Программа внеурочной деятельности "Немецкий с интересом"
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5 класс)

Программа внеурочной деятельности "Немецкий с интересом" разработана для учащихся 5 класса. Основной задачей этой программы является поддержание интереса к предмету немецкий язык, повторение правил чтения, лексики в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности учащихся 5 класса

«Немецкий с интересом»

(направление общеинтеллектуальное)

Объем 35 часов (1 час в неделю)

Срок реализации – 1 год.

Составитель:

учитель немецкого языка

Михайлова Елизавета Николаевна

г. Рубцовск

2021- 2022 учебный год

Цели и задачи изучения курса «Немецкий с интересом»

Цель:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;

-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;

-создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;

-способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

-содействовать творческому развитию личности;

-привить навыки коллективной работы;

-расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях.

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях внеурочной деятельности — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка :

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

Речевая компетенция: 

  1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.
  2. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
  3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.

Языковая компетенция:

  1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
  2. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
  3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Виды речевой деятельности:
говорение
1Диалогическая форма
умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог - побуждение к действию.

 2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

аудирование
воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

чтение
читать:

  1. вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  2. про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

письмо
владеть:

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Ожидаемый результат реализации программы внеурочной деятельности «Немецкий с интересом»

Коммуникативная направленность процесса обучения иностранным языкам и деятельностный подход к изучению иностранных языков не могут быть реализованы без повышения работоспособности обучающегося. Для осуществления этой цели, необходим переход от традиционного фронтального управления всей деятельностью обучающихся без учёта их индивидуальных возможностей и особенностей к управлению учебным процессом с максимальной индивидуализацией обучения. Кроме того, необходимо повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Именно внеклассные занятия помогают поддерживать мотивацию на должном уровне, а также интерес к стране изучаемого языка и к самому предмету. Следует заметить, что внеклассная работа строится на добровольных началах, она не терпит авторитарного стиля общения. Учителю рекомендуется так строить отношения с учеником, при которых они оказывались бы партнёрами по общению. Это способствует снятию психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению. Лишь при таком подходе личность ученика будет развиваться всесторонне.

Значение внеклассной работы по иностранному языку не только в формировании и поддержании интереса и мотивации к изучению языка, но и также в формировании познавательной деятельности учащихся, в разумной организации их досуга.

Внеклассная работа открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и для формирования мировоззрения школьников.

Кроме того, внеклассная работа выполняет и профориентационную роль, так как она помогает выявить задатки и интересы учащихся и может оказать влияние на направление будущей профессии.

Внеклассная работа расширяет лексический запас учащихся, повышает уровень практического владения иностранным языком, значительно улучшает страноведческие знания учащихся.

Содержание программы кружка «Немецкий с интересом»

Давайте познакомимся! С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное:  имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Дикие и домашние животные.

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Природа. Времена года. Любимое время года. Погода. Овощи и фрукты.

-учатся разгадывать загадки о временах года, овощах, фруктах;

-рисовать осенние пейзажи и комментировать их;

-знакомятся с традициями проведения Кельнского карнавала и обычаями празднования в Германии Дня святого Мартина.

Учащиеся знакомятся с традициями проведения Рождества в Германии;

учат стихи, рифмовки к празднику;

разыгрывают сценки, оформляют стенгазету «Адвентский календарь»

отрабатывают лексику по теме «Зима».

Учащиеся знакомятся с традициями проведения Пасхи в Германии;

узнают легенду о появлении Пасхального зайца;

мастерят пасхальные сувениры;

расширяют словарный запас по теме «Весна».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Давайте познакомимся!

1

07.09

Первый учебный день.

1

14.09

Летние каникулы.

1

21.09

Город.

1

28.09

Городские здания.

1

05.10

Ориентируемся в городе.

1

12.10

Профессии.

1

19.10

Профессии.

1

26.10

Улицы города.

1

09.11

Транспорт.

1

16.11

Дом.

1

23.11

Квартира.

1

30.11

Мебель.

1

07.12

Моя комната.

1

14.12

Моя комната.

1

21.12

Времена года.

1

28.12

Весна.

1

11.01

Лето.

1

18.01

Осень.

1

25.01

Зима.

1

01.02

Природные явления.

1

08.02

Любимое время года.

1

15.02

Праздники весной.

1

22.02

Выходной день.

1

01.03

Занятия на каникулах.

1

15.03

Хобби.

1

22.03

Покупки.

1

05.04

Канцтовары.

1

12.04

Поделки.

1

19.04

Праздник.

1

26.04

Готовимся к празднику.

1

03.05

Готовимся к празднику.

1

10.05

Мой любимый праздник.

1

17.05

Подготовка к викторине.

1

24.05

Викторина «Знатоки немецкого языка».

1

31.05

Литература

  1. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»
  2. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» ИЯШ №5, 2004 образования» ИЯШ №5, 2003
  3. Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990
  4. Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку, М:Издательский центр "Академия", 2005
  5. В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы
  6. Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по-иностранному язык
  7. Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010 .
  8. Комбарова О.В. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство «Учитель», 2007
  9. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.
  10. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс. Академический школьный учебник.: Просвещение,2014г
  11. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.
  12. Двуязычные словари
  13. Дидактические материалы. Немецкий язык. Упражнения для 5-6 классов.
  14. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Бим И. Л. Москва.” Просвещение” 2009г.
  15. Занимательный немецкий 2-11 класс.
  16. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”