тест "Эпоха Александра 3"
тест по истории (8 класс) по теме

тест включает в себя два варианта и охватывает всю политику деятельности императра Александра 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл epoha_aleksandra_iii.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эпоха Александра III

1 вариант

1. Укажите годы правления Александра III

А) 1881-1894   Б) 1881-1917   В) 1881-1896   Г) 1881-1895

2. Что должно состояться 4 марта 1881г.?

А) объявление царем отмены выкупных платежей для крестьян

Б) провозглашение рескрипта о восстановлении патриаршества

В) обсуждение плана о создании высшего законосовещательного органа, выбираемого от земств

3. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?

А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России

Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене

В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии

4. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?

А) Россия, Англия и Франция  Б) Россия, Австро-Венгрия и Германия

В) Россия, Франция и Турция

5. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):

А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев

Б) предписывал открывать в городах детские дома

В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста

6. Кто такие земские начальники?

А) представители земских собраний             Б) председатели земских управ

В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль

7. Какая идея распространилась в среде народников в 1880г.?

А) теория «малых дел»   Б) «хождения в народ» В) подготовки и проведения крестьянской революции  

8. Укажите, какие общественные деятели принадлежали к либеральным народникам:

А) В.Засулич  Б) В.Воронцов  В) Г.Плеханов  Г) С.Перовская  Д) С.Кривенко

9. В.П. Обнорский был одним из руководителей:

А) «Северного союза русских рабочих»   Б) «Черного передела»

В) группы «Освобождение труда»     Г) «Товарищества фабрично-заводских рабочих»

10. Когда в России был впервые отмечен праздник 1 Мая как День солидарности трудящихся?

А) 1880г.   Б) 1891г.   В) 1895г.   Г) 1893г.

11. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:

А) разрешались при участии ректора или попечителя университета

Б) разрешались только в Татьянин день      В) строго воспрещались

12. Капитализм в сельском хозяйстве России в конце XIX в. развивался в основном по пути:

А) американскому   Б) прусскому   В) свободному   Г) английскому

13. Строительство Транссибирской магистрали началось в:

А) 1856г.   Б) 1904г.   В) 1914г.   Г) 1891г.

14. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:

А) С.Уваров   Б) К.Победоносцев   В) М.Лорис-Меликов   Г) С.Витте

15. Основной причиной медленного развития сельского хозяйства во второй половине XIX в. является:

А) сохранение глубоких феодальных пережитков в деревне (помещичье землевладение, отрезки, община)

Б) примитивная агротехника

В) недостаток капитальных вложений, выделяемых правительством для нужд деревни

Г) нехватка химических удобрений для сельского хозяйства

Эпоха Александра III

2 вариант

1. Чем завершилась политическая карьера министра внутренних дел М.Лорис-Меликова?

А) отставкой в апреле 1881г.   Б) его убийством народовольцами

В) ссылкой в родовое имение

2. На чем строилась идеология контрреформ Александра III?

А) на теории «Москва-третий Рим»   Б) на идеях Вольтера и Руссо

В) на теории официальной народности

3. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. XIXв.?

А) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений Англии

Б) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.

В) оформление австро-германского союза

4.Какие государства объединил Тройственный союз?

А) Австро-Венгрию, Германию и Италию

Б) Австро-Венгрию, Германию и Россию

В) Германию, Италию, Турцию

5. Для чего был создан Дворянский земельный банк в 1885г.?

А) для помощи капитализирующимся хозяйствам в деревне

Б) для выкупа помещичьих земель

В) для поддержки помещичьих хозяйств

6. Кто из перечисленных революционеров входил в состав группы «Освобождение труда»?

А) С.Халтурин   Б) П.Аксельрод   В) А.Ульянов   Г) С.Перовская

7. Г. Плеханов утверждал:

А) социализм в России создаст крестьянская община

Б) основой социализма в России станут организации интеллигенции

В) преобразующей силой русского общества станет пролетариат

8. Укажите годы правления Александра III

А) 1881-1894   Б) 1881-1917   В) 1881-1896   Г) 1881-1895

9. Где была основана группа «Освобождение труда»?

А) в Москве   Б) в Петербурге   В) в Женеве   Г) в Киеве

10. Временные правила о печати 1882г.:

А) временно отменяли цензурный контроль

Б) существенно смягчали цензурную политику правительства

В) установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями

11. Кто был представителем легального марксизма в России?

А) П.Струве   Б) В.Ленин   В) К.Леонтьев   Г) Г.Плеханов

12. Революционеры, отрицавшие значение буржуазных свобод, выступавшие за социальный переворот, исходящий от крестьянской общины:

А) декабристы  Б) народники  В) легальные марксисты  Г) петрашевцы  Д) славянофилы

13. Российская дипломатия узнала о существовании в центре Европы тайного военного Тройственного союза от:

А) французской разведки  Б) Бисмарка  В) итальянских дипломатов

14. В 1892г. на должность министра финансов был назначен:

А) Д.Толстой  Б) М.Катков  В) С.Витте  Г) П.Шувалов

15. В годы правления Александра III крестьянам:

А) возвращены отрезки, предоставлено право выбирать своих депутатов в Думу

Б) упорядочено взимание налогов, предоставлено право выкупаться на волю с землей

В) разрешено закреплять в собственность земельный надел и выходить из общины

Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, посвященая Александру Невскому

Данная презентация была выполнена для сопровождения беседы с учащимися 5 класса на классном часе....

Учебный фильм "Фермерский дворец императора Александра II в парке "Александрия"".

http://www.dailymotion.com/video/xjluy3_yyyyyyyyyy-yyyyyy-yyyyyyyyyy-ii-y-yyyyy-yyyyyyyyyyy_travelЯ предлагаю Вашему вниманию снятый мной учебный фильм. Дворец открылся после реставрации только в этом...

тест "От Александра 1 до Александра 2"

Проверочный тест по истории России "От Александра 1 до Александра 2". 8 класс...

«Александро-Невская лавра как исторический памятник Св.блг.кн. Александру Невскому. Образовательное путешествие с использованием принципа «méthode naturelle».

Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря...

Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского "Посвящение Александру Невскому".

Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского написана на стихи собственного сочинения....

Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Национальная политика Александра III" (8 класс)

Самостоятельная работа имеет 4 части (базовый уровень) Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы. Часть 4. Допишите... В профильном уровне работа представленна т...

Князь Александр Невский- Великое имя России «к 8оо-летию со дня рождения Александра Невского»

Князь Александр Невский- Великое имя России«к 8оо-летию со дня рождения Александра Невского»...


 

Комментарии

два варианта. Для проверки знаний после прохождения темы - Политика Александра 3. Контрреформы.