SOS - модель на уроках иностранного языка
презентация к уроку по немецкому языку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение SOS- модели на уроке иностранного языка позволяет избежать в той или иной степени однообразной механической тренировки на уроке. Одним из таких способов, применяемых как русскими, так и немецкими педагогами, является применение SOS-модели, которая состоит из 3 этапов: Sammeln – Ordnen – Systematisieren
Рассмотрим эффективность этой модели на примере объяснения темы «Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении». Для большей наглядности возьмем следующий текст: Anna musiziert gern . Sie spielt Gitarre . Montags nimmt sie die Musikstunde . In der Schule spielt Anna in einer Band. (Анна занимается музыкой. Она играет на гитаре. По понедельникам берет она уроки музыки. В школе играет Анна в группе.)
Итак, на первом этапе – sammeln – учащиеся должны подчеркнуть в этих предложениях подлежащие, сказуемое и второстепенный член. Второй шаг – ordnen – предполагает упорядочивание данных предложений, т.е. учащиеся фактически должны разделить все предложения на 2 группы и выписать их следующим образом : Anna musiziert gern . Montags nimmt sie die Musikstunde . Sie spielt Gitarre . In der Schule spielt Anna in einer Band. Анна занимается музыкой. По понедельникам берет она уроки музыки. Она играет на гитаре. В школе играет Анна в группе.
Die Kinder hören Musik. Am Abend gehen wir ins Kino.
Третий этап – systematisieren . Ученики анализируют сгруппированные предложения, находят грамматические закономерности, формулируют правило и записывают его в виде схемы, таблицы или при помощи символов.
Использование SOS-модели для изучения степени сравнения прилагательных : Sammeln - подчеркнуть прилагательные в тексте 2) Ordnen - распределить все прилагательные в таблицу Positiv Komparativ Superlativ 3 ) Systematisieren - вывести закономерности и сформулировать правило.
Anton ist klein. Sascha ist kleiner. Otto ist am kleinsten .
Positiv Komparativ Superlativ klein klein er am klein sten
1. Sammeln - Собрать: Материал предъявляется всегда в контексте (лучше в тексте, ещё лучше в аутентичном, но приемлемы и просто предложения, связанные по смыслу). Текст должен быть понятным, в ином случае предварительно необходимо поработать над пониманием текста. Лучше это делать в парах тогда обмен мнениями будет более интенсивным (задание: выписать или подчеркнуть) 2. Ordnen - Осмыслить (упорядочить): Выписанные предложения (словосочетания, слова) необходимо упорядочить, т.е. отнести к определённым группам (задание: заполни таблицу, выдели цветом и т.д.) Именно эта работа позволяет структурировать общности/схожесть (или различия) языкового материала. 3. systematisieren Систематизировать: Именно на этой фазе происходит открытие правила (задание: сформулируйте правило, приведите примеры)
Использование SOS-модели повышает активность учащихся, самостоятельность, развивает навыки анализа и синтеза. Применяя эту модель, учащиеся легко усваивают новое грамматическое явление, самостоятельно формулируют правило, визуализируют его с помощью схемы или рисунка и применяют затем новую грамматическую конструкцию при решении конкретной коммуникативной задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»
План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...

Модель использования ИКТ на уроках иностранного языка.
Использование ИКТ расширяет выбор материалов и форм учебной работы; делает уроки яркими и увлекательными; повышает мотивацию учащихся; учит самостоятельно ориентироваться в потоке информации....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

"Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий" в рамках реализации ФГОС на уроке иностранного языка
1. В разработке представлен урок английского языка то теме “Would you like to go to Britain” под творческим названием “Express to England”.2. Проект разработан для учащихся 8 класса общеоб...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Тема 8. «Россия. Географическое положение, климат, население». Дисциплина: Иностранный язык. Специальность: ОПБ.03 Иностранный язык.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Тема 8. «Россия. Географическое положение, климат, население». Дисциплина: Иностранный язык. Специальность: ОПБ.03 Иностранный ...
