Электронная презентация о герое Отечественной войны 1812 года Мадатове Валериане Григорьевиче.
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме

 

Аннотация электронной презентации.
Я хочу представить вам презентацию об одном из герое Отечественной войны 1812 года:  Мадатове Валериане  Григорьевиче.
Отечественная война 1812 года – одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Победа русского народа над завоевателем, который считался величайшим военным гением мира и к моменту нападения на Россию был увечен ореолом всемогущества и непобедимости, поразила воображение современников и по ныне волнует потомков, служит для одних предметом гордости, для других – неразгаданной загадкой, для третьих грозным предостережением – «не ходи на Москву!».
Победа 1812 года вызвал порыв справедливой гордости, справедливой уверенности в себе, потрясла сердца, вызвала лихорадочное возбуждение во всем российском обществе.
Отечественная война 1812года подарила нам много людей, имена которых будут навечно вписаны в русскую историю Михаил Кутузов, Милорадович, Дохтуров, Раевский, Тормасов, Багратион, Сеславин, Горчаков, Барклай – де – Толли, Ермолов. А сколько еще неизвестных героев отечественной войны 1812, сколько забытых имен. Отечественная война 1812 года – это великое событие, уроки которого не стоит забывать и сегодня.

Думаю что данную презентацию можно использовать на уроках истории, а так же на классных часах , посвященных дням воинской славы России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Поведение: от самооценки к поступку».

Цель: формирование  внутренней потребности к самосовершенствованию.

Задачи:

  1. воспитывать ответственное отношение к своим поступкам;
  2. развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и

                        поведения;

  1. обучать ведению дискуссии, активному слушанию

Оборудование: презентация, костюмы, реквизит «Банка безнравственных качеств и поступков»

Ход классного часа.

Все правила достойного поведения

давным-давно известны.

Остановка за малым – за умением

 ими пользоваться.

Б. Паскаль

Слайд 1

  1. Эмоциональный настрой учащихся.                           

Улыбка.

    А вы видели,

    Как улыбается поле,

    Пшеничное поле густое?

    И человек с улыбкой такою

    Высокого счастья достоин.

Слайд 2  А вы видели,

   Как улыбается море,

   Зелёной играя волною?

   И человек с улыбкой такою

   Не может не быть героем.

   А вы видели,

Слайд 3  Как улыбается небо

   В солнечный день погожий?

   И человек с улыбкой такою

   Как небо, прекрасен тоже.

О. В. Изотов

2. Вводная беседа.

Учитель:

- А какими должны быть люди с такой улыбкой? Какими качествами характера они должны обладать? (Дети называют).

Учитель:

- Сложно ли, по-вашему, быть такими людьми? (Ответы детей)

Учитель:

 Слайд 4

- Такие качества характера вырабатываются в повседневном поведении, каждым действием и поступком. И судя по вашим анкетам самоанализа, вас тревожит и беспокоит ваше поведение, вы постоянно задумываетесь о своих поступках и привычках. Поэтому мы расширяем и углубляем свои знания о нравственных качествах человеческого характера.

3 Слайд 5. Работа со словарями (домашнее задание). 

Учитель:

- Сегодня ребята приготовили выписки из словарей и энциклопедий о том, что такое поведение, поступок, привычка. 

Ученик (подготовленный): Привычка – это поведение, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

Ученик (подготовленный): Поступок – это не всякое действие человека, а только такое, которое прямо или косвенно затрагивает интересы других людей.

Учитель: Приведу простой пример: ребенок играет с куклой – это действие, но не поступок; ребенок бросил куклу в зеркало и разбил его – это уже поступок.

Ученик (подготовленный): Поведение – это деятельность  взаимодействие человека с окружающей средой, оцениваемые с точки зрения соответствия нравственным и правовым нормам.

4. Теоретические знания

Учитель: Ваши поступки, ваше поведение вы оцениваете сами. Что же является основой ваших оценок?

Ваша собственная оценка возникает на основе трех составляющих критериев.

Слайд  6 Первая и, пожалуй, самая главная, это оценка окружающих, взгляд со стороны. Каждый человек очень зависит от такой оценки. 

- Как вы считаете, всегда ли такая оценка может быть объективной?

