Тематическое планирование модуля "Основы православной культуры"
календарно-тематическое планирование по истории по теме

Чаунина Ирина Владимировна

Тематическое планирование составлено к учебнику А.В. Кураева "Основы православной культуры"(ОРКСЭ), ДЛЯ 4 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe__tematicheskoe_planirovanie_modulya.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное  тематическое планирование модуля  «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ

Учебник:  А.В. Кураев «Основы православной культуры»  Москва «Просвещение » 2011

Программа общеобразовательных учреждений, Москва. Просвещение 2011год

Автор программы - А.Я. Данилюк

Класс 4

Составила учитель истории и обществознания – Чаунина Ирина Владимировна

Название модуля

результаты

Основное содержание по темам

УПоЗ.

УпрЗ  по темам

Задания для совместной работы с

родителями

Система

л

м

п

1

 Россия – наша родина

Л1

Л2

Л3

Л4

М1

М2

М4

М5

П1

П2

П3

П 4

Богатство России, Патриот,Отечество, Духовный мир, Культурные традиции,

Знать:

- что такое духовный мир человека

- что такое культурные традиции

 и для чего они существуют

Развивать умение эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.

Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

Лист самоконтроля,

Звёздный лист

2

 Религия   и культура

Л1

Л2

Л3

Л4

М1

М2

М4

М5

П1

П2

П3

П 4

Культура, религия, христианство, православие

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры.

Выяснить у родителей, что они знают о православной культуре

Лист самоконтроля,

Звёздный лист

3

    Бог и человек в православии

Л1

Л2

Л3

Л4

М1

М2

М4

М5

П1

П2

П3

П 4

Бог, Творец, Мир.

Культура, Православная культура

Знакомятся с основами  духовной традиции православия

Объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота».

Вместе с родителями подумайте « Что значит быть православным человеком?»

Лист самоконтроля,

Звёздный лист

4

    Православная молитва

Л1

Л2

Л3

Л4

М1

М2

М4

М5

П1

П2

П3

П 4

Священное писание, Священное предание. Православие, Молитва, Благодать

Знать:

- что такое православие;

- что значит слово благодать

- кто такие святые

- о молитве «Отче  наш»

Выяснить у родителей  значение слова «искушать»

Звёздный лист

Лист самоконтроля

5

  Библия и Евангелие

Л2

Л4

Л5

М4

М5

М6

М7

П2

П3

П 4

Библия , Еванглие, Ветхий Завет, Новый Завет, Христианин, Откровение, Притча

Знакомятся  с определениями основных понятий православной культуры

Спросить у своих родителей знают ли они какие- нибудь притчи

Лист самоконтроля,

Звёздный лист

6

Проповедь Христа

Л2

Л3

Л4

Л5

Л6

М4

М5

М6

М7

П1

П2

П3

П 4

Вера, Нагорная Проповедь,

Знать:

- чему учил Христос,

- символику креста.

Учатся устанавливать взаимо связь между религиозной (православной) культурной и поведением людей

Обсудить с родителями вопрос «Чего именно в мире становиться больше в результате совершённой мести: добра или зла»

Звёздный лист

Лист самоконтроля

7

Христос и Его Крест

Л2

Л3

Л5

Л6

М2

М4

М5

М6

М7

П2

П3

П 4

Воплощение, Голгофа,

Знать:

- как Бог стал человеком;

- почему Христос не уклонился от от казни;

- Символику креста

Учатся устанавливать взаимо связь между религиозной (православной) культурной и поведением людей

Познакомить с рассказами о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа. Дать представление о Великом Посте.

Обсудите с родителями вопрос «Почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям»

Звёздный лист

Лист самоконтроля

8

Пасха

Л2

Л5

Л6

Л7

М2

М5

М6

М7

П1

П2

П3

П 4

Русская Пасха, Пасха Христова,  Пасхальный гимн, Пасхальное яйцо

Спаситель

Знать:

-что воскресенье не только день недели

- что такое Пасха

-как празднуют  Пасху

Показать особое значение и познакомить с традициями празднования главного православного праздника – Пасхи.

Выяснить у родителей какие обычаи они соблюдают при празднование Пасхи.

Нарисовать или слепить пасхальное яйцо.

Лист самоконтроля,

Звёздный лист

9.

 Православное учение в человеке

Л2

Л3

Л4

Л5

М6

М7

П1

П2

П3

П 4

Душа

Тело

Болезнь Души

Знать:

- чем бог одарил человека;

-что такое «образ божий»

-Душа, Тело

Знакомятся  с описанием основных содержательных составляющих книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

Выяснить:

- как Библия рассказывает о происхождении души;

- есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть

Лист самоконтроля,

Звёздный лист

10.

