Методическая разработка лингвистической игры на немецком языке "Gluecksfall"
учебно-методический материал по немецкому языку (7, 8 класс)

Дудина Наталья Петровна

Данный материал может быть использован  учителями немецкого языка на уроках в качестве обобщающего занятия и как внеклассное мероприятие по предмету. Проведение урока  в игровой форме помогает обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся, а также развивает творческий подход к учебному процессу, так как предложенные задания предусматривают самостоятельную работу учащихся.

Довольно быстрый темп раундов  «Дальше, дальше…», «Гонка за лидером» активизирует мышление.

В игре принимают участие команды по 5-6  человек. Команда готовит название, девиз и выбирает капитана. Игра проходит в 5 раундов. Продолжительность игры - 40 минут.

Ответы участников фиксирует жюри  в специальных таблицах. При подведении итогов определяется победитель игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_nemetskom_yazyke.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа №2»

«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ИНОСТРАННОМ (НЕМЕЦКОМ) ЯЗЫКЕ»

«G L U E C K S F A L L»

Подготовила:

Учитель немецкого языка

Дудина Н.П.

Троицкое, 2023


Пояснительная записка

Данный материал может быть использован  учителями немецкого языка на уроках в качестве обобщающего занятия и как внеклассное мероприятие по предмету. Проведение урока  в игровой форме помогает обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся, а также развивает творческий подход к учебному процессу, так как предложенные задания предусматривают самостоятельную работу учащихся.

Довольно быстрый темп раундов  «Дальше, дальше…», «Гонка за лидером» активизирует мышление.

        В игре принимают участие команды по 5-6  человек. Команда готовит название, девиз и выбирает капитана. Игра проходит в 5 раундов. Продолжительность игры - 30 минут.

        Ответы участников фиксирует жюри  в специальных таблицах. При подведении итогов определяется победитель игры.


ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ     ИГРЫ «GLUECKSFALL»

1

Представление команд

2

Проведение раундов

2.1

«Und es geht so weiter»  

«Дальше, дальше»

2.2

«Wie du mir, so ich dir»

 «Ты мне, я тебе»

(для капитанов)

2.3

«Ein dunkles Pferd»

«Темная лошадка»

        

2.4

«Ein geheimnissvolles Fasschen»

Таинственная бочка

2.4.1

Игра со зрителями

2.5

«Wer ist der beste Spitzenreiter»

Гонка за лидером

3

Музыкальная пауза

4

Подведение итогов, награждение победителя


  1. Представление команд (по образцу)

Ich heiße … .  Ich bin Kapitän.  Ich gehe in die Klasse … .

Unsere  Mannschaft  heißt  ….

Unser Motto ist: ….

  1. Проведение раундов

1-й раунд  «Und es geht so weiter»  («Дальше, дальше»)

Игроки переводят с немецкого языка на русский предложенные слова по теме «Die Familie» («Семья»).

Каждый правильный ответ приносит команде  1 балл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2 – й раунд «Wie du mir, so ich dir» («Ты- мне, я- тебе»)

Капитанам команд предлагается прочитать  текст вслух. На подготовку дается  полторы минуты  и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух. 5 баллов.

Das Auto wurde in Deutschland erfunden und ist das wichtigste Exportgut des Landes. Die deutschen Hersteller müssen jetzt die neuen Autos erfinden, denn die Zukunft gehört den Elektroautos. Auf den deutschen Straßen ist viel los. Junge Leute können mit 18 Jahren den Führerschein machen. Doch nur wenige kaufen sich gleich einen eigenen Wagen. Ein Auto bedeutet Freiheit, aber es ist teuer. Ein Problem ist auch, dass es in den Städten zu wenig Parkplätze gibt. Die deutsche Autoindustrie muss fit für die Zukunft werden.

3 – й раунд «Ein dunkles Pferd» («Темная лошадка»)

Команде нужно установить  соответствие между текстами A–E и их темами, выбрав тему 1–6 из списка. Использовать  каждую тему можно  только один раз. В задании одна тема лишняя.

