Исследовательская работа (проект) Тема: «Зачем нужно изучать немецкий язык?»
проект по немецкому языку (10 класс)

Дудина Наталья Петровна

Работа  «Зачем нужно изучать немецкий язык?» посвящена проблеме неравномерного деления класса на группы для изучения иностранного языка. В частности, целью проекта  ученицы является привлечение внимания учащихся 1-ых классов и ориентирование их на изучение немецкого языка.    Автор проекта отмечает, что ее  результаты могут быть использованы учителями начальных классов  для привлечения внимания к изучению немецкого языка, а также учителями и  учащимися в качестве дополнительного материала по подготовке к урокам немецкого языка по страноведению.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zachem_nuzhno_izuchat_nemetskiy_yazyk.docx876.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа №2»

Исследовательская работа

(проект)

Тема: «Зачем нужно изучать немецкий язык?»

Автор работы:

Соколова Виктория Андреевна,10а класс

Руководитель:

 Дудина Наталья Петровна,

педагог- учитель немецкого языка

с. Троицкое, 2024 г.


Введение

Актуальность: В нашей школе перед учащимися 1 классов и их родителями встаёт вопрос: «Какой иностранный язык выбрать для изучения?» Если английский язык считается языком мира, более современным, то именно его и хотят изучать практически все дети в школе, то вот с немецким языком всё не так просто, и учителям немецкого языка приходится буквально завоёвывать учащихся. Зачем нужен немецкий язык-учащийся начальной школы не понимают. Наша задача-научить понимать и уважать культуру Германии, познакомить с достопримечательностями Берлина, Дрездена, Кельна и других городов, научить ориентироваться в немецком городе, если вдруг там окажешься, познакомить с великими немецкими сказочниками братья Гримм, рассказать, кто изобрёл рентгеновский аппарат, дизельный двигатель, автомобиль «Мерседес-Бенц»,  когда и как в Германии отмечают праздники Пасху и Рождество, что немцы уважают и чего не любят.

Проблема: Неравномерное деление класса на группы для изучения иностранного языка.

Цель: Привлечь внимание учащихся 1 классов и сориентировать их выбор на изучение немецкого языка

Задачи:

  1. Выявить на начальном этапе количество учащихся, желающих изучать немецкий язык;
  2. Подготовить информацию, содержащую интересные сведения о немецком языке и о том, где и в каких отраслях необходимо знание немецкого языка.
  3. Определить на конечном этапе результативность проведённых мероприятий;

Объект: Немецкий язык и его место в современном мире

Предмет: Актуальность изучения немецкого языка МБОУ ТСОШ №2

Методы работы:

  1. Анкетирование на начальном этапе
  2. Разработка и проведение мероприятия
  3. Анкетирование на конечном этапе
  4. Изготовление буклета «Скажем немецкому-JA!»

Практическая значимость  работы заключается в том, что её результаты могут быть использованы учителем начальных классов для привлечения внимания  к изучению немецкого языка, а также учащимися в качества дополнительного материала по страноведению.

Предполагаемый проектный продукт: буклет «Скажем немецкому-Ja!»

Теоретическая часть «Зачем нужно изучать немецкий язык»

Глава I

1.Причины  изучения немецкого языка.

1. Один из самых перспективных языков для изучения — это немецкий. Немецкий - это родной язык для более чем 100 миллионов людей во всем мире. После английского, немецкий является вторым наиболее важным языком во всем мире для бизнеса, туризма и дипломатии. В Центральной и Восточной Европе, немецкий является наиболее важным иностранным языком. Официальный язык в Германии, Швейцарии, Австрии и Люксембурге. Немецкий — это живой, постоянно меняющий язык. Существует широкое поле личных интересов и увлечений, которые можно развивать и использовать при изучении и знании немецкого языка.

2. Немецкий — это живой, постоянно меняющий язык. Существует широкое поле личных интересов и увлечений, которые можно развивать и использовать при изучении и знании немецкого языка.

3. Изучение немецкого языка сделает любое путешествие по Центральной Европе интереснее и легче. Это наиболее распространенный разговорный язык в Европе. В туристических центрах в Италии, Франции, Испании, Португалии, Турции, Греции часто предпочитают общаться на немецком, нежели на любом другом языке. В Восточной Европе почти половина детей изучает немецкий язык в начальной школе. В Японии 68% всех студентов изучать немецкий язык.