Ответы детей. Могут оценивать меня и родители, и друзья, и враги. И даже близкие люди могут ошибаться, не понять моего настроения.

Учитель: Но если ты уверен, что прав и поступаешь в соответствии с нравственными нормами, то нужно уметь противостоять чужому взгляду.

  Слайд 6   Второй критерий оценки – полезность результатов для себя и для других. В каждом вашем действии должен присутствовать положительный результат. Вот как писал Алексей Максимович Горький своему сыну Максиму в 1907 году:

Слайд  7 «Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя нечто хорошее – цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю твою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе – легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять».

Слайд 8 Третий критерий оценки - самый объективный – это общечеловеческие нравственные нормы поведения.

Слайд  9 5. Решение проблемной задачи. (Работа в парах).

Учитель: Перед вами на каждой парте конверты №1. Ваша задача распределить качества человеческого характера на две группы: 1) безнравственные и 2) нравственные. Слайд 10

Учитель: Прочитаем сначала отрицательные качества характера, лежащие в основе поведения.

(Ответы детей)  Безнравственные: злоба, жестокость, зависть, лживость, лень, эгоизм, равнодушие, безответственность, трусость, грубость

Для чего мы должны знать эти отрицательные качества?

(Ответы детей) Мы должны стремиться отказаться от них.

6. Игра «Банка безнравственных качеств». Слайд 11

Звучит внезапно тревожная музыка. Выходят 5 человек в темных плащах, масках, коронах, в руках 3-литровая банка, обклеенная черной бумагой. Они играют банкой, не хотят ее отдать. Учитель преображается в мудреца, командует:

- Раз. Два. Три – замри.

Слайд 12 Герои замирают. Мудрец забирает банку. Обсуждение.

-Какая банка? Какое настроение и чувство вызывает? Надпись: «Банка безнравственных качеств».

 - Попробуем все-таки открыть. Не будем проявлять трусость.

Банку открывают.

Лень(плавно выгибаясь, выбирается из угла, говорит медленно, растягивая слова): Я – лень – привычка отдыхать перед усталостью. Зачем делать работу сегодня, когда есть завтра. Пусть другие работают. Ошибки исправлять мне не пристало, виноваты всегда другие. Идите, кто хочет, ко мне. Я поделюсь с вами ленью. И вы станете такими же, как я.

Мудрец. Ребята, что вы ответите лени? Вы готовили дома мудрые высказывания о лени.

1-й ученик. Не пойдем к вам: ленивому и лениться лень.

2-й ученик. Не тот глуп, кто не знает, а тот, кто не хочет знать.

 3-й ученик. Лень добра не делает, без соли обедает.

(Прогоняют лень, она, обиженная, отходит в сторону, снимает атрибуты и садится на место).

Грубость. Ангидрит твою валентность через медный купорос и перекись водорода. Хулиганство. А вы видели, что в лифте на стенке написано.  Круто. (Дергают девчонок за косички, толкаются).

Мальчики заступаются за девочек, держат за руки хулиганов.

 Мудрец. Да, мы не раз видели. Что на стенах лифтов и подъездов написаны грубые ругательства, мат. Нет, это сделали не вы. Но давайте попробуем разобраться, кто говорит грубости и пишет эти гадости.

Ученица.  Во-первых, ругаются окружающие взрослые. Чаще всего некультурные, невоспитанные люди, пьяные, с затуманенным сознанием. Подросткам же кажется. Что они, ругаясь, выглядят взрослее. Но это только глупо.

Мудрец. Ответьте грубости и хулиганству те, кто готовил мудрые высказывания.

1-й ученик. Кто ругается, тот обедняет свою речь, обкрадывает себя.

2-й ученик. Когда нечего сказать, тогда и ругаются.

3-й ученик. Ругательства – это язык примитивного человека.

Мудрец. Но самая большая глупость – ругаться «за компанию». Уходите от таких людей. Главное не ругайтесь сами.

Злое агрессивное поведение может появляться у людей тогда, когда им некуда деть переполняющую их энергию. Это первая причина хулиганства. Какой же выход? Ответ прост: нужно найти возможность разряжать накопившуюся энергию. Нужно организовать подвижные игры, заниматься спортом. Вторая причина – напряжённость, стресс, неуверенность. Это хулиганство серьезнее и неприятнее. Агрессия в таком случае – это защита от чувства тревоги (боятся собак – и дразнят их; убегают от сильных и бьют слабых). Надо помочь такому человеку стать уверенным. Подыскать ему полезное дело.

