Проект «В мире сказок братьев Гримм»
проект по немецкому языку (9 класс)
Работа по теме: «В мире сказок братьев Гримм» связана с изучением страноведческого аспекта, с представлением о культуре и быте разныхнародов. Это особенно актуально при изучении иностранного языка, так как сказки страны изучаемого языка предстают перед учащимися в новом свете - не просто как давным-давно вымышленные истории, а как историческое произведение, дающее полезные знания. Сказка является первым источником мироощущения о том, что такое хорошо и что такое плохо, о добре и зле, о вознаграждении и наказании за поступки.
А «Сказки братьев Гримм» на сегодняшний день являются одним из самых знаменитых сказочных сборников в истории человечества. Современная западная культура во многом строится на персонажах и сюжетах этих сказок, а истории Белоснежки, Гензеля и Гретель обрабатывали и переосмысливали всеми возможными способами в различных фильмах, сериалах и даже видеоиграх. Сказка всегда была отражением народной жизни. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а, следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Троицкая средняя общеобразовательная школа №2”
Проект
«В мире сказок братьев Гримм»
Выполнила: ученица 9 а класса
Артемова Дарья
Руководитель:
Дудина Н.П.
с. Троицкое
2024
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Основная часть …........................………………………………...............4
1.1.Сказка как жанр устного народного творчества……………………………….4
1.2. Собиратели немецких сказок братья Гримм ………………………………….4
Глава 2. Практическая часть…………......................…………………….....….....6
2.1. Результаты анкетирования………………………………………………………6
2.2. Сценарий сказки …………………………………………………………………8
Заключение…………………………………………………………………………...11
Список литературы…………………………………………………………………..12
Приложение 1. Анкета ………………………………………………………………13
Введение
Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказки. С самого раннего детства мы слышим их от родителей. Именно из сказок мы впервые узнаем о том, что в разных странах люди живут по-разному, получаем первое представление о культуре и быте разных народов.
Это особенно актуально при изучении иностранного языка, так как сказки страны изучаемого языка предстают перед учащимися в новом свете - не просто как давным-давно вымышленные истории, а как историческое произведение, дающее полезные знания.
Актуальность: С целью развития творческого потенциала школьников, формирования и закрепления интереса к иностранному языку, традиционно в конце учебного года в нашей школе среди учащихся 2-5 классов проводится конкурс инсценировок на иностранном языке. Проблема, с которой сталкиваются учителя немецкого языка, - в выборе материала для подготовки к конкурсу. Проанализировав, я пришла к выводу, что одним из любимых литературных жанров является сказка, которая представляет собой интерес для всех детей. Она является в жизни первым источником представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо, о добре и зле, о вознаграждении и наказании за поступки. Но оригинальные немецкие сказки более страшные и жестокие, чем эти же сказки на русском языке. Поэтому для проекта я выбираю русский вариант немецкой сказки великих немецких сказочников братьев Гримм.
По моему мнению, мой проект, а именно моя разработка может быть полезной, поможет углубить знания, а также может выступать средством повышения интереса к изучению иностранного языка.
Проблема: Отсутствие разработанного сценария инсценировки на немецком языке
Цель: Разработать сценарий инсценировки на немецком языке по сказке братьев Гримм
Задачи:
- Выяснить, какие сказки братьев Гримм известны учащимся 2-5 классов;
- Выбрать одну из сказок братьев Гримм для разработки сценария;
- Разработать сценарий инсценировки сказки на немецком языке.
Объект: Сказки братьев Гримм
Предмет: Белоснежка и семь гномов
Глава 1. Основная часть
1.1. Сказка как жанр устного народного творчества.
Неизвестно, кто и когда придумал сказку. Но это было очень давно. Одна из самых древних и распространенных форм устного народного творчества у всех народов – народные сказки.
Что же такое сказка? Сказка – повествовательное, обычно народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века от слова «казать». Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII – XIX века. Ранее использовалось слово «баснь».
Предполагают, что сказка появилась во времена распада первобытнообщинного строя, т. е. период раннего земледельческого общества. До существования сказок были мифы, из которых и вышла сказка как жанр народного творчества.
Особый интерес к народной сказке проявился в начале XIX века, когда в литературе господствовало направление романтизма. Романтики увидели в сказке мечты народа о будущем, его веру в победу добра. Необычное богатство, образность, красочность языка народной сказки также привлекли внимание многих писателей.
В Европе первым собирателем сказочного фольклора стал французский поэт и литературный критик Шарль Перро (1628 – 1703), издавший в 1697 году сборник «Сказки матушки Гусыни». В 1704 – 1717 г. В Париже вышло сокращенное издание арабских сказок «Тысяча и одна ночь», подготовленное Антуаном Галланом для короля Людовика XIV.
1.2. Собиратели немецких сказок братья Гримм.