Im Text geht es um …

1)  aktive Jugendliche.

2)  ein Spiel aus dem Ausland.

3)  ein ungewöhnliches Hobby.

4)  Hobbygärtner.

5)  unbekannte Musikinstrumente.

6)  Tanz und Sport.

 

A)  Langdi ist ein berühmtes Spiel in Indien. Hier muss man drei Menschen aufeinem Bein jagen. Es gibt zwei Mannschaften in einem Spiel. Jede Mannschaft hat zwölf Spieler. Das Spiel dauert 16 Minuten. Die erste Hälfte dieses Spiels dient dem Laufen. Die zweite Hälfte dieses Spiel dient zum Fangen. Dieses Spiel macht viel Spaß, man spielt sie oft auf dem Schulhof.

B)  Ich fahre Fingerboards, also kleine Skateboards mit den Fingern gern. Sie sind ungefähr zehn Zentimeter lang, bis dreieinhalb Zentimeter breit. Man macht mit ihnen die gleichen Dinge wie mit großen Skateboards, nur eben mit den Fingern. Ich finde das toll. Das trainiert die Feinmotorik. In Berlin gibt es einen Laden nur für Fingerboards. Dort habe ich viele neue Freunde gefunden.

C)  Seit vier Jahren spiele ich Baglama. Das ist ein türkisches Instrument. Man spielt es oft auf türkischen Hochzeiten Meine Familie ist türkisch, und ich habe das Instrument als Kind oft auf Hochzeiten gesehen. Ich habe schon immer interessant gefunden, wie schnell man auf der Baglama spielen kann. Manchmal geben wir mit unserem Lehrer auch Konzerte für unsere Eltern.

D)  Ich verbringe meine ganze Freizeit mit Breakdance. Breakdance ist ein akrobatischer Tanz und Teil der Hip-Hop-Kultur. Ich habe mit sechs oder sieben Jahren damit angefangen. Meine Brüder machen auch Breakdance. Als kleines Kind bin ich fast jeden Tag zu ihrem Training mitgegangen und habe sie beobachtet. Und dann habe ich es einfach nachgemacht.

E)  Ich interessiere mich sehr für Politik, das ist mein Hobby. Seit einem Jahr bin ich Mitglied in einer politischen Jugendgruppe. Wir treffen uns jeden Donnerstagabend zwei Stunden lang. Wir reden über unsere Gesellschaft und wie wir sie besser machen können. Zum Beispiel diskutieren wir über die Chancen von Frauen oder über Rassismus.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

B

C

D

E

4 -й раунд «Ein geheimnissvolles Fasschen» («Таинственная бочка»)

Игроки вытягивают конверты с заданиями, которые они должны выполнить за определенное время – 5 минут.

Задание 1. Проспрягайте  глагол в настоящем времени (Prasens)

Задание 2. Составьте  предложение  из отдельных слов:

1

Задание 3. Поставьте  подлежащее и сказуемое в предложении  в форме  единственного числа.

1

Задание 4. Найдите и исправьте ошибки  в письме.

Smolensk den 17.09.

Lieber Andreas, vielen Dank für deinen Brief. Ich habe mich sehr darüber gefreut!  Wie geht es dir? Mir geht es prima!  Ich freue dich sehr über das schöne  Herbstwetter. Es  warm ist.  Die bunte Blätter tanzt  im Winde und fallen auf die Erde. Sie ist  bunt: gelb,rot,  braun.  Ich findet den Blätterfall schön. Im Herbst ist alles reif: das Obst und das Gemüse. Die Bauern bringt die Ernte ein.   Sie freuen sich über die reiche Ernte.  Aber das Wetter im Herbst ist so verschieden. Heute kommt der böse Wind und es wird  kalt. Das  Himmel wird grau, und es beginnt zu regnen. Die Vogel fliegen im warme  Länder. Aber das  Herbst  ist  meine  Lieblingsjahreszeit. Und wie ist das Wetter im Herbst in Deutschland? Welches Fest feiern die Deutschen in der  Herbst? Schreibe bitte!  