Ложь. Ой, девчонки! Что я про Машу слышала! Пойдем, расскажу. Она (шепчет неразборчиво).

Зависть. Правда? Не может быть?! А я что тебе про Лену расскажу! Она мне сказала (шепчет неразборчиво).

Мудрец. Посмотрите, какие сплетницы. А сплетни возникают от зависти и разрастаются с помощью лжи. Что же такое ложь?

Ученик (подготовленный). Ложь – это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды. Хвастовство и преувеличение – вид лжи.

Мудрец. Почему люди лгут?

(Ответы детей)

Лгут потому, что хотят оградить себя и свою личную жизнь от контроля родителей, чужого вмешательства. Ведь удачная ложь (когда подозревается обман, но он не доказан) утверждает человека в сознании своей силы. Лгут потому, что хотят избежать наказания, добиться или получить что-то, чего иначе не получишь, чтобы защитить себя или друзей от неприятностей. Избежать стыда. Врут еще и потому. Что хотят завоевать признание и интерес у других людей, выглядеть в их глазах более важными. В любом случае привычка ко лжи – дурной знак. Что же делать. Чтобы отучиться врать?

(Ответы детей)

 Выяснить самому с собой: почему же я вру? (боюсь, меня не любят, скрываю проступок…) Нужно стать более ответственным за дело, за учебу, предвидеть расплату за обман. Если вы натворили что-то, лучше признаться, попытаться договориться, а не прятаться от расплаты.

Мудрец. Ответьте те, кто готовил мудрые высказывания о лжи.

1-й ученик. Ложь – это дерзость перед Богом и трусость перед людьми. (Монтель)

2-й ученик. Другого обманешь на день, себя на всю жизнь. (Финская пословица)

3-й ученик. Самая обычная и распространенная причина лжи есть желание обмануть не людей. А самого себя. (Л. Н. Толстой)

Мудрец. А что же такое зависть?

Ученик. Чувство досады, вызванное благополучием и успехом другого.

Мудрец. Что мы ответим зависти?

Ученик. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.

Мудрец.  Как же справится с этим чувством? Искать в себе и в других хорошее, увлекаться нужным полезным делом.

 Все вместе мы выстояли против натиска безнравственных качеств. Дружно – это всегда легко. (Снимает шляпу мудреца).

7. Обсуждение общечеловеческих нравственных качеств.                                                                      

Учитель: Посмотрим, какие положительные качества человеческого характера вы выделили.

 

Ответы детей:

Нравственные качества: правдивость, честность,  добросовестность, скромность, доброта дружелюбие, гуманизм, милосердие, трудолюбие, аккуратность, организованность, вежливость, отзывчивость, оптимизм, воля, мужество.

Учитель: Давайте вспомним, что такое милосердие, оптимизм. (Ответы детей)

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всем светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует добро.

Учитель: Вам встретилось новое понятие гуманизм.  Я вижу вы затрудняетесь, к каким качествам отнести это понятие.

Гуманизм – человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.                          

8 . Решение проблемной задачи. (Работа в группах). Слайд 13

Учитель: Мы выделили с вами общечеловеческие нравственные качества, которыми должны научиться пользоваться в повседневной жизни. И сейчас перед нами стоит задача разработать правила поведения на каждый день, в соответствии с этими положительными качествами. Для этого мы разделимся на 5 групп. Я выдаю вам конверты. В них материал, который поможет выработать эти правила. Вы должны выбрать, кто будет рассказывать нам о результатах работы группы.

1-я группа разрабатывает Правила поведения в школе. Слайд13

Поведение в школе.                                                            

В какое время приходить в школу?                                                      

Какая должна быть одежда?                                                                      

Где поддерживать чистоту в школе?                                                          

Как общаться с товарищами?                                                                           Как относится к дежурству по классу и школе?        

Подготовить ответ, называя качества, которые лежат в основе поведения и поступков.                                                                                                

2-я группа – Правила поведения на уроке. Слайд 13

Поведение на уроке.

Как готовиться к уроку?                                    

Как работать на уроке?                                                          

Как относится к критике и к оценке?

