лицейская олимпиада по истории 19 века
олимпиадные задания по истории (10 класс) на тему

Паперис Александр Викторович

Олимпиада состоит из 5 блоков: Кто? Где? Когда? Что? Почему? и позволяет учащимся проверить все основные знания по истории 19 века. Работа может быть использована и после прохождения курса в 8 классе и 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liceyskaya_olimpiada_po_istorii_19_veka.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Паперис Александр Викторович        стр.         01.02.2012

Вторая открытая лицейская олимпиада по истории Отечества XIX века.

МБОУ лицей г.Лобня. Февраль 2010 года.

Блок 1 (КТО ?)

  1. Русский генерал, сумевший накануне войны с Францией в 1812 году заключить выгодный для России мир с Турцией? А) Багратион, Б) Кутузов, В) Потемкин
  2. Кто командовал 1-й русской армией в начале войны с Наполеоном и  являлся одновременно военным министром? А) М.Барклай – де – Толли, Б) М.Кутузов,
    В) Н.Раевский.
  3. Русский император, правивший Россией во время Отечественной войны 1812 года?
    А) Павел  Первый, Б) Николай Первый, В) Александр Первый.
  4. Знаменитый поэт, гусар, полковник, командовал летучим кавалерийским отрядом действовавшим в тылу французов, о его подвигах слагали легенды?
    А) А.Сеславин, Б) Г.Курин, В) К.Рылеев, Г) Д.Давыдов.
  5. Слова русского императора: «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки», произнесенные летом 1812 года относились к
    А) А.Тормасову, Б) П.Багратиону, В) М.Кутузову,
    Г) Барклаю-де-Толли.
     
  6. Русский генерал, герой войны 1812 года, в бою под Салтановкой  он лично ходил в атаку в месте с двумя  своими малолетними сыновьями? А) Н.Раевский, Б) А.Аракчеев,
    В) Дохтуров.
  7. Участница войны с Наполеоном, «кавалерист-девица» великолепно владела конем и оружием, переодевшись в мундир, служила в качестве офицера. О ней снят худ. фильм
    « Гусарская баллада». А) Анна Керн, Б) Надежда Дурова,
    В) Василиса Кожина.
  8. Известный государственный деятель, который с легкостью карал и жаловал, участвовал в Аустерлицком сражении, был военным министром, членом Государственного совета, отвечал за устройство военных поселений.
    А) М.Сперанский, Б) А.Аракчеев, В) Н.Румянцев.
  9. Руководитель «Южного» тайного общества дворян-революционеров, автор проекта «Русская правда», казнен после разгрома восстания 14 декабря 1825 года ?
    А) К.Рылеев, Б) А.Муравьев, В) П. Пестель.
  10. Он был избран диктатором восстания, но так и не вышел на Сенатскую площадь?
    А) А.Муравьев, Б) кн. С.Трубецкой, В) С.Муравьев -  Апостол.
  11. Его проект будущего устройства России предполагал безоговорочное уничтожение крепостного права, самодержавия и провозглашение республики?
    А) Н.Муравьев, Б) М.Бестужев-Рюмин, В) П.Пестель.
     
