Программа внеурочной деятельности «Немецкий язык для начинающих»
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Тюрина Ольга Александровна

ПРОГРАММА      ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     «Немецкий язык для начинающих»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

      "Умётская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С.Плешакова"

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению МС школы

Протокол №   4     от

«     »  _________ 2019  г.

Утверждена приказом образовательного учреждения

№        от «  »_________  2019 г.

                                             

                                                               ПРОГРАММА

                   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                        «Немецкий язык для начинающих»

                                                      ДЛЯ 5  КЛАССА (М.М. Аверин «Horizonte»)

                                                                               

                                                                                    Умёт 2019

                                                         Пояснительная записка  

Данная  программа по немецкому языку для обучающихся 5   -х классов разработана на основе:

- Закона «Об образовании в РФ» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Авторской программы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М., Просвещение, 2018.  

Общая характеристика учебного предмета

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. С одной стороны, это небольшое количество выделяемых часов и более сжатые сроки для его изучения. С другой стороны, изучение осуществляется в условиях взаимного влияния трёх языков – родного, первого иностранного и второго иностранного, что способствует более интенсивному развитию речевой деятельности учащихся.  Несмотря на то, что возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, у обучающихся появляются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы.

  Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развитие обучающихся в разных аспектах:

 - чем больше человек знает иностранных языков, тем лучше развиты его речемыслительные механизмы (такие как кратковременная память, механизмы восприятия

 - зрительно и на слух, механизмы комбинирования, выбора, продуцирования при говорении, письме и т.д.).

 - сходные лингвистические явления в родном языке и первом иностранном языке переносятся учащимися на второй иностранный язык и облегчают и ускоряют тем самым процесс его усвоения.

 - на социокультурном уровне:

 социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения первого неродного языка, и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки также могут быть объектами переноса, особенно при наличии близости западноевропейских культур (если изучаются два европейских языка).      

    Для предотвращения интерференции и способствованию положительного переноса необходим контрастивный подход к изучению второго иностранного языка, побуждающий воспитанников к сопоставлению изучаемых иностранных языков на указанных выше уровнях, что также может содействовать общему образованию, воспитанию и развитию. Изучение второго иностранного языка в 5- классе направлено на достижение следующих целей:          

 - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её основных составляющих:            

1. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

 2. языковая компетенция – овладение языковыми  средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для данного года обучения;

 3. социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках  тем и ситуаций общения, которые соответствуют опыту и интересам учащихся, формирование умения представлять свою страну и её культуру;

4. компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

5. учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;  

6. личностная - формирование у детей потребности в изучении немецкого языка как средства общения, познания, самореализации, формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности, умение всесторонне и диалектично сравнивать жизненные обстоятельства и на этой основе грамотно осуществлять осознанный выбор вариантов своих действий, поступков;

 7. социальная – умение и желание взаимодействовать с другими, умение помочь друг другу, поддержать общение и способность справиться с ситуациями, которые возникают в процессе непонимания партнеров, знание норм общения и речевого этикета, а также главных критериев и принципов речевой коммуникации;

 8. информационная – умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

 9. социально-психологическая – умение давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться на немецком языке, социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

    Уроки могут проводиться в форме игры, урока-путешествия, практикума, тестовой работы и др., могут использоваться методы презентаций, различных игр, диалога, работы в паре, групповой формы работы, в качестве приёмов возможны театрализация диалогов, ключевые слова, создание глоссария, составление кроссвордов и таблиц по образцу, синквейн, кластер и др.    

Технологии, используемые в образовательном процессе: 

- Технология « Ожидаемый результат»

- Технология критического мышления. Развитие навыков структурирования текста, выделения главного и второстепенного, построения умозаключений, выражения собственного мнения.  

-Технология проектного обучения .

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности.

- ИКТ – технологии

Наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

- Технология интерактивного обучения

Активное взаимодействие всех обучающихся,  развитие  коммуникативных умений, воображения, творческого мышления.

-Педагогические мастерские

 Развитие навыков творческого мышления и создание индивидуального или коллективного учебного продукта.    

разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Программа выполняет две основные  функции:

 - информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

 - организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса,  содержательного  наполнения  промежуточной  аттестации  .  Данная программа нацелена на  реализацию системно-деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного подходов к обучению немецкому языку.

