Главные вкладки

    Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
    рабочая программа (6 класс) на тему

    Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии  с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного      приказом Министерства образования Российской Федерации от  05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы: Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Программа развития  познавательных способностей учащихся. 5—8 классы. — М.: Просвещение, 2012.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:  Криволапова Н. А.                      Внеурочная деятельность.  Сборник заданий познавательных способностей учащихся. 5—8 классы. — М.: Просвещение, 2012.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_razvitie_poznavatelnykh_sposobnostey.docx58.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

    Количество часов в неделю: 1час

    Количество часов в год: 17  часов

    Составлена в соответствие с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного      приказом Министерства образования Российской Федерации от  05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы: Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Программа развития  познавательных способностей учащихся. 5—8 классы. — М.: Просвещение, 2012.

    Методическое пособие:

     Криволапова Н. А.        Внеурочная деятельность.  Сборник заданий познавательных способностей учащихся. 5—8 классы. — М.: Просвещение, 2012.

    Прошла экспертизу на заседании методического объединения учителей

    Протокол от  « 30  »августа     2014 г.    № 1

    Пояснительная записка

          Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии  с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного      приказом Министерства образования Российской Федерации от  05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы: Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Программа развития  познавательных способностей учащихся. 5—8 классы. — М.: Просвещение, 2012.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:  Криволапова Н. А.        Внеурочная деятельность.  Сборник заданий познавательных способностей учащихся. 5—8 классы. — М.: Просвещение, 2012.    

    Программа рассчитана на учащихся 6 классов (17 ч), имеет практико-ориентированный характер, так как 80% времени отведено на освоение приёмов и способов деятельности, и состоит из блока развитие интеллектуальных умений

    Общая характеристика курса внеурочной деятельности

    Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объёма информации, обязательной для восприятия и усвоения школьниками в рамках программы различных учебных дисциплин.

    Для того чтобы произошло познание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, используя различные приёмы мыслительной деятельности. Мыслительная деятельность, учебные умения не достаточно формируются, обогащаются и развиваются, поскольку деятельность учащихся направляется не на познание, а на запоминание.

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимся основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

    Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, то есть формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.

    Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

    Цель данной программы – формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, создание условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

    Основными задачами курса являются:

    - развить психические познавательные процессы: мышление, восприятие, внимание, память, воображение у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;

    - сформировать учебно-интеллектуальные умения, приёмы мыслительной деятельности, освоить рациональные способы её осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся;

    - сформировать собственный стиль мышления;

    - сформировать учебно-информационные умения и освоить на практике различные приёмы работы с разнообразными источниками информации, умения структурировать информацию, преобразовать её и представлять в различных видах;

    - освоить приёмы творчества и методы решения творческих задач;

    - сформировать общественную активную личность, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;

    В процессе освоения содержания программы её результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.

    В результате изучения курса учащиеся должны:

    знать:

    • правила конструирования определений, формулирования выводов;
    •     правила классификации и сравнения;
    • методы решения творческих задач: разрешение противоречий, метод от противного, мозговой штурм, контрольные вопросы, синектики, преобразование свойств, морфологический ящик;
    • способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации;
    • правила поиска информации в библиотеке, работы с каталогами;
    • способы планирования и проведения наблюдений и исследований;
    • правила сохранения информации, приёмы запоминания;

    уметь:

    • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;
    • слушать, владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;
    • проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах;
    • владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде, составлять конспекты, тезисы, анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карте, схеме, модели, задавать прямые вопросы и отвечать на них;

    • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Развитие интеллектуальных умений  классы (17 ч)

                          1.1 Развиваем логическое мышление.

    Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта. Диагностика интеллектуального развития.

    Понятие. Отношения между понятиями: род вид. Обобщение понятий. Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее — менее общее — частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.

    Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающее слово (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Практические задания и развивающие игры.

    Функциональные отношения между понятиями. Часть — целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания.

    Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы). Синонимы. Омонимы. Выявление сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.

    Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры.

    Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный, дедуктивный и индуктивный выводы. Алгоритмы деятельности при формировании умений делать выводы. Доказательства. Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры.

    Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.). Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. Развивающие игры.

    Объяснение значения слов. Подбор и объяснение значения слов в зависимости от контекста. Подбор понятий, близких по смыслу (синонимы). Составление предложений. Принципы составления предложений из рассыпанных предложений. Уяснение смысла предложений. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста. Смысловые сочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.

    Уяснение смысла вербального материала. Крылатые и метафорические выражения и объяснение их смысла. Составление предложений. Понимание смысла пословиц. Обоснование суждений. Практические занятия и развивающие игры.

    Календарно-тематическое планирование, 6 класс

    Развитие интеллектуальных умений, 6 класс (17 ч)

    N» п/п

    Тема

    Содержание

    Основные виды учебной деятельности

    Дата проведения

    план

    факт

    1

    Человек и его интеллект

    Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Различные виды интеллекта.

    Практические задания, развивающие игры

    1-6 сентября

    2

    Диагностическое тестирование

    8-13 сентября

    3

    Обобщение и ограничение понятий

    Интеллектуальная разминка. Понятие. Отношения между понятиями: род — вид. Обобщение понятий. \

    Практические задания, развивающие игры            

    15-20 сентября

    4

    Обобщение и ограничение понятий

    Тренинг внимания. Ограничение понятий.

    Практические задания, развивающие игры

    22-27 сентября

    5

    Выделение существенных признаков

    Интеллектуальная разминка. Что такое признак.

    Выделение существенных признаков. Практические задания, развивающие игры

    29 сентября-4 октября

    6

    Обобщение понятий при построении определений

    Обобщение понятий и формулирование определений.

    Практические задания, развивающие игры

    6-11 октября

    7

    Отношения между понятиями: ря-доположности, часть - целое

    Функциональные отношения между понятиями: часть - целое, последовательности, рядоположности.

    Практические задания, развивающие игры

    13-18  октября

    8

    Сравнение понятий. Установление сходства и различий

    Тренинг зрительной памяти. Сравнение понятий. Отношение между понятиями: часть - целое, последовательности, рядоположности.

    Практические задания, развивающие игры

    20-25  октября

    9

    Сравнение понятий. Отношения противоположности

    Тренинг внимания. Отношение противоположности.

    Сравнение понятий. Практические задания, развивающие игры

    27 октября-1 ноября

    10

    Установление причинно-следственных связей

    Тренинг внимания, функциональные отношения между понятиями: причины и следствия.

    Установление причинно-следственных связей. Практические задания, развивающие игры

    10-15  ноября

    11

    Логические задачи

    Установление связей между понятиями. Практические задания, развивающие игры

    Установление связей между понятиями. Практические задания, развивающие игры

    17-22  ноября

    12

    Классификация понятий

    Классификация понятий. Правила классификации.

    Практические задания, развивающие игры

    24-29  ноября

    12

    Классификация понятий

    Классификация понятий.

    Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Практические задания, развивающие игры

    1-6 декабря

    13

    Сравнение понятий. Аналогия

    Понятия. Аналогия

    Сравнение понятий и смысловых словосочетаний. Практические задания, развивающие игры

    8-13  декабря

    14

    Поиск закономерностей

    Закономерность. Закон.

    Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах. Решение логических задач. Практические задания, развивающие игры

    15-20  декабря

    15

    Выделение существенных признаков предметов

    Существенные и несущественные признаки.

    Практические задания, развивающие игры

    22-30 декабря  

    16

    Объяснение понятий в зависимости от контекста

    Объяснение значений слов.

    Подбор и объяснение значений слов в зависимости от контекста. Составление предложений. Уяснение смысла предложений. Практические задания, развивающие игры

    12-17 января

    17

    Логические задачи Итоговое тестирование

    Повторение: отношения между понятиями. Классификация

     Практические задания, развивающие игры

    19-24  января

    Информационно-методическое обеспечение:

