Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории
календарно-тематическое планирование (история, 7 класс) по теме

Календарно-таматическое планирование по истории средних веков в 7 классе по учебнику Ведюшкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon terminy_i_ponyatiya_iz_razdela_srednevekoviyaass.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашние задание

Дата проведения

1.

Введение в историю средних веков

1.

Урок изучения нового материала

Понятия «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источник знаний об истории Средних веков.

Называть хронологические рамки «средневековья». Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира.

Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока с контурной картой.

Учебник с. 5-10

2.

Великое переселение народов и образование германских королевств

1.

Урок изучения нового материала

Германские племена. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов).Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев.

Сравнить общество древних германцев и общество. Римской империи. Что они могли перенять друг у друга.

Сравнить богов древних греков и богов германцев.

П /1

3.

Христианская церковь в раннее средневековье

1.

Комбинированный урок

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Создание империи Карла Великого.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.

Сравнить власть короля и власть вождя.

П /2

4.

Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад

1.

Урок применения знаний (практикум)

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

В чем причины распада империи Карла Великого и периода феодальной раздробленности.

П /3

5.

Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в 9-11 вв.

1.

Комбинированный урок

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны.

Уметь объяснить свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории.

Можно ли считать священную Римскую империю государством и почему?

П /4

6.

Культура раннего средневековья.

1.

Урок применения знаний (практикум)

Представление о мире в Средние века. Каролингское Возрождение. Литература.

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации.

Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе.

записи

7.

Византийское тысячелетие

1.

Урок изучения нового материала

Юстиниан и его правление. Войны Юстиниана.

Уметь анализировать и сравнивать исторические факты.

 Уметь работать с картой. Давать характеристику исторического деятеля.

П /5

8.

Культура Византии.

1.

Урок изучения нового материала

Культура Византии.

Уметь анализировать и сравнивать исторические факты.

Сравнить науку и архитектуру в Византии и в Западной Европе 6-11 вв.

П /6

9.

Образование славянских государств

1.

Урок изучения нового материала

Истоки истории славян. Великая Моравия и судьбы славянской культуры. Болгарское царство. Чехия. Польша.

Называть причины образования государств. Знать основы возникновения славянского алфавита.

Таблица «ветви славян», тестовое задание. Работа с к/к

п/7

10.

Образование новой религии

1.

Урок изучения нового материала

Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен. Завоевательные войны арабов.

Раскрывать систему управления арабами. Объяснить роль ислама. Знать основные вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказать о основных завоеваниях арабов. Объяснить причины распада Арабского халифата.

Нанести на карту территории, завоеванные арабами. Подготовить сообщение о развитии образования, науки, литературы.

П /8

11.

Мир ислама

1.

Урок применения знаний (практикум)

Образования, литература, искусство, медицина.

Рассказывать о развитии культуры странах халифата.

Сравнить культуру Византийской империи и стран халифата (выделение общего и особенного).

П /9

12.

Крестьяне и сеньоры

1.

Комбинированный урок

Городское самоуправление Городские ремесла и ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии Торговля и ярмарки. Жизнь и быт горожан.

Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века.

Сравнить натуральное и товарное хозяйство (общее и особенное).

П /10-11

13

Рыцарство: на войне и у себя дома

1

Комбинированный урок

Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия  и образ жизни рыцарей. Замок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести. Куртуазность.

Рассказывать о жизни рыцарского сословия, особенностях рыцарской культуры

Тестовые задания, сделать рисунок, отражающий элементы жизни рыцаря.

п/ 10 (4-5)

14

Крестьянская община, её функции. Быт и культура крестьян

1

Комбинированный урок

Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община

Раскрыть сущность отношений личной зависимости крестьян от феодалов, причины возникновения натурального хозяйства

Таблица «Повинности крестьян»

п/11

15.

Причины возникновения и расцвета средневековых городов.

1.

Урок применения знаний и формирование умений.

Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города-республики. Зарождение демократических порядков.

Называть причины возникновения городов в Середине века. Описывать облик города. Раскрывать систему самоуправления в городе.

Описать средневековый город, сравнить город-коммуну и город-республику.

П /12 (1-4)

16

Средневековое ремесло. Организация торговли

Комбинированный урок

Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков. Новое в мировосприятии горожан

Рассказывать о занятиях и образе жизни городских ремесленников и купцов, роли ремесленных цехов в развитии средневекового производства, особенностях торговли

Работа с К\К

Тестовые задания

п/12 (5-6)

17.

