Презентация "И вечной памятью 1812 года"
презентация по истории на тему

Методическая разработка к конкурсу " И вечной памятью 1812 года", посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский конкурс «Недаром помнит вся Россия» Презентация к конкурсу «И вечной память двенадцатого года», посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года Автор – Одувалова Елена Александровна педагог доп. образования МБОУ ДОД ЦДТ «Росинка»

Слайд 2

ЗНАТОКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ «И вечной памятью двенадцатого года»

Слайд 3

1 ТУР « Военно-политические события, предшествующие войне 1812 года» Задание: Перед вами находятся карточки с вопросами данного тура. Вам необходимо письменно ответить на них

Слайд 4

2 тур «Ход боевых действий, партизанское движение» 1 2 3 4 5 6

Слайд 5

Вопрос № 1 Наполеон, собираясь напасть на Россию, рассматривал 3 варианта развития событий. «Если я возьму Киев, - говорил он, - я возьму Россию за ноги; если овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв …, я поражу ее в самое сердце». Назовите этот город.

Слайд 6

Вопрос № 2 «Самое страшное из всех моих сражений… Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми. Назовите это сражение.

Слайд 7

Вопрос № 3 Л.Н. Толстой в романе «Война и мир так характеризовал это событие: «Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил… ,поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие». О чем идет речь?

Слайд 8

Вопрос № 4 Это сражение состоялось под городом, неофициальное название которого – «Ворота Москвы». В ходе двухдневных сражений французы потеряли здесь около 20 тысяч солдат и офицеров. После отхода армии от стен этого города из него же ушло и все гражданское население. Назовите этот город.

Слайд 9

Вопрос № 5 Очевидец писал об этом так:«Море огня разлилось по всем частям города. Пламя, волнуемое ветром, совершенно походило на морские волны, вздымаемые бурей. Горели магазины, жилые дома, госпитали, в которых находились русские раненые, церкви, где укрывались жители от грабителей…» Что описано в приведенном отрывке?

Слайд 10

Вопрос № 6 Еще до нападения Наполеона на Россию, когда только обсуждалась такая возможность, русский император Александр 1 сказал: «Если Наполеон вторгнется в Россию, я устрою ему вторую Испанию». Что он имел в виду?

Слайд 11

3 тур «Заграничный поход русской армии, Венский конгресс» 1 2 3 4 5 6

Слайд 12

Вопрос № 1 Какое государство первым заключило военный союз с Россией для борьбы с Наполеоном?

Слайд 13

Вопрос № 2 Какую битву войны 1812 года назвали «Битва народов»?

Слайд 14

Вопрос № 3 Назовите цель созыва Венского конгресса.

Слайд 15

Вопрос № 4 Делегации каких стран обладали решающим голосом на Венском конгрессе?

Слайд 16

Вопрос № 5 Когда состоялся Венский конгресс?

Слайд 17

Вопрос № 6 О ком сказали «царь царей»? Почему?

Слайд 18

4 ТУР «Военачальники русской и французской армии» 1 2 3 4 5 6

Слайд 19

Вопрос № 1 Какое звание получил М.И. Кутузов во время войны 1812 года?

Слайд 20

Вопрос № 2 Назовите генерала русской армии, который упомянул в своем донесении царю Александру 1 о ранении: «Я довольно не легко ранен в левую ногу с раздроблением кости; но нималейше не сожалею о сем, быв всегда готов пожертвовать и последнею каплею моей крови на защиту Отечества и августейшего престола…»

Слайд 21

Вопрос № 3 На какой остров был сослан Наполеон Бонапарт после поражения в битве при Ватерлоо?

Слайд 22

Вопрос № 4 В российской истории он запомнился как полководец, который вынужденно совершал стратегическое отступление перед Наполеоном в Отечественной войне 1812 года и за это несправедливо был подвергнут осуждению современников

Слайд 23

Вопрос № 5 В начале Отечественной войны 1812 года русская армия разделена на 3 части и рассредоточена вдоль западной границы. Назовите командующих 1-й, 2-й, 3-й русских армий.

Слайд 24

Вопрос № 6 Где захоронен М.И. Кутузов?

Слайд 25

5 ТУР « Государственный деятели и деятели культуры первой четверти 19 века» 1 2 3 4 5 6

Слайд 26

Вопрос № 1 Какой государственный орган был создан в 1810г. по проекту М.М. Сперанского?

Слайд 27

Вопрос № 2 О ком идет речь? «Этот исторический деятель как военный министр много сделал в комплектовании и обучении строевого состава, введении технических новинок в артиллерию. Он писал статьи по вопросам технологии изготовления пороха, селитры и выполнения боевых стрельб, принял участие в создании «Артиллерийского журнала». Безукоризненно выполнял все решения императора, касались ли они военных поселений или разработок проектов освобождения крестьян»

Слайд 28

Вопрос № 3 «На края нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Такова Антарктида – материк по площади равный Южной Америке, внутренние области которого нам известны фактически меньше, чем освещенная сторона Луны» Назовите русских мореплавателей, которые участвовали в открытии этого материка.