 При разработке курса учитывались следующие методологические принципы: 1) системно-деятельностный подход, определяющий целенаправленность, мотивированность и наличие смысла учебной деятельности, к построению курса и его составляющих;

2) интегрированный подход к организации аспектов иноязычной культуры, видов и сторон речевой деятельности и др.;

 3) принцип развивающего обучения, определяющий ведущую роль развития функций, способностей, речевых механизмов, интеллекта, мотивационной и других сфер личности, творческого начала и др.;

 4) принцип коммуникативности, включающий в себя такие понятия как: мотивированность, целенаправленность, индивидуальность, речемыслительная активность, ситуативность, информативность, новизна, функциональность.

 Процесс иноязычного образования, являющийся одним из видов образования вообще, включает в себя фактически четыре процесса: познание, развитие, воспитание, учение.  

Используемый УМК/учебники  УМК «Горизонты» /является адаптированной к российским условиям версией международного курса. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.  

.

                                                                             

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение

 Горизонты. Немецкий язык. Учебник. 5 класс М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман Издательство «Просвещение» 2018

  Рабочая тетрадь. Горизонты. Немецкий язык. 5  класс. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман Издательство «Просвещение» 2018

   Компьютер,  мультимедийный проектор

  Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

  Лексические  плакаты  на  немецком языке.

   Символика  немецкоязычных стран

Темы в соответствии с примерной программой

Основное содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1.Kennenlernen

(5часов)

Знакомство. Алфавит. Анкета. Города стран изучаемого языка.

Личные местоимения: ich, du, Sie

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них;

Порядок слов.

Интонация предложения

- приветствовать людей

- представляться и называть адрес проживания

- заполнять анкету

- произносить имя по буквам

- говорить, что нравится

- вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте)

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита, и основные буквосочетания

- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- употреблять глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме

2.Meine Klasse (5часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.

Числа от 1 до 1000;

Личные местоимения: er, sie, wir, ihr

Глаголы: kommen, heißen,sein, mögen

Опр. и неопр. артикли: der, die, das, ein, eine

Притяжательные местоимения: mein, dein

Предлоги: in, auf

Школьные принадл.

- вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет)

- рассказывать о своем друге

- говорить, что нравится, а что нет

- понимать на слух и произносить цифры и группы цифр

- выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

- писать небольшой рассказ о себе, своем друге с опорой на образец

- употреблять известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопросительных предложениях, определенные и неопределенные артикли в единственном числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от1 до 1000)

3.Tiere

(5 часов)

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода

Спряжение глаголов haben, sein

Вопросы без вопросительного слова

Винительный падеж

Множественное число существительных

Названия животных, цветов, континентов и частей света

Словарное ударение, краткие и долгие гласные

- вести диалог-расспрос (о животных)

- рассказывать о своих животных

- описывать животных

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

- выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

- понимать текст о животных

- описывать животных

- называть цвета

 - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- проводить в классе интервью о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала

- употреблять существительные в винительном падеже и во множественном числе, задавать вопросы без вопросительного слова

4. Mein Schultag

(5 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная

- называть время и дни недели

- рассказывать о своем школьном расписании, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени;

- читать , понимать и составлять своё расписание уроков с указанием дней недели и времени;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи

 -дети  соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;

- слушают и выразительно читают стихотворение;

- употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги;

- рассказывают о распорядке дня;

- знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

5.Hobbys

( 5часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др). виды отдыха, путешествия.

Транспорт. покупки

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция;

- Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать;

опериря активной лексикой в процессе общения;

 - договариваются о встрече;

- спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;

- понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников;

- читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

-употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

6.Meine Familie

(5 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мир профессий

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.

- Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий;

-  описывают картинки;

-  ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу;

-  читают и понимают небольшие тексты,

- употребляют притяжательные местоимения;

- читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

- знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии

7.Was kostet das?

(5часов)

Транспорт. Покупки.

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы). Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием"

Программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием" предназначена для учащихся 5 класса и расчитана на 2 часа в неделю (68 часов)....

Программа по внеурочной деятельности, немецкий язык, 5 класс

Программа по внеурочной деятельности в 5 классе рассчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Немецкий без отметок"

Программа внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изуче...

Программа внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом»

Основные характеристики программы внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом»:Направленность: ОбщеинтеллектуальноеВид деятельности Познавательная деятельностьАдр...

Программа внеурочной деятельности «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2 – 5 классов

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2-6 классов составлена согласно требованиям ФГОС и являетс...

Инновационная программа внеурочной деятельности"Немецкий с удовольствием"

Инновационная  программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием"...

Программа внеурочной деятельности "Немецкий с интересом"

Программа внеурочной деятельности "Немецкий с интересом" разработана для учащихся 5 класса. Основной задачей этой программы является поддержание интереса к предмету немецкий язык, повторение...