Совесть и раскаяние

Л2

Л3

Л4

Л5

М5

М6

М7

П2

П3

П 4

Раскаяние

Совесть

Добро, грех, зло, покаяние

Знать:

-о подсказках совести

- как исправлять ошибки

Познакомить с историями о помощи святых.

Выясни у родителей  почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит

Лист самоконтроля,

Звёздный лист

11.

Заповеди.

Л3

Л4

Л5

М5

М6

М7

П2

П3

П 4

Заповеди

Моисей

Знать:

- что общего у убийства и воровства

- как зависть гасит радость

Познакомить с нравственными нормами поведения христиан

Познакомить с правилами, данными Богом первым людям.

подберите синонимы к  словосочетанию «Добросердечный человек.

-зачем нужно преодолевать зависть

Приготовить книжку- малышку «Заповеди»

Лист самоконтроля,

Звёздный лист

12.

Милосердие и сострадание.

Л2

Л3

Л4

Л5

Л6

М4

М7

П1

П2

П3

П 4

Самарянин

Милосердие

Сострадание

Милостыня

Знать:

-чем милосердие отличается от дружбы

-кого называют «ближним»

- как христианин должен относиться к людям

Выясните у родителей совершали ли они поступки милосердия

Нарисовать дерево добрых дел.

Звёздный лист

Лист самоконтроля

13.

Золотое правило этики.

Л3

Л4

Л5

Л6

М3

М5

М7

П1

П3

П 4

Неосуждение

Знать:

-главное правило человеческих отношений

- что такое «неосужение»

Разработать взаимосвязи этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое».

Сформулируйте оформите красочно свои  правила вместе с родителями «Как уберечься от осуждения»

Звёздный лист

Лист самоконтроля

14.

Храм

Л2

Л4

Л6

Л7

М2

М4

М5

М6

П1

П3

П 4

Икона, благословление, иконостас, алтарь,

Знакомятся с устройством храмов

Знать:

- что люди делают в храмах

- почему изображают невидимое

Познакомить с храмами г.Омска, их историей, убранством, святынями.

По желанию можно посетить храм. расскажи членам семьи и друзьям о православном храме. Подберите вместе изображения храма. Нарисуйте храм.

Звёздный лист

Лист самоконтроля

15.

Икона

Л2

Л4

Л 6

Л 7

М4

М5

М6

М7

П2

П3

П4

Икона, святые, лик, нимб,

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений

Выясни «Богоматерь – это Бог или человек

Узнайте, знают ли ваши  родители молитвы и для чего они предназначены

Звёздный лист

Лист самоконтроля

16.

 Творческие работы учащихся.

Л2

Л3

Л4

Л5

Л6

Л7

М1

М2

М3

М4

М5

М6

М7

П1

П2

П3

П 4

Учатся излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Работа по созданию проектов

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам

Звёздный лист

Лист самоконтроля

17.

Подведение итогов

Л2

Л3

Л4

Л5

Л6

Л7

М1

М2

М3

М4

М5

М6

М7

П1

П2

П3

П 4

Защита проектов

Учатся излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Звёздный лист

Лист самоконтроля

18

Как христианство пришло на Русь

Л1

Л2

Л 4

Л5

М2

М3

М4

М5

П1

П2

П3

П4

Церковь

Мудрость

Крещение

 Исповеди

Учаться излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, обще ства. Излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества                                    Должны знать:                                - что такое церковь;                                           - что такое крещение                                          

Выяснить, как изменилась жизнь киевлян после их крещения.

Звёздный лист

Лист самоконтроля

19

Подвиг

Л1

Л2

Л3

Л4

Л5

М2

М3

М4

М7

П1

П2

П3

П4

Подвиг

Жертва Богу

Подвижник

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.                           Уметь: объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий

Выяснить у родителей совершали ли они подвиги ради кого- то в своей жизни. Подготовить рассказы о подвигах.

Звёздный лист

Лист самоконтроля

20

Заповеди блаженств

Л2

Л3

Л 4

Л5

М1

М2

М3

М4

М7

П1

П2

П3

П4

Этика. Христианская этика. Заповедь. Блаженство. Душевная нищета. Царство Небесное. Миротворец.

Уметь: работать с текстом учебника, объяснить, что такое христианская этика, заповеди блаженства, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры

Выяснить вместе с родителями, когда христиане бывают счастливы.  Подготовить ответ на тему «Как я понимаю выражение «мир в душе».

Звёздный лист

Лист самоконтроля

21

Зачем творить добро

Л2

Л3

Л 4

Л5

М1

М2

М3

М4

М6

М7

П1

П2

П3

П4

Благочестие, печаль, смерть, покаяние.

Разработать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех».                                              Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

 Работают   с текстом учебника, готовят ответ на вопрос «Как я понимаю выражение «мир в душе», учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную

Познакомьте своих родителей с духовно- нравственными понятиями и вместе  объясните  слова Христа «Даром приняли – даром давайте».