4. Немцы — новаторы, и практически две трети из ведущих в мире международных выставок проходит в Германии.

5. Туризм и индустрия гостеприимства. Туристы из немецкоязычных стран очень многочисленная группа. Они ценят немецко-говорящий персонал и гидов. Знание немецкого может открыть перед вами много дверей, в том числе и для собственного бизнеса в этой сфере.

6. Наука и исследования. Немецкий является вторым наиболее часто используемым научным языком. Германия является третьей по величине страной, делающей вклад в исследования и разработки. К тому же эта страна предлагает стипендии для ученых из-за рубежа.  В области исследований и разработок, значительное число немцев являются обладателями Нобелевской премии.

7. Культурное понимание. Изучение немецкого языка позволит вам познакомиться с образом жизни людей в немецкоязычных странах, расширяя ваши горизонты. К тому же, 1 из 10 книг в мире выходит на немецком. Немецкий — это всемирно известные достижения в литературе, музыки, искусстве и философии.

8. Одна группа языков. Немецкий и английский принадлежат к одной западногерманской языковой семье и имеют тысячи схожих слов и фраз, особенно с точки зрения компьютерной, телекоммуникационной и медицинской лексики.

9. Доступ к лучшим мировым вузам немецкоязычных стран. Отличное образование и множество вариантов по обмену.

10. Карьера и бизнес. Бесконечные возможности и тысячи открытых дверей для тех, кто владеет немецким.

 То есть это не какое-то маленькое языковое сообщество, как раз наоборот: внутри Европы немецкий является языком с наибольшим количеством носителей его как родного, и в этом он опережает английский и французский.  В нашем алтайском крае есть Немецкий национальный район, где есть носители немецкого языка.

Когда школьники в нашей школе  должны выбирать между немецким и другим иностранным языком, они чаще всего выбирают этот самый другой язык. Немецкий не входит в разряд фаворитов. И если спросить, почему так обстоит дело, можно услышать, что немецкий, дескать, не так уж прост. Слишком много падежей, слишком много родов существительных, слишком много правил и исключений из них. И это отпугивает! Вообще-то это и есть самый лучший повод для изучения языка. Ведь кому хочется получить то, что легко достается? Когда все просто, это может каждый.         

1.2.. Немецкий язык в образовании и профессиональной деятельности

     Во-первых, во многих сферах профессиональной и образовательной деятельности востребован немецкий язык в современном мире. Изучение немецкого даёт разнообразные возможности образования и карьеры студентам. Во многих школах и высших учебных заведениях сегодня существуют партнерские программы обмена (Au-Pair). В алтайском крае в КГБОУ проходили программы обмена. Поездки длятся от двух недель до целого семестра. Особо прилежных ожидают различные поощрения в виде грантов на обучение в Германии и других немецко-говорящих странах.

     Во-вторых, стоит отметить, что уровень образования  в Германии достаточно высок, а лекции читают как на немецком, так и на английском языках.  Дипломы немецких вузов признают во всем мире, в то время как российские за границей часто приходится подтверждать.

     В-третьих, язык пригодится тем, кто работает или собирается устроиться на работу в представительства германских фирм в России. Сильная экономика Германии означает хорошие возможности в бизнесе для людей, говорящих по-немецки. Существует возможность для международного делового сотрудничества внутри Евросоюза и восточноевропейских странах, где немецкий - второй по частоте употребления язык после русского. Такие компании, как ВМW, Daimler, Siemens, Lufthansa, SAP, Bosch,Infineon, BASF  и многие другие нуждаются в международном сотрудничестве. В нашем Алтайском крае есть немецкие фирмы как ООО «Брюкке» в немецком районе в городе Гальбштадт, с 1992 года были построены пять предприятий для переработки сельскохозяйственной продукции региона. Перерабатывающие производства, объединенные под общим названием ООО «Брюкке».

1.3. Немецкий язык – язык туризма.  

