Сценарий урока немецкого языка в 7-м классе по теме "Рождественские обычаи в Германии"
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Сценарий урока немецкого языка в 7-м классе по теме "Рождественские обычаи в Германии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока

1 этап – погружение в деятельность

- Гости, что умеем и знаем. Работаем переводчиками.

1.1.   Wir beginnen.

-Ich begrüße euch, liebe Schüler, an diesem schönen Wintertag. Das Wetter ist schön.

Ich habe für euch ein Rätsel. Ratet mal, was für ein Wort hier versteckt ist. Euch hilft das ABC.

 загадка:

4      5      26      5      13     2     5    18

D     e       z       e       m     b      e      r

- Ja. Das stimmt. Das ist „Dezember“. Was bedeutet dieser Monat für die Deutschen?

Warum denn Dezember?  -  У: Im Dezember feiert man in Deutschland ein schönes Fest – Weihnachten.

- Es gibt viele Weihnachtstraditionen. Heute sprechen wir über Weihnachtstraditionen. Много традиций, связанных с  Р. Мы будем говорить сегодня о них.                          У 1 -переводит             С- 2

 

2 этап – организация деятельности

2.1. - Wollen wir die Vokabeln und die Redewendungen zum Thema „Weihnachten“ wiederholen.

 Повторяем слова: П. – У.

На доске список слов - обычаи                Слова на листке.

2.2.  - Und heute sprechen wir von den Weihnachtsbräuchen in Deutschland.  

Рожд. обычаи: Я показываю предметы, а вы называете обычаи, с которыми они связаны.

- Деньги: рожд. рынок.  С.: 3   Weihnachtsmarkt

- На доске картинки рождественских рынков. У: Dieser W-brauch heißt Weihnachtsmarkt. Рассказывают о рожд. рынке. У. 1 переводит.

2.3. -   Свеча: Adventszeit                      

                      Слай 4:  «Украшение домов в Германии»                       С. 5:  Украшение дворов        

                                     Gerold ist Brieffreund aus Deutschland

венок            - Слайд 6:  «Рождественский венок»

 - На доске картинки свечей, даты, календарики (раздать).   П.: Wie viele Advente haben die Deutschen?  

                                                                                                      У.1:   Vier.

- Wollen wir mit Hilfe des Kalenders alle vier Advente im Dezember 2023 bestimmen.

 По Календарям определить дату адвентов.    У. выходят к доске, выбирают дату, вешают её под свечами.

                                          - Слайд 7: Четыре горящих свечи

- Am 24. Dezember brennen alle vier Kerzen.

2.4. - Открытка: Календарь                   Предрождественские календари

                                         -  Слайд: 8 - Adventskalender

2.5. Шишка.                     Weihnachtsbaum

                                         - Слайд 9: Рожественская ёлка. На доске картинка «Украшение ёлки»

 - Gibt es in allen deutschen Familien einen richtigen Tannenbaum?

  Пирамида

                                         -  Слайд 10: Weihnachtspyramide

                            Электронная физминутка

- Wir arbeiten und sind schon müde. Wollen wir eine Turnpause machen.

                                     С- 11: электронная физминутка «Танцующий снеговик»

3 .1. этап – осуществление деятельности

3.1. - Wollen wir weiterarbeiten. Hört zu und setzt fort:

  „Stiefel raus, Stiefel raus.

    Morgen kommt …“ ( дер Николаус).  Сапог

Учащиеся хором добавляют

Der Nikolaus“ картинка Николауса

- У1: (Выбирает из перечня обычаев надпись «Nikolaustag» и вешает под картинкой Святого Николая), и рассказывает, как проходит день Святого Николая.

                                         -  Слайд 12: Nikolaus

3.2. -  Seht bitte an und sagt, was für ein Brauch das ist.    -  Слайд 13: Wunschzettel“

- У1: (Выбирает из перечня обычаев надпись „Wunschzettel“) и рассказывает об обычае писать записки с желаниями. 

3.3. - Мешок картинка

-Wem schreiben die Kinder ihre Wunschzettel?

- Die Kinder schreiben ihre Wunschzettel für den Weihnachtsmann.

- У2: (Выбирает из перечня обычаев надпись „ Weihnachtsmann) и рассказывает о Рождественском деде.

Куклы: русский дед Мороз и немецкий Рождественский дед.

