Главные вкладки

    Сценарий открытого школьного мероприятия " Брейн-ринг"
    занимательные факты по истории по теме

    Олеся Александровна Беликова

    Данный сценарий представляет открытое школьное мероприятие , проведённое в "Женской классической школе" в рамках недели истории, которая проходила в феврале 2012 года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon breyn-ring.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    Добрый день! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальном конкурсе брейн-ринг, проходящего в рамках школьной недели истории  и посвященного истории древних цивилизаций

    Проверять правильность ваших ответов будет Кожаева Наталья ученица 11 класса.

    Правила нашей игры:

    Команды не выкрикивают ответы с места. А пишут их на листочких и относят за столик к Кожаевой Наталье.

    Каждой команде на протяжении всей игры за правильность ответов будут начисляться баллы. ПОМНИТЕ! Главное не скорость, а правильность. Используйте все предоставленное для ответов время.

    Перед каждым конкурсом я буду озвучивать, что вам предстоит сделать, сколько баллов будет начислено, сколько вам дано времени.

    Начнем!!!

    А начнем мы с представления команд. Каждая команда должна представиться, представить название и кричалку. Начнем с команды 5-7 классов

    Теперь сборная 8-9 классов

    И наконец девочки 10-11 классов

    Конкурс №1 «Что это за цивилизация?»

    На слайде представлена карта древнего мира. Вам предстоит написать на листке как называется каждая цивилизация, их названия скрыты под номерами. Пишите цифра 1- и название, цифра 2-и название.

    На выполнение вам дано _5_________ минут, за это задание вы получаете __9_____баллов в сумме, т.е. по 1 баллу за каждый правильный ответ.

    (процесс)

    Давайте проверим результаты! Наталья…

    А правильные ответы таковы :

    1-кельты

    2-римляне

    3- греки

    4-египтяне

    5-нубийцы

    6-иудеи

    7-шумеры

    8-индийцы

    9-китайцы

    Итак мы переходим ко второму конкурсу :«Узнай бога по картинке»

    Я надеюсь вы знаете легенды древней Греции и вам не составит труда распознать что за древний бог изображен на слайде.

    Принцип угадывания здесь следующий. Вы должны написать на листке имя бога изображенного на картинке и отнести в наш центр проверки ответов (Отмашка в сторону Кожаевой). После того как все сдадут листочки мы покажем следующего бога. !!!Помните!!! главное написать правильно. Используйте все время которое вам будет предоставлено для ответа. НИКТО не выкрикивает ответы с места. ПОМНИТЕ враг не дремлет, рядом с вами команда соперников и они могу воспользоваться вашей подсказкой!

    На каждого бога по 30 секунд, за каждого угаданного бога 1 балл.

    Поехали

    (процесс)

    Наталья поведайте нам сколько баллов набрала каждая команда в этом конкурсе (оглашение)

    А сейчас чтобы немного передохнуть для нас выступит 5 класс с номером ______________________________________________

    Двигаемся дальше

    Конкурс номер 3

    «Подвиги Геракла» Ну кто же в детстве не зачитывался двенадцатью подвигами Геракла и не представлял себя на его месте или придумывал что-нибудь аналогичное? Вы так делали??? (в зал)

    ДА!!!

    (если да, то…. я тоже, особенно мой любимый подвиг Пятый  Геракла. Этот подвиг состоял в том, что он должен был за один день очистить Авгиевы конюшни и скотный двор. Так завистливый и трусливый царь Эврисфей замыслил извести Геракла тяжелой работой.)

    НЕЕТ!!

    (если нет, то … очень жаль. Тогда вам придется проявить смекалку выполняя наше задание)

    На каждый подвиг 30 секунд, за каждый подвиг 1 балл. Поступаем так же пишем ответ на листке и относим к нам!

    (на экране после того как все сдали лист будет правильный ответ надо зачитать следующее)

    1 подвиг немейский лев

    Их пугает чудовищный лев, избравший себе местопребыванием немейскую рощу. Повелеваю тебе очистить от этого непрошеного гостя землю Немеи. Как изведешь ты это чудовище — твое дело. Но знай, что меч и копье тебе вряд ли помогут, ибо лев этот, порожденный Тифоном и Ехидной, слывет неуязвимым".