  Значима роль немецкого языка в сфере туризма. Путешествия расширяют наши возможности познания неизведанного. Германия является одним из излюбленных мест туристов. Известно, что Германия расположена в Центральной Европе и имеет выгодное географическое положение. В Германию можно попасть на самолёте, пароходе, а также на автомобиле. Мы знаем, что Федеративная Республика Германия является высокоразвитым промышленным государством. Также Германия является страной высокой культуры. Федеративная республика Германии является целью путешествия для многих туристов, потому что здесь есть много красивых мест. Это живописные горы, реки, озера, леса. Туристы хотят посетить многие немецкие города с их историческими памятниками и известными на весь мир достопримечательностями. Самым популярным направлением для иностранных туристов в Федеративной Республике Германии является Рейн со своими крепостями, замками, с его живописными деревнями, горами и озерами. Также прекрасны Тюрингский лес и Северное море.        

  Столица Германии – Берлин. Берлин - это самое любимое место туристов. Каждый год в Берлине бывают около 8 миллионов гостей со всего мира. Если выезжаешь за границу, то важно знать язык, чтобы можно было понимать и общаться с людьми этой страны. Кто понимает и знает немецкий язык, может гораздо лучше понять немецкий народ, его историю и культуру. Живое общение с носителями языка, поистине, доставляет удовольствие!      

    Германия - это страна красочных пейзажей и городов, страна современности и древней истории, страна деловых людей, предпочитающих порядок и дисциплину. В этой стране есть города, и даже целые местности, в которых время кажется остановившимся столетия назад. В Германии благоприятный климат, интересно сложенный ландшафт, благодаря чему открываются живописные пейзажи с высотных гор на хвойные и лиственные леса, также здесь большое обилие рек и озер. Все это делает Германию интересной в качестве туристического места.

     Круглый год здесь длится туристический сезон. Зимой здесь комфортабельные лыжные курорты, а летом - красивейшие озера Баварии и благоустроенные пляжи на побережье Балтийского моря. Германия привлекает туристов живописной долиной Рейна с множеством средневековых замков и монастырей, древней культурой Баварии, живописным Шварцвальдом, спокойным Балтийским побережьем и множеством исторических памятников. Юг страны славится своими чистыми озерами и горными курортами предгорий Альп, а также своим виноделием.

      Самые распространённые виды спорта в Германии: велоспорт, пешеходные маршруты,  лыжи, лодочный, парусный спорт, горные лыжи (Альпы).

2. Интересные факты о Германии

1. В ГЕРМАНИИ НАХОДИТСЯ САМАЯ УЗКАЯ УЛИЦА В МИРЕ Эта улица, называемая Spreuerhofstrasse, расположена в городе Рейн-Шпренцбахе. Ее ширина составляет всего 31 сантиметр, что делает ее настоящей достопримечательностью и объектом любопытства для многих посетителей.

2.ГОРОД МОСТОВ В ГЕРМАНИИ Гамбург, крупнейший портовый город Германии, славится своими мостами. В городе есть более 2 300 мостов, включая пешеходные, автомобильные и железнодорожные мосты. Некоторые из них являются архитектурными шедеврами, такими как Козий мост, Ванзбекский мост и Ломбардский мост. Прогулка по Гамбургу является настоящим приключением, ведь вас ожидают потрясающие виды на реки, каналы и причудливые архитектурные сооружения.

3. СТРАНА КЛУБНИКИ

 Германия является одним из крупнейших производителей клубники в мире. Интересно, что один из самых популярных сортов клубники, Фрунзе, был выведен немецким селекционером в начале 20-го века. Фрунзе отличается сочным вкусом и ароматом, и пользуется популярность. Сегодня его можно найти на прилавках многих стран.

4. ЗООПАРК БЕЗ КЛЕТОК ДЛЯ ЖИВОТНЫХ ХАГЕНБЕК В ГЕРМАНИИ

Зоопарк Хагенбек, расположенный в Гамбурге, имеет уникальную особенность – животные не находятся в клетках, а живут в свободных вольерах. Этот подход создает более естественные условия обитания для животных и позволяет посетителям наблюдать их в более естественном окружении. Здесь можно увидеть разнообразных животных, включая слонов, тигров, жирафов, бегемотов и множество видов птиц.

5. КИЛОМЕТРЫ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК В ГЕРМАНИИ Германия – настоящая райская страна для любителей велосипедных прогулок. Во многих городах и регионах создана разветвленная сеть велосипедных дорожек, простирающихся на десятки и даже сотни километров. Например, Мюнстер и Фрайбург считаются велосипедными столицами Германии. Здесь практически вся инфраструктура адаптирована для велосипедистов, что делает путешествие на двух колесах удобным и безопасным.

