век просвящения
презентация к уроку истории (7 класс) по теме

есина анна владимировна

Современная школа основана на работе с использованием ИКТ.Попробуйте, посмотрите и я думаю вам понравиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vek_prosveshcheniya.ppt709.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Век Просвещения Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс» Выполнила Есина А.В. учитель истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ Луховицкий район Московская область Пос.Красная Пойма

Слайд 2

Цели урока: охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в XVIII в., рассмотреть политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями.

Слайд 3

Новые термины: - просвещение - разделение властей - народный суверенитет - энциклопедисты

Слайд 4

План урока I Идеи Вольтера. II Идеи Монтескье. III Философия Руссо. IV Энциклопедисты. V Деятельность Тюрго.

Слайд 5

Идеи Вольтера Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер (1694-1778).

Слайд 6

Вопросы: 1.Против каких «предрассудков» в социальной сфере выступал Вольтер? 2.Против как «предрассудков» в области идеологии выступал Вольтер?

Слайд 7

Идеи Монтескье Шарль Луи де Секонда, барон Монтескье (1689-1755).

Слайд 8

Вопросы: 1.Кто до Монтескье разрабатывал теорию разделения властей? 2. Как вы думаете, в какой стране Монтескье находил идеал государственного устройства?

Слайд 9

Философия Руссо Жан Жак Руссо (1712-1778)

Слайд 10

Вопрос: Вспомните, кто высказывал схожие идеи?

Слайд 11

Энциклопедисты Жан Лерон Д’Аламбер (1717-1783)

Слайд 12

Учение Смита Адам Смит (1723-1790)

Слайд 13

Вопрос: Как вы думаете, какова движущая сила прогресса, согласно учению Адама Смита?

Слайд 14

Деятельность Тюрго Жан Тюрго (1727-1781)

Слайд 15

Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер был жесточайшим врагом предрассудков , которые замечал как в социальной сфере, так и в идеологических построениях, привычных его современнику. Он считал религиозность проявлением глубочайшего невежества. Церковь как институт вызывало абсолютное неприятие Вольтера. При этом он считал необходимым поддерживать веру в Бога в народе и ради сохранения социального порядка. Вольтер был сторонником монархической власти, считая, что постепенные, взвешенные, разумные реформы могли быть проведены «сверху». Лишь законный король мог гарантировать на поступательность и стабильность в обществе

Слайд 16

Шарль Луи де Секонда, барон Монтескье- один из самых влиятельных мыслителей XVIII в.Его классическое произведение – «О духе закона».Монтескье выделял идеальную форму правления ,которая предполагает разделение властей .Эту теорию до него предложил Локк. Детальная разработка вопроса о разделении властей- величайшее достижение Монтескье. По его мнению должны быть три ветви власти: судебная, законодательная и исполнительная. При чём они не могут быть объединены в одном лице. Так как это неизбежно приведёт к тирании.

Слайд 17

Жан Жак Руссо был противником частной собственности, считая , что она способствовала порче нравов. При этом Руссо не считал возможным упразднить частную собственность. Он лишь призывал государство способствовать сглаживанию социальных противоречий в обществе. Руссо впервые выдвинул теорию народного суверенитета, согласно которой верховная власть в стране должна принадлежать всему народу как единому целому.

Слайд 18

Жан Лерон Д’Аламбер стал инициатором создания в 1751 году «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел», всего их было издано 30 томов. Энциклопедия представляла собой системное изложение взглядов философа-просветителя по всем жизненно важным вопросам. Основная цель- развенчание мифов и предрассудков , связанных с многовековым господством католической церкви.

Слайд 19

Адам Смит считал, что всякая хозяйственная деятельность человека проникнута стремлением личного благосостояния. Для того, чтобы государство в экономическом отношении процветало, нужно только не мешать её гражданам работать. Исходя из этого , Адам Смит считал, что государство должно минимизировать своё участие в жизни общества, так как экономический рост достигается лишь естественным путём.

Слайд 20

Жан Тюрго пытался на практике осуществить идеи Просвещения, коренным пунктом его программы- введение свободной хлебной торговли. Кроме того он, настаивал на отмене множества феодальных пережитков , требовал реализации принципа неприкосновенности частной собственности. Тюрго был сторонником упразднения цеховой организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Век просвящения"

Данная презентация состоит из 20 слайдов. Материал можно использовать для проведения урока по новой истории в 7 классе....

Сценарий концертной программы, просвященная Дню Знаний

Праздничная концертная программа проводится в День Знаний, после уроков....

Политика "просвященного"абсолютизма Екатерины II

Изучается деятельность Екатерины II...