    1. Айзенк Г.Дж. Проверьте свои интеллектуальные способности / пер. с англ. А.Н. Лука, И.С. Хорола / Г.Дж. Айзенк. – Рига: Виеда, 1992.
    2. Акимова М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников: пособие для учителей, школьных психологов и родителей / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – Обнинск: Детство, 1993.
    3. Алексеев Н.А. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н.А. Алексеев. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 1996.
    4. Барретт С. Тайны мозга: Как развить свои умственные способности / С. Барретт. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997.
    5. Берулава Г.В. психодиагностика умственного развития учащихся / Г.В. Берулава. – Новосибирск. Изд-во НГПИ, 1990.
    6. Винокурова Н.К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
    7. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. –М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.
    8. Винокурова Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников. –М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
    9. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М .: НИИ школьных технологий, 2004.
    10. Криволапова Н.А. Методика организации и проведения занятий по развитию у школьников интеллекта и творческого мышления: 5 кл. / Н.А. Криволапова. –Курган: ИПК и ПРО Курганской области, 2008.
    11. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей: учебное пособие / Т.А. Ратанова. –М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.
    12. Смирнова Е.С. Интеллект и творчество: Развивающий курс. 5-7 классы / Е.С. Смирнова. –М.: УЦ «Перспектива», 2004.
    13. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М.А. Холодная. –М.: Изд-во «Барс», 1997.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

    КУРСА

    Формирование обобщённых умений предметного характера, т. е. специальных умений, происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые в первую очередь функцией учебного предмета и его предметным содержанием. Успешность развития универсальных учебных действий в этих условиях решающим образом зависит от способа построения содержания учебных предметов.

    Одним из путей формирования общеучебных умений и способов деятельности является организация специального предметно-ориентированного тренинга, построенного на материале курсов физики, химии, математики, биологии и других предметных областей. Основной целью таких занятий является формирование надпредметных умений, т. е. учебно-интеллектуальных, учебно-информационных, учебно-коммуникативных и др. Среди них важное место занимают учебно-интеллектуальные умения, т. е. освоение учащимися приёмов мыслительной деятельности: обобщения, сравнения, классификации, анализа, аналогии, установления причинно-следственных связей, поиска закономерностей и др. Но вербальный интеллект нельзя развить в отрыве от содержания обучения. Поэтому мы ведём речь о предметно-ориентированном тренинге, т. е. системе упражнений и заданий, предполагающих формирование способов умственных действий на основе работы с понятиями соответствующего предмета.

    При этом следует иметь в виду, что:

    1. усвоенные учащимися приёмы и способы умственной деятельности служат основой развития специальных приёмов и способов учебной, познавательной деятельности школьников и обеспечивают успешное усвоение содержания учебных предметов;
    2. система специальных интеллектуально-тренинговых занятий, проводимых на предметном материале, формирует формально-логический компонент мышления и создаёт условия для развития творческого мышления.

    Для эффективного переноса приёмов, способов мыслительной деятельности, сформированных на занятиях, в учебную деятельность школьников необходимо соблюдение ряда условий:

    1. полное включение умственных операций и приёмов в структуру учебной деятельности. Структура занятий по выполнению интеллектуальных упражнений должна включать следующие этапы: мотивацию, целеполагание, планирование, действие по реализации плана, самоконтроль, самоанализ, самооценку;
    2. осознанное применение приёмов и способов мыследеятельности, освоенных на занятиях при изучении основных учебных предметов;
    3. развитие каждым педагогом не только специальных умений учащихся по своему предмету, но и общих способностей с помощью системы развивающих упражнений. Развитие общих способностей будет способствовать развитию специальных.

    Соблюдение перечисленных условий позволяет обеспечить преемственность в формировании умений надпредметного характера в учебной и внеучебной деятельности. В процессе освоения программы общего образования должно происходить постепенное расширение сферы самостоятельности и ответственности учащихся. Ученики действуют самостоятельно, решая сначала специально отобранные и сконструированные учебные задачи в начальной школе, затем, в основной школе, задачи, в том числе творческие, включающие социальный контекст. Наконец, в старшей школе они приобретают самостоятельность и эффективность в решении широкого круга жизненных задач.

    Система занятий предметно-ориентированного тренинга способствует развитию мотивации умственного труда школьников и предоставляет достаточно широкие возможности для развития их познавательного интереса.