6. БАНЯ БЕРЛИНА

 Берлин – город, который издревле славится своими банями и термальными источниками. Здесь можно найти многочисленные бани разных стилей и температурных режимов. Посещение бани является не только способом расслабиться и разогреться, но и частью культурного наследия Германии. Великолепные бани Берлина предлагают различные процедуры, такие как парение в саунах, массажи и релаксационные процедуры.

7. ОСТРОВ С ПТИЦАМИ

 Остров Хелиголанд, расположенный в Северном море, является прибежищем для множества птиц и одним из главных мест для наблюдения за птицами в Германии. Здесь можно встретить более 300 видов птиц, включая морских орлов, альков и множество разнообразных мигрирующих птиц.

8. ЧАСОВАЯ СТОЛИЦА

 Германия славится производством высококачественных часов. В стране находятся такие знаменитые бренды, как A. Lange & Söhne, Nomos Glashütte, Junghans и многие другие. Они предлагают широкий ассортимент часов, от классических до современных дизайнов, и известны своим мастерством, инновациями и безупречным качеством.

9. В ГЕРМАНИИ БЫЛА НАПЕЧАТАНА ПЕРВАЯ КНИГА

Именно в Германии, в городе Майнц, в 1455 году, немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг успешно разработал и использовал печатный пресс с подвижными металлическими буквами. Этот новый метод позволил массово производить книги, что привело к революции в распространении информации и культуры. Первая книга, напечатанная Гутенбергом, была Библия, известная как “Гутенбергская Библия” или “42-строчная Библия”. Это значительно упростило процесс копирования книг и позволило множеству людей получить доступ к текстам и знаниям.

10. МАРЦИПАННАЯ СТОЛИЦА

Город Любек славится своим марципаном и считается марципановой столицей Германии. В Любеке находится известная фабрика марципана Niederegger, основанная в 1806 году. Они производят высококачественный марципан, изготовленный из миндаля и сахара, с различными ароматами и начинками. Марципан из Любека пользуется широкой популярностью и экспортируется во многие страны мира.

11. СТРАНА ФЕСТИВАЛЕЙ

Германия – это страна, где проводится огромное количество фестивалей и культурных событий. Ежегодно здесь организуется более 10 000 фестивалей, от музыкальных и художественных до пивных и ярмарок. Например, в Берлине проводится Берлинская ярмарка, одна из старейших ярмарок в стране, где можно познакомиться с традиционным ремеслом, культурой и кухней Германии. Есть также карнавалы, культурные фестивали, фестивали музыки, науки и искусства, которые привлекают тысячи людей со всего мира.

12. БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ФЕЙЕРВЕРК

 Германия является крупнейшим производителем и экспортером фейерверков в мире. Здесь создаются впечатляющие фейерверки и пиротехнические шоу, которые используются для празднования различных событий и праздников. Германские фейерверки отличаются высоким качеством и безопасностью. Одним из наиболее известных событий является фейерверк на Новый год в Берлине, который привлекает миллионы зрителей со всего мира.

13. СТОЛИЦА В ГЕРМАНИИ МЕНЯЛАСЬ 7 РАЗ

В разные периоды истории Германии столицу перемещали из одного города в другой. Это связано с различными политическими, социальными и историческими событиями, которые влияли на выбор новой столицы. Так столицами были Ахен, Регенсбург, Франкфурт-на-Майне, Берлин (дважды), Бонн и Берлин снова.

14. ГОРОД БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ

Бремен, город, расположенный на северо-западе Германии, стал известен благодаря сказке братьев Гримм “Бременские музыканты”. В центре города расположена статуя, изображающая забавных героев этой сказки – осла, пса, кошку и петуха. Бременская ратуша, которая является одним из символов города, также ассоциируется с этой известной сказкой.

3. Достопримечательности Берлина

Рейхстаг (Reichstag): Сэр Норман Фостер установил на почтенном здании Рейхстага стеклянный купол с публичным доступом наверх. Посетители поднимаются по мосткам, сверху заглядывают в зал пленарных заседаний Бундестага и со смотровой площадки наслаждаются видом Берлина.

Бранденбургские ворота (Brandenurger Tor): Великолепные городские ворота 1791 года постройки – самый известный символ разделенного и вновь воссоединенного Берлина.

Унтер-ден-Линден (Unter den Linden): С правой и левой стороны столичного прогулочного бульвара есть множество интересных достопримечательностей.