    (следующий правильный ответ и текст)

    1. Керинейская лань (третий подвиг)

    Однажды, когда первые лучи восходящего солнца окрасили нежно-розовым цветом снега горной вершины, Геракл увидел лань с золотыми рогами. "Смотри, вот она, Керинейская лань", — шепнул Геракл Иолаю.
    Лань стояла так близко, что убить ее было бы легко, но они должны были взять ее живой. Гераклу казалось, что лань смотрит на него с насмешкой: попробуй, поймай меня, догони, если сможешь.

    (3 слайд)

    1. Критский бык (седьмой подвиг)

    А там его ждал новый приказ Эврисфея: укротить Критского быка и доставить его в Арголиду. Этот бык приплыл когда-то к острову Крит, и критский царь Минос обещал богу морей Посейдону принести быка ему в жертву. Но белоснежный бык с золотыми рогами так понравился Миносу, что царь оставил его себе, а Посейдону принес в жертву другого быка. Разгневался бог моря и наслал бешенство на золоторогого красавца. Вырвался бешеный бык из стойла, убежал с царского двора и стал грозой всего острова.

    (4 слайд)

    1. Стадо Гериона (десятый подвиг)

    Так и сделал Геракл. Переплыл он Океан на восток, до берега большой земли и погнал герионово стадо через горы, через чужие страны — в Микены. Многотрудный путь лежал перед ним.
    Когда Геракл гнал стадо через Италию, одна из коров упала в море, но не утонула, а, переплыв бурный пролив, выбралась на противоположный берег, берег чадящего дымом острова
    Тринакрия.

    (5 слайд)

    1. Укрощение Цербера (двенадцатый подвиг)

    2. Дошел Геракл до самого юга Пелопонеса, здесь в Тенарской пещере, был вход в обитель Аида. Он отыскал пещеру Тенара и по руслу подземной реки начал спускаться в глубины земли. На другом берегу росла роща черных тополей. Среди деревьев тревожно метались тени умерших. Их движения были беспорядочны, они сталкивались друг с другом, как толпа внезапно ослепших людей. Пес вполне дружелюбно вильнул хвостом и, как обычная дворовая собака, встряхнул своими шестью ушами. Только клубки маленьких черных змеек, росших вместо шерсти у него на спине, зашипели и высунули свои раздвоенные языки, да голова дракона на кончике хвоста оскалила острые зубы.

    3. Дадим возможность отдохнуть нашим игрокам  и набраться сил для нашего следующего еще более увлекательного конкурса.

    4. Творческая пауза . Выступление 6 класса с номером_______________________________________________

    5. Все любят ходить в зоопарк? Я люблю. Особенно я люблю прогуливаться по историческому зоопарку.

    6. Наш следующий конкурс:

    7. «Исторический зоосад».
      на проекторе показываются изображения животных, которые как-то прославились в истории древнего мира. ВАм нужно назвать сюжет в котором описано это животное, легенды и события с ним связаны. За каждый верный ответ по 3 балла, по три вопроса каждой команде. команда совещается и через 30 секунд выдает нам ответ. А Наталья фиксирует всеееее ваши ответы:
      кто начнет? Наверное рвется в бой команда_____________
      1.Лошадь (троянский конь; очистка Гераклом Авгиевых конюшен; Пегас, если крылатый конь).
      2.Змеи (по приказу Геры им было поручено убить Геракла; убили жреца Лаокоона и его сыновей в Троянскую войну).
      3.Бык (критский бык, Минотавр, похищение Европы).

    8. Следующие____________
      4.Лев (немейский лев был побеждён Гераклом, оглушившим зверя дубинкой, а затем задушившим его руками; священное животное в Индии, олицетворяющее власть).
      5.Волчица (вскормила Ромула и Рема).
      6.Скарабей (священный жук у египтян)

    9. И наконец_______________.
      7.Кошка (священное животное египтян, кошачья богиня Баст).
      8.Корова (священное животное в Индии и в Египте).
      9.Слон (слоны Ганнибала и индийские боевые слоны).

