5 класс Возникновение социального неравенства
методическая разработка (история, 5 класс) по теме

Каменева Татьяна Михайловна

Урок+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neravenstvo.doc33 КБ
Office presentation icon neravenstvo.ppt893.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 5

Тема Появление неравенства и знати.

Цель урока:

Образовательная: подвести  и  сформировать представления о факторах способствовавших выделению знати и появлению неравенства, обеспечить усвоение понятий: неравенство, соседская община, знать.

Развивающая: Совершенствование навыков работы с учебником, продолжить формирование умений сравнивать и описывать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Воспитательная: воспитать чувство спокойного отношения к чужому благосостоянию.

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Объяснение нового материала.

А) Обработка металла.

Б) Изобретение плуга.

В) Распад родовых общин.

Г) Появление неравенства.

  1. Закрепление нового материала.
  2. Домашнее задание.

ТСО: презентация к уроку

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка д/з

А)1 ученик получает задание: Подготовить развёрнутый ответ по теме: Как появилось земледелие?

2 ученик получает задание: подготовить развёрнутый ответ по теме: Как появилось скотоводство?

Б)Класс в это время выполняет задание на закрепление материала по теме :Счёт лет в истории.(слайд4,5,6)

В)Актуализация знаний учащихся по теме: Возникновение земледелия и скотоводства(слайд 7)

3.Переход к изучению нового материала:

Тема сегодняшнего урока: Появление неравенства и знати(слайд 8)

Попробуйте определить: Какая задача состоит перед нами на сегодняшнем уроке?(слайд9)

Учащиеся формулируют цель на урок.

4. Изучение нового материала.

Рассказ учителя.

Земледелие и скотоводство(слайд 10) дали дополнительные продукты питания для человека. Получение их в большей степени теперь зависело от него самого .Поэтому человек совершенствует свои умения в этих занятиях. Помимо земледельцев и скотоводов в родовых общинах появляются ремесленники, а чем они занимаются - ремесло.

-Какие ремесла показаны на картинке? (ткачество и гончарное)

Слайд11

Очень давно люди заметили, что некоторые камни не раскалываются от удара. Попадая в огонь, они размягчаются, а застывая приобретают новую форму.

- Что это за камни?(самородки меди)

Человек научился из камня делать формы, заливать в них металл и изготовлять металлические орудия труда.

Слайд12  

- Как отливают медный топор? (Рассказ ученика по иллюстрации)

Слайд 13

- Какое значение имеет для человека освоение меди?(орудия труда стали более прочными, труд стал качественным и эффективным)

Слайд14

Самостоятельно учащиеся  читают параграф и отвечают на вопрос:

- Какое значение имело появление плуга?(обрабатывать землю стало легче)

Слайд 15

Изменением орудий труда, меняется и жизнь людей. На экране показана родовая община земледельцев и скотоводов.

- Что мы можем сказать об их труде? (вместе обрабатывают поле, общее пастбище для животных, общий дом, лес для охоты)

Слайд16

На второй картинке мы видим что постепенно жизнь меняется. С появлением металлических орудий труда трудиться стало легче, и необходимость работать совместно отпало.

Слайд17

-Найдите отличие в изображениях на картинках?(у каждого свой дом, поле, пастбище, общим остался лес)

Мы выяснили, что человек научился обрабатывать металл, придумал плуг. Теперь каждая семья могла самостоятельно обрабатывать землю. Родовая община распадается на соседскую.(слайд18)

Между родичами перераспределяют землю. Разделом земли скорее всего занимались старейшины, которые лучшие участки земли оставляли за собой и близкими родственниками. Так появляются богатые и бедные. Иными словами появляется неравенство.

5. Итог урока (слайд19) ученики записывают в тетрадь

6. Закрепление материала

Слайд 20

-К чему приводит Отделение земледелия от скотоводства?

-  К чему ведет улучшение орудий труда, появление изделий из металла?

- Каждая семья ведет свое хозяйство и у неё появляются излишки, а это приводит?

7. Д/з

Слайд 21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 9 классе на тему:"Неравенства,сводящиеся к неравенствам второй степени"

тип урока-новая тема с использованием ИКТ и соотвествующии к требованиям ФГОС...

РАБОТА С ТЕКСТАМИ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО»

Задания формата части С ЕГЭ по обществознанию по теме "Социальная стратификация"...

МАТЕРИАЛЫ К ДЕБАТАМ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО. БЕДНОСТЬ И БОГАТСТВО»

Одна из самых актуальных социальных проблем современного российского общества неизбежно вызовет дискусссию на занятии...

Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей

Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание,  угодливость в рассказе. На данном уроке: ...

"Социальное неравенство. Богатые и бедные" схема конспекта урока по обществознанию

Представлен подробный конспект урока по разделу "Экономическая сфера общества". Материал будет полезен аттестующимся учителям обществознания....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО  ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....