Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Der Tagesablauf"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Урок  открытия нового знания

Уметь рассказывать о своем распорядке дня

Дидактическая цель: cоздание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, развития слухового восприятия, формирования и совершенствования грамматических навыков.

Цели:

- образовательная: расширить и активизировать лексический материал по теме „ Mein Tagesablauf ”с опорой на иллюстративный и дидактический материал, выяснить, какая проблема возникает у школьников в течение дня и как её можно решить.

- развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, внимание, коммуникативные компетентности.

- воспитательная: осознание необходимости составления своего распорядка дня и соблюдения его с целью правильной организации своего времени.

Личностная:воспитывать культуру общения и выражение эмоций при работе в группе

Деятельностная: формирование способности учащихся применять усвоенные лексико-грамматические знания.

Образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy_yazyk.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка(выполнила  учитель немецкого языка С.Т.Джумакулова)

 6 класс УМК И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова

Тема

« Der Tagesablauf»

Тип урока

Урок  открытия нового знания

Цель темы

Уметь рассказывать о своем распорядке дня

Цель урока

Дидактическая цель: cоздание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, развития слухового восприятия, формирования и совершенствования грамматических навыков.

Цели:

- образовательная: расширить и активизировать лексический материал по теме „ Mein Tagesablauf ”с опорой на иллюстративный и дидактический материал, выяснить, какая проблема возникает у школьников в течение дня и как её можно решить.

- развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, внимание, коммуникативные компетентности.

- воспитательная: осознание необходимости составления своего распорядка дня и соблюдения его с целью правильной организации своего времени.

Задачи урока

Личностная:воспитывать культуру общения и выражение эмоций при работе в группе

Деятельностная: формирование способности учащихся применять усвоенные лексико-грамматические знания.

Образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Учебник Бим И.Л.«Немецкий язык. 6 класс»  

компьютер,  проектор, раздаточный материал, учебник

Презентация «Der  Tagesablauf».

УМК И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций», Москва, «Просвещение», 2013

 https://www.google.ru/search

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Учебные универсальные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.(3 минуты)

Цель – настроить на общение  на немецком языке.

Учитель приветствует учащихся на немецком языке:

- Guten Tag, liebe Freunde! Wie geht’s?

 Ich   freue mich, euch wieder zu sehen. Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute?  

Wie ist das Wetter heute? Scheint heute die Sonne?

Wie ist der Himmel? Weht der Wind?  

 Дети отвечают на приветствие учителя

GutenTag! Es geht.

Heute ist der 20 ste  Februar.

Heute ist Donnerstag

Das Wetter ist schön. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Der Wind weht nicht.

Регулятивные УУД: принимать  учебную задачу и следовать  инструкции учителя;

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

2.Введение в атмосферу иноязычного общения(3 минуты)

Цель: настроить на позитивную работу в парах, группе. Отработка произносительных наыков

3.Актуализация знаний(подведение учащихся к   целеполаганию)(3минуты)

Begrüssen wir einander mit diesem Gedicht (Слайд 2 )

Guten Morgen,

ein neuer Tag beginnt!

Da freuen wir uns alle,

Weil wir beisammen sind.

 (Слайд 3) Beantwortet die Fragen: Um wie viel Uhr stehst du auf? Turnst du am Morgen? Ißt du am Morgen? Gehst du früh in die Schule? Wie viel Stunden hast du in der Schule? Wann gehst du nach Hause?

 

Дети повторяют хором, повернувшись к друг другу и приветствуя соседа по парте

Ученики отвечают на вопросы. Ich stehe um 7 Uhr auf.Ich turne am Morgen. Ich esse nicht(Ich esse). Ich gehe früh in die Schule. Ich habe 5-6 Stunden. Ich gehe nach Hause um 14 Uhr.

Личностные УУД: 

развивать  этические чувства,

доброжелательность

  и  эмоционально-нравственную 

отзывчивость,

Познавательные УУД: контролировать и

оценивать результаты своей

деятельности;

4.Определение темы. Постановка цели и задач урока.

Создание проблемной ситуации.

(4 минуты)

 Ihr habt die Fragen beantwortet.  

Seht auf die Leinwand. Hier sind die Bilder. Zu welchem Thema sind  diese Bilder? (Слайд 4).

Ja, richtig. Unser Thema heißt „ Mein Tagesablauf ”

Viele Schüler  haben am Tage ein Problem. Значит, какова цель нашего урока?  И если есть проблема, то её надо решать. Значит какова наша задача?

Stimmt.

(Слайд 5)

 

Дети глядя на картинки экрана определяют тему урока по –русски. «Мой распорядок дня»

У1.Узнать, что это за проблема.

У2. Узнать, как ученики решают эту проблему.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- осуществлять первоначальный

контроль своих действий

- понимать цель и смысл выполняемых

 заданий;

4.  Открытие нового знания.