  12. Для его царствования были характерны массовые аресты и ссылки дворян, свирепая муштра и палочная дисциплина, резкое усиление цензуры, он был убит заговорщиками в сговоре, с которыми состоял его старший сын.
    А) Петр  Третий, Б) Александр Третий, В) Николай Второй, Г) Павел Первый.
  13. Он создал на территории Дагестана и Чечни религиозное государство – имамат, создал армию, с помощью Турции и Англии воевал против России, но потерпел поражение, был взят в плен, а весь Северный Кавказ был присоединен к России. Это-
    А) Хаджи-Мурат, Б) Гази- Мухаммед, В) Мюрид, Г) Шамиль.
  14. Эти офицеры прославились на всю Россию своими подвигами на Кавказе:
    А) Григорий Бакланов, Б) Григорий Засс, В) А.Воронцов, Г) М.Скобелев.
  15. Русский солдат, совершивший подвиг во время Кавказской войны в укреплении Михайловское, подорвав пороховой погреб во время массовой атаки горцев. Его имя  и фамилия увековечены в названии населенного пункта на Черноморском побережье  Кавказа. А) Николай Раевский, Б) Петр Кошка, В) Архип Осипов.
  16. Автор «теории официальной народности», министр просвещения, а в прошлом вольнодумец и друг декабристов? А) А.Х.Бенкендорф, Б) С.С. Уваров, В) М.Погодин.
  17. При Александре  I он испытал и взлет и падение. Его высоко ценил Наполеон.
    Николай  I  за составление Свода законов Российской империи возложил на него снятый с себя орден Андрея Первозванного?
    А) П.Д.Киселев, Б) М.М.Сперанский, В) А.А.Аракчеев.
  18. Министр финансов при Николае I, автор денежной реформы, давшей серебряное обеспечение рублю и  укрепившей денежную систему в России.
    А) Е.Ф.Канкрин, Б) М.Горчаков, В) С.С.Уваров.
  19. Боевой адмирал, командовал русской эскадрой в Синопском сражении, один из руководителей обороны Севастополя :
    А) В.А.Корнилов, Б) В.И.Истомин, В) П.С.Нахимов.
  20. Всемирно известный русский писатель – участник обороны Севастополя во время Крымской войны: А) Л.Толстой, Б) А.Чехов, В) В.Вересаев.
  21. Известный русский хирург, впервые применивший наркоз, работавший в осажденном Севастополе: А) Н.В. Склифосовский, Б)С.П.Боткин В) Н.И.Пирогов.
  22. Герой обороны Севастополя, отличившийся в подземной минной войне, получивший почетное прозвище «обер-крот»: А) подполковник Тотлебен, Б) штабс-капитан Мельников, В) лейтенант Костомаров.
  23. Блестящий дипломат, последний, кто получил ранг канцлера Российской империи, выпускник Царскосельского лицея, друг А.С.Пушкина. Именно ему удалось ликвидировать унизительные  для страны условия Парижского мирного договора:
    А) А.С.Меншиков, Б) Н.М.Карамзин, В) А.Горчаков.
  24. Кто являлся наставником Александра  II ?
    А) А.И.Герцен, Б) К.Д.Каверин, В) В.А.Жуковский.
  25. Кто совершил покушение на Александра II в 1866 году?
    А) Каракозов, Б) Комиссаров, В) Гриневицкий.
  26. Время деятельности этого человека на посту министра внутренних дел России либералы называли «диктатурой сердца», а революционеры политикой «пушистого лисьего хвоста» и «волчьей пасти»: А) Д.Милютин, Б) Д.Толстой, В) М.Лорис-Меликов.
  27. Кто из членов «Народной воли» руководил организацией покушения на Александра II ? А) Вера Засулич, Б) Михаил Бакунин, В) Сергей Кравчинский, Г) Софья Перовская.
  28. Кто из русских философов был сторонником идеи построения в России социализма через крестьянскую общину? А) Ю.Ф.Самарин, Б) К.Д.Кавелин, В) Н.Г.Чернышевский..
  29. Русский генерал, руководивший во время русско-турецкой войны обороной Шипкинского перевала: А) М Скобелев, Б) Н.Столетов, В) Д.Милютин, Г) И.Гурко.
  30. Легендарный русский генерал, герой русско-турецкой войны 1877-1878 годов, его называли «белым генералом», ему был поставлен памятник в Москве на Тверской, там где стоит сейчас памятник Ю.Долгорукому:
    А) М.Скобелев, Б) М.Лорис – Меликов, В) И.Гурко, Г) Н.Столетов
  31. Какому русскому императору принадлежит эта фраза: «Европа может и подождать, пока русский царь рыбачит»?
    А) Александру I, Б) Александру II, В) Александру III, Г) Николаю I.
  32. Министр финансов России, автор денежной реформы при которой появился «золотой червонец»: А) М.Лорис-Меликов, Б )С.Ю.Витте, В) Е.Ф.Канкрин.
  33. Человек  крайне реакционных взглядов, ярый сторонник самодержавия, наставник Александра Третьего, профессор права, его девиз «Осади назад»:
    А) В.А.Жуковский, Б) Д.А.Толстой,  В) К.П.Победоносцев.
  34. Известный революционер, марксист, руководитель организации «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» А) В.И.Ленин, Б) Г.В.Плеханов, В) Н.Федосеев.
  35. Сергей Нечаев известен тем, что: А) был ярым последователем идей М.Бакунина,
    Б) отошел от террористического течения в народничестве, перейдя на позиции марксизма, В) проповедовал идею о том, что для достижения высоких революционных целей не следует пренебрегать никакими средствами, даже  самыми низкими.
  36. Талантливый журналист, крайний реакционер, близкий друг Александра III, хозяин газеты «Московские ведомости», которую демократы называли «русская литературная полиция»: А) К.П.Победоносцев, Б) П.А.Шувалов, В) С.С.Уваров,  Г) М.Н.Катков.
  37. Первую русскую кругосветную экспедицию 1803-1806 г.г. возглавил:
    А) Г.И.Невельской, Б) М.П.Лазарев, В) И.Ф.Крузенштерн.
  38. Архитектор, автор проекта Казанского собора В Петербурге, сооруженного в 1801-1811г.г.: А) А.Н.Воронихин, Б) К.И.Росси, В) А.Д.Захаров,.
  39. Храм Христа Спасителя в Москве был построен по проекту архитектора:
    А) К.И.Росси, Б) К.А.Тона, В) А.Н.Воронихина.
  40. Здание Большого театра в Москве было построено по проекту архитектора:
    А) О.И.Бове, Б) Э.М.Фальконе, В) О.Р.Монферрана.
  41. Общественный деятель, социалист, издатель альманаха «Полярная звезда» и газеты «Колокол»: А) Н.Г.Чернышевский, Б) Н.А.Добролюбов, В)А.И.Герцен. Г) В.Г.Белинский.
  42. Изобретателем первой  в мире приемной радиостанции является: А) В.В.Петров,
    Б) А.Г.Столетов, В) Б.С.Якоби, Г) А.С.Попов.
  43. Этого живописца называли «певцом русского леса»:
    А) А.К.Саврасов, Б) И.Н.Крамской, В) В.Г.Перов, Г) И.И.Шишкин.
  44. Темой творчества этого художника стала история России. На его картинах запечатлены опалы вельмож и стрелецкие казни, трагизм церковного раскола и противостояние ему:
    А) И.Е.Репин, Б) А.К.Саврасов, В) В.И.Суриков,
    Г) А.И.Куинджи.
  45. Разносторонний художник, автор знаменитых полотен: «Бурлаки на Волге», «Отказ от исповеди», «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» и других: А) В.А.Серов, Б) И.И.Шишкин, В) В.И.Суриков,  Г) И.Е.Репин.
  46. Автор двадцати девяти томной «Истории России с древнейших времен» собятия в которой были доведены до 1775 года:
    А) С.М.Соловьев, Б) Н.М.Карамзин, В) В,О,Ключевский.
  47. Автор картин «Тройка», «Сельский крестный ход на пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Проводы покойника»: А) И.И.Шишкин, Б) И.И.Левитан, В) А.К.Саврасов, Г) В.Г.Перов.
  48. Русский художник, участник  войны в Средней Азии 1867-1870 г. г., русско-турецкой войны 1877-1878 г.г., русско-японской 1904 года, автор картин «Апофеоз войны», «Двери Тамерлана», «Под Плевной», «Скобелев под Шипкой»:
    А) В.В.Верещагин, Б)И.Н.Крамской, В) М.А.Врубель Г) В.А.Серов.
  49. Морской офицер, русский изобретатель в области воздухоплавания,построил в 1881 году самолет с паровыми двигателями. А) А.Можайский, Б) П.Кропоткин, В) И.Нестеров.