    10. Каковы результаты Наталья?

    11. А сейчас для нас выступит 7 класс__________________

    12. Жили-были дед да бабка… А жили ли они?????

    13. Наш следующий конкурс

    14. «Жили ли они?».
      Из предложенного списка, который я сейчас  вам  раздам, вы должны написать в две колонки, кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов, легенд, сказаний.

    15. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл (максимум 12 баллов за это задание).

      Реальные персонажи: Будда, Дарий, Аристофан, Евклид, Хеопс, Ганнибал, Мирон, Ашшурбанипал, Фидий, Леонид, Хаммурапи, Гомер (неоднозначно), Фемистокл, Конфуций, Давид, Геродот, Мильтиад, Тутанхамон, Перикл, Тутмос.
      Остальные: вымышленные (легендарные).

    16. А сейчас совсем не вымышленный 8 класс со своим творческим номером ________________________________________________

    17. На свете есть чудеса которые нас окружают, и которые признаны ЧУДЕСАМИ

    18. Наш конкурс

    19. «Семь чудес света»:
      Вы должны вспомнить, какое «чудо света» демонстрируется и написать ответ на листке бумаге. Каждый правильный ответ (за каждое «чудо света») – 1 балл.
      (слайд)
      Египетские пирамиды

    20. (Слайд),
      Зевс Олимпийский

    21.  
      (слайд)Колосс Родосский,
      (слайд) Храм Артемиды в Эфесе,
      (слайд) «висячие сады» Семирамиды,
      (слайд) мавзолей в Галикарнасе,
      (слайд) фаросский маяк.

    22. Как наши девочки справились с чудесами света поведает Наталья

    23. Девочки 9 класса готовы предоставить нам свой творческий номер______________________________________________

    24. А и б сидели на трубе. А упала б пропала кто остался на трубе???

    25. Ох уж эти шарады!!!!!

    26. Вам предстоит тоже отгадывать шарады!

    «Шарады».
    За правильный ответ 1 балл  вам предоставлены листки с шарадами. Пишем ответы и несем к нам!.
    (процесс)

    (оглашение ответов)
    1). Первый слог – крупное морское животное, второй – междометие. В целом – родина бумаги и фарфора (страна). Ответ: Кит-ай.
    2). Первый слог – деталь автомобиля, особенно необходимая в темноте, второй – местоимение третьего лица. В целом – правитель Египта. Ответ: фара-он.
    3). Первый слог – громкий крик, далее – буква А, затем – геометрическая фигура, которую напоминает по форме бублик. В целом – человек, умеющий красиво говорить, убеждать других. Ответ: Ор-а-тор.

    А сейчас для нас выступит 10 клас_____________________________

    Хм. У каждой команды есть капитаны????

    КОНКУРС КАПИТАНОВ!!!!!!!

    Пожалуйста капитаны подойдите ко мне. Мы проведем жеребьевку кто в каком порядке будет выступать.

    Конкурс первый

    Кадры из фильмов

    Все мы любим смотреть фильмы. Кто-то ужастики, кто-то мелодрамы, а кто-то комедии, детективы… а исторические фильмы наши девочки смотрят??? Вот это мы как раз и проверим. Первый фильм для первого капитана….. второй фильм для капитана команды_________

    Третий фильм для капитана__________________

    И еще разок! Капитан __________________

    Приступайте капитан_____________________________

    Завершающее слово в этом конкурсе капитану___________________

    (если капитаны ответили правильно и почти не было ошибок, то МОЛОДЦЫ ДЕВОЧКИ, ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЫ СМОТРИТЕ НЕ ТОЛЬКО ГОЛИВУДСКИЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ, А ЕЩЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ)

    (если капитаны завалили конкурс то МДА. ИСТОРИЮ НАДО ЗНАТЬ И НЕ ТОЛЬКО СВОЕГО ГОСУДАРСТВА,НО И ВСЕГО МИРА. ПОСМОТРИТЕ ДОМА ЭТИ ФИЛЬМЫ ОНИ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ)

    Капитаны не расходятся а получают следующее задание?