П.: Ratet: wo ist der russische Ded Moros und wo ist der deutsche Weihnachtsmann? Links ist …    Rechts ist …

- Also, der Weihnachtsmann bringt den Kindern schöne Geschenke. Wollen wir darüber ein Lied singen.

                                  - Слайд 14: песня „Habt ihr den Weihnachtsmann gesehen?“

3.4. - Скалка Лепёшки

                                        -  Слайд 15: отрывок из песни «In der Weihnachtsbäckerei» 

Рецепт рожд. лепёшки, картинки

3.5. Поздравления – открытки (на доске)

 - Муз открытки

- Песня – гимн Нов года в России? – «В лесу родилась ёлочка»

У немцев „Stille Nacht, heilige Nacht“:  Открытка музыкальная, шкатулка

-  Mein Brieffreund Gerold gratuliert euch zu Weihnachten. Hört zu.

                                        -  Слайд  16: Видеопоздравление

- Wir gratulieren unsere deutschen Freunde zu Weihnachten.

                                        -  Слайд  17: Поздравление немецкого друга

Lieber Freund!

Ich gratuliere Dir zu Weinachten.

Ich wünsche Dir: viel Glück / alles Gute / gute Gesundheit.

                 Dein Brieffreund Wowa /

                 Deine Brieffreundin Lena

3.6. Салфетка, ложка, вилка           - Heiligabend.  

- У1: (Выбирает из перечня обычаев надпись  Heiligabend и вешает под салфеткой) рассказывает о Сочельнике.

                                        -  Слайд 18: Heiligabend

3.7. Смена даты на доске. Der 24. Dezember.

-  Nun kommt der 24. Dezember. Was für ein Tag fas ist?                 Weihnachten.

- Wie feiert man in Deutschland Weihnachten?           - Man feiert Weihnachten zwei Tage, am 25. und 26.

                                                                                        Dezember.

- Was für ein Feiertag ist Weihnachten?        - W. Ist ein Fest der Freude, der Geschenke.

                                          Слайд 19: Рождество

4 этап – рефлексия

Jetzt ziehen wir Bilanz!

1. Was habt ihr Neues erfahren?

2. Для чего мы изучаем обычаи Германии?

Учащиеся подводят итоги:

Wir haben erfahren, dass Weihnachten ein Fest der Freude, des gegenseitigen Schenkens ist.

- Мы обогащаем свой кругозор, учимся знать и уважать чужую культуру.

Вывод: Warum lieben die Kinder Weihnachten? Почему дети любят Р.? Из-за подарков.

- Was bekommen schlechte Kinder?                 -  Eine Rute.

- Was bekommen gute Kinder?                         – Geschenke.

- Seid ihr gute Kinder?                                       - Ja, wir sind gute Kinder.

- Ihr habt gut gearbeitet und bekommt vom deutschen Weihnachtsmann kleine Geschenke. Загляните в парты – Скажите Weihnachtsmann  спасибо словами из песни, которую мы с вами пели.

„Danke, lieber Weihnachtsmann, du hast an uns gedacht“.

5 Заключительный этап

 Das war alles für heute. Die Stunde ist aus.

Auf Wiedersehen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по немецкому языку в 9-м классе на тему: "Современная молодежь Германии и России. Какие у нее проблемы?"

План-конспек урока "Современная молодежь Германии и России. Какие у нее проблемы?" может быть использован на уроках немецкого языка в 9 классе. Это итоговый урок, предполагается, что учащиеся в полной...

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»

Технологическая карта урока  немецкого языка в 5 классе по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»  разработана в соответствии с ФГОС.Тип урока: Закрепление и повторение  материала.Формы раб...

Сценарий урока немецкого языка в 6 классе "На рождественской ярмарке"

Данный сценарий урока создан на основе УМК "Deutsch. Mosaik" Н.Гальскова. Можно использовать на заключительном уроке-повторения....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Сценарий урока немецкого языка, 4 класс: "У животных тоже есть каникулы?"

Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в   соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систе...

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе.

УМК«Вундеркинды плюс », автор Яковлева Л.Н. , 5 класс._________________________Раздел УМК, тема 3. « Покупки в магазине и на рынке .»_(5-ий урок по теме)____________Тема (пробл...

«Празднование Пасхи в Германии». Сценарий урока немецкого языка в 10-м классе

laquo;Празднование Пасхи в Германии».  Сценарий урока немецкого языка в 10-м классе...