Блок 2 (ГДЕ?)

  1. Где был заключен мир между Россией и Францией в 1807 году?
    А) Аустерлиц, Б) Фридланд, В) Тильзит.
  2. Где смогли соединиться 1-я и 2-я русские армии в 1812 году при отступлении в глубь страны? А) у с.Бородино, Б) у д.Тарутино, В) у г.Смоленска, г) у с. Красное.
  3. Укажите места сражений в войне 1812 года: А) Смоленск, Б) Вильно, В) Бородино,
    Г) Фили, Д) Тарутино, Е) Тильзит, Ж) Малоярославец, З) р.Березина.
  4. М.И.Кутузов был назначен главнокомандующим и прибыл в русскую армию, когда она находилась у А ) с.Тарутино, Б) с.Царево-Займище, В) с. Бородино.
  5. Где европейскими монархами был подписан договор о Священном союзе после разгрома Наполеона? А) Вена, Б) Берлин, В) Париж.
  6. Выберите в  каких районах России  преобладали нижеуказанные пути развития сельского хозяйства: А)Прусский, Б) Американский – 1) Центральные нечерноземные губернии,
    2) Заволжье, 3) Центральные черноземные губернии, 4) Северный Кавказ, 5) Сибирь.
  7. Где было создано «Северное» тайное общество декабристами?
    А) в Москве, Б) в Архангельске, В) в Санкт-Петербурге.
  8. Где произошло восстание декабристов в 1825 году? А) на Сенатской площади,
    Б) на Дворцовой площади, В) на Театральной площади.
  9. Где сдался в плен русским войскам генерала Барятинского имам Шамиль?
    А) в ауле Ведено, Б) в ауле Гуниб, В) в крепости Грозная.
  10. Где в Крыму высадился десант союзников во время Крымской войны?
    А) в Феодосии, Б) в Балаклаве, В) в Евпатории, Г) в Инкермане.
  11. Где был подписан мирный договор между Россией и её противниками по окончании Крымской войны? А) в Вене, Б) в Лондоне, В) в Париже.
  12. Где было самое длительное сражение во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов? А) у Карса, Б) под Плевной, В) под Эрзурумом.
  13. Где находилась русская армия М.И.Кутузова во время оккупации Москвы французами?
    А) под Смоленском, Б) в Калуге, В) у Тарутина.
  14. Где проходил военный совет, на котором решался вопрос об оставлении Москвы русскими войсками в 1812 году? А) в д. Бородино, Б) в д. Тарутино, В) в.д. Царево-Займище, Г) в д. Фили.
  15. По какой дороге отступала французская армия из Москвы?
    А) по Калужской, Б) по Смоленской, В) по Ярославской.
  16. Где в Москве сооружен памятник «Героям Плевны»? А) у Политехнического Музея,
    Б) у Белорусского вокзала, В) на Манежной площади.
  17. Где, в какой стране,  Павел I взял за образец воинские порядки для «улучшения» русской армии? А) в Пруссии, Б) в Австрии, В) в Германии.
  18. Где, на какой территории Российской империи в 1-й половине 19 века существовали свой парламент, законодательство, бюджет, таможня и денежная система?
    А) в Польше, Б) в Финляндии, В) в Литве.
  19. Где, по какой территории была проложена КВЖД? А) по территории Монголии,
    Б) по территории России, В) по территории Манчжурии.
  20. Где, в каких религиозных конфессиях,  существует деление на «белое» и «черное» духовенство ? А) в католической, Б) в иудейской, В) в православной Г) в буддистской.
  21. Где были установлены границы между Россией и Китаем в 1858, 1860 годах? А) по рекам Амуру и Уссури, Б) по рекам Амуру и Катуни, В) по рекам Ангаре и Шахе.
  22. Где согласно судебной реформе 60-х годов рассматривались вопросы по мелким уголовным и гражданским делам среди крестьян?
    А) в мировом суде, Б) в волостном суде, В) в окружном суде.

