Самостоятельная работа "Правление Александра III" - тест; 2 часть "Правление российских императоров XIXв"
тест по истории (10 класс) по теме

Соколова Юлия Евгеньевна

Самостоятельная работа, состоящая из 2 частей 1 часть - тест (Александр III); 2 часть - задания формата С - охватывают основные события, связанные с правлением Александра I, Николая I, Александра I I, Александра I II.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aleksandriii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Годы правления Александра III:

а) 1881-1894

b) 1881-1896

c) 1885-1894

d) 1886-1896

   

  1. Как была названа эпоха правления Александра III?

  1. В судопроизводстве в период правления Александра III:
  1. Сенат стал высшей кассационной инстанцией
  2. Был упразднён мировой суд
  3. Суды стали гласными
  4. Была восстановлена сословность судебной системы

  1. Что определял циркуляр «о кухаркиных детях»?  

  1. Контрреформа в области местного самоуправления предусматривала:
  1. Увеличение дворян в земствах
  2. Повышение имущественного ценза
  3. Сокращение представительства крестьян в земствах
  4. Всё указанное

Вариант 2

  1. Какие мероприятия включала в себя реформа министра финансов Н. Бунге?

  1. Главным органом исполнительной власти являлся

а. Государственный совет

b Правительствующий Сенат

c Комитет министров

d Министерство внутренних дел

     3.  Университетский устав 1884 г предусматривал:

а. расширение ряда изучаемых предметов

b. защиту прав на образование неимущих

с. ликвидацию автономии университетов

d. права университетов формировать научные библиотеки

4.Какое прозвище и почему получил император Александр III?

5.Отметьте события, относящиеся к царствованию Александра III:

а. создание института мировых посредников

b. отмена крепостного права

с. Понижение выкупных платежей

d. продажа Россией Аляски

е. завершение промышленного переворота

f . заключение военной конвенции с Францией.

Часть 2 Вариант 2


Задания С1-С2 относятся к историческому документу приведенному ниже.



Прочтите документ и ответьте на вопросы. Запишите краткие ответы на каждый вопрос (по 1-2 предложения) в свободной форме, обязательно указывая номер вопроса (С1 и т.д.), по которому дается ответ.


Из описания жизни крестьян Пинежского уезда Архангельской губернии после реформ 1860-х гг.:

«Переделов усадебной земли не бывает…

Земля делится по наличным мужска пола душам, и она в течение 10 лет считается неотъемлемой от семейства…

Сход для переделов всегда составляется из домохозяев. Женщины с правом голоса ни в коем случае в сходах не участвуют…

Влияние сельских старост на приговоры схода о переделе не имеет веса, но бывают случаи, что более выдающиеся крестьяне, хотя не открыто и посредством подговаривания других, вносят свой верх.

Разверстка платежей и повинностей на количество земли производится ежегодно…

Крестьянину доставшийся ему при переделе участок земли предоставляется без согласия мира… закладывать и менять с общинниками только, но ни продавать, ни передавать в наследство на праве собственности не может.

Кроме общих обязанностей помогать каждому в трудных случаях жизни, особых обязанностей в этом отношении не существует».

С1. Как называлась форма хозяйственного объединения русских крестьян, о которой идет речь в документе?

 Существовало ли равноправие среди крестьян? Обоснуйте свое мнение.

С2. Объясните, каким образом существовавшие в тот период порядки препятствовали окончательному разорению бедных крестьян.

 Что мешало предпринимательству крестьян?

___________________________________________________________________

С3 Приведите три примера, доказывающие, что мероприятия Александра I во внутренней политике, которые А.С. Пушкин охарактеризовал как «дней Александровых прекрасное начало», носили либеральный характер.

С4 Эпоху правления Александра III историки оценивают как период «контрреформ». Какие иные оценки этой эпохи вы знаете? Приведите по три аргумента, подтверждающих все точки зрения.

С5 Укажите основные задачи внешней политики в период правления Александра II. Приведите не менее двух примеров военных и дипломатических успехов России в этот период.

Часть 2 Вариант 1


Задания С1-С2 относятся к историческому документу приведенному ниже.



Прочтите документ и ответьте на вопросы. Запишите краткие ответы на каждый вопрос (по 1-2 предложения) в свободной форме, обязательно указывая номер вопроса (С1 и т.д.), по которому дается ответ.


Прочитайте фрагмент из записок М.М. Сперанского на имя Александра I:

«Хотите ли уменьшить в государстве число рабов и деспотов; начните с себя – введите закон на место произвола. Утвердите политическую свободу. Желать, чтоб государство было составлено из рабов, друг от друга не зависимых и покорённых воле одного под именем деспота, - есть желать невозможного.

Каким образом установляется политическая свобода в государстве?

Воли одного государя недостаточно. Нужно единообразное устремление сей воли к свободе в продолжение многих лет. Нужно, чтобы народ настолько привык к сему единообразному действию, чтобы не представлял себе и возможным другой образ управления. Уверенность сия производит, наконец, общее мнение, а общее мнение служит оплотом закону и свободе».

 С1 Какие меры предлагает Сперанский для уменьшения числа рабов и деспотов? (приведите не менее двух позиций)

С2 Какие условия необходимы, по мнению автора, для утверждения свободы? (приведите не менее двух условий)

_______________________________________________________________

С3 Сравните идеологические воззрения западников и славянофилов. Укажите три общие и три различные черты.

С4 Укажите основные реформы Александра II (название, год принятия). Две из них рассмотрите подробно (раскройте их основное содержание)

С5 Укажите основные причины Крымской войны. В эпоху правления какого императора проводилась эта война? Каковы были причины поражения России в этой войне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петр I - первый российский император" урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий в 8 классе специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида

Урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий, реализован через личностно ориентированный подход с элементами проектной деятельности...

"ПётрI- первый Российский император"

Урок истории в школе VIII вида в 8 классе  по теме "ПётрI- первый Российский император"...

Тест "Российские императоры XIX века"

Тест для учащихся 8 класса по истории России "Российские императоры XIX века". Выполнен в ExcelТест с выбором ответа из выпадающего списка с выводом оценки в баллах +значок «Флажок» (зелёный - «отличн...

Пётр- I первый российский император

В презентации помещён материал о преобразованиях Петра-I...

Открытый урок по истории "Пётр I - первый российский император"

Открытый урок по истории России для  учащихся 8 клааса ОУ для детей с нарушением интеллектуального развития...

Петр I - российский император

Открытый урок по истории России в 8 классе....

Петр Первый- первый российский император

Обобщить яркие факты из юности  Петра; иметь представление о личности Петра1: подчеркнуть его трудолюбие, любознательность, полководческое искусство и  прогрессивную роль  в важнейших...