Жандармская площадь (Gendarmenmarkt): Прекрасно отреставрированный ансамбль площади можно по достоинству оценить за чашкой кофе в одном из кафе, которых полно вокруг площади.

Музейный остров: Единственный во всем мире остров, всецело посвященный культуре и образованию, объект мирового наследия ЮНЕСКО. Большинство посетителей привлекает Пергамский музей (Pergamonmuseum). но, кроме того, великолепные произведения искусства представлены в Старом музее (Altes Museum), Новом музее (Neues Museum), Музее Боде (Bodemuseum) и Старой Национальной галерее (Alte Nationalgalerie).

Берлинский собор (Berliner Dom): Самое привлекательное здесь – гробницы и роскошные саркофаги Гогенцоллернов. С купола открывается великолепный вид на город.

Хакеше Хефе (Hackesche Höfe): Замечательно отреставрированные дворы в стиле модерн с оригинальными магазинчиками и пивными.

И другие достопремечательности.

3.2 Достопримечательности Кёльна

1.Кёльнский собор

Этот шедевр мирового зодчества никого не оставит равнодушным. Его возводили в 4 этапа, строительство заняло 600 лет. Масштабный собор с готической архитектурой и богатой историей возведения был открыт в 1880 г. Преодолев 157 ступеней можно попасть в одну из башен собора, высота, которой 157 м. Отсюда открывается прекрасный панорамный вид на город.

2. Кёльнская ратуша

Здание городского управления Кёльна, расположено между старым рынком и ратушной площадью.  Самая древняя их частей ратуши, которая была сохранена, построена в 1330 г. На сегодняшний день, ратуша представляет собой реплику сооружения нач. 15 в. Символом Кёльна является башня в готическом стиле, высота которой 61 м.

3. Дворец Аугустусбург

Величественный дворец находится вблизи Кёльна, в Брюле. Был возведен в 1700 г. Это роскошное здание архитектуры немецкого рококо 18 в. Объект находится в списке наследия ЮНЕСКО. Среди туристов Кёльна этот дворец считается популярной достопримечательностью. Здесь ежедневно организуют экскурсии, благодаря которым можно увидеть королевские покои.

В городе Кёльне есть ещё много достопримечательностей, но я назвала только несколько из них.

3.3. Достопримечательности Дрездена

1.Галерея старых мастеров

Один из известнейших музеев мирового изобразительного искусства. Занимает одно из зданий дворцового ансамбля Цвингер. Музей был основан в 18 веке по инициативе Августа II и Августа III. В 1940-х картины вывезли в СССР, где они находились до 1960-х.

Сейчас в музее представлены уникальные шедевры всемирно известных художников начиная с эпохи Возрождения. Увидеть творения великих мастеров прошлого можно именно здесь. Достопримечательности города Дрездена явно были бы неполными без прекрасных бесценных, произведений, наполненных светом истории.

2. Дворец Цвингер

Величественный дворцово-парковый ансамбль 18-19 веков в стиле барокко. Строительство началось ещё при курфюрсте Августе Сильном. На территории комплекса расположен ландшафтный парк и всемирно известные музеи. Авторы-архитекторы Пёппельман и скульптор Пермосер. Множество главных достопримечательностей Дрездена сконцентрировано именно здесь.

Цвингер пострадал во время войны в 1945-м, но вскоре был восстановлен. Комплекс включает несколько галерей: валовый павильон, павильон колокольчиков и галереи с Коронными воротами. Севернее композицию дополняет галерея Земпера. Четкие очертания галерей украшают изысканные павильоны, арки и скульптуры.

3. Церковь Богородицы (Фрауэнкирхе)

Собор 18-го века был построен в стиле монументального барокко архитектором Г. Бэр. После разрушения в 1945 году лежал в руинах до объединения Германии, а после был восстановлен в 2005-м. Увидеть его сегодня во всем великолепии можно благодаря многолетнему труду реставраторов.

Церковь Богородицы или Фрауэнкирхе, как звучит её название на немецком — один из прекраснейших соборов страны, является лютеранской церковью. Расположен храм в старом городе Дрездена, в районе Ноймаркт. Каждый турист, приезжающий в Дрезден непременно посещает это место в качестве основной достопримечательности города.

 Есть ещё очень много разных достопримечательностей  Дрездена, но я назвала самые запоминающие.