Братья Гримм родились в семье чиновника в городе Ганау. Отец их был вначале адвокатом в Ганау, а затем занимался юридическими вопросами у князя Ганауского. С самого раннего возраста братья были связаны тесными узами дружбы, которая была прочной всю жизнь. Отец братьев умер в 1796 году и только благодаря помощи тете со стороны матери братья Гримм смогли закончить учебу. Позже братья стали посвящать больше свободного времени изучению отечественной немецкой и иностранной литературы. Братья Гримм много времени проводили в различных немецких городках и деревнях, занимаясь тем, что слушали и записывали разнообразные предания и истории своего народа. Особенностью их подхода было бережное отношение к историческим памятникам народного творчества. Сказки братьев Гримм написаны простым языком, который как нельзя лучше передает особенности живой разговорной речи простых людей. Сказочники не искажали услышанное, не вносили радикальных изменений в народные тексты, и по этой причине сказки братьев Гримм являются достоверными образцами немецкого фольклора.
За всё время братья собрали и записали свыше 200 сказочных историй, многие из которых известны и по сей день. Эти произведения вошли в двухтомное издание "Детские и семейные сказки (1812-1814) " - книгу, где собрано и напечатано множество немецких народных сказок. После того, как вышел этот сборник, жители России узнали, о чем рассказывают народные сказки Германии. Все дети любят читать "Госпожу Метелицу", "Белоснежку и семь гномов", "Храброго портняжку" и конечно же, знаменитых "Бременских музыкантов".
В Германии очень любят героев сказок братьев Гримм. В городе Бремен, который находится на севере Германии, на одной из улиц города установлен памятник знаменитым музыкантам.
После появления "Детских и семейных сказок", в разных странах были опубликованы сотни народных сказок, обогативших детскую литературу. Тем не менее, сказки братьев Гримм и поныне остаются одним из самых распространенным и любимым детьми сказочных сборников. По мотивам многих сказок созданы мультфильмы и художественные фильмы – сказки.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Анкетирование
Анкетирование проводилось в следующих классах: 3а,б,в,г, 4б,г, 5в.
Всего в опросе приняли участие - 46 учащихся.
На вопрос: "Каких немецких сказочников вы знаете?'' 28 человек ответили - Братья Гримм, остальные затруднились в ответе.
На вопрос: «Читали ли вы сказки братьев Гримм?» 31 дали положительные ответы.
На вопрос: «Какие сказки братьев Гримм вы читали?» 5 человек ответили "Бременские музыканты", 7 учеников знают сказку "Золотой гусь", "Белоснежку" читали 14 человек, 4 ученика знают сказку "Госпожа Метелица", 1 - «Карлик Нос», 8 – «Храбрый портняжка», 7 учащихся ответили, что знают сказку «Гензель и Гретель».
На вопрос: "Назовите героев сказок братьев Гримм", учащиеся называли: осел, гусь, ведьма, принцесса, король, Госпожа Метелица, гномы, Белоснежка, Храбрый Портняжка, Гензель и Гретель.
2.2. Сценарий сказки “Schneewittchen”
Die handelnden Personen :
- der Autor
- die Königin
- ein Kind
- der König
- die andere Frau
- der Spiegel
- das Schneewittchen
- der Jäger
- sieben Zwerge
- die Tiere
- die Vögel
- ein Königssohn
Autor : Es war einmal eine Königin. Sie wünschte ein Töchterchen so weiss
wie Schnee mit roten Wangen und schwarzen Haar.
Königin: Ich wünsche mir ein Töchterchen so weiss wie Schnee.
Autor: Nach ein paar Monaten bekam die Königin ein Kind.
Königin: Ach, wie schön ist das Kind. Ich aber muss sterben.
Autor: Der König nahm sich eine andere Frau. Sie war sehr schön, aber stolz
und böse. Sie wollte immer die Schönste sein.
König: Hier hast du neue Mutti, Schneewittchen.
Autor: Die Königin hatte einen wunderbaren Spiegel. Er konnte sprechen.
Oft sah die Königin in den Spiegel und sprach mit ihm.
Die andere Frau: Spieglein, Spieglein an der Wand! Wer ist die Schön-
ste im ganzen Land ?
Spiegel: Frau Königin, Ihr seid die Schönste im ganzen Land.
Autor: Schneewittchen wuchs heran und wurde immer schöner. Bald wurde
sie schöner als die Königin selbst. Sie war auch gut und freundlich.
Die andere Frau: Spieglein, Spieglein an der Wand! Wer ist die Schönste
im ganzen Land ?
Spiegel: Frau Königin, Ihr seid die Schönste hier, aber Schneewittchen ist
tausendmal schöner als Ihr!
Autor: Die Königin wurde böse. Sie rief einen Jäger.
Die andere Frau: Du sollst Schneewittchen in den Wald führen und dort
töten.
Jäger: Liebes Schneewittchen, geh weiter, ich kann dich nicht töten.
Autor: Schneewittchen ging und ging und kam in ein Haus.
