Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие (брейн-ринг) по русскому языку для 5-6 классов.
    методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Брейн-ринг" сделает досуг учащихся 5-6 классов не только занимательным, но и познавательным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_breyn-ring_5-6_klassy.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сафронова О.Н. учитель русского языка и литературы МБОУ Комаровской СОШ                                                                                          п.Кудьма, Богородский р-он, Нижегородская обл.


    Брейн-ринг 5-6 класс.

     Цели внеклассного мероприятия: 

    1. Систематизация и обобщение изученного материала по русскому языку в 5-6 классах;
    2. Расширение знаний по русскому языку;
    3. Формирование уважительного отношения к родному языку, к родному слову

    Ход мероприятия.

    Чтение стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык»

    Ведущий: Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком?  Конечно. Ведь это наш родной язык - мы на нем говорим, читаем, пишем письма, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

    Что мы с ним знакомы, я согласна. Но хоро шо ли мы его знаем?  В этом нам помогут разобраться  участники нашего брейн-ринга, уважаемое жюри и, конечно, же вы, зрители. Сегодня в соревно вание вступят две команды. Попросим их представиться.

    Представление команд, девиз, обращение к жюри, зрителям.

           Разминка:

    1. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? ( аз- бу- ка).
    2. В каких словах по сто  согласных? ( сто-л, сто-г, сто-н).
    3. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).
    4. Как большой дом сделать маленьким? (Добавить суффикс «ик»: дом-ик).
    5. Какую строчку нельзя прочитать? (сделанную на швейной машинке).
    6. Из каких букв можно приготовить вкусную пищу? (У-ха).

    1. Конкурс 1. Игра « Эрудит»: Угадай слово по его лексическому значению.

    1. Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. ( Термос)
    2. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)
    3. Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)
    4. Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (арена)
    5. Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри)
    6. Разговор двух лиц. (Диалог)
    7. Памятный подарок. (Сувенир).
    8. Устное народное творчество народа (Фольклор)
    9. Струя жидкости, с силой бьющая вверх. ( Фонтан)

    2. Конкурс 2. «Правильно ли мы говорим».

        Очень часто мы слышим на улице, в транспорте, по телевидению неправильное произношение слов, да так, что уши в трубочку сворачиваются. Как вы думаете, как нужно правильно сказать  звонит или звонит, торты или торты. В произношении некоторых наиболее часто употребляемых слов помогут нам разобраться наши игроки. На выполнение задания у них 1 минута.

        На карточках игроков пишутся следующие слова: торты ( ударение на первом слоге), алфавит, квартал, портфель, документ, магазин, эксперт, каталог, ка ламбур, километр, водопровод, шоссе, (ударение на последнем слоге), бармен, свекла (ударе ние на первом слоге), арахис, феномен, ворота, (ударение на втором слоге), путешествие, ( ударение на третьем слоге),баржа, творог (ударение может быть как на первом, так и на втором слоге).

    3. Конкурс 3. «Черный ящик»

    Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как  поживают дальние родственники, друзья. (Письмо)

    Вот и мы получили письмо. Но, боже мой, сколько в нем ошибок. Ребята, давайте отредактируем его, т.е исправим ошибки.

    Дарагой друк здраствуй!

             Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.

            Зато часта бывайу взаапарке  фкино наречьки. Вот  и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.      

    Дасвиданьи.

                                                                                                                                 Пьос

    4. Конкурс 4.«Потерялось слово»

    Рыдают слоги в каждой строчке:

    - От наших слов  - одни кусочки!

    Но если части слов найдете,

    То быстро вы слова прочтете.

    Бессловесный, бессердечный, задержать, пропитание.

    5. Конкурс 5.  «Собери фразеологизмы»

    Повесить

    Отводить

    Вешать

    Распустить

    Сматывать

    Смотреть сквозь

    Ломать

    Гореть под

    Вставлять палки в

    Сесть в

    Голову

    Нос

    Колеса

    Лапшу

    Калошу

    Глаза

    Удочки

    Нюни

    Ногами

    Пальцы

    Продемонстрируй один из них.

    1. Конкурс 6. «Рассказ на одну букву».

    В течение пяти минут написать рассказ, в котором все слова будут начинаться на одну букву.

             П или М

    Побеждает та команда, в рассказе которой больше слов.

    1. Конкурс капитанов. « Кто составит больше слов». Составить слова из одного слова.

    Соревнование

    Жюри подводит итоги, вручение дипломов.

    Ведущий: подведя итоги, хочется пожелать всем удачи, успехов в изучении родного языка. В заключении прозвучит стихотворение « Не позволяй душе лениться» Н. Заболотского. Ведь, согласитесь, именно лень – матушка порой мешает нам в изучении нового.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"

    "Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести  в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...

    внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"

    Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл)Участники: по двое уч-ся из каждого классаВопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.1 раунд1.Назовите автора данного афори...

    Внеклассное мероприятие Брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

    Данный материал можно использовать при проведении недели математики....

    "Брейн-ринг". Игра по русскому языку для 8-11 классов.

    Завершающее мероприятие Недели русского языка в школе. В игре рассматриваются вопросы по  синтаксису,  морфологии, фразеологии. Учащиеся соревнуются в разгадывании шарад, метаграмм....

    Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (8 класс)

    Материал способствует развитию познавательной активности, воспитанию любви к предмету...

    Презентация к внеклассному мероприятию брейн-ринг "Выучи русский язык"

    Данная презентация может быть использована во внеклаасной работе по руускому языку с целью развития творческой и познавательной активности учащихся; -воспитания у учащихся понимания значимости образов...