Основы могущества католической церкви

1.

Урок изучения нового материала

Разделение церквей. Германские императоры и церковь. Объединяющая роль католической церкви..

Объяснить причины раскола христианской церкви на католическую, источники богатства церкви.

Установить последовательность и длительность событий.

П /13 ( 1-3)

18.

Причины и начало Крестовых походов, их участники.

1.

Урок изучения нового материала

Крестовые походы и их последствия.

Раскрывать причины и последствия крестовых походов.

Определить участников всех крестовых походов.

П /14

19

Папство в зените могущества.

Ереси XI –XIII вв

1

Комбинированный урок

Источники богатства церкви. Еретики, ересь. Борьба церкви с еретиками

Раскрывать причины возникновения ереси.

Объяснить значение выражения: «Пойти в Каноссу»

П 13 (4-6)

20.

Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, её союзники

1.

Комбинированный урок

Возращение французской т5ерритории. Борьба Филиппа 2 Августа с английскими королями. Борьба Филиппа 4 Красивого с римским Папой. Генеральные штаты.

Объяснить причины усиление королевской власти во Франции. Перечислять характерные черты сословной монархии.

Задание на классификацию государственного власти по указанным приказам. Перечислить характерные черты политического устройства Франции.

П /15

21.

Воздействие нормандского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии

1.

Комбинированный урок

Норманнское завоевание Англии и его последствия. Причины усиления королевской власти. Генрих 2 и его реформы. «Великая хартия вольностей». Английский парламент.

Раскрыть сущность реформ ГенрихаII, процесса формирования в Англии сословно-представительной монархии

Выявить общее и особенное в сословно-представительной монархии Франции и Англии.

П /16

22.

Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха 1 Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена в Италии и в Германии

1

Урок изучения нового материала

Колонизация земель западных славян. Возникновение Швейцарского союза. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине  XIII – XIVвв.

Рассказывать о событиях, связанных с историей Германии и Италии периода расцвета Средневековья

Тестовые задания, работа с К\К

п/17

23.

Возникновение университетов .

Рационализм и мистика. Схоластика.

1

Урок изучения нового материала

Университетское образование, жизнь студентов. Вера, разум и опыт в средневековой науке. Рационализм и мистика. Роль алхимии и астрологии в развитии научных знаний. Схоластика.

Давать анализ развития науки и образования

в период расцвета Средневековья

Составление таблиц: «Устройство средневекового университета», «Развитие средневековых наук»

п/18

24.

Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Средневековья

Комбинированный урок

Романтический и готический стили, их отличительные черты

Давать сравнительный анализ романтического и готического стилей

тесты

п/19

25.

Ухудшение условий жизни европейцев в XIV веке «Черная смерть»

Урок изучения нового материала

Освобождение крестьян от личной зависимости. обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера

Рассказывать о событиях XIV в.: эпидемии чумы, восстаниях Жакерия и Уота Тайлера

Таблица «Последствия «Черной смерти», работа с картой

п/20

26.

Причины и начало Столетней войны. Её завершение и  итоги

1.

Комбинированный урок

Причины поражения французов при Креси и Пуатье. Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостных зависимости. Поражение англичан. Итоги войны.

Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность.

Установить последовательность и длительность Столетней войны.

П /21

27.

Владение герцегов Бургундских в XV в. Завершение объединения Франции. Централизаторская политика ЛюдовикаXI

1.

Комбинированный урок

Крестьянские восстания крестьян в Англии и Франции. Восстание в Лондоне.

Завершение объединения Франции. Укрепление королевской власти. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия превращения Англии и Франции в централизованные государства.

Называть причины  воззвания восстания крестьян в Англии и Франции. Сравнить цели и реальные действия крестьян в Англии и Франции. Знать последствия крестьянских выступлений.

Объяснить причины укрепления централизованного государства во Франции. Объяснить, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централизованного государства в Англии.

Сравнивать цели, реальные действия и последствия крестьянских выступлений в Англии и Франции.

Определить существенные черты централизованного государства. Выявить общее и особенное в централизованных государствах Франции и Англии.

П /22

28.

Объединение Испании и завершение Реконкисты

1.

