США В 1865 – 1914 ГГ. Урок в 8 классе общеобразовательной школы
план-конспект урока истории (8 класс) по теме

  США в 1865 -1914 гг. Урок в 8 классе по учебнику Ведюшкина. Цели: ознакомить учащихся с основными тенденциями развития США в указанный период, развивать умения работать с учебником,  составлять сравнительную таблицу, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ssha_v_1865_-_1914_gg.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

США  В  1865 – 1914  ГГ.

Цели: определить основные тенденции развития США в указанный период, формировать умение сравнивать (США и европейские государства), ознакомить с понятиями Реконструкция  Юга, шрейкбрехеры, «саквояжники», изоляционизм.

План.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Вопрос 1 С. 157.
  2. Пересказ пункта 1.
  3.  Что такое Конфедерация? Как и почему она возникла?
  4. Вопрос 2. С. 157.
  5. Задание 3. С. 159.
  6. Диктант.
  1. Противников рабства в США называли … (аболиционисты).
  2. В 1855 г. была попытка ввести рабство в штате … (Канзас).
  3. Руководителем восстания рабов в 185 9 г. стал белый фермер по имени… (Джон Браун).
  4. Активной участницей «Подземной железной дороги» балы негритянка Гарриет …  (Табмен).
  5. Отмена рабства в США была связана с именем президента … (А. Линкольна).
  6. Линкольн считал, что избирательные права неграм предоставлять …  (нельзя).
  7. Конфедерация была создана 4 февраля …  года.  (1861 г.).
  8. Президентом конфедерации стал … (Д. Девис).
  9. Земельные участки, которые за символическую плату на пустующих землях Запада мог получить каждый американец, назывались … (гомстеды).
  10. Перемирие между северянами и южанами было подписано в … (1865 г.).

  1. Изучение нового материала.

         1) ? Какие задачи предстояло решать государству, в котором только что закончилась гражданская война?  А) политические, б) экономические.

Реконструкция Юга – процесс принятия новых законов, запрещающих рабство, наделения бывших рабов гражданскими правами, создания новых органов власти в южных штатов США, восстановления хозяйства Юга на новых экономических началах.

2) Заполнение таблицы с. 160 – 162.

Реконструкция Юга

Политические меры

Экономические меры

Сопротивление новому

Вопрос № 1. С. 168.

3) Задание 1. С. 169.

4) С. 68 – 70, 76 – 77, 79 – 81, 140 – 142, 162 – 163, таблицы С.84-85.

Составить сравнительную характеристику «Промышленный переворот в Англии и США».

Самостоятельно разработать вопросы для сравнения.

Вопрос 2 С. 168.

Домашнее задание. Параграф 16. Пересказ. С. 166 – 168 выписать даты и события,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка УМК О. В. Афанасьевой , И. В. Михеевой «English» в 8 классе общеобразовательной школы. Тема урока: Living Things Around Us. (Unit 3, Step 3)

Тип урока: работа с учебным текстом с применением технологии формирования критического мышления.Цель урока: способствовать формированию целестного представления о мире.Задачи урока:Учебные: активизиро...

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школ. Консультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ.

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школКонсультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ    Начало школьной ...

Урок "Типы условного наклонения"для 11 класса общеобразовательной школы, 11 класс.

Материал содержит теорию и практические задания для объяснения, закрепления и контроля по теме "Условное наклонение" в 11 классе....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....