Экзаменационный материал по ИЗО. 9 класс.
тест (изобразительное искусство, 9 класс) по теме

Экзаменационный материал за курс основной школы включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть представлена билетами(20 билетов по 2 вопроса в каждом). Приложены критерии оценивания графических работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части.

Целью творческого экзамена по рисунку является выявление линейно-конструктивного построения формы в перспективе и светотеневого решения рисунка.

Задачи:

1.        Выявить умения композиционно выразительно размещать рисунок на листе.

2.        Проверить умения линейного построения предметов, передачу их пропорций и пространственной взаимосвязи.

3.         Выявить умения передавать объем, свет, фактуру цветности предметов средствами тона и светотени.

Для выполнения задания по рисунку представляется одна постановка на каждые 6–8 человек.

Материалы рисунка: бумага (А-4), карандаш, ластик, зажимы для бумаги.

Экзамен по рисунку состоит из одного задания – натюрморта из нескольких бытовых предметов на фоне драпировок, выполняемого в реалистическом стиле.

Время на выполнение задания – 120 минут. Задание оценивается по пятибалльной шкале.

Критерии оценки экзаменационной работы по рисунку

Оценка «5» (отлично)

В экзаменационной работе:

  1. полностью реализован признак компоновки;
  2. полное соответствие величин и пропорций изображаемых объектов;
  3. полностью выявлены основные конструктивные и пластические особенности формы;
  4. целостность изображения, согласованность тонального звучания отдельных частей и деталей.

Оценка «4» (хорошо)

В экзаменационной работе:

  1. в достаточной степени ощутим признак компоновки;
  2. в значительной степени имеются соответствия величин и пропорций изображаемых объектов;
  3. в существенной степени выявлены основные конструктивные и пластические особенности формы;
  4. не достаточно целостное изображение тонального звучания отдельных частей и деталей.

Оценка «3» (удовлетворительно)

В экзаменационной работе:

  1. не правильное размещение рисунка на листе;
  2. есть представление о соответствии величин и пропорций изображаемых объектов и определенная степень выявления основных конструктивных и пластических особенностей их формы;
  3. не достаточно выявлено конструктивное строение изображаемой формы;
  4. дробность изображения, несогласованность тонального звучания отдельных частей и деталей.

 

Оценка «2» (неудовлетворительно)

В экзаменационной работе:

  1. отсутствует компоновка изображения в заданном формате листа (смещение рисунка в низ, вверх, в сторону, мелкий или слишком крупный его размер);
  2. имеются серьезные нарушения соответствия величин и пропорций изображаемых объектов и слабая степень выявления основных конструктивных и пластических особенностей их формы;
  3. механическое копирование натуры вместо конструктивного анализа формы;
  4. чрезмерные упрощенность и примитивность изображения.

            Теоретическая часть экзамена проводиться с использованием билетов. Комплект экзаменационных билетов для проведения экзамена включает 20 билетов по два вопроса в каждом. Их содержание охватывает все основные разделы и темы образовательной области «Изобразительное искусство». В каждый билет включены вопросы из разных разделов программы с целью расширения проверяемого круга знаний.

Критерии оценки устных ответов

Оценка «5» (отлично)

             Экзаменуемый обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала.

Оценка «4» (хорошо)

            Экзаменуемый  обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя.

Оценка «3» (удовлетворительно)

            Обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

            ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена.

   

             При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

             К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.

             К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.

Вопросы по теории изобразительного искусства.

9 класс.

Билет 1.

1.Возникновение «первой» архитектуры и «первого» монумента.

2.Синтетические искусства и изображение.

Билет 2.

1.Первые мегалитические постройки.

2.Народные промыслы кистевой росписи.

Билет 3.

1.Вертикаль, горизонталь и арка – первоэлементы архитектуры.

2.Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства.

Билет 4.

1.Города – крепости.

2.Всеобщность законов композиции.

Билет 5.

1.Понятие стиля. Единство стиля.

2.Кино – новая изобразительная реальность.

Билет 6.

1.Монументальные виды искусства.

2.Язык и содержание трех групп пластических искусств, их виды и жанры.

Билет 7.

1.Мозаика, витраж.

2.Цветоведение. Основные цвета спектра. Деление цветов на теплые и холодные. Основные, составные и дополнительные цвета.

Билет 8.

1.Русское деревянное зодчество.

2.Последовательность работы над рисунком (карандаш).

Билет 9.

1.Архитектура как вид искусства. Архитектура и ее функции в жизни человека.

2.Перспектива, как средство передачи в картинах и рисунках глубины пространства. Объяснить понятие «горизонт».

Билет 10.

1.Факторы, влияющие на вид жилья.

2.Виды изобразительного искусства.

Билет 11.

1.Архитектурный художественный образ: объем, форма.

2.Жанры изобразительного искусства.

Билет 12.

1.Архитектурная композиция.

2.Объяснить понятия: «набросок», «зарисовка», «эскиз».

Билет 13.

1.«Семь чудес света» - величайшее культурное наследие человечества.

2.Последовательность работы в цвете (акварель).

Билет 14.

1.Арка. Виды арок.

2.Как распределяется свет на поверхности предмета. Перечислить основные градации.

Билет 15.

1.Портал и его эмоционально-образное звучание.

2.Выразительные средства в рисунке и живописи.

Билет 16.

1.Описание на выбор одного из семи чудес света.

2. Театр и экран – две грани изобразительной образности.

Билет 17.

1.Архитектура средневековья.

2.Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие.

Билет 18.

1.Архитектура эпохи Возрождения.

2.Художественные стили.

Билет 19.

1.Архитектура Древней Греции.

2.Композиция. Виды композиции.

Билет 20.

1.Советская архитектура.

2.Что мы называем пропорциями предмета.

Рекомендовано к использованию                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

«_____» ____________________ 2012г.                        Директор ГБОУ Самарской области    средней общеобразовательной  школы

с. Кошки муниципального района

Кошкинский Самарской области  

                                                                                           ___________________ Б.П.Бембетьев

________     ______________________                          

(подпись)      (расшифровка подписи)                                «______»_______________2012г.

Согласовано на МО учителей

изобразительного искусства

Протокол № _____от__________2012г.

ГБОУ Самарской области    средняя общеобразовательная  школа

с. Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области

Экзаменационный материал за курс основной школы

(2011 – 2012 учебный год)

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс:__9_____

Дата проведения экзамена:____________

Время проведения:____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Этот материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 классов....

Экзаменационный материал для 9 класса

Экзаменационный материал составлен для учащихся 9 классов, которые выбирают традиционную форму аттестации. Матерал составлен на основе учебно-методического пособия под редакцией В.Н.Доронькина....

Экзаменационный материал.История. 10 класс

Варианты экзаменациооной работы по истории....

Экзаменационный материал.История. 10 класс

Варианты экзаменациооной работы по истории....

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...