Практическая  часть

Я провела анкетирование среди учащихся 1 классов и их родителей. Приложение (1),(2).

После анкетирования я выявила, что многие и дети и родители выбрали английский язык, но при этом есть и дети и родители,  которые выбрали немецкий язык.

Это я представляю в форме диаграммы.

Мы можем заметить, что больше всего выбирают английский язык, но я постараюсь заинтересовать детей так, чтобы они захотели изучать немецкий язык.

Диаграммы анкетирования родителей

Общая диаграмма 1х классов

 

Общая диаграмма Родителей

После обработки анкет, я приступила к реализации презентации (приложение 3) для детей, чтобы их заинтересовать в изучении немецкого языка и к подготовке к сценария (приложение 4).

Первый класс, в котором  я провела мероприятие, -  1 б. Я им рассказывала, они меня внимательно слушали, отвечали на вопросы и  с удовольствием выполняли предложенные им задания. Фотографии прилагаю.  (приложение 5)

Вторым по счёту стал 1 в. Дети также внимательно  слушали меня, отвечали на вопросы и выполняли задания. Фотографии есть  (приложение 6)

И последними были ученики 1 а класса. Они охотно выполняли задания, отвечали на вопросы, слушали меня. По окончании мероприятия я у них спросила «Было вам интересно сегодня?», все кричали  «Да». Фотографии  (приложение 7)

После я провела повторное анкетирование с целью того, чтобы понять, а правда им понравился урок, и захотелось бы им изучать немецкий язык.

Результаты представляю в виде диаграмме

Можем отчётливо видеть, что все прошло не зря и я смогла немного, но  заинтересовать детей в изучении немецкого языка.

После этого я оставила брошюру «Скажем немецкому-Ja!»

Брошюра (приложение 8)

Вывод:  Мне очень понравилось работать с детьми, я всеми силами пыталась заинтересовать их. У меня это получилось. Я надеюсь, что все – таки   больше детей начнёт изучать немецкий язык. Ведь он очень интересный, лёгкий и логичный. В ходе этой работы я сама  узнала много нового, интересного и полезного.  Я думаю, что мой проект поможет учителя немецкого языка заинтересовать первоклассников.


Содержание

Введение…………………………………………………………….……………………....3

Глава 1. Основная часть …................………………………………..................................4

1.1. Причины изучения немецкого языка…….………………………………….…….…4

1.2. Немецкий язык в образовании и профессиональной деятельности………………………………...……………………………………….…….5

1.3. Немецкий язык – язык туризма…………………………………………………..…..6

2. Интересные факты о Германии…………………………………………………….….6

3. Достопримечательности

3.1. Достопримечательности Берлина……………………………………………….…..9

3.2. Достопримечательности Кельна …………………………………………………....9

3.3. Достопримечательности Дрездена………………………………………………....10

Глава 2.  Практическая часть…………......................………………………………….12

Список литературы……………………………………………………………………...15

Приложение 1. Анкеты…………………………………………………………………16

Приложение 2. Сценарий ………………………………………………………….…..17

Приложение 3. Фотографии………………………………………………………..….19


Список используемой литературы и источников

 1.Берлин https://ru.wikipedia.org/wiki/Берлин 

2.Достопримечательности Кёльна https://www.vsedostoprimechatelnosti.ru/evropa/germaniya/kyoln-germaniya.html#:~:text=Город%20знаменит%20Кельнским%20собором%2C%20канатной,развлечений%20и%20экскурсий.%20Кёльнский%20собор 

3.Немецкй национальный район https://ru.wikipedia.org/wiki/Немецкий_национальный_район 

 4.ООО «Брюкке» https://brukke.com/istoriya/   

 5.Топ 15 интересных фактов о Германии URL: https://intrigue.dating/interesnoe/otkroy-germaniu-s-novoy-storony/ 

6. Юрген Бергманн, Сильвия Целе. Берлин и Потсдам. Путеводитель.-Германия.

ISBN:        978-5-940590-67-5. Изд-во «Nelles Verlag», серия «Nelles Pockets», 2007.-39с.

7.    «6 причин учить немецкий язык!» // Vitamin DE – 2011 – №51; Dagmar Glück, „Autos aus Deutschlands“ // Vitamin DE – 2011 – №51

8.  30 достопримечательностей Дрездена автор: Анастасия Шевченко https://traland.ru/dostoprimechatelnosti-drezdena/ 


Приложение  1

Анкета для учащихся 1 класса

1.Какие иностранные языки ты знаешь?

