Рабочая программа по истории Древнего мира
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Куанышева Мариям Заманбековна

 

Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5_kl._2012.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира».

В 5 классе (базовый уровень) предполагается изучение истории Древнего мира в объеме 70 часов; 2 часа в неделю.

В курсе «История Древнего мира» происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира.

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры.

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Задачи курса:

      Формировать историческое мышление:

  1. Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
  2. Чем отличается Древний мир от современного.

Цели курса:

  1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы, социального и политического строя;
  2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);
  4. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Ключевые умения:

  1. Уметь в связной морфологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
  2. Уметь сравнивать историческое явление в различных странах, выделяя сходство и различие;
  3. Уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
  4. Уметь спорить и отстаивать свои взгляды;

  1. Уметь анализировать исторический источник;

  1. Уметь оперировать историческими датами;

  1. Уметь читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов.

Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.

Владеть компетенциями:

  1. Информационно-поисковой.
  2. Учебно-познавательной.
  3. Коммуникативной.
  4. Рефлексивной.
  5. Смыслопоисковой.

Для практической направленности осуществления программы  предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентации учениками продвинутого уровня, изготовление аппликаций, макетов.

Критерии оценивания различных видов работ.

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.

 Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
  2. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.
  1. Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения. Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
  2. Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Основное содержание курса.

Введение (2 ч.)

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.

Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей Эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век» (столетие), «тысячелетие».

Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 ч.)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч.)

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.

Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община».

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(2 ч.)

Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла – гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству.

Родовые общины земледельцев и скотоводов. Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов. Понятия «дух», «бог», «идол», «молитва», «жертва».

Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь».

Повторение (1 ч.)

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).

Раздел II. Древний Восток (20 ч.)

Тема 1. Древний Египет (7 ч.)

Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы).

Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы.

Держава Тутмоса III.

Города – Мемфис, Фивы.

Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.

Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «мумия», «гробница», «саркофаг».

Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс, Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», скульптурный портрет», роспись».

Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы. Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток».

Повторение (1 ч.)

Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении; каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии ( суд Осириса и клятва умершего).

Тема 2. Западная Азия в древности (7 ч.)

Двуреье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв, отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении.

Города шумеров Ур и Урук.

Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик».

Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше. Города Финикии - Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.

Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания ( о первых людях, о всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид. Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве.

Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда.

Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.

Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилона, Египта). Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь.

Тема 3. Индия и Китай в древности (4 ч.)

Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властю Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.

Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость – в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.

Повторение (1 ч.)

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.

Раздел III. Древняя Греция (21 ч.)

Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч.)

Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины.

Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар).

Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера    воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла).

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч.)

Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение буквами гласных звуков).Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис».

 Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие «демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия».

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя – военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада».

Олимпийские игры – общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды победителям.

Греко – персидские войны. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг спартанцев во главе с царем Леонидом. Саламинское сражение. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера».

Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии(5 ч.)

 Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афин: граждане, переселенцы, рабы.

Город Афины. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы. Фидий и его творения.

Образование афинян. Рабы – педагоги. Начальная школа. Палестра. Гимнасии. Аристотель, Антифонт, Сократ.

Театр. Трагедии и комедии.

Афинская демократия в V в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот, их функции. Перикл во главе Афин.

Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н. э. (3 ч.)

Ослабление полисов Греции. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни.

Приход к власти Александра. Поход его на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.

Распад державы после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская - крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека.

Повторение (1 ч.)

Вклад эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока и в Афинах.

Раздел IV. Древний Рим (18 ч.)

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч.)

Местоположение и природные особенности Италии. Реки Тибр, По. Население – латины, этруски, самниты, греки.

Легенда об основании Рима. Почитание богов – Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим – город на семи холмах. Управление в Риме. Ликвидация царской власти. Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «сенат», ,плебеи».

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето».

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Организация войска. Понятие «легион».

Тема 2.Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч.)

Карфаген – Крупное государство в Средиземноморья.. Первые победы над Кафагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом. Господство Рима в Средиземноморье.

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф» и «провинция».

Рабство в Древнем Риме. Гладиаторские игры. Понятия «амфитеатр». «гладиатор».

Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч.)

Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон братьев Гракхов.

Крупнейшее восстание рабов. Победы Спартака. Поражение восставших.

Превращение римской армии в наемную. Кризис управления. Возвышение Цезаря.  Завоевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти. Диктатура Цезаря. Социальная политика Цезаря и его опора. Убийство Цезаря. Понятия «ветеран», «диктатор».

Поражение сторонников республики. Понятия «империя», «император», «преторианцы».

Поэты Вергилий, Гораций.

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч.)

Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие «варвары».

Обожествление императоров. Нерон.

Возникновение христианства. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии, Страшном суде, Царстве Божьем.

Идея равенства всех людей перед Богом независимо от пола, происхождения и общественного положения. Национальная и социальная принадлежность первых христиан. Отношение римских властей к христианам. Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник».

Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны», «рабы с хижинами». Последние завоевания римлян. Строительство. Повседневная жизнь. Особняки богачей. Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка.

Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки). Римский скульптурный портрет.

Роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки.

Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 ч.)

Вторжение варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Падение Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и перенос столицы на  Восток.

Разделение Римской империи на два государства. Восстания в провинциях. Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров-варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен – вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе.

 Повторение (1 ч.)

Итоговое повторение (1 ч.

Резерв 2 ч.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Введение

2

2

2

Жизнь первобытных людей

6

6

3

Древний Восток

20

20

4

Древняя Греция

21

21

5

Древний Рим

18

18

6

Итоговое повторение

1

1

7

Резерв

2

2

Итого:

70

70

Учебно-методический комплект:

  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира
  2. О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории Древнего мира.- М.: Вако, 2005
  3. Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.5 кл.

Вып. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток.

Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.- М.: Просвещение.- 2009

  1. Атлас по истории Древнего мира.
  2. Контурные карты по истории Древнего мира.
  3. Раздаточный материал.
  4. Карты изучаемого периода

Приложение

Календарно – тематическое планирование – 5 класс

п/п

Дата

Название разделов и тем

Кол-во часов

Дата корректировки

Введение (2 часа)

1.

Что изучает история.

1

2.

Счёт лет в истории.

1

Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6 часов).

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа)

3.

Древнейшие люди.

1

4.

Первобытные собиратели и охотники.

1

5.

Возникновение искусства и религии.

1

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа)

6.

Первобытные земледельцы и скотоводы.

1

7.

Возникновение неравенства и знати.

1

8.

Повторительно- обобщающий урок: «Жизнь первобытных людей».

1

Раздел 2. Древний Восток (20 часов).

Тема 1. Древний Египет (8 часов).

9.

Государство на берегах Нила

1

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

11.

Жизнь египетского вельможи

1

12.

Военные походы фараонов.

1

13.

Религия древних египтян.

1

14.

Искусство древнего Египта.

1

15.

Письменность древних египтян.

1

16.

Повторительно - обобщающий урок: «Древний Египет».

1

Тема 2. Западная Азия в древности (7 часов)

17.

Древнее Двуречье.

1

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

19.

Финикия. Финикийские мореплаватели.

1

20.

Библейские сказания.

1

21.

Древнееврейское царство.

1

22.

Ассирия – военная держава.

1

23.

Персидская держава «Царя царей».

1

Тема 3. Индия и Китай в древности (5 часов).

24.

Природа и люди Древней Индии.

1

25.

Индийские касты.

1

26.

Китайский мудрец Конфуций.

1

27.

Первый властелин единого Китая.

1

28.

Повторительно - обобщающий урок: «Древний Восток».

1

Раздел 3. Древняя Греция (21 час).

Тема 1. Древнейшая Греция (5 часов).

29.

Греки и критяне.

1

30.

Микены и Троя.

1

31.

Поэма Гомера «Илиада».

1

32.

Поэма Гомера «Одиссея».

1

33.

Религия древних греков.

1

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов).

34.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

35.

Зарождение демократии в Афинах.

1

36.

Древняя Спарта.

1

37.

Основание греческих колоний.

1

38.

Олимпийские игры в древности.

1

39.

Марафонская битва.

1

40.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 часов).

41.

Афинский порт Пирей.

1

42.

Путешествие в город богини Афины.

1

43.

Афинские школы и гимнасии.

1

44.

Театр Диониса.

1

45.

Афинская демократия при Перикле.

1

Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н. э.(4 часа).

46.

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

47.

Поход Александра Македонского на Восток.

1

48.

В Александрии

Египетской.

1

49.

Повторительно- обобщающий урок: «Древний Греция».

1

Раздел 4. Древний Рим (18 часов).

Тема 1. Рим: от его возникновения до господства над Италией (3 часа).

50.

Древнейший Рим.

1

51.

Завоевание Римом Италии.

1

52.

Устройство Римской республики.

1

Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа).

53.

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

54.

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

1

55.

Рабство в Риме.

1

Тема 3. Гражданские войны в Риме (4часа).

56.

Земельные реформы братьев Гракхов.

1

57.

Восстание Спартака.

1

58.

Диктатура Цезаря.

1

59.

Установление империи в Риме.

1

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов).

60.

Соседи Римской Империи в первые века до нашей эры.

1

61.

В Риме при императоре Нероне.

1

62.

Первые Христиане и их учение.

1

63.

Расцвет империи во 2 веке.

1

64.

Жизнь в Римской империи

1

Тема 5. Падение Западной Римской империи (3 часа).

65.

Римская империя при Константине.

1

66.

Взятие Рима готами.

1

67.

Повторительно - обобщающий урок: «Древний Рим».

1

68.

Итоговое повторение

1

69-70.

Резерв

2

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

рабочая программа курса "История Древнего мира"

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса и...

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс

ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира  в 5 классе на 70 часов....

Рабочая программа по истории Древнего мира

Здесь вы найдёте календарно-тематическое планирование, пояснительную записку и др. необходимые материалы...