Блок 3 (КОГДА?)

  1. Когда Наполеон перешел границу России?
    А) в августе 1812 г., Б) в июне 1812 г., В) в июле 1812 г.
  2. Когда состоялась Бородинская битва?
    А) в августе 1812 г., Б) в июле 1812 г.,В) в октябре 1812г.
  3. Определите,  в какой последовательности проходили эти события? (расположите по цепочке).  А) Бородинская битва, Б) Тильзитский мир, В) назначение Кутузова главнокомандующим, Г) сражение под Малоярославцем, Д) сражение под Смоленском, Е) вторжение французских войск в Россию, Ж) оставление русской армией Москвы,
    З) военный совет в Филях.
    
  4. Когда был основан «Союз спасения»? А) 1816г., Б) 1818г., В) 1824г.
  5. Когда произошло восстание дворян-революционеров на Сенатской площади в Петербурге? А) 25 декабря 1814 года , Б) 14 декабря 1925 года, В) 29 декабря 1926 года.
  6. Когда была построена железная дорога Москва-Петербург? А) 1869г., Б) 1851г, В) 1831г.
  7. Укажите годы царствования Александра I: А) 1803-1823, Б)1801- 1831, В) 1801-1825.
  8. Кавказская война длилась А) с 1817 по 1864г.г., Б) с 1824 по 1854г.г., В) с 1820 по 1840г.г., Г) с 1827 по 1864г.г.
  9. Укажите даты Крымской войны: А) 1854-1864г.г., Б) 1855-1856г.г., В) 1853-1856г.г.
  10. Когда состоялось Синопское сражение? А) 1854г., Б) 1856г, В) 1853г.
  11. Когда был подписан царем манифест об освобождении крестьян?
    А) 1 марта 1861г., Б) 1июны 1861 г., В) 19 февраля 1861 года.
  12. Укажите годы царствования Александра II:  А) 1818-1855, Б) 1825-1855, В) 1825-1881,
    Г) 1855-1881.
  13. Приведите в соответствие: А) Земельная реформа  1) 1864год
                                                  Б) Военная реформа      2) 1861год
                                                  В) Земская реформа       3) 1870 год
                                                  Г) Городская реформа   4) 1864 год
                                                  Д) Судебная реформа    5) 1874 год.
  14. Когда действовала народническая организация «Земля и воля»?
    А) 1861-1862, Б) 1866-1867, В) 1876-1879.
  15. Когда Россия добилась отмены ограничительных статей Парижского мирного договора? А) 1863, Б) 1878, В)1881,Г) 1870.
  16. Когда был заключен Сан-Стефанский мирный договор?
    А) 1877, Б) 1878, В) 1879,  
    Г) 1881.
  17. В какие годы революционеры-народники предприняли две попытки «хождения в народ»? А) 1866, Б) 1874, В) 1876, Г)1879.
  18. Укажите годы царствования Николая I:
    А) 1830-1845, Б) 1805-1835, В) 1825-1855, Г) 1825-1865.
  19. Когда было совершено первое покушение на Императора Александра II?
    А) 1866, Б) 1876, В) 1886, Г) 1856.
  20. Когда в России была проведена первая перепись населения? А) 1879, Б)1897, В) 1898.
  21. Когда был заключен франко-русский союз? А) 1887, Б)1897, В) 1893.
  22. Когда Россия арендовала у Китая Ляодунский полуостров и Порт-Артур?
    А) 1897, Б) 1888, В)1898.
  23. Укажите годы царствования Александра III: А) 1845-1894, Б) 1851-1881,В) 1881-1894
  24. Когда в России была проведена денежная реформа под руководством С.Ю.Витте?
    А) 1886,Б)1896,В)1897,Г)1879.
  25. Укажите годы царствования Николая II:
    А) 1881-1894, Б) 1889-1918, В) 1898-1918, Г) 1894-1917.