2.Какой иностранный язык ты хотел(а) бы изучать в школе?

        НЕМЕЦКИЙ                    АНГЛИЙСКИЙ

3. Знаешь ли ты какие-нибудь слова на немецком языке? Если да, то какие.

___________________________________________________________________________

Анкета для родителей

1.  Изучает ли Ваш ребёнок какой-нибудь иностранный язык ВНЕ школы?

если Да, то какой? _______________________________ и где? ______________

2. Владеете ли Вы сами каким-либо иностранным языком?

     ДА                        НЕТ

3. Можете ли Вы оказать своему ребёнку помощь в процессе изучения им иностранного языка?

    1. ДА
   2. НЕТ

4. Если да, то какую?

    1 Контроль, с проверкой выполнения домашних заданий;

    2 Помощь в освоении разговорного языка;

    3 Другое;

5. Какой иностранный язык Вы хотели бы, чтобы ребёнок изучал в школе?

         АНГЛИЙСКИЙ                                    НЕМЕЦКИЙ

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                           


Приложение 2

Сценарий к презентации

1. Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся все вместе:

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем солнце руками)

Здравствуй, небо голубое! (тянем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (приседаем, руки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (хлопаем ладошками друг с другом).

 Мы живём в России, мы русские. И мы так здороваемся.

 Сегодня мы с вами вспомним, что на земле есть много разных стран. И у каждой страны есть своё название, своя культура, свои обычаи.

 Сегодня я хочу вас познакомить с Германией. Жители Германии называют немцы. И при встрече они говорят Guten Tag! Давайте и мы поздороваемся с вами по-немецки (2 слайд).

 Посмотрим на карту. Германия (Deutschland), состоит из 16 федеральных земель (4 слайд).

 Также как у нашей страны, у неё есть своя государственная символика

 На гербе страны изображён орёл (5 слайд)

 Флаг Германии выглядит таким образом (6 слайд) чёрный-schwarz, красный-rot, жёлтый-gelb, или же его называют золотым-gold.

 Столица Германии – город Берлин (7 слайд)

 На гербе Берлина изображён медведь (8 слайд)

Задание 1: выберите флаг Германии из предложенных вариантов

2. В каждой стране есть свои достопримечательности, знаменитые на весь мир.

В Германии - это (10-18 слайд)

Цвингер можно назвать копилкой культурных ценностей страны.

Высота Кёльнского собора способна ввести туристов в состояние шока. 157 метров.

 Германия по истине удивительная страна! На территории Германии находится около 150 старинных замков.

Замок Шарлоттенбург – один из самых известных и популярных туристов. В нём жила София Шарлотта – супруга прусского короля Фридриха I. Она хорошо играла на нескольких музыкальных инструментов и любила устраивать диспуты, приглашая к себе во дворец известных философов и учёных.

Я уверена, этот замок вам знаком. Где вы могли его увидеть?

Задание 2:угадать замок

2.Бург Эльц.3. Нойшвайнштайн.

3. Сегодня я вам расскажу о том, как отмечают, как отмечают Пасху в Германии.

По немецки праздник Пасхи называется Ostern.

 На Пасху немецкие школьники выходят на каникулы, которые так и называются «пасхальными» - Osterferien.

 Немцы тоже красят яйца на Пасху! Правда, они чаще всего это делают не сами, а покупают в супермаркете уже готовые сваренные и раскрашенные яйца.

 Очень популярны на Пасху также шоколадные яйца и киндер-сюрпризы – по немцки Uberraschungseier. Их особенно любят дети, для которых Пасха – это в первую очередь весёлый праздник. Ведь на Пасху приходит… нет, не Санта Клаус, а пасхальный заяц!

 Это он прячет накануне разноцветные раскрашенные яйца и сладости в саду, чтобы дети потом их искали и радовались! Это его рисуют на картинках с пожеланиями и в него иногда переодеваются папа или старший брат, чтобы доставить радость малышам, которые верят – раз яйца берутся неизвестно откуда, значит, их действительно принёс Osterhase, этот самый пасхальный заяц!

