Использование ИКТ на уроках истории
статья по истории на тему

Бостанова Зухра Азретовна

 

Современное общество ставит перед школой серьезную задачу – формирование у учащихся и выпускников КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. Одним из средств, в решении данной задачи, является на сегодняшний день – использование ИКТ в образовательном процессе.
   Хочу поделиться своим опытом использования ИКТ на уроках истории:
· во-первых, это применение интерактивной доски;
· во-вторых, это привлечение мультимедийнных презентаций подготовленных как учителем, так и учащимися;
· в-третьих, использование на уроках готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам.
    Остановлюсь подробнее на последнем "моменте". В 9 классе в курсе изучения "История России 20 век" мною привлекается компьютерный учебник с одноименным названием. Этот учебник дает возможность наглядно представить изучаемый материал. Кроме того, здесь имеется обширный лекционный материал, а также множество удобных, интересных и полезных схем и диаграмм. Необходимо также отметить богатый документальный подбор – это и исторические документы, и кадры документальной хроники. Вызывает интерес у учащихся и справочный материал, содержащий информацию, как по терминологии, так и по историческим личностям.
    В данном электронном учебнике имеются тестовые задания, которые позволяют повысить уровень усвоения знаний, стимулируют познавательную активность учащихся, способствуют формированию у них реальной оценки собственных знаний.
    При изучении в 9 классе тем, посвященных Великой Отечественной войне, использую также диск "От Кремля до Рейхстага". Этот диск содержит фото и документы, наглядно иллюстрирующие ход войны.
    В курсе истории России в 6-8 классах мною привлекается "Энциклопедия истории России 862-1917". На этом компакт-диске имеется интересный документальный видеоматериал, о российских правителях начиная с Рюрика и заканчивая последним царем из династии Романовых. Учащиеся лучше усваивают исторический процесс, знакомясь с родословной князей и царей. В данной энциклопедии имеются также анимационные карты, дающие более полное представление о ходе битв, походов, сражений. 
     В 5-8 классах на уроках истории зарубежных стран использую электронные пособия "Всеобщая история". Они позволяют учащимся ознакомиться с работами историков, сопоставить их со сведениями из исторических источников, самостоятельно составить необходимые схемы, таблицы, рассказы. Раздел электронных пособий "Слушаем, запоминаем" помогает отобрать и использовать при подготовке и проведении урока тот материал, который необходим для достижения конкретных учебных целей.
     В последнее время мною активно привлекаются материалы с сайта "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов". На этом сайте представлен богатейший материал, который очень удобно использовать на уроках истории и обществознания, а также на любых других предметах.
     Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.
   Кроме того, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках истории способствует:
· овладению каждым учащимся знаниями по истории на базовом уровне;
· формированию у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией;
· стимулированию познавательного интереса к предмету;
· осуществлению практической подготовки экзамену в форме тестирования;
· формированию информационной и коммуникационной компетенций.
    Таким образом, информационно-коммуникационные технологи являются подходящим инструментом для пропаганды осмысленного заинтересованного обучения. Это дает возможность учащимся взаимодействовать с базой данных таким способом, который позволяет обучаться под руководством учителя, получать знания в сотрудничестве с одноклассниками. Преподаватель же выступает в роли консультанта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современное общество ставит перед школой серьезную задачу – формирование у учащихся и выпускников КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. Одним из средств, в решении данной задачи, является на сегодняшний день – использование ИКТ в образовательном процессе.

   Хочу поделиться своим опытом использования ИКТ на уроках истории:

· во-первых, это применение интерактивной доски;

· во-вторых, это привлечение мультимедийнных презентаций подготовленных как учителем, так и учащимися;

· в-третьих, использование на уроках готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам.

    Остановлюсь подробнее на последнем "моменте". В 9 классе в курсе изучения "История России 20 век" мною привлекается компьютерный учебник с одноименным названием. Этот учебник дает возможность наглядно представить изучаемый материал. Кроме того, здесь имеется обширный лекционный материал, а также множество удобных, интересных и полезных схем и диаграмм. Необходимо также отметить богатый документальный подбор – это и исторические документы, и кадры документальной хроники. Вызывает интерес у учащихся и справочный материал, содержащий информацию, как по терминологии, так и по историческим личностям.

    В данном электронном учебнике имеются тестовые задания, которые позволяют повысить уровень усвоения знаний, стимулируют познавательную активность учащихся, способствуют формированию у них реальной оценки собственных знаний.

    При изучении в 9 классе тем, посвященных Великой Отечественной войне, использую также диск "От Кремля до Рейхстага". Этот диск содержит фото и документы, наглядно иллюстрирующие ход войны.

    В курсе истории России в 6-8 классах мною привлекается "Энциклопедия истории России 862-1917". На этом компакт-диске имеется интересный документальный видеоматериал, о российских правителях начиная с Рюрика и заканчивая последним царем из династии Романовых. Учащиеся лучше усваивают исторический процесс, знакомясь с родословной князей и царей. В данной энциклопедии имеются также анимационные карты, дающие более полное представление о ходе битв, походов, сражений. 

     В 5-8 классах на уроках истории зарубежных стран использую электронные пособия "Всеобщая история". Они позволяют учащимся ознакомиться с работами историков, сопоставить их со сведениями из исторических источников, самостоятельно составить необходимые схемы, таблицы, рассказы. Раздел электронных пособий "Слушаем, запоминаем" помогает отобрать и использовать при подготовке и проведении урока тот материал, который необходим для достижения конкретных учебных целей.

     В последнее время мною активно привлекаются материалы с сайта "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов". На этом сайте представлен богатейший материал, который очень удобно использовать на уроках истории и обществознания, а также на любых других предметах.

     Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.

   Кроме того, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках истории способствует:

· овладению каждым учащимся знаниями по истории на базовом уровне;

· формированию у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией;

· стимулированию познавательного интереса к предмету;

· осуществлению практической подготовки экзамену в форме тестирования;

· формированию информационной и коммуникационной компетенций.

    Таким образом, информационно-коммуникационные технологи являются подходящим инструментом для пропаганды осмысленного заинтересованного обучения. Это дает возможность учащимся взаимодействовать с базой данных таким способом, который позволяет обучаться под руководством учителя, получать знания в сотрудничестве с одноклассниками. Преподаватель же выступает в роли консультанта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках истории

Основная идея:повышение положительной мотивации к предмету история и качества знаний учащихся через использование ИКТ.Цель:создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального...

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс ...

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания МОУ СОШ№2

Современное обучение истории слабо изменилось с XIX в. Стратегическойзадачей было воспитание нравственности и гражданственности. Эту задачу решали, используя назидательные учебники, содержащие набор ф...

Статья: Использование ИКТ на уроках истории

Статья на тему: "Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавание обществоведческих дисциплин"...

Использование ИКТ на уроках истории

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания   Л.Н.Белякова - учитель истории и обществознания  МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского района РТ...

«История рыцарства»: опыт использования курса на уроках истории

Авторский курс «История рыцарства»: опыт использования на уроках истории...