Программа работы с одаренными детьми на 2023-2024 учебный год
рабочая программа по немецкому языку (9, 10, 11 класс)

Козырева Алла Викторовна

В МБОУ гимназия  №2 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_odarennymi.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено     и утверждено                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                            

на заседании МО ИЯ             директор МБОУ гимназии №2 г.Георгиевска

руководитель МО                             ___________________ Е.Н.Басанова                                                                                                                                                              

 Чистякова Н.А.                                                   01.09.2023 г

31.08.2023

Программа  

работы с одаренными детьми  

на 2023-2024 учебный год

Автор: учитель английского и немецкого языков МБОУ гимназии №2 г. Георгиевска

Козырева А.В.

Пояснительная записка

1. Выявление одаренных детей

В МБОУ гимназия  №2 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем
три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми: 

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у обучающихся.
  • Подготовка и сопровождение обучающихся на школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапах ВсОШ по английскому и немецкому языкам.

  • Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, в языковой гимназии делать акцент на лингвистической составляющей. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию лингвистических мастерских.
Творческие мастерские: 

  • мастерская художественного слова;
  •  «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);
  • мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», « Час здоровья» и др.).

II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
В гимназии  организовано
 научное общество старшеклассников «Ника», куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе (8-11 классы). Необходимость в таком детском сообществе назрела давно: в школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 90 % учеников школы. Старшеклассники сами проявили инициативу собраться для решения вопросов самоуправления. Взрослые им просто помогли воплотить их предложение в жизнь. Девиз общества «Ника» и гимназии: «Совершенство ума - творчество души».

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

  • Формы работы с одаренными учащимися
  • школьное научное общество «Ника»;
  • объединения дополнительного образования;
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • спецкурсы;
  • работа по индивидуальным планам;
  • углубленное изучение иностранных языков.


Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми


Мероприятие

Сроки

Исполнители

1

Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

2023-2024

ШМО иностранных языков гимназии

2

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.

В течение года

Учителя иностранных языков совместно с психологической службой гимназии

3

Совершенствование деятельности научного общества старшеклассников и одаренных детей «Ника».
Организация исследовательской деятельности в лингвистической и лингвострановедческой сфере

В течение года

Козырева А.В.

4

Участие школьников во всероссийских конкурсах-играх «Британский бульдог», «Кенгуру», «Золотое руно».

ежегодно

Козырева А.В.

5

Участие школьников в городских, краевых, всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.

ежегодно

Козырева А.В.

6

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

ежегодно

Козырева А.В. совместно с психологической службой гимназии

7

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения

  • Выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты
  • Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми
  • Проведения занятий с детьми
  • Отработка форм, методов, приёмов работы
  • создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

Психолог школы

Учителя - предметники
Кураторы секций ШНОУ «Ника»

Козырева А.В.


План работы с одаренными детьми

Цель - уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей) по предмету иностранные языки, ранней диагностики одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарен по своему и чем раньше мы выявим эту одаренность, тем лучших результатов мы достигнем.                                                                                                                                                                                      

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии.


п/п

Содержание работы

Дата проведения

Ответственные

1.

Корректировка состава  олимпиадного движения по учебным предметам «Английский язык» и «Немецкий язык»  

сентябрь 2023 года

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

2.      

Продолжить занятия с одаренными детьми и подготовка школьного этапа ВсОШ по английскому и немецкому языкам

с 15 сентября 2023 года

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

3.      

Участие в муниципальном этапе ВсОШ по английскому и немецкому языкам

октябрь-ноябрь

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

4.      

Участие в региональном этапе ВсОШ по английскому и немецкому языкам

январь-февраль 2023-2024г.

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

5.      

Традиционное участие в международных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог»

по графику

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

7.      

Разработка детализированных программ  индивидуальной работы с одаренными учащимися. 

до 1 сентября 2023 г.

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

9.      

Организация региональной площадки всероссийской акции конкурса на базе гимназии «Tolles Diktat»

январь 2024 г-

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

10. 

Организация школьного этапа всероссийского конкурса «Die Kunst des Sprechens»

ноябрь 2023г.

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

11. 

Сопровождение участия одаренных детей в заключительном этапе всероссийского конкурса «Die Kunst des Sprechens»

декабрь 2023г.

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

12. 

Подготовка одаренных детей  к Заключительному этапу ВсОШ по немецкому языку

март 2024 г.

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

13

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

В течение года

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одаренных детей

13. 

Непрерывное повышения квалификации педагога, работающего  с одаренными детьми

В течение года

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

14. 

Методический диалог педагогов и работников гимназии «Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадам»

октябрь 2023 года

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

15. 

  • Развитие познавательных стратегий учащихся на I ступени обучения.
  • Социальная адаптация одаренных детей.
  • Роль семьи в развитии познавательных стратегий одаренных детей. Система работы педагога-психолога с родителями одаренных детей.
  • Возможности, потребности и проблемы одаренных детей в обучении

сентябрь-май

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

16. 

Мастер-класс «Использование креативных заданий при обучении немецкому языку на начальном этапе»

март 2024

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

18. 

Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья одаренных учащихся.

постоянно

Учителя-предметники, врач гимназии

19. 

Создание портфолио одаренных детей.

в течение года

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

21. 

Создание банка нестандартных заданий по предметам

в течение года

заведующие кафедрами, Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

22. 