    Главным условием реализации общешкольной программы формирования общеучебных умений и навыков учащихся является разработка и реализация межпредметной схемы разъяснения на всех ступенях обучения общих способов учебно-познавательной деятельности. Для этого необходимо учитывать, при изучении какой дисциплины, на каком уроке, в какой методической форме происходит формирование общеучебных приемов и принципов. Именно межпредметный подход позволяет скоординировать работу в данном направлении всех учителей-предметников, даёт возможность сделать процесс формирования общеучебных умений и навыков учащихся заранее спланированным и управляемым, целенаправленным и систематическим, преемственным и последовательным. Развитие учащихся в процессе специальных интеллектуальных занятий должно быть синхронизировано с обучением, развитием учащихся на основных школьных предметах осталось время, снова попробуй найти ответ на пропущенные вопросы.

    Эту инструкцию можно дать на предыдущем перед тестированием занятии и, выбрав один из вопросов промежуточного теста, показать на примере, как надо действовать.

    Для удобства работы тест нужно размножить по количеству детей в классе. По правилам тестирования на странице следует размещать не более двух-трёх вопросов, если они не содержат рисунка. Если в вопросе есть рисунок, то он должен быть на странице только один. Это создаёт условия, при которых усталость будет связана только с выполнением работы, а не с удержанием внимания на строке и боязнью «потерять строку».

    При проверке теста оцениваются следующие интеллектуальные умения: осведомлённость, наблюдательность, умение обнаружить закономерности, сообразительность, аналитические умения, методологические умения, логика рассуждения, абстрактное мышление. По ключу определяется коэффициент по каждой позиции. Анализ результатов теста позволяет выяснить общие для всего класса проблемы. Их решение и должно быть приоритетным: выбор форм и методов работы на уроках должен обеспечить развитие именно этих интеллектуальных умений школьников.

    Каждый из обучающихся отвечает на вопросы теста. Если задание выполнено верно, то соответственно отмечаются все умения, сформированность которых проверяет это задание. Затем суммируются все плюсы по одному из умений и определяется его доля относительно максимально возможного.

    Тесты позволяют судить о динамике в интеллектуальном развитии ребёнка, оценить эффективность системы занятий, осуществить коррекцию умений в тех случаях, когда имеются низкие результаты. Считается, что данное умение не освоено учеником, если результат составляет меньше 1/3 от максимального балла, результат от 1/3 до 2/3 соответствует низкому уровню сформированности умения, а результат, равный 2/3 от максимального балла или выше, соответствует норме.

    Итоговое тестирование

    1. Для жизни человека необходим кислород. В каком органе человека кислород выделяется из воздуха?

    A. В носу.
    Б. В сердце.

    B. В лёгких.
    Г. В желудке.

    2. Подберите недостающую фигуру.

    А        Б        В        Г

    3. Ученика попросили составить группу из четырёх слов, объединив их по какому-либо признаку. Три слова он написал: стол, стул, диван. Помогите ему выбрать четвёртое слово.

    A. Тарелка.
    Б. Шкаф.

    B. Ложка.

    Г. Карандаш.

    4. Продолжите перечень слов: арбуз, абрикос, ананас, ...

    A. Мандарин.
    Б. Банан.

    B. Апельсин.
    Г. Лимон.

    5. По какому признаку понятия объединены в группы?

    1

    2

    3

    Вода

    Керосин

    Спирт

    Камень Железо Дерево

    Кислород

    Азот

    Водород

    A.        1 и 2 — то, что человек использует в своей жизни.
    Б.       1 — жидкости, 2 — твёрдые тела, 3 — газы.

         B.        2 — встречаются  очень часто,   1 — встречаются редко,
    3 — встречаются очень редко.

    Г. 1 и 2 — можно потрогать, 3 — нельзя потрогать.

     

    6.  Из пяти одинаковых кубиков сложили фигуры, изображённые на рисунке.

    Какое из приведённых ниже утверждений ты считаешь правильным?

    A.        Массы фигур одинаковы, а объёмы различны.
    Б. Массы фигур различны, объёмы одинаковы.

    B.        Массы фигур и объёмы одинаковы.
    Г. Массы фигур и объёмы различны.

    7.        Ученик получил задание изучить влияние полива на рост растений. Как ему лучше выполнить это задание?