Блок 4 (ЧТО? КАКИЕ?)

  1. Что называли «отрезками» в период крестьянской реформы? А) земли, которые крестьяне арендовали у помещиков, Б) земли, которые отбирали у помещиков и передавали крестьянам, В) земли, которые отбирали у крестьян и передавали помещикам.
  2. Что предполагала военная реформа Александра Второго? А) она сохраняла рекрутские наборы, Б) она вводила всеобщую воинскую повинность с 20 лет, В) устанавливала 10 летний срок службы для солдат и матросов.
  3. Что провозглашала судебная реформа? А) суд является сословным, Б) суд становится закрытым, В) полностью отменяются телесные наказания, Г) судебный процесс становится состязательным.
  4. Какие силы французской армии Наполеон так и не решился ввести в бой у с. Бородино? А) кавалерию, Б) гвардию, В) драгунские полки, Г) артиллерию.
  5. Какие укрепления были построены русскими солдатами у д. Шевардино на подходе к Бородинскому полю? А) редут, Б) флеши, В) туры.
  6. Какие планы были у Наполеона в начале войны 1812 года? А) наступать сразу на Москву, Б) разбить русские армии у границ в генеральном сражении, В) наступать на Санкт-Петербург.
  7. Какое из тайных обществ считало средством борьбы овладение общественным мнением? А) «Северное» тайное общество, Б) «Союз благоденствия», В) «Союз спасения».
  8. Какую форму правления должна была принять Россия по проекту Н.Муравьева?
    А) демократическая республика, Б) самодержавная монархия, В) конституционная монархия.
  9. Какое количество жертв было во время подавления восстания на Сенатской площади?
    А) 880, Б) 240, В) 1271, Г) 2430.
  10. Какой полк декабристы подняли на восстание на Украине?
    А) Черниговский, Б) Ахтырский, В) Семеновский.
  11. Какой высший орган законодательной власти должен был быть учрежден в стране по проектам Н.Муравьева и П.Пестеля?
    А) Государственный совет, Б) Конгресс, В) Сенат, Г) Народное вече.
  12. На какой стадии развития находились горские народы в 1-й половине 19 века?
    А) на стадии зарождения капиталистических отношений, Б) на стадии распада родоплеменных отношений,
    В) на стадии зарождения рабовладельческого строя.
  13. Что лежало в основе мюридизма как религиозного течения?
    А) призыв к справедливости, Б) призыв к всепрощению, В) призыв к войне с «неверными» т.е. не мусульманами.
  14. Какие потери понесли русские за годы Кавказской войны (включая и мирное население)? А) 137тыс., Б) 77тыс., В) 49 тыс.
  15. Выберите, какие методы применяли русские в войне против горцев? А) карательные экспедиции, сожжение аулов, Б) наступление небольшими отрядами, В)строительство укрепленных линий Г) длительные осады крепостей, Д)захват заложников.
  16. Какова судьба Шамиля А) он был убит в ауле Ведено, Б) бежал в Турцию , В) жил много лет в плену в России, а умер и похоронен в Медине.