    Вы знаете откуда пошло выражение «Деньги не пахнут?», а «И ты, Брут?!», «У короткого ума - длинный язык.»

    Мы предлагаем вам объяснить значение крылатых выражений

    конкурс

    «Крылатые выражения».
    На экране появляются написанные выражения, которые командам надо пояснить. За каждое правильное пояснение 2 балла (Капитаны могут взять подсказку команды, но отвечать должен сам.) совещаться можете когда посчитаете нужным.
    продолжаем в том же порядке начинает_____________

    1. «Нить Ариадны» (путеводная нить, которую дочь царя Миноса Ариадна дала Тезею, чтобы он вышел из Лабиринта, убив Минотавра).

    Слово переходит________________________

    2. «Ахиллесова пята» («уязвимое место»; в детстве героя Ахиллеса мать, морская богиня Фетида, окунула в воды подземной реки в «царстве мёртвых», чтобы он стал неуязвимым, но при этом держала его за пятку, которая в воду не была опущена; это единственное место, попав в которое можно было убить героя, что, и произошло в Троянской войне).

    Пожалуйста, команда______________________
    3. «Гордиев узел» (в городе Гордии на дышле колесницы был завязан хитроумный узел; тот, кто его развяжет, станет владыкой мира; узнав об этом, Александр Македонский его разрубил и создал огромную империю).

    И еще разок
    4. «Иерихонская труба» (в Библии речь идёт об осаде города Иерихона воинами израильскими, которые взяли крепость только тогда, когда все дружно закричали и затрубили в трубы, от этих звуков рухнули стены Иерихона).


    5. «Дары данайцев» (жрец Трои Лаокоон предупреждал сограждан не принимать от греков, то есть данайцев, в дар троянского коня; но троянцы не послушались его, приняли подарок и поплатились за это жизнями).


    6. «Яблоко раздора» (богиня ссор и раздоров Эрида подбросила на пир богов, куда её не пригласили, яблоко с надписью «Прекраснейшей», из-за которого три богини – Гера, Афина и Афродита поссорились; сын троянского царя Парис отдал яблоко Афродите, пообещавшей ему любовь прекраснейшей из женщин, Елены, жены царя Менелая; из-за этого началась Троянская война).


    7. «Со щитом или на щите» (напутствие спартанских женщин своим мужчинам, уходившим на войну; вернуться с честью живым, со щитом в руках, или погибнуть, сражаясь до конца и быть принесённым к месту погребения на щите с почестями).


    8. «Пиррова победа» (победа, практически равная поражению, затраты на победу превысили все мыслимые пределы).


    9. «Драконовские законы» (в Аттике архонт Дракон ввёл очень суровые законы, почти всегда это была смертная казнь, даже за самые незначительные преступления).

    Заключительный этап конкурс соотнесите. Вам предложены древние цивилизации и ее особенности, но все перепуталось,  вы должны правильно соотнести цивилизацию и ее особенность

    Поехали!

    (процесс)

    Сейчас Наталья подсчитает нам итоги нашего интеллектуального конкурса, а мы пока посмотрим Выступление 11 класса____________________________

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ(БЕЛИКОВА О. А.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"

    "Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести  в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...

    Внеклассное мероприятие (брейн-ринг) по русскому языку для 5-6 классов.

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Брейн-ринг" сделает досуг учащихся 5-6 классов не только занимательным, но и познавательным....

    Вопросы для школьного мероприятии брейн-ринг

    Вопросы для школьного мероприятии брейн-ринг Составитель:  Славгородская Людмила Валентиновна, учитель истории и обществознания,  г. Дзержинск. Нижегородской области,  школа № 17...

    Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг к Дню науки"

    Во многих образовательных учреждениях проводятся День науки.Предлагаю разработку внеклассного мероприятия "Брейн-ринг к Дню науки" , в котором объединены вопросы по различным отраслям науки: зоо...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"

    Сценарий внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"

    Сценарий внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"...