Распространение эффективных практик по работе с одаренными детьми среди учителей региона в СМИ

в течение года

Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков

Индивидуальные планы работы

с участниками команды гимназии №2 г. Георгиевска

 для участия в региональном этапе ВсОШ

2023-2024 учебный год

План работы

 по подготовке к региональному этапу участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку  

  • обучающихся  11 класса Гаспарян Екатерины Нверовны, Тимофеевой Полины Сергеевны,
  • обучающейся 10 класса Козыревой Алины Борисовны,
  • а также обучающихся 9 класса   Лустиной Златы Викторовны, Парахиной Дарьи Александровны  

в 2023/2024 учебном году

Направления деятельности: интеллектуальная и практическая деятельность

Цель: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ученика

Задачи:

1. Углубить теоретические знания по предмету – аспект «Грамматика»

2. Формировать необходимый словарный запас – аспект «Лексика»

3. Изучать культуру немецкоговорящих стран – аспект «Страноведение»

4. Совершенствовать навыки работы в группе – аспект «Говорение»

5. Формировать психологическую готовность к работе в условиях творческого конкурса

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Месяц

Содержание работы

Результат

декабрь

3 неделя

Теоретические занятия по индивидуальному плану:

  • подготовка к региональному этапу ВсОШ по немецкому языку.
  • разбор заданий региональных этапов прошлых лет.
  • выполнение заданий по грамматике уровня В2 и С1

1. Совершенствование грамматических навыков

2. Умение применять грамматические навыки при выполнении заданий в различных форматах

3. Устранение типичных ошибок

январь

2 неделя

Теоретические занятия по индивидуальному плану:

  • подготовка к региональному этапу ВсОШ по немецкому языку.
  • разбор заданий региональных этапов прошлых лет.
  • выполнение лексических заданий  уровня В2 и С1

1. Совершенствование лексических навыков

2. Умение применять лексические навыки при выполнении заданий в различных форматах

3. Устранение типичных ошибок

январь

3 неделя

Теоретические занятия по индивидуальному плану:

  • подготовка к региональному этапу ВсОШ по немецкому языку.
  • разбор заданий региональных этапов прошлых лет.
  • выполнение заданий по страноведению: Движение «Белая роза» и Э.М. Ремарк

1. Совершенствование лингвострановедческих навыков

2. Умение применять лингвострановедческие навыки при выполнении заданий в различных форматах

3. Устранение типичных ошибок

январь

4 неделя

Выполнение заданий устного тура:

  • интонация
  • Sie-Form
  • вводные слова и предложения
  • умение работать в команде

1. Развитие творческих способностей

2. Формировать умение обобщать и конкретизировать

февраль

1 неделя

Работа над развитием письменных навыков:

  • орфография и пунктуация немецкого языка
  • сложноподчиненные предложения
  • вводные слова

1. Совершенствование  навыков письменной речи

2. Умение применять навыки письменной речи при выполнении заданий в различных форматах

3. Устранение типичных ошибок

План работы

 по подготовке к региональному этапу участника муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку  

  • обучающейся  10А класса  Козыревой Алины Борисовны    

в 2023/2024 учебном году

Учитель: Козырева Алла Викторовна

Направления деятельности: интеллектуальная и практическая деятельность

Цель: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ученика

Задачи:

1. Углубить теоретические знания по предмету – аспект «Грамматика»

2. Формировать необходимый словарный запас – аспект «Лексика»

3. Изучать культуру англоговорящих стран,  аспекты «Чтение» и «Аудирование»

4. Совершенствовать навыки работы в группе – аспект «Говорение»

5. Формировать психологическую готовность к работе в условиях творческого конкурса

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Месяц

Содержание работы

Результат

Декабрь

3 неделя

Теоретические занятия по индивидуальному плану:

  • подготовка к региональному этапу ВсОШ по английскому языку.
  • разбор заданий региональных этапов прошлых лет.
  • выполнение заданий по грамматике уровня В2 и С1

1. Совершенствование грамматических навыков

2. Умение применять грамматические навыки при выполнении заданий в различных форматах

3. Устранение типичных ошибок

январь

2 неделя

Теоретические занятия по индивидуальному плану:

  • подготовка к региональному этапу ВсОШ по английскому языку.
  • разбор заданий региональных этапов прошлых лет.
  • выполнение лексических заданий  уровня В2 и С1

1. Совершенствование лексических навыков

2. Умение применять лексические навыки при выполнении заданий в различных форматах

3. Устранение типичных ошибок

январь

3 неделя

Теоретические занятия по индивидуальному плану:

  • подготовка к региональному этапу ВсОШ по английскому языку.
  • разбор заданий региональных этапов прошлых лет.
  • выполнение заданий по аудированию и интегрированному чтению

1. Совершенствование  навыков чтения

2. Умение применять аудитивные навыки при выполнении заданий в различных форматах

3. Устранение типичных ошибок

январь

4 неделя

Выполнение заданий устного тура:

  • составление устной презентации
  • формулировать вопросы и давать четкие ответы
  • умение работать в паре

1. Развитие творческих способностей

2. Формировать умение обобщать и конкретизировать

февраль

2 неделя

Работа над развитием письменных навыков:

  • орфография и пунктуация английского языка
  • идиомы
  • вводные слова

1. Совершенствование  навыков письменной речи

2. Умение применять навыки письменной речи при выполнении заданий в различных форматах

3. Устранение типичных ошибок

февраль

3 неделя

Работа с пословицами, фразеологизмами и поговорками.

Фразовые глаголы.

Материалы страноведческого характера

1.Использование валидных идиом в устной и письменной речи

2.Умение ориентироваться в текстах по страноведению Великобритании и США

3.Использование фразовых глаголов в устной и письменной речи

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2023-2024 учебный год

Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности ...

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

План работы педагога-психолога по всем направлениям деятельности...

План работы школьного НОУ на 2023-2024 учебный год.

План работы школьного НОУ на 2023-2024 учебный год....

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 9 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...

Календарный план работы на первое полугодие 2023-2024 учебного года

Календарный план работы на первое полугодие 2023-2024 учебного года...