Задание 3: спеть песню, просмотр видеоролика на сайте

Каждая немецкая семья с нетерпением ждёт Рождество. Этот праздник празднует в Германии в ночь с 24 на 25 декабря. Но немцы начинают готовится к празднику задолго до этого. Это предпраздничное время называется Advent.

В Германии Адвент невозможно представить без особого венка Andventkranz, которым украшают квартиры, офисы, школы, магазины. Есть 4 свечи, которые символизируют, что до Рождества должно пройти ещё 4 воскресенья. Каждое воскресение зажигают по 1 свече.

Кроме венка и пирамиды символом подготовки к Рождеству стал Adventskalender (показываю его в живую, как он выгляди и для чего он нужен.). Сейчас выпускают такие календари с 24 окошечками, в которых лежат маленькие шоколадки.

4. Поговорим о известных людях германии (26-39 сл.)

Братья Гримм, Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) – немецкие сказочники, лингвисты, исследователи немецкой народной культуры.

Какие сказки вы знаете братьев Гримм?

Наверно вы знаете такие как рапунцель (27сл.), бременские музыканты, кстати мы видели их когда рассматривали достопримечательности (28 сл.) и храбрый портняжка (29сл.)

Ещё многие учёные как Вильгельм Конрад Рёнтген-немецкий физик, Нобелевский лауреат.В 1895 году Рентген открыл излучение с длиной волны, более короткой, чем длина волны ультрафиолетовых лучей (Х-лучи), названное в дальнейшем рентгеновскими лучами.

Рудольф Дизель-Немецкий инженер и изобретатель, создатель дизельного двигателя.

Карл Бенц-немецкий инженер, изобретатель первого в мире автомобиля с ДВС, пионер в области автомобилестроения.

Робер Кох- учёный, рассматривающий под микроскопом тонкие неподвижные палочки-возбудители туберкулёза, поэтому бацилла получила название палочка Коха.

Альберт Эйнштейн- учёный, физик-теоретик и общественный деятель-гуманист...

Иоганн Вольфганг Гёте и Фридрих Шиллер писатели.

И композитора как: Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен, Ричард Вагнер

Ребята, совсем скоро вы начнёте изучать новый, необычный, интересный предмет-иностранный язык. Я предлагаю вам изучать немецкий язык.

Потому, что изучать немецкий язык легко и весело!!!

Язык немецкий-он глобален,

Интеллигентен, пунктуальный.

В нём чувствуется элегантность, деловитость

И вместе с тем воспитанность и боевитость.

Deutsch!!!

Он мелодичен как музыка!

Он ритмичен как звуки барабана!

Он точен как математика!

Он прекрасен как весенний пейзаж!

А на этом мы закончим наш интересный урок! Давайте попрощаемся тоже по-немецки. До свидания по-немецки будет  Auf Wiedersehen. Давайте вместе повторим Auf Wiedersehen!

  Приложение 3

                                                                                                                             

                                                                                                                             

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зачем нужно изучать французский язык?

В данном материале речь идет о причинах и мотивах ..к изучению французского языка.Мне не хотелось бы  передавать содержание даной публикации,предлагаю вам, друзья ,прочесть и высказать свое ...

Выступление для выпускников профильных классов по теме: "Зачем нужно изучать иностранные языки. Немецкий язык"

Английский язык - самый распространённый язык международного общения (так уж сложилось исторически). Немецкий язык - третий официальный международный язык в Европе после английского и французского и с...

Тезисы из проектно - исследовательской работы"За и против: нужны ли "иностранцы" в русском языке?"

Работа имеет своей целью определить роль англицизмов в русском языке, установить степень их необходимости в нашей речи, выявить отношение общества к англицизмам. Как результат был создан мини- словари...

Исследовательская работа "Тропы как средства выразительности в немецких произведениях"

Исследовательская работа по немецкому языку "Тропы как средства выразительности в немецких произведениях"...

Разработка урока на тему "Зачем нужно изучать фонетику" 5 класс

Тема урока: Зачем нужно изучать фонетикуТип урока: урок «открытия» новых знаний.Цели урока:Содержательная: формирование знаний о  фонетике.Деятельностная: формирование способности уча...

Научная статья на тему «Зачем нужно изучать английский язык в современном мире?»

Цель: подчеркнуть и  выявить реальную необходимость изучения английского языка в современном миреЗадачи:1)Обозначить роль английского языка в современном мире;2)Обозначить перспективы изучения ан...