Цель:Совершенствовать лексические навыки

(5 минут)

 Bildet Sätze! Запомнить  глаголы и уметь называть действия, глядя только на  картинки.

(Приложение1)

 

Работа в парах:

У1 закрывает подпись. У2составляет предложения согласно картинке. Взаимоконтроль.

Познавательные УУД- пользоваться

логическими действиями сравнения,

 анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам,

установления аналогий и причинно-

следственных связей,

Цель: Совершенствовать грамматические навыки

(5 минут)

(Приложение 1)Глядя на глаголы, скажите, что в их структуре есть общего?

Stimmt. Das ist Reflexivpronomen(Возвратное местоимение (Слайд 6) и глаголы называются возвратными,  потому что действие направлено на кого?

Назовите такие глаголы .по-русски  (сначала они скрыты)(Сл 6)

Как изменяется местоимение sich  по лицам(слайд 6)                                          (Слайд 7)При спряжении у глагола sich waschen происходят изменения. Какие?

У1: Словечко (sich)

У2:   На самого себя.

У3:умываться,вытираться, причесываться, одеваться

Ученики называют.

У1: Во 2 и 3 лице в корне появляется «ä»

Регулятивные УУД: контроль своей деятельности в процессе  достижения  результата,

корректировать свои действия в соответствии

 с изменяющейся ситуацией;

5.Обобщение и систематизация знаний

(5 минут)

(Слайд 8) Seht auf die Leinwand Erzählt, was ihr am Morgen macht.

Работа в группе:

(совместный рассказ)

У1. Ich stehe auf. У2.Ich lüfte das Zimmer и т.д.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение,

6. Релаксация на уроке.

Цель: Снять напряжение , применив технологию здоровьесбережения.

(3 минуты)

Wollen wir uns erholen! Steht auf! Bitte!

(все проговаривают хором, при этом маршируют).

Wаsser, Sоnne, Luft und Wind

Uns`re besten Freunden sind.

Аlle Kinder, grоß und klein

Wоllen gute Spоrtler sein.

Frühling, Sоmmer, Herbst und Winter

Spоrt ist gut für аlle Kinder.

Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben

.

Регулятивные УУД:

 соотносить свои действия с планируемыми

результатами, осуществлять

контроль своей деятельности

                                                            Работа

в группах

 

7.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

(8 минут)

       Стр.184 упр.3а.                                                           Findet  im Text                                               1гр.Was Steffi alles am Tage macht?  

2гр. Welches Problem hat Steffi?

3 гр. Was macht Steffi  darum?

 Ihr habt zu Hause über Elke gelesen(   Üb.5c, Seite171. Sagt, welches Problem  hat Elke?  

Was könnt ihr Elke raten?  

Ja, stimmt. Gut.

Macht    einige  Übungen (Приложение2, Приложение 3)   

Контроль на слайдах  9,10,11

 

Schreibt ihr einen Tagesplan?

Wir haben viel zu tun.. (слайд 12) Lest das Gedicht.

Wozu  muss man einen Plan schreiben?

  (Слайд 13)    

Ребята в группах (по 4 чел) выполняют  задания

Sch.1. Auch das Problem der Freie Zeit.

Sch.2. Einen Tagesplan schreiben

Работа выполняется в парах. Соотносят с ответами на слайдах экрана..

Sch.3.Nein. Aber jetzt werde ich das machen.

У1 читает стихотворение.

Um vieles zu schaffen und Freie Zeit zu haben.

Ученики записывают в тетрадь и делают вывод.

Познавательные УУД

-осуществлять информационный поиск;

- выделять, обобщать и фиксировать

 нужную  информацию;

 

ПознавательныеУУД- строить логическое рассуждение,

 умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать

выводы;

Регулятивные УУД:  оценивать

правильность выполнения учебной

 задачи, собственные возможности

её решения;

8. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (3 минуты)

( Слайд14) Erzählt über deinen Tagesablauf.(включая и вторую половину дня)(Желающие сильные ученики могут сделать проект)

Записывают задание

ПознавательныеУУД- самостоятельно

 работать,рационально организовывая

свой труд в классе  и дома;

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель – фиксирование нового содержания, изученного на

уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

(3 минуты)

(Слайд 15) Что узнали нового? Что понравилось? Что было трудным? Какие поставите оценки?

Ihr habt gut gearbeitet. Danke schön für ihre Arbeit.(Слайд 16) Auf  Wiedersehen.

Научились употреблять возвратные глаголы по теме»Распорядок дня»(первая половина дня), Научились работать с новым текстом и извлекать информацию из знакомого текста. Будем также применять в своей жизни данный на уроке совет Эльке.-составлять распорядок дня.

Оценивают себя.

Auf Wiedersehen.

Коммуникативные УУД:  выражать с достаточной  полнотой и точностью                  

свои мысли в соответствии с задачами  

и условиями межкультурной

 коммуникации/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...