Урок изучения нового материала

Пиренейские государства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и ее хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании. Папство в 14-15 вв.Раскол в католической церкви.

Показывать на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове. Объяснить понятие «реконкисты» и рассказывать о ее ходе. Знать причины образования самостоятельных государств: Испания и Португалия.

Сравнить английский парламент, Генеральные штаты  и Кортес.

П /22

29.

Изменения в культуре Западной Европы в XIV – XV вв. Возникновение культуры Возрождения в Италии

1.

Комбинированный урок

Германские государства в 12-15 вв. Расцвет римских городов.

Новое учение о человеке. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения.

Уметь анализировать, сравнивать изученный материал, выделять общее и особенное.

Уметь работать с различными источниками информации.

Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло централизованного государства.

Почему это время называется Возрождением?

П /23

30.

Польша в XIV – XV вв. Гуситские войны в Чехии.

1.

Урок изучения нового материала

Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константинополя. Значение гуситского движения.

Объяснить, почему гуситское движение называют национальным. Рассказать о ходе и результатах гуситского движения.

Подготовить характеристику Яна Гуса и Яна Жижки.

П /24

31.

Страны Балканского полуострова.

1.

Урок применения знаний и формирование умений

Завоевание сельджуков. Падение Византии. Османская империя.

Уметь работать с текстом учебника.

Почему Восточная Римская империя смогла просуществовать на тысячу лет больше, чем Западная Римская империя.

П /25

32.

Средневековый Китай.

1.

Урок изучения нового материала

Китай в 4-7вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности и социального и государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн. Культура средневекового Китая, ее общечеловеческая зависимость.

Рассказывать о внутренней и внешней политике династии Манн. Объяснить причины колониальных вторжений в Китай. Объяснить причины крестьянских выступлений и гражданской смуты. Рассказывать о культуре Китая, ее общечеловеческой зависимости.

Задание на работу с картой восстаний и гражданской смуты. Раскрыть значение китайской культуры.

П /26

33.

Индия. Государство и культура.

1.

Урок изучения нового материала

Особенности экономического и политического развития Индии. Делийский Султанат. Появление европейских колонизаторов на юге Индии. Империи Великих Монголов. Индийская культура и ее специфические формы.

Раскрывать политическое устройство индийских княжеств до вторжения мусульман; значение индийской культуры.

Задание на выявление последовательности событий. Объяснить влияния индийской культуры на мировую историю и культуру.

П / 26-27

34.

Культуры и государства Африки и Америки

1.

Комбинированный урок

Понятие о Северной и Южной Африке. Особенности развития Южной Африки. Африканский уклад жизни. Рабы, воины и правительницы Африки.

Освоение человеком Америки. Проблема контактов доколумбовой Америки со Старым светом. Цивилизация майя, ацтеков и инков, их достижения и особенности развития.

Первые земледельческие культуры в Северной Америке. Государство, религия и общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в Южной Америке. Культура доколумбовой Америки, ее общекультурная значимость.

Перечислить первые государства тропической Африки. Рассказывать о социальном и государственном устройстве Африки.

Уметь работать с картой и показывать колонии.

Рассказывать о возникновении го-ва у ацтеков, религии и государственном устройстве у майя и инков, о культуре доколумбовой Америки,  объяснить ее значение. Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев.

Описание государственного устройства, жизни и быта жителей Африки и сравнить их со странами Востока.

Уметь делать выводы по изученной теме.

Сравнивать политическое и общественное устройство у инков, майя, ацтеков.

П / 28

35.

Значение Средневековья в мировой истории и культуре

1.

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.

Уметь работать с тестовыми заданиями

Выполнение тестов, написание  эссе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории Древнего мира.

Всего 68 часов. 2 часа в неделю.   Программа общеобразовательных учреждений История Обществознания 5-11 классы М.,Просвещение».2002. Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира»,...

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...

Календарно - тематическое планирование по Всеобщей истории 6 класс.

Календарно-тематическое планирование. История Средних веков[1] - 6 класс...

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «История Средних веков» (6 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. «История Средних веков»(6 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государ...

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории, ч.1

Календарно-тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина (Новая история, ч.1)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­пон...

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

Календарно - тематическое планирование по истории составлено в соответствии с ФГОС к учебникам издательства "Русское слово"....