  17. Каковы условия Парижского мирного договора для России? А) Россия лишалась Южной Бессарабии, Б) Севастополь переходил к Турции, В) к России присоединялась Валахия,
    Г) Россия лишалась права держать флот на Черном море.
  18. Какие трудности испытывала Русская армия в Крымской войне? А) недостаток ружей,
    Б) нехватка офицеров, В) плохое питание, Г) плохое качество стрелкового оружия.
  19. Какие государства воевали с Россией в Крымской войне? А) Турция,Б) Испания,
    В) Италия, Г) Англия, Д) Франция, Е) Австро-Венгрия, Ж) Сардиния.
  20. Что побудило царское правительство провести отмену крепостного права?
    А) экономическая отсталость России, Б) требования дворянства освободить крестьян,
    В) опасность крестьянских выступлений.
  21. Что получили крестьяне в результате земельной реформы 1861 года? А)свободу от помещичьих повинностей, Б) личную свободу, Г) право на выход из общины.
  22. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?
    А) 70 лет, Б) 29 лет, В) 20 лет, Г) 49 лет.
  23. Какие события произошли в период правления Александра II? А) началась Крымская война, Б) был подписан Парижский мирный договор, В) гибель А.С.Пушкина, Г) война с Турцией 1877-1878г.г., Д) восстание декабристов, Е) покорен Кавказ, Ж) продана Аляска.
  24. Чем должны бели ведать земства по реформе? А) делить земли крестьян и помещиков,
    Б) надзирать за крестьянами, В) просвещением, здравоохранением, строительством и содержанием дорог.
  25. Какие взгляды народников можно признать ошибочными? А) признание капитализма регрессом, Б) установление демократии, В) убеждение, что крестьянская община ест зародыш социализма.
  26. Что было характерно для либерального течения в России? А)подготовка вооруженного восстания, Б) пропаганда революционных идей среди рабочих, В) желание проводить реформы и принять конституцию без революции и террора.
  27. Какая организация широко использовала террор как средство борьбы с самодержавием? А) «Земля и воля», Б) «Черный передел», В) «Народная воля».
  28. Как сами крестьяне называли крестьянскую общину?
    А) круг, Б) мир, В)сход.
  29. Какие территории получила Россия по Сан-Стефанскому мирному договору1878 года, отнятые у нее по Парижскому миру? А) Южную Бессарабию, Б) Батум  и  Карс,
    В) Ардаган и Баязет.
  30. Чем закончилось хождение в народ революционеров-разночинцев? А) арестами народников, которых нередко выдавали сами крестьяне, Б) крестьянскими восстаниями,
    В) созданием революционных крестьянских подпольных организаций.
  1. Какой город декабристы собирались сделать столицей России?
    А) Тверь, Б)Тулу, В) Нижний Новгород.
  2. Какая отрасль промышленности занимала ведущее место в развитии капитализма в России? А) текстильная , Б) металлургическая, В) машиностроение.
  3. Какая винтовка состояла на вооружении русской армии  в 1868-1891 годах?
    А) Мосина, Б) Токарева, В) Бердана.

