Презентация "Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе"
презентация к уроку истории (7 класс) по теме

Ронова Татьяна Васильевна

Презентация к уроку новой истории в 7 классе. Является сопровождением модульного урока с элементами лабораторной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon usilenie_korolevskoy_vlasti_v_anglii.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА . 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофору Колумбу. Б) Бартоломеу Диашу. В) Америго Веспуччи. Г) Васко да Гама. Д) Фернандо Магеллану. 2) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»? А ) Христофору Колумб. Б) Бартоломеу Диаш. В) Америго Веспуччи. Г) Васко да Гама. Д) Фернандо Магеллан.

Слайд 2

Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной . индейцы; индийцы; негры; А) Америка; Б) Африка; В) Индия.

Слайд 3

Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская СОШ №1 Урок истории в 7 классе

Слайд 4

Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма. Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма? Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?

Слайд 5

Цели урока : 1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3. Каковы его проявления в европейских странах?

Слайд 6

Выполните задание: Прочитайте определение и характеристику абсолютизма. Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями: Абсолютизм: 1.Складывается в конце XV-XVI вв. 2.Достигает своего расцвета в XVII веке

Слайд 7

1.Что такое абсолютизм? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. с.27 учебника Яков I Стюарт Французский король Людовик XV

Слайд 8

2. Характерные черты абсолютизма Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Формирование постоянной профессиональной армии. Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики. Проверь свою схему

Слайд 9

Стр. 28 «Один король – одна страна» Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?

Слайд 10

Текст на с.32-33 Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV » на с. 35-36) Выберите источник самостоятельно Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?” Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»

Слайд 11

Отводили парламенту английские монархи Отводили Генеральным штатам французские монархи Стр, 28-29 Выясните, какое место в системе государственного управления… Генрих VIII Тюдор. Король Англии Елизавета I Тюдор. Королева Англии Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии. Франциск I Валуа. Король Франции

Слайд 12

Единая система управления (с.29-30) Англия Тайный совет: Внешняя политика Внутренняя политика Финансы Оборона страны. король Франция Правительство Внешняя политика Внутренняя политика Финансы Оборона страны. король Сравните деятельность государственного аппарата Англии и Франции

Слайд 13

Единая судебная власть (с. 30-31) Англия Звездная палата судьи мировые судьи Вести судебные процессы; Разоблачать заговоры; Подавлять мятежи; Преследовать бродяг; Собирать налоги; Сбор денег бедным. Франция Парламенты Право обжаловать судебные и правительственные решения; Назначение регента; Рассмотрение договоров, указов. Объясните схему, используя текст на с. 30-31

Слайд 14

Местная власть (с.31) Англия Франция Чиновники 1000-1500 8000 Жалованье + плата населения за услуги Средства к существованию?

Слайд 15

Создание профессиональной армии Англия ( отсутствие регулярной армии) Народное ополчение. Отряды дворян-добровольцев. Франция (постоянная наёмная армия) налоги прямые косвенные налог на налог на землю и соль имущество

Слайд 16

Единая экономическая политика Меркантилизм Протекционизм Вспомните, что обозначают данные термины? С. 34

Слайд 17

Закончите предложения и запишите их: 1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________ в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства. 2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________ С. 34

Слайд 18

Итог урока: Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Черты: Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Формирование постоянной профессиональной армии. Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики.

Слайд 19

Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали: 25 баллов, то получаете оценку 5 20–15 баллов – оценку 4 10 баллов – оценку 3 5 баллов – оценку 2

Слайд 20

Домашнее задание Прочитать параграф 3 с.27-35; Вспомнить определение «мануфактура»; Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36; Приготовиться к опросу по записям в тетради.

Слайд 21

Кому принадлежат слова? «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться». «В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте). «Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем» «Вы думали господа, что государство – это Вы? Ошибаетесь. Государство – это Я!».

Слайд 22

Источники http://festival.1september.ru/articles/532938/ http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296 http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873 http://director.edu54.ru/node/73607 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009