Экзаменационный материал по истории для 7 класса
тест по истории (7 класс) по теме

Экзаменационный материал по истории России для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamenacionnaya_rabota_po_istorii.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Экзаменационная работа по истории

 7 класс

Часть А.

  1. Урочные лета – это…

А) указ о сыске беглых крестьян и холопов

Б) запрет на переход от помещика к помещику

В) запрет покидать города

2.  Выберите правильный ответ: Первым русским патриархом стал

        А) Гермоген

        Б) Иов

        В) Филипп

3. Семибоярщина – это…

        А) правление при малолетнем Иване IV

        Б) правительство при Василии Шуйском

        В) правительство в период польской оккупации

4. Что явилось главной причиной раскола в русской православной церкви:

        А) крещение тремя пальцами

        Б) причащение хлебом и вином

        В) исправление по греческим образцам икон и книг

        Г) поясные поклоны вместо земных.

5. Лидер старообрядцев XVII в., писатель:

        А) Филарет

        Б) Никон

        В) Аввакум

        Г) Иов

6. Запорожские казаки боролись против:

        А) католической церкви

        Б) православной церкви

        В) Речи Посполитой

        Г) Крымского ханства

7. Самая распространенная форма обучения на Руси – это:

        А) домашнее обучение

        Б) приглашение учителя

        В) обучение в церковных школах

8. Первое в России высшее учебное заведение было открыто в:

        А) 1650

        Б) 1665

        В) 1687

9. Неудачи России в борьбе за выход к морям объясняются:

        А) неумением русской армии воевать

        Б) слабостью русской артиллерии

        В) отсутствием сильной регулярной армии

        Г) отсутствием талантливых полководцев

10. Как назывался документ, определяющий в XVIIIв. систему чинов и порядков продвижения на государственной и военной  службе?

        А) Табель о рангах

        Б) Указ о единонаследие

        В) Регламент Адмиралтейства

        Г) Строевое положение

11. Высшее правительственное учреждение, созданное указом Петра I в 1711 году, называлось:

        А) Сенатом

        Б) Верховным тайным советом

        В) Синодом

        Г) Государственным Советом

12. О ком из отечественных просветителей Екатерина II сказала: «Он бунтовщик похуже Пугачева»?

        А) Н.И.Новиков

        Б) Д.Л.Фонвизин

        В) А.Н.Радищев

        Г) Н.Л.Панин

13. В разделе Польши в XVIII веке участвовали:

        А) Россия, Франция, Турция

        Б) Пруссия, Англия, Швеция

        В) Пруссия, Австрия, Россия

14. Паровую машину изобрел:

        А) М.В.Ломоносов

        Б) И.П.Кулибин

        В) А.К.Нартов

        Г) И.И.Ползунов

15. С.П.Крашенинников – это

        А) мореплаватель, возглавивший экспедиции на Камчатку в 20-40-е гг. XVIII в.

        Б) ученый, исследователь Камчатки, написавший «Описание земли Камчатской»

        В) ученый-физик, изучавший природу электричества.

16. «Отцом русского театра» называют:

        А) Д.С.Бортнянского

        Б) Ф.Г.Волкова

        В) Н.И.Новикова

        Г) Д.И.Фонвизина

17. Павел I отменил указ о вольности дворянства, так как считал, что:

        А) на дворянстве лежит вина за смерть его отца, Петра III, и оно способно на очередной дворцовый переворот

        Б) на смену дворянству должна прийти буржуазия

        В) необходимо привлечь на свою сторону крестьянство.

Часть В.

1. Соотнесите даты и события:

        1) Начало правления Лжедмитрия I                              А) 1607

        2) Создание первого народного ополчения                  Б) 1611

        3) Поражение войск И.Болотникова                              В) 1612

        4) Освобождение Москвы от польских                          Г) 1605      

Интервентов

2. Соотнесите:

        1) Были полной собственностью                                           А) казаки

        дворян, монастырей, бояр, царской

        семьи

        2) Сохранили личную свободу и несли                                 Б) городское население

 государственную повинность

3) Жили в городах и несли тягло                                            В) черносошные крес-

                                                                                                         тьяне              

4) Особое военно-служилое сословие                                 Г) владельческие крестьяне

3. Новые направления в русской литературе XVII века:

        А) сатирические повести

        Б) летописи

        В) исторические повести

        Г) биографические повести

        Д) жития

        Е) первые записи былин, пословиц, песен

4. На рубеже XVII – XVIII вв. Россия отставала от европейских стран, потому что :

        А) в стране выплавлялось мало стали

        Б) недостаточно развита система образования

        В) отставала система управления

        Г) господствовали феодальные порядки

        Д) Россия не имела выхода к морю.

5. Соотнесите даты и события:

        1) «Нарвская конфузия»                                            А) 1711

        2) Битва при Лесной                                                   Б) 1714

        3) Прутский поход                                                      В) 1708

        4) Основание Санкт-Петербурга                               Г) 1700

        5) Сражение при Гангуте                                           Д) 1703

        6) Полтавская битва                                                    Е) 1709

6. В результате Северной войны Россия:

        А) завоевала выход в Балтийское море

        Б) лишилась части своей северной территории

        В) укрепила свое международное положение

        Г) потеряла свою независимость

7. Соотнесите:

        1) отходники

        2) подушная подать

        3) ревизия

        4) меркантилизм

        А) экономическая политика государства, активно содействовавшего развитию       отечественной торговли и предпринимательства

        Б) налоговый учет мужского податного населения

        В) основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения невзирая на возраст

        Г) крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест

8. Причинами  дворцовых переворотов были:

        А) указ Петра I о престолонаследии

        Б) усиление боярской аристократии

        В) выступление дворянства в поддержку указа о престолонаследии

        Г) борьба за власть

        Д) отсутствие наследников престола по мужской линии

        Е) усиление дворянской гвардии

9. Соотнесите родственные связи преемников Петра I :

        1) Екатерина I                                                   А) дочь Петра I

        2) Анна Иоанновна                                           Б) племянница Петра I

        3) Петр II                                                           В) жена Петра I

        4) Елизавета Петровна                                     Г) внук Петра I

            5) Петр III

10. В Московском университете, открытом по инициативе М.В.Ломоносова, имелись следующие факультеты:

        А) юридический

        Б) философский

        В) истории

        Г) богословский

        Д) медицинский

11. Расположите по графам таблицы следующих представителей искусства

        1) М.Ф.Казаков                    2) В.А.Боровиковский

        3) И.П.Аргунов                            4) Ф Растрелли

        5. В.И.Баженов                             6) Ф.С.Рокотов

        7) Д.Г.Левицкий                   8) Ф.И.Шубин

архитектура

скульптура

живопись

   

Часть С.

  1. Расскажите о любом историческом деятеле XVII – XVIII веков.

    Ответы

Часть А.

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. В
  5. В
  6. В
  7. А
  8. В  
  9. В
  10. А
  11. А
  12. В
  13. В
  14. Г
  15. Б
  16. Б
  17. А

Часть В.

  1. Г1  б2  а3  в4
  2. Г1  в2  б3  а4
  3. Авгд
  4. Абвгд
  5. 1г  2в  3а  4д  5б  6е
  6. Ав
  7. 1г  2в  3б  4а
  8. Авде
  9. 1в  2б  3г  4а  5г
  10. Абд
  11.  

архитектура

скульптура

живопись

1  4  5

8

2 3 6 7

Пояснительная записка.

(к экзамену по истории 7 класс)

Экзаменационные тесты по истории для 7 класса составлены с учетом временных требований к «Обязательному минимуму содержания основного общего образования» за курс 7 класса по предмету История. В соответствии с этим, вопросы в экзаменационных тестах посвящены истории  России с кон-ца  XVI по XVIII век включительно. Вопросы касаются разных сфер истории – социальных отношений, политики, развития науки и культуры, междуна-родных отношений.

        В части А экзаменационной работы представлены задания с выбором ответа (А1-А17). Обучающийся должен определить правильный ответ, един-ственный из предложенных, и записать его в бланк ответов.

        Часть В состоит из 11 заданий повышенного уровня сложности (В1-В11). Это задания на установление хронологической последовательности событий или имен; выбор двух и более верных ответов из предложенных; установление соответствия двух рядов информации (дат и имен, событий и имен, дат и событий, терминов и определений и т.п.). Обучающийся запи-сывает правильные ответы в бланк ответов.

        Часть С – самая сложная. Задание представляет собой развернутый ответ на заданную тему – характеристика исторического деятеля, изученного периода истории. Обучающиеся записывают ответы части С на специальном листе, по возможности четко и разборчиво.

        К экзамену по истории России  за 7 класс можно готовиться по учебни-ку Данилова «История России конец XVI – XVIIIвв.» допущенным Минис-терством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Критерии оценивания заданий.

Часть А.

        За верное выполнение заданий  А1- А17 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если обучающийся обвел но-мер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правиль-ный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным и оценивается 0 баллов.

Часть В.

        За верный ответ на задания В1-В11 выставляется 2 балла, если верно указаны 2 элемента выставляется 1 балл, если верно указан один элемент – 0 баллов.

Часть С.

        Задание этой части оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение задания ставится от 0 до 5 баллов.

Порядок перевода бальных значений оценки тестовых заданий в оценочную систему

        Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий составляет 44 балла.

        Если в результате экзаменационной работы обучающийся набрал менее 18 баллов ( набрал 17 баллов), то следует считать объем знаний по предмету неудовлетворительным (оценка «2»); 18-27 баллов обучающийся достиг уровня обязательной подготовки и программа им усвоена удовлетворительно (оценка « 3»); 28-39 баллов – обучающийся имеет прочную базовую подготовку ( оценка « 4»); 40 и более баллов покажут высокий уровень подготовки обучающегося (оценка «5»).

Бланк ответов.        Фамилия, имя ________________________________

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Часть В.

1.

1

2

3

4

2.

1

2

3

4

3._____________________

4._____________________

5.

1

2

3

4

5

6

6.______________

7.

1

2

3

4

8.________________

9.

1

2

3

4

5

10._________________

11.

архитектура

скульптура

живопись

Часть С.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал по литературе, 8 класс

Экзаменационный материал предназначен для проведения устного экзамена по литературе за 1 полугодие. Билет состоит из двух вопросов. Второй - практический....

Экзаменационный материал по физике. 7 класс.

Экзаменационная работа  составлена в соответствии с заданиями для ГИА.  Она состоит из трех частей и включает 14 заданий. Первая часть содержит 11 заданий с выбором ответа.  Во второй ч...

Экзаменационный материал по ИЗО. 9 класс.

Экзаменационный материал за курс основной школы включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть представлена билетами(20 билетов по 2 вопроса в каждом). Приложены критерии оцен...

Экзаменационный материал по истории россии, 19 век для 8 класса (промежуточные переводные экзамены)

Материал состоит из 4-х вариантов (часть А - 21 задание, часть Б - 4 задания, часть С - 1 задание (иллюстрация) с ответами...

Экзаменационный материал по истории России для 7 класса. (переводной экзамен)

Это вопросы для переводных экзаменов по истории России, которые можно использовать как в виде теста на листах, так и на компьютере....

Экзаменационный материал по истории России для 7 класса. (переводной экзамен)

Это вопросы для переводных экзаменов по истории России, которые можно использовать как в виде теста на листах, так и на компьютере....