

Теремок.

Инсценировка сказки, показ  родителям на собрании и младшим школьникам.

В гостях у братьев Гримм.

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей.

Давайте споем.

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Моя семья.

Генеалогическое древо моей семьи.  Сообщение учащихся. Выставка работ.

Почта.

Как писать личное письмо; mail –сообщения.

Пасха.

История праздника. Традиции, обычаи, выставка рисунков, изготовление коллажа на Пасху.

 Эрудит-марафон.

Конкурс знаний  по изученным темам.

Мы идем на каникулы.

Выставка проектных работ. Рефлексия.

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные результаты:

  • самосовершенствование  в образовательной области “Иностранный язык”;
  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • совершенствование коммуникативной  и общей речевой    культуры;
  • расширение лексического запаса.

Метапредметные   результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими  людьми, выполняя разные социальные роли;
  • формирование  осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.

Предметные  результаты

Аудирование:

  • восприятие  на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания  несложных текстов  аудио- и  видеотекстов.

Говорение

Диалогическая речь

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь

  • представление себя, своей семьи, друга;
  • сообщение о старом немецком городе.

Чтение

  •  чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.

Письмо

  • написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение  анкет;
  • краткое изложение проектной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Лингафонное оборудование.
  4. Диски.
  5. Фильмы.
  6. Презентации.
  7. Двуязычные словари.
  8. Аудиокурс  для 5-7 класса.

Литература для обучающихся и их родителей:

1.  Двуязычные словари.

2. Серия книг “Мы отмечаем  праздники”. Издательство Эрнст  Кауфманн.

3. Занимательный немецкий 2-11 класс. Внеклассные мероприятия. Живенко Т.Г.

4. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”.

5. Книги для чтения.

 

Литература для учителя:

1. На немецком! Rosi McNab, Alan O’Brien, Heinemann, 2014.

2. Кассета. Рождественские  песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу

“Шрумдирум”.

3. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку. 5-6 классы. Изд. “Корифей” 2016 г.

4. Матвеев С.А. Немецкий язык для школьников / Москва: АСТ, 2014. – 207с.  (Учимся легко в школе и дома).

5.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.

Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,

игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-

составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2012 г.

6.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.

Свободные Интернет-ресурсы:

http://www.lernspiele.at/ lese2015

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru

http://www.studygerman.ru

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...