Schneewittchen: Guten Tag! Ich heisse Schneewittchen.
- Zwerg: Und wir sind sieben Zwerge.
- Zwerg: Bleibe bitte hier!
Schneewittchen: Esst bitte, liebe Zwerge!
- Zwerg: Mm, es schmeckt!
- Zwerg: Vielen Dank!
Die andere Frau: Spieglein, Spieglein an der Wand! Wer ist die
Schönste im ganzen Land?
Spiegel: Frau Königin, Ihr seid die schönste hier, aber Schneewittchen hinter
den sieben Bergen bei den sieben Zwergen ist tausendmal schöner
als Ihr!
Autor: Die Königin wurde böse und wollte nun selbst Schneewittchen töten.
Sie ging in den Wald.
Schneewittchen: Guten Tag, liebe Frau!
Die andere Frau: Nimm den Apfel, liebes Kind! Er ist reif und schmeckt
so gut.
Schneewittchen: Danke!
Autor: Schneewittchen biss ein Stück vom Apfel ab und fiel tot zu Boden.
Der Apfel war vergiftet.
- Zwerg: Sie war so schön, so nett!
- Zwerg: So gut und lieb!
- Zwerg: So freundlich!
- Zwerg: So hilfsbereit!
Autor: Auch die Tiere und Vögel waren traurig. Einmal kam ein Königs-
sohn in den Wald und sah Schneewittchen.
Königssohn: Ach wie wunderschön du bist, liebes Mädchen. Ich liebe dich!
Ich nehme dich! Ich nehme dich auf mein Schloss.
Autor: Er wollte sie küssen. Nur wurde es wieder lebendig. Alle waren
glücklich!
Заключение
Во время работы над проектом я собрала информацию по сказкам как жанру устного народного творчества, по великим немецким сказочникам братьям Гримм, изучила особенности их подхода к народному творчеству, как они составлялись, где были опубликованы. Тем самым я расширила свои знания о стране, язык которой я изучаю.
В процессе проекта поставленные цели и задачи были достигнуты.
Материал данной работы можно будет использовать на уроках, на кружковых занятиях, при проведении конкурса инсценировок на иностранном языке.
Список литературы
1. https://multiurok.ru/files/proektno-issledovatelskaia-rabota-po-nemetskomu-ia.html
2. http://brothersgrimm.ru
4.“Die schӧnsten Mӓrchen der Brüder Grimm“. – Moewig, 1994.
5. Dreut K. “Moderne Mӓrchen”. – M.: ЗАО «МСНК-пресс», 2005.
6. “Fremdsprachen in der Schule”, №6, 2002.
7. “Schrumdirum”№2, 2014.8. Гречко В.К., Богданова Н.В. «Немецкий язык для детей. Книга для чтения на немецком языке в начальной и средней школе». – СПб.: «Издетельство «Корона. Век», 2011.
9. Зверинская И, Франк И. «Немецкие волшебные сказки». – М.: Восточная книга, 2013.
10. Федорова Н.Н. «Сказки братьев Гримм» на немецком и русском языках. – М.:Радуга, 1993.
Приложение 1
АНКЕТА
- Какие немецкие сказки ты знаешь?______________________________________________
- Назовите героев немецких сказок. ________________________________________________
- Каких немецких сказочников вы знаете? __________________________________________
- Читали ли вы сказки братьев Гримм?_____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/06/picture-187781-1657126802.jpg)
Песня-презентация "Волшебный мир сказок братьев Гримм"
Песня -презентация подготовлена студентами техникума к юбилейным мероприятиям "200 лет сказкам братьев Гримм ", которые проходили в НЧЗ Саратова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-289676-1380358169.png)
Вечер сказок братьев Гримм
Учащиеся 6 класса представляли героев сказок братьев Гримм ("Храбрый портняжка", "Золушка", "Красная шапочка", "Бременские музыканты"),показали сценку из сказки "Золушка",исполнили танец Красной...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205327-1361094881.jpg)
Методическая разработка по мотивам сказок Братьев Гримм
Внеклассная разработка по мотивам сказок Братьев Гримм, посвящена 200-летию издания первого сборника сказок....
В стране сказок братьев Гримм
для учащихся 2-4кл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435280-1397321051.jpg)
Презентация "Мир сказок братьев Гримм"
Даннач презентация явилась заключительной частью проекта "Знакомство со сказками братьев Гримм". Проект был начат в сентябре 2013 года и завершился в апреле 2014 года. За время проведения проекта дети...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264319-1370772652.jpg)
Презентация "Дорогой сказок Братьев Гримм"
Презентация содержит материал о жизни и творчестве великих немецких писателей Братьев Гримм...
По дорогам сказок братьев Гримм. Методическая разработка внеклассного занятия по немецкому языку
ТЕМА: По дорогам сказок братьев Гримм является актуальной в связи с 200-летним юбилеем со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм. ЦЕЛЬ внеклассного занятия:...