Grüße deine Familie von mir. 

Anna

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Проводится в то время, когда команда выполняет грамматические задания. За правильный ответ на вопрос  - 1 балл, который можно отдать той команде, за которую болеет зритель.

1. Сколько ступеней обучения имеет школьная система в Германии?

a. две c. одну

b. четыре d. три

2. Что является символом горы Брокен?

а. Ведьма с. Кощей

b. Рыцарь d. Фея

3. Как дословно на немецкий язык переводится название уральского города Оренбург?

а. город с глазами с. деревня с хвостами

b. посёлок с ушами d. крепость с ушами

4. В каком из перечисленных немецких городов можно „купаться”?

а. Бремен c. Дрезден

b. Висбаден d. Ганновер

5. Кто приносит пасхальное яйцо немецким детям?

а. Заяц с. Дед Мороз

b. Кролик d. Святой Николай

6. Русские называют свою самую величественную реку Волга-матушка. А как называют немцы - Рейн?

а. Батька Рейн с. Отец Рейн

b. Рейн-братишка d. Дедушка Рейн

7. Какого животного не было в компании бременских музыкантов?

а. Осла с. Кота

в. Козла d. Собаки

8. С чем связана немецкая фамилия Кох?

 а) с лучом;      b) с палочкой;    с) с мячом;   d) c кубиком.

 9. Главная площадь Берлина названа в честь:

 а) Александра Дюма;                          с) Александра Македонского;

b) Александра Пушкина;                    d) Александра I.

10.  В столице какой немецкой земли можно купаться?

 а) Bremen;    b) Wiesbaden;  c) Dresden;    d) Hannover.

 11.  С чем связана фамилия немецкого физика Герца?

 а) с красотой;  b) с частотой;  с) с пустотой;  d) с добротой.

 12.  Этот город называется Флоренцией на Эльбе. В нем много памятников искусства. Это один из  красивейших городов Германии. Что это за город?

 a) Weimar;  b) Erfurt; c) Nurnberg; d) Dresden.

 13.  Какой немецкий город является в то же время и деревней?

 а) Баден-Баден;  с) Бремен; b) Дюссельдорф;    d) Франкфурт.

 14. Как называется здание, в котором находится Дрезденская картинная галерея?

 a) Sans Souci;     b) Schatzkammer;    c) Pinakothek;  d) Zwinger.

 15.  Шоколадный торт называется так же, как один из регионов Германии?

 a) Bayern;  b) Schwarzwald;     c) Baker Street;  d) Downing Street.

5 -й раунд «Wer ist der beste Spitzenreiter» («Гонка за лидером»)

Игроки должны ответить как можно на большее количество вопросов за 1 минуту.  За каждый правильный ответ – 1 балл

1.Столица Германии?

2.На какой реке лежит Берлин?

3.Назовите цвета государственного флага  Германии

4.Какой город в Германии является популярным курортом? 

5.Кто автор сказки «Золотой гусь»? 

6.Кто изображен на гербе города Берлина? 

7.Сколько федеральных земель имеет ФРГ? 

8. Из какого города знаменитые сказочные герои: осёл, собака, кот, петух? 

9.Назовите, какая самая высокая гора ФРГ? 

10. В каком немецком городе находится знаменитая картинная галерея? 

11.Что изображено на гербе Германии? 

12.Назовите два немецких города, которые звучат одинаково, но лежат на разных реках. 

13.Как называется знаменитая скала на Рейне, воспеваемая в немецких сказаниях?

14.Какие автомобили  выпускаются в Германии? 

15.В каком немецком городе проходит самая большая книжная ярмарка? (Франкфурт – на Майне).