Как отвечать на уроке и как вести себя?

Как относиться к учебникам и рабочему месту?

Подготовить ответ, называя качества, которые лежат в основе поведения и поступков.                                                                                              

 

3-я группа – Правила поведения на перемене.  Слайд 13 

     

Поведение на переменах.

Для чего нужна перемена? Как использовать это время?

Как себя вести?

Что можно организовать на переменах, чтобы не скучать?

Как относится к чистоте?

Подготовить ответ, называя качества, которые лежат в основе поведения и поступков.                                                                                                

4-я группа – Правила поведения в общественных местах и на массовых мероприятиях Слайд 13.

Правила поведения в общественных местах и на массовых мероприятиях

Как вести себя в транспорте?

Как относится к слабым, младшим, старшим?

Как относится к зеленым насаждениям?

 Как вести себя после мероприятия?

Подготовить ответ, называя качества, которые лежат в основе поведения и поступков.                                                                                                

5-я группа -   Правила поведения дома. Слайд 13

Поведение дома.

Как относится к отцу, матери и другим старшим членам семьи?

В чем помогать?

 Как относится к младшим?

Подготовить ответ, называя качества, которые лежат в основе поведения и поступков.                                                                                                

Подводится итог. Слайд 14

Принимаем данные правила?

(Осуждение учеников, высказывания).

9. Упражнение «Я – Поведение». Слайд 15

Учитель: Получите  тесты для вашей самооценки поведения в школе, на уроке, на перемене, в общественных местах и на массовых мероприятиях, дома.

Оцените себя по 5-балльной шкале в соответствии с выработанными правилами. Подумайте, что необходимо исправить, где совершаете ошибку.

Тест «Я – поведение».

Я

поведение

в школе

5,4,3,2,1

на уроке

5,4,3,2,1

на переменах

5,4,3,2,1

в общественных местах и на массовых мероприятиях

5,4,3,2,1

дома

5,4,3,2,1

10. Подведение итогов. Мудрые изречения о поведении, поступках

Учитель: Назовем еще раз общечеловеческие нравственные качества, Слайд 16

Учитель:  О поступках, выборе, сложностях вам расскажут книги, представленные на выставке, которую подготовила библиотекарь нашей школы. Писатели тоже были когда-то вашими ровесниками, и у них тоже были свои, похожие на ваши проблемы.

В нашем поведении нам помогут советы, мудрые изречения.

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. (И Гете)

В жизни всегда есть место подвигам. (А. М. Горький)

Обсуждая поступки других, вспоминай свои. (Лев Николаевич Толстой)

Знание своих недостатков – сила, признание их – благородство, а исправление – мудрость. (В. Каверин)

Посеешь поступок – пожнёшь привычку.

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Посеешь характер -  пожнёшь судьбу. У Теккерей

- А мы с вами сегодня сделали определенные выводы, приняли важные решения. От чего каждому надо избавляться. К чему стремиться.

И всегда мы должны помнить, что наша жизнь зависит только от нас, не поступки должны нас выбирать, это мы совершаем поступки. Мы хозяева своих поступков. И мы всегда должны стремиться идти дорогою добра.

Презентация «Дорогою добра». Слайды с 17 по 46

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника,посвященный А.А.Алябьеву, герою Отечественной войны 1812 года

Материал, посвященный трагической  судьбе композитора Алябьева, чья жизнь вместила победы и поражения. Герой войны 1812 года, композитор, причастный к торжествам, посвященным открытию в Москве Бо...

Презентация к уроку "Отечественная война 1812 года в произведениях искусства"

Презентация сопровождает урок "Отечественная война 1812 года в произведениях искусства". Урок интегрированного курса история и изо, разработанного учителями Козиной Н.А., Неводовой О.А....

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.

Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...

Классный час "Денис Давыдов - герой отечественной войны 1812 года"

Мероприятие посвящено яркой личности отечественной войны 1812 года - Денису Давыдову....

"Д.Давыдов - герой Отечественной войны 1812 года"

Презентация рассказывает о поэте Денисе Давыдове, герое Отечественной войны 1812 года....

Денис Давыдов - герой Отечественной войны 1812 года

Презентация и биография Дениса Давыдова, героя Отечественной войны 1812 года....