Урок-викторина 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Дамзина Ирина Анатольевна

Повторительно-обобщающий урок к первому разделу Истории Древнего мира. Проводится в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-viktorina_5_kl._razrabotka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь первобытных людей.

(урок-викторина)

Цели урока:

Образовательная:

- закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе первобытного строя.

Развивающая:

- развивать умение учащихся применять фактический материал в игровой форме.

Воспитательная:

- формировать устойчивый интерес к истории Древнего мира.

Задача: сформулировать отличительные черты первобытного общества.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний учащихся по изученной теме.

III.Организация игровой деятельности.

IV.Подведение  итогов игры и выставление оценок.

I.Организационный  момент

Учащиеся заходят в класс и занимают свои рабочие места. Учитель приветствует учащихся и представляет им членов жюри. Затем учитель знакомит учащихся с правилами игры.

II.Актуализация знаний учащихся по изученной теме.

В течение нескольких уроков мы изучали жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой. Это был самый длительный период в истории человечества. Учёные назвали этот период первобытным.

Постановка учебной задачи: после повторения изученного материала сформулируйте отличительные черты первобытного общества.

ХОД ИГРЫ:

1 тур. «Чистый экран».

Команды видят на экране вопросы по изученным темам. Для удобства вопросы необходимо пронумеровать. Вопрос удаляется с экрана после того, как на него даётся ответ.

Вопросы для команд:

1.Каких людей называют первобытными?

2.Назовите первые орудия труда древнего человека.

3.Назовите 2 главных способа добывания пищи древнейшими людьми.

4.Какую пользу человеку принёс огонь?

5.Назовите главное отличие древнейшего человека от животного.

6.В чём преимущество лука со стрелами над копьём?

7.Каковы причины возникновения религии?

8.Что такое религия?

9.Перечислите обязанности старейшин.

10.Почему стало возможным ведение хозяйства силами одной семьи?

2 тур. Выполнение теста.

Каждый член команды выполняет по 2 задания.

1)В каком первобытном коллективе главную роль играли родственные отношения?

А)в человеческом стаде;

Б)в родовой общине;

В)в государстве.

2)В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?

3)Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

А)собирательство

Б)изобретение металлических орудий труда

В)овладение огнём.

4)Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

А)цари

Б)жрецы

В)старейшины.

5)Первый металл, из которого древние люди делали орудия труда:

А)медь

Б)бронза

В)железо.

6)Из чего первобытные люди делали одежду?

А)из шёлка

Б)из льна

В)из хлопка.

7)Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А)корова

Б)лошадь

В)собака.

8)Несколько родовых общин, живших в одной местности:

А)человеческое стадо

Б)племя

В)соседская община.

9)В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А)в человеческом стаде

Б)в родовой общине

В)в соседской общине.

10)С какого события ведётся современное летоисчисление?

А)рождение Иисуса Христа

Б)основание Рима

В)образование первого государства.

3 тур. Текст с ошибками.

Около 12 тысяч лет назад в природе ничего не изменилось. Похолодало, ледник стал быстро таять и отступать на юг. Приспособиться к новым условиям было легко и просто.

Ломался тысячелетний уклад жизни. Пришлось осваивать охоту на крупного хищного зверя. Люди стали селиться в крупные пещеры, катакомбы. В поисках пищи племенам надо было оставаться на одном месте. Было изобретено первое механическое оружие – копьё с каменным наконечником.

4 тур. Расшифровка анаграмм.

Р

Б

К

С

Л

Е

О

А

Г

Л

И

Р

А

Г

У

П

Н

О

И

Б

Р

Л

У

Е

Ь

О

К

П

Л

А

И

К

П

5 тур. «Археологи».

На экране изображение кострища, нескольких косточек от животных, скребок, гарпун.

Команды по этим находкам должны сделать как можно больше научных выводов.

6 тур. Что обозначают слова и выражения:

Племя, молитва, старейшина, соседская община, исторический источник, вождь, неравенство, родовая община, боги, знать.

После выполнения учащимися задания учитель возвращается к учебной задаче.

Команды формулируют черты первобытности.

Затем подводятся итоги работы на уроке и выставляются оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЕЛИКИЕ ТВОРЦЫ РЕНЕССАНСА" урок- викторина 8 класс

увлекательное  путешествие  в  историю  эпохи. захватывающие  сюжеты, интересные  подробности  из  жизни  знаменитых  людей  -  и  все ...

урок-викторина 7 класс

Данное мероприятие позволит провести обзор изученной темы и првести время с пользой и удовольствием....

Байкаловедение интегрированный урок - викторина (6 класс)

НАШ РОДНОЙ СИБИРСКИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС“Байкал уникален и неповторим. Словно в гигантской лаборатории, природа поставила здесь свои, понятные только ей, опыты. Она создала мир гармоничный ...

Урок-викторина 6 класс (Колесо истории)

Цель урока :привить у учащихся интерес к изучению истории ,способствовать развитию у учащихся стремление к дополнительным знаниям при изучении  Истории Средних веков, приучать детей работать с до...

План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов “BRAIN RING”

Итоговое внеклассное мероприятие по английскому языку среди 6-х классов за I и  II четверть по учебнику Starlight 6 (Звездный английский)., под редакцией : Баранова...

План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов

План-конспект урока-викторины по теме:Starlight of English Викторина среди 6-х классов...

Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"

    Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...