Слайд 29

Вопрос № 4 Один из авторитетнейших ученых России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «За работу по физиологии пищеварения». О ком идет речь?

Слайд 30

Вопрос № 5 Портретист и исторический живописец, один из замечательнейших художников. 13 марта 1783г., крещен в местечке Копорье, от которого получено им прозвище «Копорский». О ком идет речь?

Слайд 31

Вопрос № 6 Кого из русских математиков английский математик Уильям Клиффорд назвал «Коперником геометрии»?

Слайд 32

6 тур « Ордена, оружие, военное искусство этого периода» 1 2 3 4 5

Слайд 33

Вопрос № 1 Вставьте пропущенное слово

Слайд 34

Вопрос № 2 Вставьте пропущенное слово

Слайд 35

Вопрос № 3 Вставьте пропущенное слово

Слайд 36

Вопрос № 4 Вставьте пропущенное слово

Слайд 37

Вопрос № 5 Эти новые кавалерийские полки были и у русской армии и у французов

Слайд 38

7 тур «Роль дворянства в Российской истории первой четверти 19 века, быт и нравы дворянства» 1 2 3 4 5 6

Слайд 39

Вопрос № 1 Назовите лицей, в котором обучались представители высшего дворянского общества ( в том числе и А.С. Пушкин).

Слайд 40

Вопрос № 2 Назовите дату восстания декабристов и кто был назначен «Диктатором» (военным руководителем) восстания.

Слайд 41

Вопрос № 3 Когда и где были созданы Северное и Южное общества декабристов?

Слайд 42

Вопрос № 4 Название и авторы программных документов Южного и Северного общества

Слайд 43

Вопрос № 5 Какие новые черты в быту столичного дворянства появились при Александре 1?

Слайд 44

Вопрос № 6 Назовите первые тайные общества, которые созданы офицерами русской армии после войны 1812 года.

Слайд 45

8 тур «Владимирский край и владимирцы в Отечественной войне 1812 года»

Слайд 46

9 тур «Отражение событий Отечественной войны 1812 года в русском искусстве» 1 2 3 4 5 6

Слайд 47

Вопрос № 1 Какому событию в ходе Отечественной войны 1812 года посвящено это полотно?

Слайд 48

Вопрос № 2 Перед вами – военный совет в Филях. Какому событию посвящается данный слайд?

Слайд 49

Вопрос № 3 Кому и где поставлен данный памятник?

Слайд 50

Вопрос № 4 Какое движение изображено на данном слайде?

Слайд 51

Вопрос № 5 Кому принадлежали эти вещи? Кто их подарил?

Слайд 52

Вопрос № 6 Какому событию посвящено строительство храма Христа Спасителя в Москве? На чьи денежные средства он был построен?

Слайд 53

Использованные источники: 1. 1000 вопросов и ответов по истории. / - Л.Н. Алексашкина. М., 1996г.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка (для педагога)

Автор материала (ФИО)

Халиуллина Роза Бариевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

ГООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат»

Название материала

Отечественная война 1812 года

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ , коллаж, рисунок и т.д.)

Текстовый документ,  презентация

Цели,

задачи материала

  1. рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения;
  2. выяснить о том, в чём заключался её народный характер;
  3. развивать познавательный интерес;
  4. воспитывать чувство гордости и любви к Родине.

Список использованной литературы

  1.  Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс.
  2. Голубева Т.С., Геллештейн Л.С. «Рассказы по истории».
  3. Энциклопедия для детей «История России».

Ссылки на Интернет - источники

  1. http://konca.net.ua/they/napoleon-i-jozefina 
  2. http://www.stihi.ru/2012/03/10/2990 
  3. http://www.opoccuu.com/280411.htm 
  4. http://mangazey.blogspot.com/2010/11/blog-post_2155.html 
  5. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16909/ 
  6. http://ote4estvo.ru/lichnosti-xviii-xix/167-denis-vasilevich-davydov.html 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

«И вечной памятью двенадцатого года»

Генералам 1812 года посвящается...Презентация по литературе при изучении соответствующих тем ( М. Цветаева "Генералам 1812 года" и др.), также можно использовать на уроках истории, во внеклассной рабо...

Сценарий и презентация литературно-музыкальной гостиной "Очаровательные франты минувших лет" (памяти героев 1812 года)

Творческий вечер, посвященный воинам-героям войны с Наполеоном. В сценарии рассказывается о военначальниках, простых солдатах, партизанах и народе, об их участии в той войне. В ковпозиции использованы...

урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!

Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....

Сценарий внеклассного мероприятия - вечера памяти "Вечной памятью живы"

Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы" разработано для учащихся от 11 до 18 лет, их родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Представляет собой музыкально-ли...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории в 8 классе по теме "И вечной памятью двенадцатого года..."

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории в 8 классе по теме И вечной памятью двенадцатого года......