    БЛОК 5 (ПОЧЕМУ?)
    1. А.С.Пушкин был другом многих декабристов, но почему его не было на Сенатской площади 14 декабря 1825 года? А) он бал на Кавказе, Б) он был в ссылке в Михайловском, В) он был в Москве.
  1. Почему при Александре Третьем был принят «закон о кухаркиных детях»? А) чтобы дать образование самым низшим слоям населения, Б) чтобы не допустить низшие слои населения к среднему образованию, В) чтобы открыть доступ к высшему образованию для всех талантливых людей.
  2. Почему Наполеону так и не удалось покорить Россию? А) потому что война против французов стала народной, Б) потому что русская зима помешала его планам, В) потому что пожар в Москве уничтожил все продовольствие.
  3. Почему ссылку В.И.Ленина в Шушенском некоторые историки называют «чудесной ссылкой»? А) потому что жил он  в ссылке в хороших условиях, Б) потому что там он чудом спасся от грозившей ему гибели, В) потому что именно там Ленин открыл для себя такое новое учение как марксизм.
  4. Почему на первом съезде РСДРП так и не была создана политическая партия? А) между делегатами не было единства, Б) делегаты решили ,что партию создавать еще рано,
    В) на съезде не были приняты устав и программа, а большинство делегатов было арестовано.
  5. Почему имам Шамиль потерпел поражение в войне с Россией? А) ему плохо помогали Турция и Англия, Б) у него была слабая артиллерия, В) его перестали поддерживать горцы.
  6. Почему Россия потерпела поражение в Крымской войне?
    А) русская армия обладала недостаточной выучкой, Б) русский флот  был разбит в Синопском сражении, В) Россия отставала в экономическом отношении от передовых европейских держав.
  7. Почему правительство поддерживало железнодорожное строительство в России во второй половине 19 века? А) оно давало толчок для развития целого ряда отраслей промышленности, Б) железные дороги приносили большую прибыль в казну,
    В) железные дороги способствовали закреплению за Россией Сибири и Дальнего Востока.
  8. Почему русские революционеры обратили свой взор на марксистское учение? А) потому что оно уже подтвердило свою правильность во время революций в Европе, Б) потому что Маркс считал Россию подготовленной к пролетарской революции,
    В) потому что народничество потерпело неудачу в попытках поднять народ на революцию.
  9. Почему правительство Александра Второго освободило крестьян с землей? А) этого требовали помещики, Б) правительство заботилось о благосостоянии крестьянства,
    В) оно боялось крестьянских бунтов ,Г) крестьяне были главными налогоплательщиками в стране.
  10. Почему Александр Третий стал проводить в стране контрреформы? А) он считал, что реформы его отца недемократичными, Б) он считался с требованиями европейских стран, недовольными реформами его отца, В) он надеялся укрепить самодержавную власть и предотвратить революцию.
  11. Почему восстание декабристов окончилось неудачей? А) потому что у них не было своей артиллерии, Б) потому что руководитель восстания не пришел на площадь, В) потому что у них не было широкой поддержки ни в армии,  ни в народе.
  12. Почему историки считают негативными последствия судебного процесса по делу Верой Засулич А) потому что после него были разгромлены народнические организации,
    Б) потому что он поощрял террористические акты в стране, В) потому что после него прекратились реформы в стране.
  13. Почему в 1891-1893г.г. оформился франко-русский союз? А) чтобы не допустить усиления Англии в Европе, Б) чтобы поделить между собой земли Османской империи, В) чтобы противостоять угрозе со стороны Тройственного союза.
  14. Почему был пересмотрен Сан-Стефанский мирный договор 1878 года и заключен Берлинский договор? А) потому что условия первого не давали независимость Болгарии, Б) потому что усиление России на Балканах было невыгодно ведущим европейским державам, В) потому что Турция не признавала этот договор и готова была снова воевать с Россией.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"

Проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"...

Учебный проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"

Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку посредством проектной деятельности с использованием ИКТ.Проектная деятельность–форма учебнойдеятельности, структура которой совп...

Скажи, что в имени моём? Интегрированный урок по лицейскому курсу (Язык - история)

Представляю вашему вниманию урок по ономастике и  антропонимике: «Скажи, что в имени моём?». Это развивающий урок по лицейскому курсу.Идея провести какое-то  мероприятие  с использовани...

школьный тур олимпиады по ИСТОРИИ 6 класс (Средние века)

школьный тур олимпиады по ИСТОРИИ 6 класс  (Средние века)...

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории "Веков связующая нить"

Материал, используемый на данном уроке помог ввести понятие "мифологизм", сравнить его с понятием "фразеологизм",   повторить факты из истории Древней Греции, выполнить упражнения по синтаксису и...

дипломы международной онлайн-олимпиады"Навыки 21 века"

Для аттестации.Дипломы международной онлайн-олимпиады"Навыки 21 века"...

для аттестации.дипломы международной онлайн-олимпиады"Навыки 21 века"

Для аттестации.Дипломы олимпиады "Навыки 21 века"...