17.В каком городе Германии впервые была выпущена туалетная вода? 

18.Назовите три северных торговых города.

19.Город Мейсен знаменит на весь мир своим .....

20.Как называют реку в Германии, о которой было написано много стихов и сложено много легенд. 

21.Главный герой пасхи в Германии? 

22.Объединение Германии произошло в......году? 

23.Какая самая длинная река ФРГ? 

24.Как называется в Германии любимый “соленый калач” к пиву? 

26.Как называется центральная площадь Берлина?

27.Какое озеро Германии самое большое? 

28.Какой немецкий город называют “маленьким Парижем”? 

29.Какой поэт написал знаменитое сказание о скале на Рейне? 

30.Традиционные новогодние блюда в Германии. 

3.Музыкальная пауза (предлагается исполнить песню)

Christina Stürmer — Was wirklich bleibt

Das Leben ist der Himmel
Das Leben ist die Hölle
Du baust dein Glück auf Sand
dann kommt die Welle
An jedem deiner Tage
kann der Wind sich drehen
Und irgendwas gibt dir die Kraft
wieder aufzustehen

Woran wirst du dich erinnern?
Woran willst du dich erinnern?

Und dann schaust du zurück
Zurück
auf das was wirklich bleibt
Wir haben nicht unendlich viel Zeit
sag mir was wirklich bleibt
Und dann schaust du zurück
Zurück
auf die Schatten und das Glück
Wir haben nicht ewig Zeit
sag mir was wirklich bleibt

Mal fühlst du dich als Fremder
am schönsten Ort der Welt
Mal bist du einfach glücklich
wenn nur der Regen fällt
Die Zeit nimmt weiter ihren Lauf
sie zieht dich runter zieht dich rauf
Aber woran willst du dich erinnern

Und dann schaust du zurück
Zurück
auf das was wirklich bleibt
Wir haben nicht unendlich viel Zeit
sag mir was wirklich bleibt
Und dann schaust du zurück
Zurück
auf die Schatten und das Glück
Wir haben nicht ewig Zeit
sag mir was wirklich bleibt

Was hat uns hier her gebracht?
Was hat uns zu uns gemacht?
Was ist das was wirklich bleibt?

  1. 4.Подведение итогов, награждение победителя

Команда

Название раундов

MAX

Баллы

1

Дальше, дальше…

12

2

Ты – мне, я – тебе

5

3

Темная лошадка

5

4

Таинственная бочка:

  1. Спряжение глаголов
  2. Составление предложений
  3. Употребление в ед.числе
  4. Исправление ошибок в письме

10

1

1

1

7

5

Гонка за лидером

15

Всего:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку «Встреча с гостями из Зальцгиттера»

Внеклассное мероприятие «Встреча с гостями из г.Зальцгиттера» проводится в форме пресс-конференции. Главными участниками являются обучающие...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Методическая разработка лингвистического внеаудиторного воспитательного мероприятия "Празднование Рождества и Нового года в Великобритании, Германии и России"

Методическая разработка направлена на формирование кросскультурной компетенции, знакомит обучающихся с национальными праздниками Великобритании, Германии и России «Рождество и Новый год», традициями и...

Методическая разработка лингвистического часа "Наш космический словарик".

Рекомендуемая аудитория: 5-6 классы.Область применения: Лингвистический час может быть проведён как внеурочное мероприятие в рамках предметной недели русского языка, как одно из занятий кружка лингвис...

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса «Немецкая молодежь в борьбе с национал-социализмом в годы Второй мировой войны»

Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине ОУП.03 Иностранный язык для студентов 1 курса.Цель разработки: формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения; воспитание нравствен...

Методическая разработка "Интерактивные игры на уроках немецкого языка" + дидактический материал 20 23 год

Разработка представляет собой набор игр для уроков немеукого языка, которые можно применять не только в начальном, но и в среднем звене как для повышения мотивации к предмету, так и для закрепления ле...