Использование электронных словарей на занятиях немецкого языка со студентами неязыковых специальностей
статья по немецкому языку

В настоящее время современной российской экономике требуются высокообразованные специалисты, обладающие широким образовательным кругозором и глубокими профессиональными знаниями и умениями, способные к самообучению, обладающие умением извлекать новую информацию из различных источников.

Одним из основных условий продуктивной организации учебного процесса,  является обучение иностранным языкам, имеющее профессиональную направленность, которое становится средством совершенствования специальных знаний и личностно-профессионального развития студентов, а также средством развития иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой и культурной сфер деятельности. 

В данном докладе рассмотрена  роль цифровых технологий при обучении иностранному языку в условиях информатизации образования, а именно применение электронных онлайн словарей в процессе обучения немецкому языку студентов неязыковых специальностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сафонова Лариса Юрьевна, филиал ПсковГУ в г. Великие Луки Псковской области, преподаватель дисциплины «Немецкий язык» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СЛОВАРЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА СО СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Слайд 2

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» УМЕТЬ: понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на профессиональные темы ; понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы ; осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы ; осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных тексов профессиональной направленности ; строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности ; выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы; ЗНАТЬ: особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности ; основные общеупотребительные глаголы профессиональной лексики ; лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности ; основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности .

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СЛОВАРИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА МУЛЬТИТРАН (https:// www.multitran.com) Мультитран - словарь, созданный профессионалами для профессионалов. Словарь содержат не только слова, но и фразы, отдельные тематики, большое количество примеров и ссылки на источники переводов. В этом словаре можно узнать грамматическую характеристику слова, а также - что очень важно - стиль и контекст употребления слова . Преимущества : Есть примеры. Это позволяет сопоставлять слова в контексте. Они упорядочены по категориям Доступен форум, на котором можно искать термины и задавать вопросы. Доступно бесплатное приложение для мобильных устройств. Недостатки: Дизайн страницы, шрифты и цвета затрудняют поиск правильных переводов сразу. Иногда вам нужно придвинуться немного ближе к экрану, чтобы понять, что именно там написано. Вывод : словарь подходит для начинающих, но по мере продвижения в изучении немецкого языка предлагаем чаще обращаться к одноязычным словарям.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СЛОВАРИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ABBYY LINGVO (www.lingvo-online.ru) Преимущества : Электронный словарь Abbyy Lingvo предоставляет контекстный поиск в переводах. Есть примеры выражений, содержащих искомое слово. Недостатки: В переводах Lingvo часто отсутствует контекст. Кроме того, переводы отображаются в алфавитном порядке. В таком виде на сразу понятно, какой из них является наиболее часто используемым. Поисковый запрос отображает текст на исходном языке и перевод на него. Искомое слово помечено, однако маркировка в переводе отсутствует, поэтому не всегда ясно, как в данном контексте переведено заданное слово. Вывод : отсутствие контекста значительно затрудняет поиск подходящих переводов. Контекстный поиск и примеры частично решают проблему, потому что таким образом можно определить, в каком контексте используется слово, но так процесс поиска сильно замедляется.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СЛОВАРИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА DUDE N ( duden.de .) В 1880 году Конрад Дуден составил свой «Полный орфографический словарь немецкого языка». Хотя справочник должен был, в первую очередь, служить для обеспечения соблюдения единой школьной орфографии, Конрад Дуден разработал его таким образом, чтобы он мог применяться даже за пределами школьного использования с его около 27 000 ключевых слов. Используя свой словарь, Конрад Дуден создал основу для единой немецкой орфографии. Словарь составлен на немецком языке, сложен для начинающего уровня, но является самым точным. В словаре DUDEN можно к каждому слову найти: ⠀ - толкование ( Bedeutung ) - примеры ( Beispiele ) - спряжение (для глаголов), ( Konjugation ) - склонение существительных ( Deklination ) - синонимы ( Sinonyme ) - правописание ( Rechtschreibung ) - произношение ( Aussprache ) - происхождение слова ( Herkunft ) - артикль и часть речи ( Artikel , Wortart )

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СЛОВАРИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Langescheid ( https :// en.langenscheidt.com/german-russian ) Преимущества: Словарь Лангеншейдта имеет прежде всего одно – традицию, идею. В то время как многие другие онлайн-средства перевода имеют вопиющие недостатки, особенно это касается экзотических языков, Лангенштейдт безошибочен и надежен. Для искомого слова отображается не только один перевод, но и все доступные значения и сочетания. Кроме того, предложены синонимические и сходно звучащие слова, а также слово в контексте. Все слова снабжены аудиофайлом для прослушивания произношения. Недостатки : В словаре Лангеншейдта возможно только направление поиска с иностранного языка на немецкий и наоборот. Однако перевод с одного иностранного языка на другой невозможен. Дорогое приложение. В AppStore приложение доступно к загрузке, но оно платное и цена достаточно высока. Вывод : с точки зрения объема и качества предложения, а также существующих дополнительных функций, безусловно, один из лучших языковых инструментов для перевода.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СЛОВАРИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА PONS ( https :// ru.pons.com ) Преимущества : PONS очень удобен в использовании, понятен и красиво оформлен. Слова описываются примерами и контекстом. Позволяет быстро найти правильный перевод. На сайте есть история поиска. Не входя в систему, можно увидеть, какие слова искали раньше. PONS также предлагает полнотекстовый перевод. Есть приложение, в котором легко найти подходящий перевод. Иногда появившаяся реклама мешает, но качество приложения и переводов компенсируют это. Вывод : для высококачественных, быстрых и подходящих переводов PONS почти всегда является хорошим выбором.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие для занятий по немецкому языку для студентов экономических специальностей

В сборник вошли лексико-грамматические упражнения для учащихся СПО и НПО....

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СЛОВАРЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

   Каковы возможности и преимущества  использования электронных словарей на уроках английского языка, а также новинках методической литературы и online словарей, которые значител...

НОВЫЕ МЕТОДИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

В статье рассматриваются новые подходы к изучению иностранного языка, возможность применения метода предметно - языкового интегрированного обучения CLIL (Content and Language Integrated Learning) в не...

Использование электронных тестов на уроках немецкого языка

В статье дается информация о работе  с программой  “HOT POTATOES”  на уроках немецкого языка...

Тесты по дисциплине "Немецкий язык" для студентов 1 курса неязыковых специальностей

Материал тестов предназначен для контроля знаний студентов 1 курса по итогам основного общего образования...

Тесты по дисциплине "Немецкий язык" для студентов 2-4 курсов неязыковых специальностей

Тесты, используемые при проведении промежуточной аттестации с ключами и шкалой оценивания...

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса «Немецкая молодежь в борьбе с национал-социализмом в годы Второй мировой войны»

Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине ОУП.03 Иностранный язык для студентов 1 курса.Цель разработки: формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения; воспитание нравствен...