SOS - модель на уроках иностранного языка
презентация к уроку по немецкому языку

Ванаева Елена Анатольевна
Использование SOS-модели повышает активность учащихся,
самостоятельность, развивает навыки анализа и синтеза. Применяя эту
модель, учащиеся легко усваивают новое грамматическое явление,
самостоятельно формулируют правило, визуализируют его с помощью схемы
или рисунка и применяют затем новую грамматическую конструкцию при
решении конкретной коммуникативной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sos_1.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение SOS -модели на уроке иностранного языка

Слайд 3

Применение SOS- модели на уроке иностранного языка позволяет избежать в той или иной степени однообразной механической тренировки на уроке. Одним из таких способов, применяемых как русскими, так и немецкими педагогами, является применение SOS-модели, которая состоит из 3 этапов: Sammeln – Ordnen – Systematisieren

Слайд 6

Рассмотрим эффективность этой модели на примере объяснения темы «Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении». Для большей наглядности возьмем следующий текст: Anna musiziert gern . Sie spielt Gitarre . Montags nimmt sie die Musikstunde . In der Schule spielt Anna in einer Band. (Анна занимается музыкой. Она играет на гитаре. По понедельникам берет она уроки музыки. В школе играет Анна в группе.)

Слайд 7

Итак, на первом этапе – sammeln – учащиеся должны подчеркнуть в этих предложениях подлежащие, сказуемое и второстепенный член. Второй шаг – ordnen – предполагает упорядочивание данных предложений, т.е. учащиеся фактически должны разделить все предложения на 2 группы и выписать их следующим образом : Anna musiziert gern . Montags nimmt sie die Musikstunde . Sie spielt Gitarre . In der Schule spielt Anna in einer Band. Анна занимается музыкой. По понедельникам берет она уроки музыки. Она играет на гитаре. В школе играет Анна в группе.

Слайд 8

Die Kinder hören Musik. Am Abend gehen wir ins Kino.

Слайд 9

Третий этап – systematisieren . Ученики анализируют сгруппированные предложения, находят грамматические закономерности, формулируют правило и записывают его в виде схемы, таблицы или при помощи символов.

Слайд 10

Использование SOS-модели для изучения степени сравнения прилагательных : Sammeln - подчеркнуть прилагательные в тексте 2) Ordnen - распределить все прилагательные в таблицу Positiv Komparativ Superlativ 3 ) Systematisieren - вывести закономерности и сформулировать правило.

Слайд 11

Anton ist klein. Sascha ist kleiner. Otto ist am kleinsten .

Слайд 12

Positiv Komparativ Superlativ klein klein er am klein sten

Слайд 13

1. Sammeln - Собрать: Материал предъявляется всегда в контексте (лучше в тексте, ещё лучше в аутентичном, но приемлемы и просто предложения, связанные по смыслу). Текст должен быть понятным, в ином случае предварительно необходимо поработать над пониманием текста. Лучше это делать в парах тогда обмен мнениями будет более интенсивным (задание: выписать или подчеркнуть) 2. Ordnen - Осмыслить (упорядочить): Выписанные предложения (словосочетания, слова) необходимо упорядочить, т.е. отнести к определённым группам (задание: заполни таблицу, выдели цветом и т.д.) Именно эта работа позволяет структурировать общности/схожесть (или различия) языкового материала. 3. systematisieren Систематизировать: Именно на этой фазе происходит открытие правила (задание: сформулируйте правило, приведите примеры)

Слайд 14

Использование SOS-модели повышает активность учащихся, самостоятельность, развивает навыки анализа и синтеза. Применяя эту модель, учащиеся легко усваивают новое грамматическое явление, самостоятельно формулируют правило, визуализируют его с помощью схемы или рисунка и применяют затем новую грамматическую конструкцию при решении конкретной коммуникативной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»

План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...

Модель использования ИКТ на уроках иностранного языка.

Использование ИКТ расширяет выбор материалов и форм учебной работы; делает уроки яркими и увлекательными; повышает мотивацию учащихся; учит самостоятельно ориентироваться в потоке информации....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

"Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий" в рамках реализации ФГОС на уроке иностранного языка

1. В разработке представлен урок английского языка то теме “Would you like to   go to Britain” под творческим названием “Express to England”.2. Проект разработан для учащихся 8 класса общеоб...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Тема 8. «Россия. Географическое положение, климат, население». Дисциплина: Иностранный язык. Специальность: ОПБ.03 Иностранный язык.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА  Тема 8. «Россия. Географическое положение, климат, население». Дисциплина: Иностранный язык.  Специальность: ОПБ.03 Иностранный ...