    A.        Оба растения поставить на окно и одно поливать, а другое нет.

    Б. Оба растения поставить в тёмном помещении и поливать.

    B.        Одно растение поставить на окно, а другое — в тёмное
    помещение. Оба растения поливать одинаково.

    Г. Одно растение поставить на окно и поливать его, а другое растение поставить в тёмном помещении и не поливать.

    8.        Если на Луне будут построены города, смогут ли современные автомобили ездить по дорогам между этими городами?

    A. Смогут.

    Б. Не смогут, на Луне маленькое притяжение.

    B. Не смогут, на Луне нет горючего.

    Г. Не смогут, на Луне нет воздуха и кислорода.

    9.        В коробке находится смесь деревянных и железных опилок. Как проще всего отделить их друг от друга?

    A. Вручную.

    Б. Пропустить через воду.

    B. С помощью магнита.
    Г. Подуть на них.

    10.  В каждой строке исключите лишнее.

    A. Приставка, предлог, суффикс, окончание, предложение.
    Б. Прямая, ромб, прямоугольник, квадрат, треугольник.

    B. Барометр, термометр, компас, азимут.
    Г. Очерк, рассказ, сюжет, повесть.

    11.        Расшифруйте анаграмму, найдите закономерность и исключите лишнее слово.

    A. АЧТПО
    Б. АИДРО

    B. ФАГРЕЛТЕ
    Г. КТЕВИНЦ

    12.        Найдите   закономерность  и   впишите   недостающие  два числа в числовой ряд.

    15 16 14 17 13 18 ...

    A. 12, 19.
    Б
    . 14, 19.

    B. 15, 20.
    Г. 19, 13.

    13.

    Вставьте слова из трёх букв так, чтобы они были окончанием первого слова и началом второго.

    A. КАБ(...)ОШКО
    Б. С(...)ОКНО

    B. СНА(...)ОВОЙ

    14. Какие две из приведённых ниже фраз имеют одинаковый смысл?

    1. Держать нос по ветру.
    2. Пустой мешок не стоит.
    3. Трое докторов не лучше одного.
    4. Не всё то золото, что блестит.
    5. У семи нянек дитя без глаза.

    A. 3, 5.
    Б. 1, 4.

    B. 2, 4.
    Г. 3, 4.

    15.

    Мальчик выронил из рук шарик. По какой траектории он будет падать?

    Ключ к итоговому тесту для 6 класса

    № вопроса

    Осведомлённость

    Наблюдательность

    Аналитические умения

    Поиск закономерностей

    Сообразительность

    Методологические умения

    Логика

    Абстрактное мышление

    1

    +

    +

    2

    +

    +

    +

    +

    +

    3

    +

    +

    +

    +

    4

    +

    +

    +

    +

    +

    5

    +

    +

    +

    +

    6

    +

    +

    +

    +

    7

    +

    +

    +

    +

    8

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    9

    +

    +

    +

    +

    10

    +

    +

    +

    +

    +

    11

    +

    +

    +

    +

    +

    12

    +

    +

    +

    +

    +

    13

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    14

    +

    ++++

    ++++

    ++++

    15

    +

    +

    +

    +

    +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»

    Принципиальной задачей предлагаемого курса является развитие познавательных способностей и активизация силы мышления....

    Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов

    Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5-8 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие интеллектуальных умений»

    Рабочая программа внеурочной деятельности«Развитиеинтеллектуальных умений»Программа составлена на основе  программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы. Автор Н.А. Криволапов...

    Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-6 классов

    Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5-6 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

    Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие логического мышления»

       Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объема информации, обязательной для восприятия и усвоен...


     

    Комментарии

    Пластинина Елена Валерьевна

    Внеурочная деятельность в среднем звене школы волнует учителей будущих пятиклассников, которые живут уже 4 года в начальной школе по правилам и требованиям нового ФГОС. Какое направление "внеурочки" взять в своём классе или в параллели? Что заинтересует ребят? Что будет полезным для них? Спасибо за материал, Анна Гавриловна! Предложу своим коллегам ( с Вашего разрешения).