Звёздный лист

Лист самоконтроля

22

Чудо в жизни христианина

Л1

Л2

Л3

Л4

Л5

М2

М3

М4

М7

П1

П2

П3

П4

Святая Троица, добродетель, вера,

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий

Совместно с родителями определите какие добродетели есть у вас и ваших роди телей.

подготовить сообщения на тему: «Чудеса Иисуса Христа»

Звёздный лист

Лист самоконтроля

23

Православие о божием суде

Л2

Л3

Л4

Л5

Л6

М3

М5

М7

П1

П2

П3

П4

Божий Суд. Грех. Спасение. Совесть. Быть в ладу со своей душой.

Учатся объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры

Вместе с родителями перечислите мотивы, поощряющие христи ан к творению добра

Звёздный лист

Лист самоконтроля

24

Таинство Причастия

Л2

Л3

Л4

Л5

Л6

Л7

М3

М5

М7

П1

П2

П3

П4

Православные таинства. Крещение. Миропомазание,  исповедь (покаяние). Причастие (евхаристия)

Знать:

как Христос передал себя ученикам, что такое причастие, что такое церковное таинство.

Учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную

Звёздный лист

Лист самоконтроля

25

Монастырь

Л2

Л4

Л6

Л7

М2

М4

М5

М6

П1

П3

П4

Святыня. Монастырь. Монах. Призвание. Послушание.Инок

Знать:

почему люди идут в монахи, отчего отказываются монахи.

Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку

расскажи членам семьи и друзьям о православном монастыре. Подберите вместе изображения монастыря и приготовьте о нём рассказ  

Звёздный лист

Лист самоконтроля

26

Отношение христианина к природе

Л3

Л4

Л5

Л6

М2

М3

М4

М7

П1

П2

П3

П4

Христианское милосердие

Символ. Любовь к природе. Экология. Ковчег.

Знать:

что делает человека выше природы, какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Подготовить сообщение об экологических кризисах или рассказ о домашних питомцах и как вы за ними ухаживаете

Звёздный лист

Лист самоконтроля

27

Христианская семья

Л2

Л4

Л 6

Л 7

М2

М3

М4

М7

П1

П2

П3

П4

Семья. Ценности. Любовь. Венчание. Семейные традиции.

Учатся работать с текстом учебника, объяснять основные термины и понятия, излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения, вести диалог, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, рассказать о православных семейных ценностях, подготовить рассуждение на одну из тем: «Семья – это маленький ковчег», «Детей любить тоже непросто»

Рассказать членам семьи и друзьям о православных семейных ценностях, спросить, какие семейные ценности они считают главными в своей жизни.

Звёздный лист

Лист самоконтроля

28

Защита Отечества

Л1

Л2

Л3

Л4

М2

М3

М4

М7

П1

П2

П3

П4

Православие, Отечество, защитник, герой

Раскрытие духовно-нравственных понятий: герой, защитник, слава, православие.

Нарисовать эпизод из жизни защитника нашей Родины.

Звёздный лист

Лист самоконтроля

29

Христианин в труде

Л1

Л2

Л3

Л4

Л5

М2

М3

М5

П1

П2

П3

П4

Добродетели. Страсти. Отношение. Труд. Заповедь труда.

Знать:

о первом грехе людей, какой труд напрасен.

Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку.

Нарисовать дерево добрых дел.

Звёздный лист

Лист самоконтроля

30

Любовь и уважение к Отечеству

Л1

Л2

Л3

Л4

Л5

М2

М3

М4

М6

П1

П2

П3

П4

Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий

обратившись за помощью к членам семьи, подготовьте сообщение об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм).

Звёздный лист

Лист самоконтроля

31

Творческие работы учащихся

Л2

Л3

Л4

Л5

Л6

Л7

М1

М2

М3

М4

М5

М6

М7

П1

П2

П3

П 4

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах, планирование деятельности.

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам

Звёздный лист

Лист самоконтроля

32-34

Подведение итогов

Л2

Л3

Л4

Л5

Л6

Л7

М1

М2

М3

М4

М5

М6

М7

П1

П2

П3

П 4

Защита проектов, презентаций

Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите.                                              Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации

Звёздный лист

Лист самоконтроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое   планирование по физической культуре для  учащихся 4а,б,  6а,б,в, 8а,б, 10, 11  классов....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

алендарно-тематическое планирование по комплексной программе по физической культуре для 1-11 классов  ПОд редакцией В.И.Ляха,л.Б.Кофмана,Г.Б.МейксонаПояснительная запискак тематическому пла...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...

тематическое планирование по физической культуре в начальной школе

Данный материал - это рабочие программы по физической культуре для тех, кто работает в начальной школе в настоящее время....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.

План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...